Рецензия на «Так, о языковых структурах» (Сергей Горохов 2)

Порой проскакивают в диалоге непонимания между участниками. Поэтому надо бы объявить взаимною договоренность о смыслах применяемых слов.

Во-первых: термин "шифрование" совсем здесь не уместен. Шифрование применяется для сокрытия понятного смысла, а мы рассматриваем именно смысл.

Во-вторых: надо четко определить процесс формирования языка, где
1 - замысел;
2 - мысль;
3 - смысл;
4 - значение;
5 - понятие.

Для того, что бы в сознании возникла потребность сымитировать звук камня или воды, должна появиться потребность, что-то донести собеседнику, потом пройти ассоциация между тем, что хочет изложить автор и с чем может сравнить это принимающий. А дальше возникает трудность со звукоимитацией. Есть такое понятие фонетический слух. Кукареку Европейские петухи кукарекают примерно одинаково: во Франции они кричат «кокорико», в Испании и Германии — «кикирики», в Италии — «коккоде», в Голландии — «кукелеку», в Дании — «кикилики», в Финляндии — «куккокьеку». Самый оригинальный звук издает петух на английском языке: «Кок-а-дудл-ду!».

Есть еще одна грамматика создания потока звуков - это нотная грамота с 7 нотами и 11 октавами, но речи из них не выходит.

Есть чисто физическая трактовка характеристик звуков по частотам и амплитудам, но и там нет речи.

Далее, надо учитывать, что понимание мира у всех пропорционально схеме языка. А все лишь по тому, что с рождения нам родители выдают только одну схему описания. Например "белый дом", а во Франции "дом, который белый". По сути, когда мы смотрим на пейзаж, то сначала видим выделяющийся белый объект, а уж потом, при анализе делаем заключение, что это дом. И с другой стороны. Когда ребенка просим: "принеси синий карандаш", то он сначала ищет синее, а уж потом из всего синего выделяет карандаш или фломастер.

Поэтому, если стоит задача общего понимания, то надо начинать с образования. А для этого надо собраться вместе и определить степени важности разных понятий, начиная с общечеловеческих ценностей. А механизм формирования значений должен основываться на однозначности смыслов, как в математике. Тогда "розовый фламинго" не будет "светло красным".

Юрий Матасов   16.05.2023 14:47     Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Сергей Горохов 2
Перейти к списку рецензий, написанных автором Юрий Матасов
Перейти к списку рецензий по разделу за 16.05.2023