Рецензия на «Как читать Евангелие» (Юрий Лазин)

Он же дальше сказал Иоанну и Иакову апостолам "чашу, которую Я пью будете пить и крещением, которым Я крещусь будете креститься" и "Мое иго легко".

У вас прямо, как в притче о Сеятеле, птицы помыслы сразу часть речи смысловой Иисуса похитили.
+
+
+
Юрий Лазин ответил:
+
Да, я не идеален. Но я очень расчитывал на то, что вы всё поймете верно.

Юрий Лазин 21.04.2024 15:20 Заявить о нарушении / Удалить
+
+
+
Я:
+
Опять же Он богатому юноше, которого возлюбил, сказал "раздай богатство нищим, бери свой крест и следуй за Мной". И хотя тот отошел, огорчясь, Иисус пояснил Петру "человекам это невозможно, но все возможно Богу" - пройти сквозь игольные уши с крестом в царствие Жизни. Потому по Серафиму Саровскому христианская жизнь в стяжании Благодати Святого Духа так проводящей сквозь игольные уши. И "ученик не более своего Учителя, но усовершившись становиться, как Он" в Евангелии.

Верно - это Еванелие. И его верно понимать.

У вас сейчас еще видится прилог 2го типа иконоборчества, когда вешали иконы специально так высоко, чтобы никогда не целовать их. Так и образы спасения и несения креста можно мнимо возвеличивать, представлять недоступными, чтобы не откликаться детским сердцем и на практике в реальности. И опять же апостол Павел многажды о "соблазне устранить крест Господень". Хотя это крест "Сим Победиши" и нет иной победы и иного Блага, кроме так крестно сбывающегося. И древо Ковчега среди бурь и штормов и прочего.

