Ольга Яркова - полученные рецензии
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Замечательно, Ольга!
Когда-то и я писал так же светло и грустно. Теперь - несолидно, что ли, стало. Огрубел - и, конечно, зря. Вы - не сдавайтесь!
С уважением,
Панкрат Антипов 05.09.2013 23:29 Заявить о нарушении
Ольга Яркова 25.02.2019 07:31 Заявить о нарушении
Неординарный рассказ. Хорошая современная профессиональная проза. Издать!
С наилучшими пожеланиями,
Полина Ладная 31.07.2013 13:24 Заявить о нарушении
С днем России!
Я наконец нашла время для Прозы. Отзыв подоспел. :)
ЗАДУМКА: сразу скажу, что читать начала со скрипом – подобные вещи я априори воспринимаю настороженно. Второй прогон тоже начался без лишнего энтузиазма, но тут рассказ начал неспешно "проявляться", как водяная раскраска (помните, были такие – поводишь мокрой кисточкой, и проступает картинка), и меня пробрало.
Сначала хотелось разобрать по полочкам, что конкретно привлекло внимание (интрига, психологичность, недосказанность), но потом поняла, что «The Good Man» ценен именно своей целостностью и атмосферой: чувствуется, что произведение живет и дышит. Также не могу не отметить и колорит англоязычной страны. Не знаю, зачем автор создал именно такой художественный мир и выбрал английское название, но прием определенно удался.
ОБРАЗНОСТЬ: хороша. Что тут еще скажешь?
+ Квадратность – это именно то, что нужно для того, чтобы передать ощущение чужеродности.
+ «что хранил, как ракушку с моллюском»: овеществление – мой любимый прием!
+ очень понравилось, как внешний облик Доброго Человека меняется в глазах Бобби в зависимости от того, как мальчик/юноша относится к своему другу.
А вообще весь рассказ - гармоничное развитие нескольких отлично созданных образов, поэтому не буду все произведение вставлять в одну большую цитату.
ЛОГИЧНОСТЬ: по моему мнению, сюжет развивается идеально, внутренний мир героев показан, не побоюсь этого слова, с психологической достоверностью.
СТИЛЬ: достаточно лаконичный, но в то же время образный. Короткими ремарками ненавязчиво показываются мелочи ( например, сколько времени прошло в жизни у персонажей) и глобальные события, раскрываются чувства героев. Очень понравилось то, что автору удается формулировать свою мысль четко, образно и не в лоб (последнее особенно считаю признаком мастерства).
ГРАМОТНОСТЬ: порядок. Несколько проскользнувших разговорных словечек на своем месте, и даже «блин» только придает экспрессии.
Мелкие замечания:
- «Нет уж, лучше пусть он будет единственным другом Хорошего Человека, чем тот станет похож на Плохого» - может быть, многовато местоимений, поэтому сложно понять, о чем речь (но это из разряда придирок).
Вопросы вызвал следующий отрывок, который я бы привела немного в другой вид:
- Нет, - раздраженно ответил Бобби. - Блин, ну это потому что я буду знать, что ты меня заставил! Ты все попутал.
- Скорее это ты все попутал, Боб.»
И в авторской версии оно, конечно, понятно, что последнюю фразу произносит Добрый человек, но на письме это так не выглядит.
Здесь я бы подправила тоже:
- Неужели я многого прошу? - Бобби откупорил вторую бутылку. Появилась дурацкая мысль предложить Доброму Человеку пива. Ха-а, у него все равно все наружу выльется.
- Да, многого. Ты потом пожалеешь, что попросил.
Впрочем, я увидела, что такое написание повторяется, и решила, что автор прибегает к нему умышленно. В таком случае замечание отзывается.
