Владимир Волконский - полученные рецензии

Рецензия на «Выборы на Украине. Придет ли время медведей?» (Владимир Волконский)

Похоже, что народ укры всё-таки ещё надеется на Зе, потому как надежда умирает последней.
Надежда, что в Раде слуга народа наберёт большинство, и уж тогда будет решена проблема Донбасса.
В начале статьи была высказана правильная мысль, что населению на прилавок вывалят много дерьма, знакомого и нет. Выбирай, что хочешь, рассматривая яйца в фас и профиль.
Придут ли медведи?
Если только белые, в виде горячки. Дональд Дак всегда поможет с укольчиком.
Кто будет на трубе?
Ответ в детской загадке:
А и Б сидели на трубе, А - упало, Б - пропало, кто остался на трубе?
Ждём результат с анализом).
Двигаю статью для прочтения.

Вячеслав Поляков   22.07.2019 08:35     Заявить о нарушении
Насчет Донбасса уже есть сомнения - 29-ое перемирие уже сорвано, как и 28 предыдущих. Суток не прошло! Угадай, с чьей стороны? Меня лично удивляет, почему Зе так много набрал, в Харькове, например, он выиграл вчистую, на всех участках. Неужели люди такие слепые?

Владимир Волконский   22.07.2019 14:13   Заявить о нарушении
Я тоже не ожидал.
Может народ понадеялся, что вот пройдёт слуга народа большинством в Раду, и тогда он заживёт по-уевропейски.
От любви сейчас, до ненависти к Новому году - один шаг).

Вячеслав Поляков   22.07.2019 14:41   Заявить о нарушении
Я смею утверждать, что путь от слуги народа до врага народа далеко не 5 лет, как тут некоторые местные оракулы предрекают, а гораздо короче, и зеПрезидент имеет все шансы проверить это на своей шкуре, если не учтет ошибки попередника, пойдя по его пути, сдавшись на милость американскому посольству. История жестокая вещь и учит только одному - если ты делаешь то же самое, то и получаешь то же самое. Есть ли желание у Зели повторить судьбу Пети, посмотрим.

Владимир Волконский   22.07.2019 16:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Выборы на Украине. Придет ли время медведей?» (Владимир Волконский)

Нет бы данные по "экзит-полам" озвучить...

Павел Маслобойников   21.07.2019 22:58     Заявить о нарушении
читай новости! у меня аналитика!

Владимир Волконский   22.07.2019 00:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Русский характер» (Владимир Волконский)

Здравствуйте, Владимир. Абсолютно с Вами согласна во всем. Нет нации более противоречивой, чем русские. Нет нации, более терпимой и более влиятельной на "чужаков", всех принимает, растворяет в себе и в то же время не лишает национальной особенности. Я бы еще добавила к определяющим "русский характер" чертам - мы не можем ничего делать мало, у нас все с лихвой, через край. Характер такой - широкий, как наши земли. Или земли у нас от того такие бескрайние, что душа широкая. Вот и терпим до-о-олго. Но не беспредельно. А уж как терпелка кончится - опять же, мало не покажется. Ни чужим, ни своим. А еще мы можем как угодно и сколько угодно ругать и себя, и свое правительство, и свою историю. Сами. Но другим ни за что не позволим. Серебряков перестал быть своим, поэтому потерял право на "ругать себя", теперь он критикует не себя, а нас. А этого мы никому снаружи не позволяем. Такой вот дуализм.
Спасибо Вам очень интересную беседу.

Ольга Горбач   18.07.2019 20:56     Заявить о нарушении
Насчет Серебрякова - интересная мысль.

Владимир Волконский   19.07.2019 10:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кляти небратья или История, как Ивана Ивановича с» (Владимир Волконский)

"И попрошу не отождествлять нас с «профессиональными украинцами», толпами кочующими по вашим федеральным каналам и не вызывающими ничего, кроме омерзения и «гыдоты» даже у нас. Не знаю, зачем это делают руководители этих каналов, сознательно формируя в ваших головах отвращение ко всему украинскому и вбивая надолго, если не навсегда клин вражды между нами, но то, что делают они это не по собственному усмотрению – это точно! Эрнст со товарищи без команды сверху шагу не ступят".
А действительно: зачем? Что для Украины, что для России, столь затяжной конфликт и конфронтация смерти подобны.

Татьяна Матвеева   17.07.2019 15:39     Заявить о нарушении
вопрос? у меня ответа нет! надо же как-то оправдать собственное бессилие

Владимир Волконский   17.07.2019 15:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Россия наносит превентивный удар по Киеву» (Владимир Волконский)

Прочла несколько Ваших статей. Тексты впечатлили - вы блестящий аналитик.
Сложно на этом сайте встретить нечто подобное. Даже не ожидала.
Спасибо!

Татьяна Матвеева   16.07.2019 14:02     Заявить о нарушении
Спс, а на других сайтах меня смешивают с гавном. Ну не на всех, конечно. Люди себя считаю умнее всех. Даже в тех вопросах, в которых не разбираются. Особенно в тех вопросах.

Владимир Волконский   16.07.2019 15:13   Заявить о нарушении
Не обращайте внимания, Владимир, недоумков везде хватает.
Ваши статьи заставляют анализировать и думать. А это ещё никому не помешало.

Татьяна Матвеева   16.07.2019 16:52   Заявить о нарушении
(я сам с укры)
С Украины?..

Татьяна Матвеева   16.07.2019 20:06   Заявить о нарушении
а что вас смущает? да я с укры, с харькова, но и россия не чужая мне страна

Владимир Волконский   17.07.2019 01:03   Заявить о нарушении
Просто за последние годы привыкла слышать в адрес России иные отзывы.

Татьяна Матвеева   17.07.2019 05:07   Заявить о нарушении
Поверьте, Татьяна, число дебилов есть величина постоянная, как только уезжаешь от одних, так уже на вокзале тебя радостно встречают местные. Что только подтверждает тот факт, что мы есть один народ. Я сталкиваюсь с подобным на ваших сайтах - меня ненавидят только за то, что я с укры. Турбо-патриоты РФ - это те же майдауны, только с противоположным знаком. Их мало, но шума от них много. Перевыполняют план пиндосов по разрыву наших стран и народов. Полезные идиоты даже не понимают, на чью мельницу льют воду.

Владимир Волконский   17.07.2019 10:43   Заявить о нарушении
Владимир, - вы умный человек. Читала ваши статьи и восхищалась их разумностью: да - мы один народ, и нам нужно держаться вместе. Украинцы, белорусы и русские - одна кровь.
Как можно не понимать очевидных вещей: разделяй и властвуй. Именно этого и добиваются США.
Есть древняя притча, которую знают все. Но, видимо, забыли. А жаль.
"У одного старика было три сына. И они никак не могли ужиться вместе. Старику очень хотелось, чтобы после его смерти сыновья жили в мире. Он решил научить их этому.
Однажды, отец позвал сыновей к себе и попросил разломать пополам веник. Сначала попробовал старший сын, но, сколько он ни старался — ничего не получилось. Такие же неудачи постигли среднего и младшего. Тогда отец развязал веник и попросил каждого разломать по несколько соломинок. Это, конечно же, им с лёгкостью удалось. И отец сказал:
— Вот также и в жизни. Если вы будете вместе, то вас никто не сломит, а по отдельности также легко победить, как и сломать пару соломинок".

