Рецензия на «Об одном четверостишии Осипа Мандельштама» (Игорь Барнет)

Игорь, очень спорная идея. С каких пор губы шевелящиеся могут иметь собственный расчёт? Обычно это приписывают уму, сердцу и т.п. Если, только, двойная сослагательность, подразумевание единства помыслов и выражения? Это может быть свойственно поэту.
Да, не расстраивайтесь по поводу всяких остолопов, пишущих вам тупые комменты, особенно бывших фураженосцев, которые думают той самой извилиной, которая осталась от фуражки. Господь велел их тоже любить, точнее их душу.

Александр Безверхов   21.01.2024 13:20     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Александр! Но Вы как раз и даёте решающий аргумент: именно губы, и именно для Мандельштама, были настоящим "пунктом" поэзии. Не сердце или что-то там ещё. Он их одушевлял. Это его, можно сказать, отличительный признак: 

Видно, даром не проходит
Шевеленье этих губ

Губы жарки, слова черствы

Вспоминающим топотом губ

И свои-то мне губы не любы

Я к губам подношу эту зелень

- только то, что сходу мне вспомнилось! Отсюда конечно и "расчёт" применительно именно к губам. Это типично мандельштамовское. "Губы - орудие труда поэта", что-то в таком роде. 
Ну а что касается полюбить, я конечно не святой :) Я скорее равнодушен в этом случае и отвечаю просто потому, что так положено. С уважением  Игорь.

Игорь Барнет   21.01.2024 14:19   Заявить о нарушении
шевелящиеся губы могут иметь очень точный расчет. и если у поэтов и писателей он бывает закутан в литературный туман, то у ораторов - нисколько. К примеру все лидеры, говорящие с трибуны.( берем только относительно современную Европу): Ленин, Гитлер, Геббельс, Муссолини, Сталин, Путин. все это вожди популистского толка. и там уж точно расчет губ. Маяковский и себя поэта называл агитатором, горланом, главарем. и не напрасно продолжил: заглуша истории потоки. я пройду через лирические томики, как живой с живыми говоря" так прошел и Мандельштам. и вот сейчас обсуждают, что же точно он хотел сказать.

Леонид Колос   27.01.2024 11:45   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Игорь Барнет
Перейти к списку рецензий, написанных автором Александр Безверхов
Перейти к списку рецензий по разделу за 21.01.2024