РЕЗЮМЕ: «The Good Man» в моих глазах – тот рассказ, который по уровню приближается к идеальному, поэтому с большой радостью вручаю ему почетную десятку по десятибалльной же шкале. Главными аргументами для такого поступка являются следующие моменты:
- то, что авторское отношение к событиям мастерски передается художественными средствами, а не напрямую;
- то, что рассказ имеет несколько пластов, и прочесть его можно по-разному. К понятию «по-разному» я отношу и невнимательное прочтение, после которого впечатление от «The Good Man» будет совершенно другим;
- образность, целостность, философское содержание и прочие уже расхваленные на все лады компоненты;
- открытая концовка. Совершенно замечательный аккорд, оборвавшийся на полуслове, который оставляет читателю пространство для маневра. Прекрасно. Эффектные и глубокие концовки - моя, прямо скажем, слабость, и окончание "Хорошего Человека" попало в цель.
Мой список рекомендуемого обновляется. Автору же желаю оставаться на таком же уровне и радовать читателей, но главное – получать удовольствие от творчества и расти до самого синего неба. :)
З.Ы. Да, и иллюстрация замечательная.
С уважением,
Ксения
Обстоятельные Субъективные 12.06.2013 17:48 Заявить о нарушении
Очень порадовало, что мой замысел дошел до читателя именно таким, как я планировала.
Я выбрала английское название, потому что вдохновилась картинкой - сначала была она, а потом уже рассказ :) Слева - рисунок американского ребенка, а справа - его обработка американским же художником. Подобных картинок я встречала еще несколько, но эта зацепила больше всех)
Ольга Яркова 13.06.2013 20:57 Заявить о нарушении
Ольга Яркова 14.06.2013 00:00 Заявить о нарушении
Обстоятельные Субъективные 14.06.2013 22:46 Заявить о нарушении
Ольга, я пишу о том, каковы причины депрессии и как с ней справиться. И как справиться с суицидальными мыслями.
Владимир Добровольский 09.10.2012 22:45 Заявить о нарушении
Прикольно придумано.
Виктор Пахарь 30.08.2012 18:08 Заявить о нарушении
Оля! Это хорошее исследование. Предложите его в научный журнал факультета журналистики МГУ. Поищите на сайте, как он называется и как связаться.
В своё время я защищала дипломную работу по теме, связанной с аудиторией радиопередачи для юношества "Ровесники". Из вашего эссе мне было интересно узнать, чем теперь живут подростки. Учитывая, что многие из интернета не вылезают часами, то картина складывается не такая уж и печальная. Всё, как и всегда: отсутствие цели в жизни, бездуховность, неграмотность у преобладающего большинства. Ничто не изменилось. На самом деле хотя это и безрадостно, но нет пока повода говорить, что современная молодёжь резко отличается от молодёжи нашего поколения. Жизнь методично развивается по одним и тем же законам. А это уже неплохо. Ситуацию ещё можно контролировать. Ещё вполне применимы передовые теории классической педагогики. Хуже, когда юнцы станут не подчиняемы никаким законам общественного развития. Вкупе с юношеским максимализмом - это пострашнее атомной бомбы.
Разве что наркотики очень напрягают. Безоговорочно это - миллионы загубленных на корню жизней, рождение дебильных потомков. И это, действительно, страшно.
Удачи вам, юный исследователь и продолжения темы. С уважением,
Эра Сопина 09.01.2012 10:37 Заявить о нарушении
Ольга Яркова 09.01.2012 21:02 Заявить о нарушении
Ольга Яркова 09.01.2012 21:06 Заявить о нарушении
Эра Сопина 10.01.2012 22:17 Заявить о нарушении
Рад снова читать Ваши произведения, Ольга!
С Новым годом!
Панкрат Антипов 28.12.2011 22:00 Заявить о нарушении
Очень печальная история, хотя талантливо изложенная.
Аборт - грех, причём, вполне осознанный и вряд ли прощаемый... Но,увы, на женщин в этом мире почему-то сваливается больше ответственности за разные человеческие поступки...
С наступающим Новым годом!
Дмитрий Александрович Билибин 24.12.2011 20:43 Заявить о нарушении