Татьяна Матвеева   17.07.2019 11:06   Заявить о нарушении
http://www.proza.ru/2019/04/01/778
http://www.proza.ru/2019/02/21/1495
не знаю, читали или нет? бесконечный спор!

Владимир Волконский   17.07.2019 11:33   Заявить о нарушении
Сейчас прочту.
Я одного не могу понять: неужели олигархат не осознаёт, что воровать больше нечего? Что могли украсть - украли. Положение страны катастрофическое. Европе Украина не нужна, США нужна, но не в том смысле, чтобы помочь. Единственный вариант, чтобы выжить, это объединиться с Россией.
Как же так получилось, что мы потеряли Украину? Ведь Путин не мог не понимать, чем все эти майданы закончатся.

Татьяна Матвеева   17.07.2019 13:14   Заявить о нарушении
есть еще что воровать, им хватит!

Владимир Волконский   17.07.2019 15:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Проблемы флота» (Владимир Волконский)

Отличный разбор полётов нашего флота.
С ума сойти, сколько надо перелопатить инфы в инете, чтобы написать такую статью.
Интересующиеся нашим флотом скажут тебе, Владимир, спасибо.
Ну, за исключением тех, кому наш возрождающийся флот спать не даёт).
Подтолкну статью в рейтинге.

Вячеслав Поляков   15.07.2019 09:18     Заявить о нарушении
Уже сказали, Слава, на ГА столько гавна на меня вылили тов. военно-морские искперты, что до сих пор отмываюсь - http://glav.su/blog/35325/1389547/, http://glav.su/blog/35325/1390027/ (посмотри - там картинки красивые), особенно тов. Швондер отличился. Такое себе военное чванство и снобизм - за флот писать могут токо они, но они этого не делают, потому что все время уходит на написание мемуаров и рассказыванию о собственном величии досужим слушателям среди себе подобных военных пенсионеров. К нашему другу Альберту это не относится, он настоящий моряк, медалями не бряцает и кортиком не трясет.
Странно, что под этим текстом ни одной рецы, я ведь его давно уже выложил. Ты что его не читал в свое время? Да, писал я его долго, еще дольше, чем Экипаж, неделю, потом его взяли на Военные материалы и опубликовали в 6 частях с продолжениями. Картинки оттуда.

Владимир Волконский   15.07.2019 10:04   Заявить о нарушении
Видимо, упустил).
А может мы тогда не пересекались).

Вячеслав Поляков   15.07.2019 10:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Проблемы флота» (Владимир Волконский)

Отлично, Владимир! Очень интересно, содержательно и с юморком.
Заметил только: "В итоге авианосец, приняв несколько тысяч тонн воды, был отбуксирован...". Оно-то понятно, но оборот речи несколько... Если бы, "приняв несколько тонн воды" он сам куда-то ушел или перешел, это да. Но он "был отбуксирован".
Впрочем, это не так важно.
За интересную статью спасибо,

Альберт Храптович   15.07.2019 07:47     Заявить о нарушении
Ох, дорогой Альберт, запретили мне писать про ПД-50. Док уникальный, делался для нас в Швеции, стоимость пол ярда зелени. Сделать такой новый - это время, а его нет, Кузя на плановом ремонте, еще ждет его ТАРКР "Петр Великий" и ТАРКР "Адмирал Нахимов". Доков таких размеров у нас больше нет, ни на СФ, ни на ТОФ. Те, что есть заняты другими кораблями. Перегонять Кузю на Дальний Восток тоже весьма проблематично. Док могут сделать китайцы, но это время, деньги и букисровка его на Север через десять морей и два океана путем адмирала З. П. Рожественского. Куча проблем! Как их решит Юрий Иванович Борисов, не знаю.

Самое обидное, что авария опять результат нашего разгильдяйства. Обесточили ПД-50, оборвало линию центральной подачи э/э, завести дизель, чтобы обеспечить автономное, не смогли - нет соляры! Тупо сэкономили на этом! Выровнять док, когда он начал крениться не смогли. В результате он начал тонуть, а в нем стоит наш авианосец. Единственный! На который еще упал кран, пробив борт, слава Богу выше ватерлинии. Хоть не утопили еще и наш авианесущий крейсер. Но есть погибшие - утонул механик с ПД-50. Ваще не нашли его. Но об этом писать нельзя - у нас все ровно! Мы впереди планеты всей!

Владимир Волконский   15.07.2019 08:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Экипаж» (Владимир Волконский)

Прочитав статью, вспомнил молодость и службу на Северном флоте.
Смотришь на карту, где случилась гибель "Курска" и "Лошарика", и как будто ты находишься там, сопровождая их выход в море.
По поводу количества АПЛ в то время - начиная с 1968 года, только в Западной лице, Ара-Губе и Ура-губе, куда мы заходили по службе, их количество было раза в два больше, чем сейчас имеет весь флот России. То время было расцветом лодкостроения. Последние лодки с какими приходилось работать, были АПЛ с 16-ю баллистическими ракетами на борту.
По поводу трагедии на "Лошарике".
Дискуссия на прозе по этому поводу уже была.
Большинство авторов считало, что на лодке была комиссия, раз такое количество капитанов 1 ранга погибло.
Я утверждал, что никакой комиссии на лодке не было, и всё погибшие, именно, члены экипажа лодки.
Вот информация проливающая свет на это:
Начальник Главного управления глубоководных исследований Минобороны вице-адмирал Алексей Буриличев хорошо знал погибших. «Я плавал с ними», — выдохнул он. За два часа до их последнего похода он разговаривал на пирсе с Денисом Долонским и Николаем Филиным.
— Постояли, поговорили, поделились планами на будущее, — опустил голову вице-адмирал. — Флот потерял свой лучший экипаж. Они прошли очень много. Они любили очень свой корабль. Многие из них этот корабль строили и испытывали".

Спасибо за статью.

Вячеслав Поляков   12.07.2019 09:02     Заявить о нарушении
Приятно, что по экипажу мы сошлись во мнениях - это была элита, потому все старшие офицеры. Никакая не комиссия. И обрати внимание на реакцию властей, уроки Курска учли, но думали еще объявлять о ЧП или нет? Если бы не гибель экипажа, то затихарили бы. Но и то - только на 2-й день дали утечку. По организации похорон - попытались понизить статус утраты, я не говорю, чтобы ВВП приезжал, или даже медвед, вполне хватило бы Главкома ВМФ, не каждый день мы хороним 6 Героев РФ одновременно. Но нач. Главполитупра не тот человек, который должен присутствовать на панихиде, когда хоронят цвет глубоководного спецназа. Нач. ГУГИ Минобороны РФ тот, но его мало.

