Рецензия на «Отпустите Христа на небо!» (Тимур Тамирхан)

Об отношении к проповеди распятого Христа - "Креста Христова", говорил ещё Ап.Павел. "Для иудеев - это соблазн, для эллинов - безумие". Потому, что одни ждали чуда, а другие "не находят смысла".
Смысл же в символике духовного подвига Иисуса, где распятие - кульминация, да- "страдание ради спасения мира". Иисус сам использовал эту символику: "Возьми свой крест и иди за мной" или "суждено Сыну Человеческому подобно Моисееву медному змею быть вознесённому". Также, через это: "Я победил мир". Здесь же, "грех мира" - распятие чистого безгрешного Праведника, Сына Божьего. На мой взгляд, с учётом всех евангелийских событий и книги Деяния, Распятие чётче передаёт подвиг святости Христа и высшее в человеке: "Нет больше той любви, кто душу отдаст за друзей" и доверие Богу. Духовное поклонение Богу - это поклонение святому и высшему. Христос воплотил этот идеал в человеке.
Однако, Распятие остаётся всего лишь христианской атрибутикой, помогающая в выше изложенном духе предстоять перед Богом или исповедовать Его. А также, Христа и преображение в Святом Духе.
Иные интерпретации Креста и его символики - философствование и идолопоклонство.
И сам по себе крест - это действительно, орудие казни. Если вы рассуждаете так, то свободны выбрать свои атрибуты исповедания. Спасает Евангелие, через которое приходит пробуждение, вера и вдохновение. Таким образом спасает Христос и посланный Богом Святой Дух.

Михаил Пушкарский   15.08.2019 12:07     Заявить о нарушении
Спасибо за столь развёрнутый ответ, но так и, простите, не получен ответ на вопрос: по-Вашему, ИЗОБРАЖЕНИЕ распятия - именно изображение, не само распятие как факт, как сущность - это нормально?

Тимур Тамирхан   15.08.2019 12:18   Заявить о нарушении
"Распятие" я далее и имел ввиду уже, как изображение, которое можно интерпретировать как напоминание о подвиге (святости) Спасителя, а можно, как талисман или эзотерический оккультный смысл. Или как изображение орудия казни.
В первом случае - это как монументы Великой Отечественной войны: закрытие амбразуры дзота Александром Матросовым, солдата с зажигательной смесью под фашистский танк, Сталинградская битва. Во втором - язычество, фанатизм и т.п. В третьем - альтернативная точка зрения.

Михаил Пушкарский   15.08.2019 14:36   Заявить о нарушении
Первая интерпретация показывает, что это нормально. И в культуре имеется тому прецедент.

Михаил Пушкарский   15.08.2019 14:43   Заявить о нарушении
Ваше мнение понятно. Спасибо, Михаил.

Тимур Тамирхан   15.08.2019 19:28   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Тимур Тамирхан
Перейти к списку рецензий, написанных автором Михаил Пушкарский
Перейти к списку рецензий по разделу за 15.08.2019