Дмитрий Хохлов 2 22.04.2024 01:47 Заявить о нарушении / Удалить
+
+
+
В церкви вообще вот так. И "воцерковленность", как и исповеди зачастую фиктивные. По Св Григорию Двоеслову есть церковь, как земная институция - это улов Петра, когда сеть рвалась, и все требовало сортировки на берегу. И церковь искренних, когда был улов в 153 больших рыбы по воскресению и сеть не рвалась уже. Уже не во вретище искреннии, как были среди красующихся воскрылиями фарисейскими.
+
+
+Св Симеон Нов Богослов Об Исповеди
Св Симеон Нов Богослов "Об Исповеди":
×
13. Как уже было сказано, святые апостолы
по преемству передавали эту власть тем, кто
принимал их престолы, так как никто из
остальных не смел даже подумать что-либо
такое. Таким образом ученики Господа строго
сохраняли [за собой] право этой власти. Но,
как мы сказали, по прошествии времени
достойные растворились среди недостойных,
смешались с ними - и скрылись под
большинством, один у другого оспаривая
первенство и притворяясь добродетельными
ради председательского [места]. Ибо с тех пор,
как воспринявшие престолы апостолов
оказались плотскими, сластолюбивыми,
славолюбивыми и склонными к ересям,
оставила их божественная благодать, и власть
эта отнята от таковых. Поэтому так как они
оставили все другое, что должны иметь
священнодействующие, одно только требуется
от них - хранить православие. Но думаю, что и
это они не [соблюдают]; ибо не тот
православный, кто не вносит новый догмат в
Церковь Божию, но тот, кто имеет жизнь,
согласную с правым учением. Но такого и
такового современные патриархи и
митрополиты или, поискав, не находят, или,
найдя, предпочитают ему недостойного, требуя
с него только одного - письменно изложить
Символ веры , и тем одним довольствуются,
что он - ни добра не ревнитель, ни со злом не
борец. Тем самым они будто бы сохраняют мир
Церкви, но этот [мир] хуже всякой вражды и
является причиной великого беспорядка. От
этого и священники испортились и стали, как
народ. Ибо, как сказал Господь, никто из них
не является солью (Мф. 5:13 ), чтобы
посредством обличений связывать и хоть как-
то сдерживать нравственный распад, но,
напротив, сознавая и скрывая страсти друг
друга, они сделались хуже народа, а народ
хуже их. Некоторые же из народа оказались
даже лучше священников, являясь словно бы
углями на фоне беспросветного мрака
последних. Ибо если бы священники, по слову
Господа, сияли жизнью, как солнце (Мф. 13:43 ),
не были бы заметны раскаленные угли, но
казались бы почерневшими в сравнении с
более ярким светом. Поскольку же только
обличье и одежда священства остались в
людях, а дар Духа перешел на монахов, и
благодаря знамениям и чудесам стало
очевидно, что делами [своими] они вступили
на [путь] жизни апостольской, то и здесь,
опять же, диавол сделал свойственное ему.
Ибо, видя их, что они, как некие новые
ученики Христа, снова явились в мире и
просияли жизнью и чудесами, он ввел [в их
среду] и смешал с ними лжебратьев и свои
собственные орудия; и, мало помалу
умножившись, они, как видишь, стали
негодными и сделались весьма не
монашествующими монахами.
Итак, ни монахам по внешнему облику, ни
рукоположенным и включенным в степень
священства, ни удостоенным архиерейского
сана, - патриархам, говорю, митрополитам и
епископам, -
14. просто так, только из-за рукоположения
и его достоинства, не дается от Бога отпускать
грехи - да не будет! Ибо им дозволено только
священнодействовать, но думаю, что и это - не
многим из них, - чтобы, будучи сеном, они из-
за этого не сгорели дотла, - а только тем, кто из
священников, архиереев и монахов может
быть сопричислен к ликам учеников Христа за
чистоту.
×
16. Я знаю, чадо, что таковым дается власть
вязать и решить от Бога Отца и Господа нашего
Иисуса Христа через Духа Святого - тем,
которые по усыновлению суть сыновья и
святые рабы Его. Я и сам был учеником такого
отца , не имевшего рукоположения от людей,
но вписавшего меня рукою Божией, то есть
Духом
+
+
+
+
+
+
+
Ну я посмотрел на рассказы. Ну там похоже на такие мультфильмы или комиксы, которые бывает делают на библейские сюжеты.
+
Это не совсем то. Как у Св Ефрема Сирина на лицах святых в частности из Евангелия и Библии духовный алфавит. И по Св Амвросию Миланскому (Медиоланскому) на земле всего 2 народа: Агнца и тайны беззакония пойти за Иудой Искариотом, вооружившись. Нужен алфавит и язык народа Агнца в историях, чтобы не пойти за Искариотом. И линии решений судьбоносных героев проходят сквозь игольные уши и суть черты лица имён в книге Жизни Агнца. И краски добродетелей нужны.

А в таких мультиках и комиксах все слишком приблизительно и многое придумано, чтобы увлечь и привести не совсем туда.

Дмитрий Хохлов 2 22.04.2024 10:35 Заявить о нарушении / Удалить
+
Добрый разбойник уже пьет чашу Христа, исповедуя Его Невинность и Достоинство перед толпой. И продолжает брачный пир Агнца с Воскресшим. Отвергнув уксус и желчь лжеблагочестивок нижнего Иерусалима подавших дурманящий состав слегка болеутоляющий вместо заступления, как жертву Каина. И им Иисус "плачьте лучше о себе и детях своих".
+
Так и толкования Евангельских историй должны быть с силой такого доброго разбойника свидетельством. И дифференциацией его от толпы с фарисеями и Вараввой злым. А у вас такая системная ошибка не дифференциации разбойников, мытарей. И нет личностей, но схемы людей и функции. И тогда это не Евангелие получается. И без несения Креста своего этого и нельзя сделать. Как раз такая сортировка улова нужна, как в притче Евангелия. Может чего все же найдете не на потеху толпе, а из данного вам наблюдения по Вдохновению?!

Дмитрий Хохлов 2 02.05.2024 03:24 Заявить о нарушении / Удалить
+
Иначе наоборот только прячете талант Евангельского повествования в иную землю чуждую - в потеху для толпы.

Дмитрий Хохлов 2 02.05.2024 03:26 Заявить о нарушении / Удалить

Дмитрий Хохлов 2   02.05.2024 03:27     Заявить о нарушении
Да, я не идеален. Но я очень расчитывал на то, что вы всё поймете верно.