Реально произошло следующее: Всего на лодке было 20 чел, в 20:00 по мск заступила на центральный пост дежурная смена - 5 чел, их вахта до 24:00, остальные отдыхали - 10 в рабочих отсеках бодрствовали, 5 чел в жилом отсеке спали, они должны были менять дежурную смену в 24:00. Эти пять и выжили! Дежурная смена успела включиться в ИДА - 5 чел, остальные 10 - нет, в результате чего отравились продуктами горения сразу (1-2 мин достаточно). В составе дежурной смены был гражданский - его вывели, остальные 4 боролись за живучесть до конца. Они то и получили ГР, остальные 10 - орден Мужества. Это было видно при вскрытии отсеков, кто успел воспользоваться ИДА, а кто нет. Не исключаю и тот вариант, что не вся дежурная смена успела включиться в ИДА, могли это быть только Соловьев с Опариным вместе с гражданским спецом, которого Соловьев вывел. Тогда боролись за живучесть только двое, путем герметизации отсеков и самовыгорания (огонь гаснет сам по мере выгорания кислорода). В результате - все погибли. Спаслась отдыхающая смена + 1 гражданский - в жилом отсеке.

Владимир Волконский   12.07.2019 10:36   Заявить о нарушении
Согласись, Слава, если награждать, то весь погибший экипаж. Правильно? Одним и тем же орденом Мужества. А если кому-то дают Героя, то тогда не понятно, чем он героичнее остальных погибших? А если дают четверым, то ясно, кто боролся за живучесть, а кто просто геройски погиб от отравления продуктами горения. Думаю, боролись только двое. Воскресенский и Сомов получили ГР по совокупности орденов Мужества. Но это всего лишь моя версия. Для меня они все Герои!

Владимир Волконский   12.07.2019 10:44   Заявить о нарушении
Да, Владимир, нелегко тебе зарабатывать на хлеб.
Я всё думал, и чего ты там перед местной братией оправдываешься, а оказывается тебя заставляет главред.
По поводу похорон.
Мне показалось, что главком ВМФ России был там.
Поскольку похороны тоже были почти секретными и с большим перекрытием и охраной, то, думаю, что готовился приехать и президент, но что-то могло помешать.
Награждать, по-моему, надо было всех, в независимости кто где был.
Уверен, любой из них сделал бы тоже, что и награждённые.
Единственно, что смущает, это история с ИДА.
Такие суперпрофи и ... Может расслабились?
Можешь тысячу раз сделать всё как надо, а на тыщу первый не сделаешь - тут и шарахнет.
У меня так было.
Все герои, однозначно.

Вячеслав Поляков   12.07.2019 11:17   Заявить о нарушении
Нет, Слава, на похоронах был только помощник Главкома ВМФ капитан 1 ранга Павлов, нач. Главполитупра МО РФ генерал-полковник Картаполов и нач. ГУГИ вице-адмирал Буриличев. Это из высшего начальства. Понятно, что родственники были, там тоже есть адмиралы, друзья, товарищи -
Владимир Волконский   12.07.2019 11:44   Заявить о нарушении
Владимир, позвольте несколько слов.
Представляю, каких трудов стоило Вам собрать столько сведений о совсекретном объекте, потом их обработать, выделить главное и т.д. Вам надо отдать должное.
Извините, но без знания специфики конкретно этой подводной лодки или аппарата обойтись в анализе происшедшей аварии невозможно.
Для того, чтобы дать оценку конкретно в данном случае, необходимо иметь сведения по многим вопросам, которые пока совершенно мне, например, непонятны:
1. Всё случилось в море, на глубине. Как там несут вахту в очередной смене - все находятся в Центральном посту? Или, как на обычной подводной лодке - один вахтенный на один отсек? Это к тому, что так несут вахту на подводных лодках. Вахтенный каждые пол-часа осматривает весь отсек и докладывает о замечаниях в ЦП. Если вахтенные несут службу как следует, аварии, как правило обнаруживаются и ликвидируются в самом зародыше. (Я не зря дал Вам ссылку на краткое описание катастрофы "Комсомольца)" ;

2. Сообщалось, что пожар произошел в аккумуляторном отсеке. Не в Центральном посту. Но, судя по тому, что Вы говорите, он произошел именно там, в ЦП, где была дежурная смена из 5 человек, да еще во главе с командиром! И все они погибли, не сумев включиться в ИДА, (так у Вас). Возможно, не были толком научены что и как это делается в случае пожара. Или не знали где они закреплены, не нашли в дыму. А положенные каждому, небольшие ПДУ, (портативные дыхательные устройства, их полагается каждому подводнику носить постоянно с собой), они при себе не носили. Непонятно, почему не включили, (не включилась автоматически), систему пожаротушения и т.д. Или даже спали на вахте. Всё может быть.
3. Но, если они там задраили переборки и героически пытались потушить пожар, то каким образом отравились в других отсеках еще 9 человек?! (Вы пишете: "10 человек в рабочих отсеках бодрствовали).
3. Если в ЦП все погибли, (кроме гражданского, которого вытолкнули), каким образом подводный аппарат всплыл? Ведь уцелели люди и то отравившись, только в одном жилом отсеке?
Как можно оценить ситуацию, если всего этого не знать?
Подождем, может еще что-то прояснится. Хотя, сверхсекретный объект...

Альберт Храптович   12.07.2019 18:15   Заявить о нарушении
Спасибо, Альберт, что заглянули к нам в кают-компанию. Славик, Альберт - офицер-подводник, капраз в отставке, командир РПКСН, не знаю только СФ или ТОФ. Он нам поможет собрать мозги в кучку.

Единственное, что знаю точно, что пожар произошел на глубине около 200 м. И точно знаю, что никаких подробностей больше не будет. Вся инфа от источника, близкого к отряду гидронавтов, изданию "КоммерсантЪ". Другие знают еще меньше. Некоторые откровенно врут, как "Комсомолка", например. Полковник Баранец - еще тот врун! Со слов источника ясно только, что дежурная смена из 5 чел заступила на вахту в 20:00, остальные отдыхали, но бодрствовали, 5 чел спали с жилом отсеке - им заступать на вахту было в 24:00, они то и выжили. Плюс еще 1 гражданский. Опять-таки со слов источника, дежурная смена поздно заметила пожар в аккумуляторном отсеке, поздно включилась в ИДА, остальные 10 чел вместе с командиром ПЛ Долонским, видимо, не успели включиться в ИДА и погибли сразу. Дежурная смена продолжила бороться с огнем сама, отправив гражданского в жилой отсек и задраив переходной люк между ним и рабочими отсеками. Знаю еще, что на момент всплытия все рабочие отсеки были затоплены вместе с телами погибших 14 подводников. Могу только предположить, что в дежурной смене были Соловьев, точно, Воскресенский, Сомов предположительно, гражданский спец точно и Опарин с большей степенью вероятности. Все они представлены были к ГР, остальные погибшие только к Мужику.

