Рецензии на произведение «Отпустите Христа на небо!»

Рецензия на «Отпустите Христа на небо!» (Тимур Тамирхан)

К Вашей позиции отношусь с уважением.Немного уточнений, если позволите. Считаю, что письменность появилась лишь тысячу лет тому назад. Библия, это сказка для взрослых, т.к. в сказках нет календарных дат.Христианство пришло, это картина А.Иванова" Явление Христа народу", построение, освещение Первого" Храма Христу Спасителю" в Москве, это всё ~1880г., это ~ 200 лет, а не ~ 2 тысячи лет тому назад, сказочных.В Уставах Морских и Воинских Петра-1, это 1721г., молящимся на "ИСУ", язык прожигали железом, затем, отрубали голову.За иные нарушения Устава виновному "гвоздями прибивали обе руки к доскам", как , примерно, изображено на "Распятии".Описание ужасных казней Петровских лет пропускают, историки рисуют лишь"балы и окно в Европу". При Петре-1 начали учить в начальной школе дворянских детей и только мальчиков.Первая печатная книга~1440г., прошло всего 600 лет. Первый живописец Берлингъери ~ 1230г.,это 800 лет прошло.Знаю, что великий Веласкес изобразил Эзопа во весь рост после 2-х с половиной лет после его смерти.Поэтому, я не всё понимаю. Не понимаю, кто же изобразил ~ 200 первых портретов Римских Пап и Антипап. Видимо Эзоп.Спасибо за Ваш труд. С уважением, В.Шепелин.

Владимир Шепелин   16.11.2021 09:56     Заявить о нарушении
Рецензия на «Отпустите Христа на небо!» (Тимур Тамирхан)

Здравствуйте, Тимур! Комментарии к вашему произведению интересны. Как дополнительное знание. Оно лишним не бывает. Все читать, однако, не стала. Во избежание соблазна вступить в дискуссию. Зачем? Каждый останется при своём. Не маленькой статьёй менять то, что существует тысячи лет.
Пётр был распят вниз головой. Этот последователь учителя отрекался от своего друга чаще, чем зафиксировано в Завете. Раскаивался, по этой причине и попросил такую казнь.
Иоаниты считали Спасителя самого предателем. Мне кажется, всё правильно с Крестом. По содеянному и казнь в веках. Глубока ирония Провидения. (И пальчиком в потолок).

Оксана Самоенко   14.08.2020 22:53     Заявить о нарушении
Рецензия на «Отпустите Христа на небо!» (Тимур Тамирхан)

Об отношении к проповеди распятого Христа - "Креста Христова", говорил ещё Ап.Павел. "Для иудеев - это соблазн, для эллинов - безумие". Потому, что одни ждали чуда, а другие "не находят смысла".
Смысл же в символике духовного подвига Иисуса, где распятие - кульминация, да- "страдание ради спасения мира". Иисус сам использовал эту символику: "Возьми свой крест и иди за мной" или "суждено Сыну Человеческому подобно Моисееву медному змею быть вознесённому". Также, через это: "Я победил мир". Здесь же, "грех мира" - распятие чистого безгрешного Праведника, Сына Божьего. На мой взгляд, с учётом всех евангелийских событий и книги Деяния, Распятие чётче передаёт подвиг святости Христа и высшее в человеке: "Нет больше той любви, кто душу отдаст за друзей" и доверие Богу. Духовное поклонение Богу - это поклонение святому и высшему. Христос воплотил этот идеал в человеке.
Однако, Распятие остаётся всего лишь христианской атрибутикой, помогающая в выше изложенном духе предстоять перед Богом или исповедовать Его. А также, Христа и преображение в Святом Духе.
Иные интерпретации Креста и его символики - философствование и идолопоклонство.
И сам по себе крест - это действительно, орудие казни. Если вы рассуждаете так, то свободны выбрать свои атрибуты исповедания. Спасает Евангелие, через которое приходит пробуждение, вера и вдохновение. Таким образом спасает Христос и посланный Богом Святой Дух.