Юрий Лазин   21.04.2024 15:20   Заявить о нарушении
Опять же Он богатому юноше, которого возлюбил, сказал "раздай богатство нищим, бери свой крест и следуй за Мной". И хотя тот отошел, огорчясь, Иисус пояснил Петру "человекам это невозможно, но все возможно Богу" - пройти сквозь игольные уши с крестом в царстввие Жизни. Потому по Серафиму Саровскому христианская жизнь в стяжании Благодати Святого Духа так проводящей сквозь игольные уши. И "ученик не более своего Учителя, но усовершившись становиться, как Он" в Евангелии.

Верно - это Еванелие. И его верно понимать.

У вас сейчас еще видится прилог 2го типа иконоборчества, когда вешали иконы специально так высоко, чтобы никогда не целовать их. Так и образы спасения и несения креста можно мнимо возвеличивать, представлять недоступными, чтобы не откликаться детским сердцем и на практике в реальности. И опять же апостол Павел многажды о "соблазне устранить крест Господень". Хотя это крест "Сим Победиши" и нет иной победы и иного Блага, кроме так крестно сбывающегося. И древо Ковчега среди бурь и штормов и прочего.

Дмитрий Хохлов 2   22.04.2024 01:47   Заявить о нарушении
Чудно вы пишите. Я не против. Даже те выводы, что вы сделали обо мне, как об иконоборце не смущают. Паисий Святогорец писал не только об иконоборцах, но и об иконобожниках. Это два конца одной палки, но к истинной вере эта палка отношения не имеет. Вряд ли такие знают, что такое игольные уши.

Вижу вы человек воцерковленный. Я был бы рад узнать ваше мнение о моих Евангельских рассказах. Не ради рецензий. Можете мне в личку написать. Мне важна плодотворная критика.

Юрий Лазин   22.04.2024 06:17   Заявить о нарушении
В церкви вообще вот так. И "воцерковленность", как и исповеди зачастую фиктивные. По Св Григорию Двоеслову есть церковь, как земная институция - это улов Петра, когда сеть рвалась, и все требовало сортировки на берегу. И церковь искренних, когда был улов в 153 больших рыбы по воскресению и сеть не рвалась уже. Уже не во вретище искреннии, как были среди красующихся воскрылиями фарисейскими.
+
+
+Св Симеон Нов Богослов Об Исповеди
Св Симеон Нов Богослов "Об Исповеди":
×
13. Как уже было сказано, святые апостолы
по преемству передавали эту власть тем, кто
принимал их престолы, так как никто из
остальных не смел даже подумать что-либо
такое. Таким образом ученики Господа строго
сохраняли [за собой] право этой власти. Но,
как мы сказали, по прошествии времени
достойные растворились среди недостойных,
смешались с ними - и скрылись под
большинством, один у другого оспаривая
первенство и притворяясь добродетельными
ради председательского [места]. Ибо с тех пор,
как воспринявшие престолы апостолов
оказались плотскими, сластолюбивыми,
славолюбивыми и склонными к ересям,
оставила их божественная благодать, и власть
эта отнята от таковых. Поэтому так как они
оставили все другое, что должны иметь
священнодействующие, одно только требуется
от них - хранить православие. Но думаю, что и
это они не [соблюдают]; ибо не тот
православный, кто не вносит новый догмат в
Церковь Божию, но тот, кто имеет жизнь,
согласную с правым учением. Но такого и
такового современные патриархи и
митрополиты или, поискав, не находят, или,
найдя, предпочитают ему недостойного, требуя
с него только одного - письменно изложить
Символ веры , и тем одним довольствуются,
что он - ни добра не ревнитель, ни со злом не
борец. Тем самым они будто бы сохраняют мир
Церкви, но этот [мир] хуже всякой вражды и
является причиной великого беспорядка. От
этого и священники испортились и стали, как
народ. Ибо, как сказал Господь, никто из них
не является солью (Мф. 5:13 ), чтобы
посредством обличений связывать и хоть как-
то сдерживать нравственный распад, но,
напротив, сознавая и скрывая страсти друг
друга, они сделались хуже народа, а народ
хуже их. Некоторые же из народа оказались
даже лучше священников, являясь словно бы
углями на фоне беспросветного мрака
последних. Ибо если бы священники, по слову
Господа, сияли жизнью, как солнце (Мф. 13:43 ),
не были бы заметны раскаленные угли, но
казались бы почерневшими в сравнении с
более ярким светом. Поскольку же только
обличье и одежда священства остались в
людях, а дар Духа перешел на монахов, и
благодаря знамениям и чудесам стало
очевидно, что делами [своими] они вступили
на [путь] жизни апостольской, то и здесь,
опять же, диавол сделал свойственное ему.
Ибо, видя их, что они, как некие новые
ученики Христа, снова явились в мире и
просияли жизнью и чудесами, он ввел [в их
среду] и смешал с ними лжебратьев и свои
собственные орудия; и, мало помалу
умножившись, они, как видишь, стали
негодными и сделались весьма не
монашествующими монахами.
Итак, ни монахам по внешнему облику, ни
рукоположенным и включенным в степень
священства, ни удостоенным архиерейского
сана, - патриархам, говорю, митрополитам и
епископам, -
14. просто так, только из-за рукоположения
и его достоинства, не дается от Бога отпускать
грехи - да не будет! Ибо им дозволено только
священнодействовать, но думаю, что и это - не
многим из них, - чтобы, будучи сеном, они из-
за этого не сгорели дотла, - а только тем, кто из
священников, архиереев и монахов может
быть сопричислен к ликам учеников Христа за
чистоту.
×
16. Я знаю, чадо, что таковым дается власть
вязать и решить от Бога Отца и Господа нашего
Иисуса Христа через Духа Святого - тем,
которые по усыновлению суть сыновья и
святые рабы Его. Я и сам был учеником такого
отца , не имевшего рукоположения от людей,
но вписавшего меня рукою Божией, то есть
Духом