Владимир Волконский   12.07.2019 19:13   Заявить о нарушении
Про гибель "Комсомольца" еще не читал. Прочитаю, отпишусь обязательно

Владимир Волконский   12.07.2019 19:17   Заявить о нарушении
Альберт, вы видели лодку в разрезе, она состоит из 7, по другим данным из 6 сфер-отсеков, соединенных между собой переходами. В одном из этих отсеков ядерная установка, изолированно от всех остальных. Еще один отсек - жилой. Оба эти отсека в хвосте на корме лодки. Оставшиеся 4-5 отсеков - рабочие, там же и центральный пост, все они вытянуты от носа к корме, идут один за другим. Вот в этих рабочих отсеках и находился экипаж из 15 чел (оставшиеся 5 чел спали в жилом отсеке). Не думаю, что в рабочих отсеках есть лишнее место для сна, поэтому предполагаю, что все бодрствовали. Дежурная смена, по всей видимости, находилась в центральном посту, все 5 чел. В оставшихся 4-х отсеках находились остальные члены экипажа, все 10 чел вместе с командиром ПЛ. Нужно ли отправлять туда вахтенного, если там, в каждом отсеке, как минимум по 2 чел? Не думаю, что все 10 свободных от вахты собрались в одном отсеке. Лодка то маленькая, всего 69 м длиной, сферы диаметром 6-6,5 м, поскольку ширина лодки всего 7 м, половину места занимает оборудование, там шагу лишнего негде ступить. Пожар начался в аккумуляторной яме, по всей видимости, она в конце этих отсеков, ближе к силовой установке. А центральный пост, скорее всего 2-й отсек от носа. Когда вахта усекла, что на борту пожар, по всей видимости, остальным уже ничем помочь было нельзя - задохнулись, может действительно спали, кто знает? Точнее следствие все знает, поскольку при вскрытии переходного люка сразу стало видно, кто включился в ИДА, а кто нет. Я читал, что только четверых удалось достать сразу, остальные 10 были в затопленных отсеках, что говорит о том, что никаким ПДУ никто не воспользовался. Кстати, изначально не планировали давать Героев, только одному Соловьеву, который вывел гражданского, остальным орден Мужества. Но потом представили к ГР четверых. Вот это обстоятельство и наводит меня на мысль, что боролись за живучесть корабля только четверо из дежурной смены. Хотя по двоим - Воскресенскому и Сомову могут быть варианты получения ГР по совокупности орденов Мужества, автоматом за 4-й орден. Такие мысли.

Владимир Волконский   12.07.2019 23:40   Заявить о нарушении
Владимир, мне предложили несколько вариантов происшедшего из разных источников и авторов. У всех разные версии, в двух из них утверждается, что взрыв в аккумуляторной яме,(именно взрыв, при том, что другие авторы уверяют, что новая литиевая батарея, которая там была, абсолютно безопасна), произошел в момент стыковки к подводной лодке-носителю. Что на подводной лодке этот взрыв почувствовали и т.д. и т.п. Совершенно разные данные о самом аппарате, например, что скорость у него 3 узла, (у Вас - 30 узлов. Здесь я сразу заподозрил неладное - ему такая скорость не нужна).
В общем, пока не будет заключения военных следователей и государственной комиссии говорить не о чем. Да и то, как Вы сами понимаете, всё опубликовано не будет.
Всего вам самого доброго и творческих успехов. Чувствуется, Вы искренне переживаете гибель акванавтов.
С уважением,

Альберт Храптович   13.07.2019 06:55   Заявить о нарушении
По моим данным никакой лодки-матки не было, все произошло на выходе из Кольского залива в пределах видимости даже местных рыбаков с Ура-губы, куда АС-31 дошла своим ходом. Про взрыв и адское пламя, от которого плавились ПДУ, я тоже читал, но в Комсомолке, которая отличилась вместе с другими изданиями в создании фейков. Ее военный эксперт Баранец поговорил с кем надо в МО и выдал версию, притянутые за уши к аварии, там была и скорость 3 узла, и экипаж 19 чел, и по длине изделия разночтения - 60 м, и по автономности плавания - 3 суток. Поэтому я отдал предпочтение версии Военного обозрения, которое еще 5 лет назад писало про АС-12 и давало другие ТТХ, которые бились и с другими источниками - 25 чел экипаж, 30 узлов. Там же была засвечена и фамилия Опарина-старшего, который курировал приемку лодки на этапе ее строительства. А главное - этот материал был никак не связан с трагедией. При подготовке своего текста я видел, кто у кого списывает и кто натягивает сову на глобус. У меня самая объективная инфа, собранная из разных источников. Но к пониманию произошедших событий это меня ничуть не приблизило. Поэтому можно строить только догадки, отталкиваясь от наград. Спасибо за помощь. У меня только один вопрос - команду на всплытие лодки можно осуществить только с центрального поста? Люди в жилом отсеке были заложниками оставшихся там?

Владимир Волконский   13.07.2019 11:49   Заявить о нарушении
Вот видишь, Славик, чем отличаются настоящие мореманы от сухопутных диванных аналитегов. Они понимают, что произошло на лодке и что у экипажа не было другого выхода, как бороться за живучесть корабля или погибнуть вместе с ним. Я этот текст писал 4 дня и 2 ночи, надо было успеть, пока тема не ушла. Пришлось пробить такое кол-во материалов, что у меня просто голова пошла кругом, комп не выдерживал такой нагрузки и зависал, столько одновременно было открыто файлов. Поскольку лодка засекреченная, инфы ноль, одни бредни, из серии про комиссию на лодке из высшего командного состава и испытания чего-то секретного, для чего и собрался такой цвет старших офицеров.

Владимир Волконский   13.07.2019 14:53   Заявить о нарушении
Вижу, Владимир).
Ну, для стройности версии надо бы ещё один момент с рыбаками уточнить.
Дело а том, что у Ара-Губы рыбаков быть не могло. В моё время во всяком случае. И у Ура-Губы тоже. В Ара-Губе стояла моя база кораблей. Это вход в Мотовский залив. Скорее всего рыбаки были у о.Кильдин на выходе из Кольского залива. Оттуда тоже могли видеть, как лодка всплыла у Ура-Губы.
А так, что там и как было на самом деле мы не узнаем никогда.
Я предположил, что ЧП могло быть связано с "Посейдоном".
Что-то потеряли и искали на дне).

