Рецензия на «Так, о языковых структурах» (Сергей Горохов 2)
Порой проскакивают в диалоге непонимания между участниками. Поэтому надо бы объявить взаимною договоренность о смыслах применяемых слов. Во-первых: термин "шифрование" совсем здесь не уместен. Шифрование применяется для сокрытия понятного смысла, а мы рассматриваем именно смысл. Во-вторых: надо четко определить процесс формирования языка, где 1 - замысел; 2 - мысль; 3 - смысл; 4 - значение; 5 - понятие. Для того, что бы в сознании возникла потребность сымитировать звук камня или воды, должна появиться потребность, что-то донести собеседнику, потом пройти ассоциация между тем, что хочет изложить автор и с чем может сравнить это принимающий. А дальше возникает трудность со звукоимитацией. Есть такое понятие фонетический слух. Кукареку Европейские петухи кукарекают примерно одинаково: во Франции они кричат «кокорико», в Испании и Германии — «кикирики», в Италии — «коккоде», в Голландии — «кукелеку», в Дании — «кикилики», в Финляндии — «куккокьеку». Самый оригинальный звук издает петух на английском языке: «Кок-а-дудл-ду!». Есть еще одна грамматика создания потока звуков - это нотная грамота с 7 нотами и 11 октавами, но речи из них не выходит. Есть чисто физическая трактовка характеристик звуков по частотам и амплитудам, но и там нет речи. Далее, надо учитывать, что понимание мира у всех пропорционально схеме языка. А все лишь по тому, что с рождения нам родители выдают только одну схему описания. Например "белый дом", а во Франции "дом, который белый". По сути, когда мы смотрим на пейзаж, то сначала видим выделяющийся белый объект, а уж потом, при анализе делаем заключение, что это дом. И с другой стороны. Когда ребенка просим: "принеси синий карандаш", то он сначала ищет синее, а уж потом из всего синего выделяет карандаш или фломастер. Поэтому, если стоит задача общего понимания, то надо начинать с образования. А для этого надо собраться вместе и определить степени важности разных понятий, начиная с общечеловеческих ценностей. А механизм формирования значений должен основываться на однозначности смыслов, как в математике. Тогда "розовый фламинго" не будет "светло красным". Юрий Матасов 16.05.2023 14:47 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |