Наталия Май - полученные рецензии

Рецензия на «Как писать рецензии» (Наталия Май)

Наталия , поздравляю ,
сегодня Вас включили в обзор Проза.ру на http://proza.ru/2024/01/14/99

Об отдельных произведениях
« Коллекционер » Джона Фаулза , некрофилия сбора коллекций

Иван Шмаков 3   24.04.2024 18:36     Заявить о нарушении
Спасибо.

Наталия Май   25.04.2024 13:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Великая душа» (Наталия Май)

Спасибо прочитала с удовольствием, успехов автору, с уважением, Ольга

Оленька Сысуева   08.02.2024 13:10     Заявить о нарушении
Спасибо.

Наталия Май   08.02.2024 14:15   Заявить о нарушении
Вам спасибо за творчество, успехов и всего самого лучшего,
с уважением, Ольга

Оленька Сысуева   08.02.2024 14:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Образ Анны Карениной» (Наталия Май)

"Анна, утратив очарование спокойной зрелости в сочетании с юношеской свежестью, превращается в неврастеничку, злую, подозрительную, мрачную, не прощающую другим свою вину перед ними".

Мне кажется, вы довольно-таки точно дали типаж Анны Карениной, хотя от вашего вывода о том, что "человек, нарушающий заповеди, приходит к нравственному, психическому и физическому разрушению" -- несет морализаторством и дидактиктизмом. "Мне отмщение и аз воздам".

А сама Анна, как и Каренин, как и Вронский в общем-то обыкновенные люди со своими достоинствами и ограниченностью, как и все мы, и никакой особой сложности и даже интереса для анализа не представляют. Мне думается, не побоюсь быть категоричным, ваша ошибка, как и большинства анализаторов любовных романов в непонимании того, что в любовном романе главное не любовь.

Любовь -- это та жидкость Феллинга (кажется, так называется), которая помогает поставить и художественно рассмотреть нравственные, социальные, философские и прочие другие аспекты человеческой жизни.

С удовольствием читаешь сцену, как Анна задумала уйти с сыном от мужа, и как вдруг оказалось, что уйти то она и не может, что она связана по рукам и ногам общественными отношениями и ей ничего не остаётся, как плакать и лицемерно взывать к богу. Точно также связаны и Каренин и Вронский и другие персонажи романа.

Владимир Дмитриевич Соколов   24.12.2023 05:43     Заявить о нарушении
Нет, такого посыла морализаторства у меня нет. Но спасибо вам за анализ.

Наталия Май   24.12.2023 14:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Биографические фильмы» (Наталия Май)

Да, и что в них искать, в этих современных биографических фильмах?

Кстати, нисколько не удивляет, что помощь Шаляпина бедным выпала из фильма. Почему-то современные режиссеры, что у нас, что на Западе, не считают это человеческое качество важным.

Я только из книги Маршанда о Байроне, к примеру, узнала, что "горе было для него свято, в горе он готов был помогать даже врагу". Как он мог носиться с поэмой какого-нибудь голодающего литератора, добиваясь, чтобы ее публиковали в обход его собственной. И многие еще примеры.

Если говорить о Горьком (реальном, а не из фильма "Шаляпин"), то в гражданскую войну он кормил всех голодающих литераторов Петрограда у себя.

О Блоке писали как о человеке высокой порядочности и отзывчивости, человеке, который никому никогда не отказывал в помощи.

Это было многим свойственно, но теперь решили, что об этом незачем говорить.

Галина Богословская   22.10.2023 17:13     Заявить о нарушении
Рецензия на «Герои Ибсена» (Наталия Май)

Интересные размышления. Мне очень нравится Ибсен, и я его хорошо знаю, но вы увидели его совершенно с иной стороны. А именно, с женской. Для меня как-то его психологические драмы -- это драмы мужских персонажей. Даже в Гедде Габлер дело не в самой Гедде, а в атмосфере мелкобуржуазной среды. Гедда -- это всего лишь лакмусовая бумажка, женщина, которая хочет не столько любить мужчину, сколько гордиться им. А таковых нету. Вот она и бабахает себе пулей в лоб. Тем более что ее ожидает наказание за неправильное хранение оружия. Конечно, скорее всего она бы отделалась небольшим штрафом, но сама процедура разбирательства, мелких склок вокруг него вызывают у нее изжогу

Владимир Дмитриевич Соколов   13.10.2023 07:38     Заявить о нарушении
Согласна.

Наталия Май   21.10.2023 17:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сериал Ветреный - бешеные герои» (Наталия Май)

Согласен с Вами.
Турецкие сериалы специфичные.

Григорий Аванесов   04.09.2023 20:10     Заявить о нарушении
Да, точно.

Наталия Май   05.09.2023 07:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Гимн Штирлицу» (Наталия Май)

Отлично написано !!!

Григорий Аванесов   04.09.2023 15:13     Заявить о нарушении
Спасибо.

Наталия Май   04.09.2023 17:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Как писать рецензии» (Наталия Май)

"Что такое рецензия? Это мнение о прочитанном произведении"

Рецензия -- это никакое не мнение о прочитанной книге, хотя если такое мнение есть, рецензии оно не повредит. Главное в рецензии определить -- а стоит ли книга того? Того, чтобы ее читать, если адресат рецензии потенциальный читатель. Стоит ли книга того, чтобы ее выпускать, если это издательская рецензия. Ну, а если книга выпущена, правильно ли она написана или нет. В данном случае рецензия это род доноса. В частности, такова была роль рецензии в советской литературе.

" Но с чего начать? Прежде чем начать хвалить или критиковать, нужно понять замысел автора"

Если вы будете так начинать рецензию, вы никогда ее не кончите. У вас получится сказка про белого бычка. Рецензии пишутся по определенному шаблону. Когда его освоишь, штамповать их можно пачками. Нужен навык, определенная бойкость мысли при минимуме способностей и таланта. Которые скорее могут быть помехой. Причем чаще всего книгу не обязательно и читать. Ну в самом деле, если автор принес солидный труд по математике с серьезными формулами и сложными доказательствами, а издательство специализируется на научпопе, зачем вам вникать во все его высокоученые мысли?

Я долго работал в издательстве, писал обзоры для местной прессы, и никогда накатать рецензию для меня не было проблемой. В наши дни, конечно, рецензии пишутся иначе. Рецензия -- это более замануха, чем что-то серьезное. Два, максимум три стандартных предложения. Чем примитивнее, тем лучше. Но важно знать вкусы читателя и работодателя, чтобы не сболтнуть лишнего.

Владимир Дмитриевич Соколов   11.06.2023 16:59     Заявить о нарушении
Рецензия на «Секреты успеха Агаты Кристи» (Наталия Май)

"Люди у Агаты Кристи могут показаться более интересными, чем иные реальные англичане. У нее ни один лакей, ни одна служанка не кажутся скучными. Они живые, от них исходит ощущение некой свежести"

Герои Агаты Кристи не живые персонажи, а маски, слепленные по одному шаблону, тривиальные и серые. Но именно так и надо писать детективные и вообще приключенческие романы. Как в детских книгах, герой или хороший или плохой. И чтобы это сразу было ясно даже самому тупому читателю. Одна, максимум две черты на персонаж. Большего детективный Боливар просто не выдержит. Даже Стивенсон потерпел неудачу, когда попытался героям приключенческого романа присочинить неоднозначные характеры и живую биографию (имею в виду роман "Потерпевшие кораблекрушение").

Владимир Дмитриевич Соколов   11.06.2023 15:29     Заявить о нарушении