Дмитрий Хохлов 2   22.04.2024 10:22   Заявить о нарушении
Ну я посмотрел на рассказы. Ну там похоже на такие мультфильмы или комиксы, которые бывает делают на библейские сюжеты.
+
Это не совсем то. Как у Св Ефрема Сирина на лицах святых в частности из Евангелия и Библии духовный алфавит. И по Св Амвросию Миланскому (Медиоланскому) на земле всего 2 народа: Агнца и тайны беззакония пойти за Иудой Искариотом, вооружившись. Нужен алфавит и язык народа Агнца в историях, чтобы не пойти за Искариотом. И линии решений судьбоносных героев проходят сквозь игольные уши и суть черты лица имён в книге Жизни Агнца. И краски добродетелей нужны.

А в таких мультиках и комиксах все слишком приблизительно и многое придумано, чтобы увлечь и привести не совсем туда.

Дмитрий Хохлов 2   22.04.2024 10:35   Заявить о нарушении
Добрый разбойник уже пьет чашу Христа, исповедуя Его Невинность и Достоинство перед толпой. И продолжает брачный пир Агнца с Воскресшим. Отвергнув уксус и желчь лжеблагочестивок нижнего Иерусалима подавших дурманящий состав слегка болеутоляющий вместо заступления, как жертву Каина. И им Иисус "плачьте лучше о себе и детях своих".
+
Так и толкования Евангельских историй должны быть с силой такого доброго разбойника свидетельством. И дифференциацией его от толпы с фарисеями и Вараввой злым. А у вас такая системная ошибка не дифференциации разбойников, мытарей. И нет личностей, но схемы людей и функции. И тогда это не Евангелие получается. И без несения Креста своего этого и нельзя сделать. Как раз такая сортировка улова нужна как раз, как в притче Евангелия. Может чего все же найдете не на потеху толпе, а из данного вам наблюдения по Вдохновению?!

Дмитрий Хохлов 2   02.05.2024 03:24   Заявить о нарушении
Иначе наоборот только прячете талант Евангельского повествования в иную землю чуждую - в потеху для толпы.

Дмитрий Хохлов 2   02.05.2024 03:26   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Юрий Лазин
Перейти к списку рецензий, написанных автором Дмитрий Хохлов 2
Перейти к списку рецензий по разделу за 21.04.2024