Вячеслав Поляков   13.07.2019 15:59   Заявить о нарушении
Да нет, Славик, тут, как раз, все ясно. Присутствие гражданского спеца, как раз, и говорит о том, что шло испытание какого-то прибора нового в оснащении АПЛ. Для этого не нужно заплывать на большие глубины, хватило и 200 м. И лодка-матка тут не нужна была, дошли своим ходом, делов то - пара часов ходу (это к вопросу Альберта нужен ли АПЛ такой скоростной ход в 30 узлов, а че париться - ядерная установка позволяет, там 15 тыс лошадей на выходе на вал). Подтверждением моей версии служат слова нач. ГУГИ, что он попрощался на пирсе с командиром, рейс был штатный и короткий, ничто не предвещало беды, может поэтому и расслабились. И еще, пока писал материал, я читал рассказы родных и близких, там там жена каптри Сухиничева говорила, что он ей звонил перед выходом, телефон был в машине, она не взяла, потом он ей прислал смс, что скоро будет - выход был короткий на пару дней, она даже не переживала

Владимир Волконский   13.07.2019 17:01   Заявить о нарушении
Отвечу сначала Владимиру.
На подводных лодках в одном из отсеков в корме создается ЗКП - запасной командный пост, где можно и связь с отсеками установить и Главный балласт продуть. Там в роли командира должен быть помощник командира. Но, как правило, при аварийной тревоге он туда попасть не может - все отсеки задраены. Потому балласт можно продуть и из отсеков-убежищ, (первый и один из концевых, отсеков на разных проектах подводных лодок разное количество).
Думаю, на "Лошарике" такого не было. Уж тем более в жилом отсеке.

И Вячеславу. Вы говорите: "А так, что там и как было на самом деле мы не узнаем никогда".
Не согласен. Это не "Курск", где не осталось ни одного живого свидетеля. Здесь их более, чем достаточно. (Помните, Мюллер: "Что знают двое - знает и свинья"). Никакие подписки о неразглашении не помогут.

Альберт Храптович   13.07.2019 17:25   Заявить о нарушении
Альберт, вот с подписями я не уверен). Хотя, и Мюллер прав).
Если будет утечка, то кто узнают сразу. А у всех служба ещё впереди, семьи, пенсии и т.п.
Если только в будущем, в застолье с друзьями).

Вячеслав Поляков   13.07.2019 18:31   Заявить о нарушении
У меня вопрос к тов. каперангу - в походе или на боевом дежурстве переборки между отсеками задраены? или там, как в электричке можно свободно переходить из отсека в отсек, хотя даже в электричке для этого приходится двери открывать-закрывать. Чего спрашиваю - при возникновении очага задымления продукты горения могли попасть во все рабочие отсеки, если переборки между ними не были задраены, и в результате, если дежурная смена вовремя не заметила этого, экипаж свободно мог задохнуться, кроме тех, кто находился в жилом отсеке, думаю, что переборка между жилым и рабочими отсеками точно была задраена. И еще один вопрос - продуть главный балласт - это команда на всплытие? ее могли подать и выжившие из жилого отсека, или нет? там предусмотрена такая возможность? ведь это последний отсек в кормовой части корабля, дальше идет только полностью изолированный отсек с ядерной силовой установкой. Если нет, то их спасли погибшие подводники из дежурной смены, подняв корабль ценой своих жизней

Владимир Волконский   14.07.2019 01:00   Заявить о нарушении
Владимир, попробую ответить на Ваши вопросы.
1. Кое что о возможностях продуть цистерны Главного балласта, (ЦГБ), для всплытия в надводное положение я уже затронул в предыдущем отзыве. Но, раз есть такая просьба, добавлю.
На подводных лодках, при выходе из строя ГКП,(Главного командного пункта, находящегося в Центральном посту), возможность продуть ЦГБ в аварийном случае есть в отсеках-убежищах. Это первый, и как правило последний отсеки. Решение принимает, оценив обстановку, и дает команду на такое действие командир отсека. Насколько я понимаю, на борту глубоководного аппарата не всё так, как на подводной лодке. А как - мне о том ничего неизвестно, гадать не буду;

2. Мог ли кто-нибудь из дежурной смены, находящейся в ЦП, дать команду или сам продуть балласт перед тем, как погибнуть?
С высокой долей вероятности - да, мог. Поскольку сейчас это делается простым поворотом ключа на Пульте управления корабельными системами в Центральном посту. Однако, я не назвал бы это подвигом. Аварийное всплытие в случае аварии в своих собственных водах предусмотрено Инструкцией по борьбе за живучесть любого подводного аппарата. И её надо выполнять в первую очередь, если есть возможность это сделать.
3. Самое главное - на подводной лодке ВСЕГДА, тем более в походе, любой подводник, переходя из отсека в отсек, обязан задраить за собой дверь, закрыв её и повернув рукоятку специальной кремальеры. (Одна секунда). Выполняется это действие автоматически. Если, конечно, в экипаже высокая дисциплина и организация службы.
Что произошло на "Лошарике" представить себе трудно, но попытаться можно. Скорее всего, пожар возник внезапно, (возможно мог быть даже взрыв в аккумуляторной батарее. Такое не редкость, особенно на дизельных пл. Причин тому много, одна из них - отсутствие постоянного строгого контроля за содержанием процентного содержания водорода в аккумуляторной яме и отсеке. Малейшая искра - взрыв). Развивался пожар быстро, шло сильное задымление, и в первое время никто не обратил внимания на открытую переборку. Более того, гражданского специалиста один из офицеров вытолкнул из ЦП, где уже бушевал пожар, И ТОЛЬКО ПОТОМ ЗАДРАИЛ ЗА НИМ ПРЕБОРКУ. (Делать это он не имел права).
Остальные переборки тоже могли быть отдраены, только в таком случае могли отравиться СО остальные члены экипажа, которые находились в других отсеках. Или они перебегали из одного отсека в другой, оставляя переборки открытыми.
Другой причины я, например, не нахожу. До жилого отсека они или не добежали, или там переборку задраили наглухо те, кто там находился, как положено, и тем спаслись.

Вот, собственно, что я могу сказать. Еще раз обращаю Ваше внимание, Владимир, на то, что, кроме Вашей, есть еще множество других версий происшедшего в глубоководном аппарате. Не стоит пока их отвергать. Время и живые свидетели покажут, что случилось на самом деле и кто был прав. Кто герой, а кто...
Повторю еще раз: "Что знают двое - знает и свинья".


Альберт Храптович   14.07.2019 10:39   Заявить о нарушении
Всё понятно, кроме этого:
"Более того, гражданского специалиста один из офицеров вытолкнул из ЦП, где уже бушевал пожар, И ТОЛЬКО ПОТОМ ЗАДРАИЛ ЗА НИМ ПРЕБОРКУ. (Делать это он не имел права)".

Я понял так:
Начался пожар. Отсек был задраен. Один из команды открывает дверь, выталкивает гражданского, затем опять задраивает отсек.
Или:
Начался пожар. В отсеке дверь была открыта. Один из команды выталкивает гражданского, затем задраивает отсек.
Что он не имел права делать?

