Рецензия на «Что с подлодкой? Она утонула...» (Владимир Волконский)

Ох, Владимир, Владимир, как же так можно с вашей стороны...
Попробуйте оценить своё выражение беспристрастно, с ясной головой просто человека, не журналиста, пишущего очередную статью не особенно заботясь о том, как его слово воспримет тот, о котором он говорит:
"...по итогам аварии бил во все колокола, обращался во все инстанции, вплоть до Верховного, но сдвинуть эту махину так и не смог".

Невероятно! Подумайте сами: "по итогам аварии -моей собственной! - бил во все колокола!". О чем "бил"?! Оправдывался? Или что-то для себя просил?!

Обратите внимание, что Ваши слова практически полностью совпадают со словами бывшего Главкома ВМФ Чернавина, которыми он встретил меня в своём кабинете в 1986 году:
"4 декабря я вошел к нему в кабинет. Рядом с ним, (конечно же, иначе и быть не могло), начальник Политуправления ВМФ адмирал Медведев. Чернавин встретил меня, как мне показалось, заранее подготовленными словами:
- После неприятности, случившейся на вашем корабле в 1982 году, Вы начали обращаться во все инстанции с письмами и докладами о недостатках на флоте. Хотелось бы Вас послушать.

Потрясающе! Оказывается, у меня была всего лишь «неприятность», а меня он до сих пор ни разу не слушал! Ни моих выводов за все Боевые службы, ни «Доклада» о недостатках в технике, оружии и боевой подготовке подводников никогда не читал. Пришлось ему напомнить, что начал я «обращаться в инстанции» не в 1982 году, а еще в 1972-м. И не в инстанции, а к своему непосредственному командованию. Идти выше пришлось потому, что в результате докладов своим начальникам добиться ничего не удалось. Обращался, в том числе, и к нему, когда он был еще Начальником Главного штаба ВМФ, и что он лично давал мне ответ, (естественно, отписку). Что же касается «неприятности» на моем корабле, то для меня тот случай не неприятность, а значительное событие и для меня, и для моего экипажа. После чего Чернавин замолчал и на это тему больше никогда, при мне во всяком случае, не говорил. (Чего не скажешь о его ближайшем окружении)".

Это выдержка из моих "Записок подводника" http://www.proza.ru/2017/12/07/791
Уже в который раз приходится повторять: прочитай Вы их чуть больше и чуть внимательнее, не пришлось бы Вам ничего придумывать от себя и огорчать старого подводника...

Альберт Иванович Храптович   29.08.2019 18:29     Заявить о нарушении
Из уважения к Вам, Владимир и в знак благодарности, что сослались на меня в других вопросах, я удалю свою рецензию, в случае, если Вы внесете поправку в свой текст.

Альберт Иванович Храптович   29.08.2019 18:28   Заявить о нарушении
Дорогой Альберт Иванович, ничего удалять не нужно, если вы более внимательно просмотрите текст, то вы увидите, что ссылку на приведенный вами разговор с Главкомом ВМФ в тексте я привел, как и на другие ваши замечательные тексты (пишу совершенно без сарказма!). Естественно я их читал, чего бы я тогда другим их предлагал читать? На некоторые даже писал рецы (штук пять минимум). Если вы заметили, я привел ваши тексты, посвященные только авариям и катастрофам на наших АПЛ, люди, прочитавшие их, все поймут и сами. И даже, если поленятся, то слова "бил в колокола" предполагают понимать только как "обращал внимание вышестоящего руководства" на обнаруженные в результате аварии на вашей субмарине системные неполадки в системе подготовки военно-морских кадров и экипажей АПЛ в частности, в результате чего аварии, подобные вашей, могли приобрести неизбежный характер. Что собственно и произошло! Никакого другого смысла они не несут! Мне даже странно от вас подобное слышать - вы боевой офицер, лично участвовали в тушении пожара на своей подлодке, не побоялись идти с докладом к Верховному через голову вышестоящего непосредственного начальника, а сейчас боитесь, что подумают люди, которые это прочтут. Что надо, то и подумают! Умные люди поймут правильно, а дуракам все равно ничего не объяснишь. Главное, что ваша версия гибели К-141 совпадает с версией вице-адмирала Рязанцева. Кстати, согласно ей детонация боевых торпед произошла не в результате пожара от взрыва учебной торпеды, который сразу потух вследствие поступления забортной воды в образовавшуюся от взрыва учебной торпеды пробоину, а в результате удара носа лодки об грунт. После чего ударная волна разнесла пол корабля до 5 бис-отсека включительно.