Вячеслав Поляков   14.07.2019 11:21   Заявить о нарушении
Молодец, ВячеслаВ, правильно заметил. Надо было поточнее сказать, если отсек уже или до того был загерметизирован, он не имел права его открывать, кто бы там ни находился. (И-за угрозы распространения пожара в соседний отсек, таков закон подводной службы).
Остальное понятно, надеюсь.

Альберт Храптович   14.07.2019 13:31   Заявить о нарушении
Да, на всякий случай: если переборка в отсек, со стороны ЦП, была открыта, то выпустить гражданского человека и за ним задраить переборку, было благородным и правильным действием, это да.

Альберт Храптович   14.07.2019 13:35   Заявить о нарушении
Устав корабельной службы пишется кровью! Не думаю, что офицеры-подводники, тем более из семей потомственных подводников, были склонны его нарушать, поэтому исхожу из того, что все переборки в походе были задраены. Никаких других версий ЧП, кроме пожара на борту, не было! Это факт! Пожар возник в аккумуляторной яме. Это факт №2! Был взрыв или не был, не столь важно. При взрыве могли погибнуть 1-2 подводника, находящихся рядом, но это послужило бы причиной мгновенного обнаружения источника пожара. А поскольку стало известно, что дежурная смена не сразу обнаружила пожар, и не сразу включилась в ПДУ, то взрыв отметаем. Про взрыв я читал в двух изданиях - КП и Лента.ру, и оба издания притягивали факты за уши к результатам аварии, там поплыли все ТТХ изделия в угоду секретности, они же упорно называли АС-12 АС-31, хотя уже сейчас ясно, что речь идет об одном и том же изделии.

Тов. каперанг, а сколько нужно времени на аварийное всплытие с глубины 200 м? Исхожу из того, что повернуть ключ на всплытие - это дело 1 сек, и это сделала дежурная смена в ЦП первым делом, прежде чем начать бороться за живучесть. Следующий вывод - поскольку каптри Соловьева наградили посмертно ГР за вывод гражданского из зоны пожара, то выводов два - либо никакой внутренней инструкции он не нарушал, за нарушение не дают ГР, либо гражданский представлял ТАКУЮ ценность, что ради него решили рискнуть жизнями остальных. Но учитывая тот факт, что связь между отсеками сохранилась, думаю, отдыхающая смена успела включиться в ИДА, прежде, чем они отдраили и снова задраили переборки, а время на всплытие позволяло надеяться, что они все там выживут. Что и произошло, лишь два чел в реанимации, а может только один гражданский (сведения разнятся). В принципе борьба за живучесть свелась к тому, что рабочие отсеки были задраены и даже затоплены, все кроме последнего, где находились 4 офицера дежурной смены. Они посмертно все были представлены к ГР. Их достали первыми, когда лодка вышла на поверхность. На поверхности их уже ждали, взяли на буксир и быстро повели на базу в губу Ягельная. Думаю, шансы на спасение у них были, тупо не хватило воздуха в ПДУ или в ИДА. ПДУ ведь рассчитан на 15-20 мин. Отдыхающая смена включилась в него позже всех, как только открыли люк для гражданского, а время подъема должно было занять максимум 10 мин. Успевали. Ведь открытого огня не было. Могло быть только задымление в жилом отсеке при открытии переборки. Хотя не исключаю, что гражданский мог полежать и в переходе между отсеками. Там отсеки сферические, соединены между собой переходами. Все остальные 10 погибших офицеров находились в затопленных отсеках. Вместе с командиром корабля. Об этом тоже читал в Газета.ру, кстати, у нее наиболее полная была инфа по составу семей и общению с родственниками погибших, и еще пара местных изданий дала ту же инфу, она билась с инфой Газета.ру. Зря я поудалял все источники, мог вам скинуть в подтверждение, столько мусора перелопатил, пока добрался до истины.

И последний вопрос, тов. каперанг, с какого отсека есть выход на поверхность лодки. Сужу это по инфе, поданной одним местным североморским изданием, а потом убранной по просьбе ФСБ, о том, что рыбаки наблюдали суету на мостике ПЛ, когда лодка всплыла, начали спешно вытаскивать тела, а потом подошел буксир и всех забрал. Их уже там ждали, координаты точные места нахождения были известны заранее.

Владимир Волконский   14.07.2019 14:42   Заявить о нарушении
И еще есть версия, самая левая, что моряки ГУГИ так расслабились ввиду отсутствия хоть каких-то ЧП на их уникальной лодке, что не соблюдали Боевое расписание и Устав корабельной службы, и оставили переборки открытыми между отсеками, в силу чего и потравились продуктами горения. Никаких пожаров на их ПЛ с момента спуска на воду в 2003 не было, может утратили навыки действий по Боевому расписанию? Хотя это бред! Привожу просто, как версию. Но самую бредовую! Закрыть переборку за собой - дело 1 сек, делается чисто автоматически, на автопилоте, как отче наш! Но заметьте, Героев им не дали! А чего дали Соловьеву и Опарину? Вопрос? Вот эти два человека, может еще и Воскресенский с Сомовым и спасали корабль. Правды мы все равно не узнаем, но это единственный логичный вывод.

Владимир Волконский   14.07.2019 14:56   Заявить о нарушении
Володя, то, что кажется на первый взгляд бредом, может оказаться совсем не бредом.
Надо учитывать такой момент:
Служба на Северном флоте, очень отличается от службы на всех других трёх флотах. Во всяком случае так было раньше.
Отличия были, что по форме одежды, по несению службы, во взаимоотношениях среди личного и командного состава.
Север красив, суров, поднимает самооценку, делает тебя сильнее, увереннее, что иногда может с тобой сыграть злую шутку.

Вячеслав Поляков   14.07.2019 15:09   Заявить о нарушении
http://glav.su/blog/35325/1395155/5333343/#message5333343 - здесь, Славик, в первом комменте в издевательской манере швондер дает изображение ИДА и показывает, чем он отличается от ПДУ. И тут он прав. Таскают за собой ПДУ, подключаются к ИДА. Почему это не сделали погибшие, я не знаю?

Владимир Волконский   14.07.2019 15:10   Заявить о нарушении
А чем отличается форма одежды СФ от ТОФ и БФ? Чем отличается от ЧФ, я знаю. А на каком флоте служил тов. каперанг? Думаю, что на ТОФ, там было больше всего стратегов.

Владимир Волконский   14.07.2019 15:13   Заявить о нарушении
Про форму одежды, что имел ввиду.
Носили в море, да и на корабле в базе - модное, клёвое: аляски, штормовки, брюки, сапоги, ботинки, свитера - кто что достанет, или привезёт из отпуска.
Весь вещевой аттестат перешивали.

Вячеслав Поляков   14.07.2019 15:28   Заявить о нарушении
ЗЫ. Стратегов было больше всего на Севере).
Сейчас не знаю.

Вячеслав Поляков   14.07.2019 15:30   Заявить о нарушении
Мне пришлось служить и на СФ и на ТОФ. На ТОФ служба несколько строже, чем на СФ. В остальном разницы нет.
Владимир, я больше ничем не могу Вам помочь. Разве что по-возможности ответить на какой-нибудь конкретный вопрос.
Вы уже слишком как-то всё усложнили. Было сказано, что пожар возник в ЦП, где была дежурная смена 5 человек. Если они героически задраили переборки, то как могли отравиться остальные? Погибли ведь не 4, не 5 офицеров, а 14!
Как это возможно - не заметить начало пожара в своем отсеке? Как это не было огня, только дым, если говорят, что там всё выгорело?
Мне совершенно непонятно, что значит все остальные отсеки были затоплены? С какой стати? Как и кем?
И потом, если они затоплены, всплыть на поверхность подводная лодка не может. Может только с одним затопленным отсеком.
Сколько времени понадобится на всплытие при аварийном продувании балласта - зависит от конструкции подводной лодки, какое давление ВВД в её воздушных баллонах, их емкости и т.д. Время такого всплытия у тех подводных лодок, где пришлось служить было разное. Измерялось, понятно, в минутах. Только при условии, что затопленных отеков не было.
Что касается мнения некоторых флотских экспертов о нарушениях в службе на "Лошарике", этого исключить нельзя.
Не будем спешить делать выводы. И не стоит быть таким уверенным в своих заключениях, Владимир.

Альберт Храптович   14.07.2019 15:51   Заявить о нарушении
Спс, Альберт, за помощь. Никакой такой уверенности нет, я просто разбираю все варианты, исходя из того, что знаю. Здесь мы всего лишь общаемся и строим предположения. Моя уверенность исходит только из того, что четверых наградили Героями, а остальных нет. Согласитесь, что за равный подвиг и награждать надо одинаково. Из общения с вами многое прояснилось, слова, что только четверых удалось достать, а остальные в затопленном отсеке, принадлежали Шойгу в разговоре с ВВП. Про то, что пожар произошел в центральном посте я не писал, я писал в аккумуляторной яме, я не знаю, где она находится на АПЛ, если в ЦП, тогда это все меняет. Я думал, что в отдельном отсеке. Если пожар произошел в ЦП, тогда ваще ничего не понятно. Только взрыв, при котором могли погибнуть 1-2 чел, а дальше ситуация могла развиваться непредвиденно, трое-четверо оставшихся в живых вахтенных, включившись в ПДУ, должны были приступить к борьбе за живучесть корабля, остальные могли не успеть включиться в ПДУ и погибнуть, задохнувшись продуктами горения. Не исключаю, что среди этих троих-четверых мог оказаться и гражданский, которого вытолкнули из горящих отсеков. Тогда все становится на свои места - двое вахтенных погибло сразу, из троих оставшихся один был гражданский, а двое других Соловьев и Опарин, которые и получили Героев. Сомов и Воскресенский получили ГР по совокупности орденов Мужества. Опять-таки я ничего не утверждаю, я просто пытаюсь рассуждать логически, для меня все погибшие и выжившие герои! Извините, тов. каперанг, за время, которое вы на нас потратили. Но я видел, вы там уделяете его и людям, совсем не достойным, отвечая на их наезды на вас, при этом еще сохраняя уважительный тон.

Владимир Волконский   14.07.2019 18:10   Заявить о нарушении
Мы же к вам с полным уважением, просто искали ответов на вопросы, на которые могут ответить только спецы.

Владимир Волконский   14.07.2019 18:14   Заявить о нарушении
Эх, Владимир, если бы Вы прочитали мои статьи о гибели "Курска", то увидели бы, какие и у нас, подводников, бывают "спецы". А прочитали бы повесть: "На переломе эпох. Записки подводника", поняли бы, откуда они берутся.
Удачи и всего доброго,

Альберт Храптович   15.07.2019 06:07   Заявить о нарушении
Читаю... Отпишусь там.

Владимир Волконский   15.07.2019 06:33   Заявить о нарушении
Славик, почитай мою переписку с каперангом под моей последней рецой. Ты был прав! Таки разгильдяйство скорей всего. Блин! Но это не умаляет их подвиг!

Владимир Волконский   15.07.2019 07:45   Заявить о нарушении
Володя, ну представь, что ты капраз, и вас на маленькой подлодке всего 20 человек. Звание соответствует командиру ракетного крейсера или АПЛ. Всё годки, как старослужащие на кораблях. Тебе надо перейти в другой отсек на пять минут, и ты должен забрать дверь за собой. Чего-то взял, или сделал и обратно. Будешь ты на короткое время задраивает отсек? И так ты не один. Это же не по боевой тревоге, когда все на своих местах. Они там что-то делали, испытывали - у них совсем, наверно, другая служба.
Человек привыкает к опасной и сложной работе, и она становится будничной, а расслабленность, со временем, оборачивается такими вот трагедиями.
Контролировать себя, постоянно, ежеминутно, практически человек не может.
Мне это знакомо, ибо приходится себя контролировать ежесекундно))).

Вячеслав Поляков   15.07.2019 08:07   Заявить о нарушении
Блин, планшет сам другие слова вставляет, но ты разберёшься).

Вячеслав Поляков   15.07.2019 08:09   Заявить о нарушении
Задраить - понял. Капраз наш косвенно это и подтвердил. Разгильдяйство - наше все! Мы не немцы! Живем от аврала к авралу, проявляя чудеса героизма. Мы русские и с нами Бог!

Владимир Волконский   15.07.2019 08:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Экипаж» (Владимир Волконский)

"По данным наших заклятых «друзей» из НАТО боеготовность ВМФ РФ достигла наивысшей с начала 1990-х годов точки, и подводные лодки - самая современная его часть. И тут они не ошибаются, подводный флот - единственная часть ВМФ, которую Россия решила сохранять на уровне, близком к советскому."
Как прочитал эту лажу, так и читать бросил
К 85 году в СССР было около двух сотен АПЛ.
Осталось 13(!!)
Стоит ли читать такого специалиста???

Виктор Коннов   11.07.2019 21:23     Заявить о нарушении
ссылочку на две сотни АПЛ пожалста!
По состоянию на сегодняшний день в состав ВМФ РФ входят 13 АПЛ (атомных подводных лодок), вооруженных баллистическими ракетами, 27 АПЛ с ракетно-торпедным вооружением, 19 ДЭПЛ (дизельно-электрических подводных лодок), вооруженных «Калибрами», 8 АПЛ специального назначения и 1 ДЭПЛ специального назначения.
После этого читать, конечно, не стоит, надо пойти и застрелиться, а верить или нет своим друзьям из НАТО решайте уже сами и избавьте меня

Владимир Волконский   11.07.2019 22:36   Заявить о нарушении
http://topwar.ru/25158-kak-sssr-dognal-i-peregnal-ameriku-po-chislu-apl.html
На 1985 год в составе ВМФ СССР насчитывалось 60 ракетных и 132 многоцелевых подводных лодок, оснащенных атомными энергетическими установками (всего 192 лодки).