Владимир Волконский   30.08.2019 00:00   Заявить о нарушении
Н-да-а, приходится только сожалеть, что Вы меня не поняли. Ваши слова о моих попытках "бить во все колокола" говорят о том, что сие произошло после аварии на моем подводном крейсере. Вы что - действительно не улавливаете смысла в чем тут дело?
То, что Вы потом дали ссылку на мой разговор с ГК ВМФ, не меняет ничего. Кто те ссылки читает? А вот в вашем тексте ваши слова звучат СОВЕРШЕННО ИНАЧЕ! И не чьё-то мнение наверху в данном случае для меня важно, а именно мнение простых, рядовых читателей, таких же, как я сам, и мнением которых я дорожу.

Самое неприятное для меня, как и для них - разочарование в людях. Тем более тех, кого уважал...

Альберт Иванович Храптович   30.08.2019 07:29   Заявить о нарушении
Н-да-а, приходится только сожалеть, что Вы меня не поняли. Ваши слова о моих попытках "бить во все колокола" говорят о том, что сие произошло после аварии на моем подводном крейсере. Вы что - действительно не улавливаете смысла в чем тут дело?
Не улавливаю. Я думал ваше обращение к Главкому было после пожара на вашей субмарине. Так, по крайней мере, вытекает из последовательности выложенных ваших текстов. В чем я не прав? Выражение "бить в колокола" дословно означает "бить тревогу", взывать к общественности, но никак не означает "защищать честь мундира"

Владимир Волконский   30.08.2019 16:42   Заявить о нарушении
Невероятно! Подумайте сами: "по итогам аварии -моей собственной! - бил во все колокола!". О чем "бил"?! Оправдывался? Или что-то для себя просил?!
Кажется я понял. Ключевыми словами тут являются не "бить в колокола", а по "итогам аварии". Т.е. бить в колокола вы стали еще до нее, с 1972 года. Извините, тут я был не прав, ошибся, поскольку читал не все подряд у вас, а выборочно главы.
Если это так важно для вас, то я, конечно, исправлю. Не надо во мне и в людях разочаровываться, по крайней мере, я ничего такого не сделал. Просто я упор сделал на том, что вы прошли все инстанции вплоть до Верховного, но махину эту так и не сдвинули, что стало косвенной причиной всех последующих ЧП и аварий на АПЛ

Владимир Волконский   30.08.2019 16:50   Заявить о нарушении
Владимир, поскольку Вы человек молодой, и у Вас еще всё впереди, позвольте поделиться с Вами одной мудростью, которую преподал мне один старый журналист, когда я еще в 80-е годы пытался что-то написать.
Он сказал мне: "Альберт, в твоем материале не должно быть ни единого места, где ты можешь поскользнуться. То есть, всё о чем ты говоришь, тобой должно быть трижды проверено, подтверждено фактами и документами, а если ты пишешь о ком-то живом и здравствующим, то согласовано с ним. И уж во всяком случае взвешено со всех сторон, как оно этим человеком будет воспринято. ИНАЧЕ ТЫ МОЖЕШЬ ТАК ПОСКОЛЬЗНУТЬСЯ И ТАК УПАДЕШЬ, ЧТО МАЛО ТЕБЕ НЕ ПОКАЖЕТСЯ. Есть много таких людей, которые за любую твою, даже мелкую оплошность вываляют тебя в дерьме так, что не отмоешься...".
У Вас есть еще вопросы?

Альберт Иванович Храптович   31.08.2019 05:38   Заявить о нарушении
У меня и до этого не было никаких вопросов. Я просто не сразу понял суть ваших претензий. Вы сделали акцент на словах "бить в колокола", когда надо было акцентировать, что рапорты по службе вы подавали еще до собственной аварии, а после аварии уже пошли через головы вышестоящих начальников. Я этого не знал, думал авария и стала триггером. Я исправил.
Рано встаете, а я еще не ложился, хотя у нас с Москвой час разницы.

Владимир Волконский   31.08.2019 05:58   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Владимир Волконский
Перейти к списку рецензий, написанных автором Альберт Иванович Храптович
Перейти к списку рецензий по разделу за 29.08.2019