Виктор Коннов   11.07.2019 23:31   Заявить о нарушении
Вы забыли добавить сюда еще минимум сотню - полторы дизельных подводных лодок...
Множество проектов, все несовершенные. Флот у нас был. Но увы, не надлежащего качества. О том приходилось бить тревогу, только, увы, бесполезно.

Альберт Храптович   12.07.2019 18:27   Заявить о нарушении
Тут у нас, Альберт, спор с товарищем вышел за кол-во именно АПЛ. Он доказал свою правду.

Владимир Волконский   12.07.2019 18:39   Заявить о нарушении
США дизельные лодки США вообщне отказались строить да и АПЛ лениво так строят.
Заказали десяток жутко дорогих авианосцев и первый уже построили.

Виктор Коннов   12.07.2019 18:42   Заявить о нарушении
эсминцев, а не авианосцев! и еще не построили! все перепутал!

Владимир Волконский   12.07.2019 18:48   Заявить о нарушении
Я не Волконский и ничего не путаю.
США получили первый авианосец «Джеральд Р. Форд»
новой серии, первый из десяти заказанных.
Стоимость одного корабля 10(!!!!) миллиардов долларов.

Виктор Коннов   12.07.2019 19:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Бинарная ловушка для Трампа» (Владимир Волконский)

Вот какие у меня раньше были знания о нефти?
При Советской власти мне она была пофигу.
При нынешнем капитализме приходилось ежедневно смотреть и слышать о курсе доллара, евро, рубля и бочки нефти.
Заправляя бензобак своего авто на заправке присматривался к цене бензина. Знал, что его гонят из нефти.
Ну, никуда от нефти не деться.
Прочитав эту статью, конечно, мои знания о нефти и какое она имеет важное значение для мировой экономики, и американской в частности, углУбились.
Хочу выразить мой респект автору за: подборку материала, систематизацию фактов, анализ событий, каким слогом написано, потраченное время, наконец.
Спасибо, Владимир.
Заслуженный плюс.

Вячеслав Поляков   10.07.2019 11:42     Заявить о нарушении
Привет, Славик, хочешь кину сюда ссылку на статью про бензин русский (не мою статью), поймешь, чего цена при падающей нефти идет вверх?

Владимир Волконский   10.07.2019 11:54   Заявить о нарушении
Давай.
А то, понимаешь, цены-то на бензин растут, пилюя на нефть))).

Вячеслав Поляков   10.07.2019 12:01   Заявить о нарушении
Хочу выразить мой респект автору за: подборку материала, систематизацию фактов, анализ событий, каким слогом написано - а каким-таким особенным слогом написано? ничего такого не нашел, ни метафор ярких, ни аллегорий изысканных. Кинь ссылку на слог!

Владимир Волконский   10.07.2019 12:04   Заявить о нарушении
Считай не слог, а фирменную манеру письма))).

Вячеслав Поляков   10.07.2019 12:08   Заявить о нарушении
Что я понял.
Рупь от нефти отвязали, типа он сам по себе.
Бочка нефти, к примеру, подорожала.
Ну, мы обрадовались, и думаем: щас бензин подешевеет.
А в это время Наебулина возьми и рупь опустила.
На заводе в Капотне купили нефть в два раза дороже.
Ну, и нам подняли цену на бензоколонке.
Всё правильно я понял?

Вячеслав Поляков   10.07.2019 16:24   Заявить о нарушении
нет! читай еще раз!

Владимир Волконский   11.07.2019 01:25   Заявить о нарушении
Прочитал.

«СП»: — Как это связано?

— Обычно когда дорожала нефть — укреплялся рубль. И наши НПЗ получали сырье по той же рублевой цене. А когда рубль от «черного золота» отвязали, получилось, что нефть вдруг подорожала, а рубль подешевелВ итоге для НПЗ чуть ли не вдвое выросла стоимость сырья. Потому цены на топливо в России и пошли вверх.

Те же яйца, только в профиль))).

Вячеслав Поляков   11.07.2019 01:34   Заявить о нарушении
— Обычно когда дорожала нефть — укреплялся рубль. И наши НПЗ получали сырье по той же рублевой цене. А когда рубль от «черного золота» отвязали, получилось, что нефть вдруг подорожала, а рубль подешевелВ итоге для НПЗ чуть ли не вдвое выросла стоимость сырья. Потому цены на топливо в России и пошли вверх.
Тут у них ошибка - пропустили частицу "не". А когда рубль от «черного золота» отвязали, получилось, что нефть вдруг подорожала, а рубль НЕ подешевел. Смысл в корне меняется. Те еще писаки!

Владимир Волконский   11.07.2019 10:42   Заявить о нарушении
Хотя щас подумал, наверное, он правы, рубль подешевел - это значит пошел вверх, вместо того, чтобы пойти вниз - укрепиться. В результате их расходы возросли, а доходы при замороженной цене на конечный продукт - бензин, упали. Все верно у них написано!

Владимир Волконский   11.07.2019 10:49   Заявить о нарушении
Просто они раньше привязывали рубль к стоимости бочки нефти, нефть дешевела - рубль рос, в итоге нам было пофигу, мы получали те же доходы в долларовом эквиваленте. Щас они типа рубль отвязали, нефть подросла, а рубль не упал, как ожидали нефтяники, в результате их расходы на добычу нефти возросли в рублях, они подняли цену на бензин, тут медвед призвал их унять свои аппетиты. Они уняли, затянули пояса, согласившись с меньшей маржинальной доходностью. Но скоко можно - время идет, прошло уже полгода с момента заморозки, а медвед и не думает подымать рубль, он типа у нас формируется рыночным путем. Тогда они взяли и подняли цены, причем, все разом. Щас нефть мальца пошла вниз, а рубль пока стоит, ведь она еще не упала до 40 дол/бар (работает бюджетное правило и курс рубля формируется типа рынком - спросом и предложением на бирже). Нефтяники обрадовались и цены на бензин понижать не стали. Тогда Медвед обвинил их в корпоративном сговоре и ввел акциз. Можно было бы рынок топлива снова перевести на рыночные рельсы, отказавшись от заморозки. Но одновременно радикально снизив акцизы на топливо. По большому счету, именно акцизы так задрали цены на бензин. Они составляют 20% розничной цены. То есть государство забирает себе значительную долю выручки. Но при этом вроде как «не при делах». Но поскольку власти на это вряд ли пойдут — скорее всего, придется продлевать ручное регулирование и заморозку цен.

Владимир Волконский   11.07.2019 10:57   Заявить о нарушении
Чтобы разобраться в этом - нет, я столько не выпью))).

Вячеслав Поляков   11.07.2019 11:02   Заявить о нарушении