Михаил Пушкарский   15.08.2019 12:07     Заявить о нарушении
Спасибо за столь развёрнутый ответ, но так и, простите, не получен ответ на вопрос: по-Вашему, ИЗОБРАЖЕНИЕ распятия - именно изображение, не само распятие как факт, как сущность - это нормально?

Тимур Тамирхан   15.08.2019 12:18   Заявить о нарушении
"Распятие" я далее и имел ввиду уже, как изображение, которое можно интерпретировать как напоминание о подвиге (святости) Спасителя, а можно, как талисман или эзотерический оккультный смысл. Или как изображение орудия казни.
В первом случае - это как монументы Великой Отечественной войны: закрытие амбразуры дзота Александром Матросовым, солдата с зажигательной смесью под фашистский танк, Сталинградская битва. Во втором - язычество, фанатизм и т.п. В третьем - альтернативная точка зрения.

Михаил Пушкарский   15.08.2019 14:36   Заявить о нарушении
Первая интерпретация показывает, что это нормально. И в культуре имеется тому прецедент.

Михаил Пушкарский   15.08.2019 14:43   Заявить о нарушении
Ваше мнение понятно. Спасибо, Михаил.

Тимур Тамирхан   15.08.2019 19:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Отпустите Христа на небо!» (Тимур Тамирхан)

Вы всё правильно написали, но вряд ли вас поймут религиозные фанаты или другие зомби... В мире было много Пророков, и Гении Искусства тоже стоят наравне с ними... http://www.proza.ru/2018/12/28/1550

Но КАЖДЫЙ новатор в жизни и в творчестве проходит свой крестный путь...

Светлана Шакула   06.08.2019 19:57     Заявить о нарушении
Спасибо, Светлана, абсолютно с Вами согласен. Так фанаты и не понимают...

Тимур Тамирхан   06.08.2019 20:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «Отпустите Христа на небо!» (Тимур Тамирхан)

А между тем церковь непрерывно захватывает себе земельные участки, не обращая внимания на протесты граждан. Только недавно удалось отстоять у церковников парк в Екатеринбурге, так теперь их завидущие глазёнки и загребущие ручонки потянулись к месту отдыха горожан в г. Нижневартовск. Неужели это непонятно: если не твоё - не трожь! Но церковники уже привыкли считать: что твоё - то моё!

Лев Ольшанский   07.07.2019 05:46     Заявить о нарушении
Рецензия на «Отпустите Христа на небо!» (Тимур Тамирхан)

Все предельно просто. Как обычно формализм и показуха. Только в данном случае в религии. Как сказал в свое время Карел Чапек: живой и деятельный бог не нужен никому. Вот они его и распинают.
С моей точки зрения осознанного атеиста нравственно было бы верить богу, как носителю духовного начала, с неустанной требовательностью к себе.

Но мы видим лицемерную веру в бога, веру показушную, ритуальную, исполненную претензий вовне. Когда я однажды спросила у одного местного верующего, считает ли он, что бог есть высшая нравственность, у него началась истерика. Для него бог - это идол, которому все должны поклоняться, чтобы спастись. Такая жуть.

Анна Гриневская   07.07.2019 03:48     Заявить о нарушении
Рецензия на «Отпустите Христа на небо!» (Тимур Тамирхан)

Всю статью не читал, так как основная мысль прекрасно проиллюстрирована на картинке и изложена в первых же двух-трех предложениях, и далее только разворачивает мысль, - и я полностью с автором согласен.

И хотя мысль о повешении Христа мне не приходила, меж тем, я имею основания утверждать, что Христос был распят не на такой форме креста, как нам преподносят, а на Х-образной.

Дело в том, что "традиционный" крест, по сути являясь столбом, требующим вкапывания в землю, а значит, требующим лопаты, никак не мог быть установлен в месте, называемым "Череп", - то есть, в скалистой поверхности, которую даже лом не возьмет, не то чтобы лопата. А во-вторых, если Иисуса принудили нести на себе орудие собственной казни (крест), то определенно, кто-то должен был несть и лопату, но кто?... Об этом в Евангелиях ни слова. Или лопата была спрятана в кустах на самой скале? Или вся Голгофа уже заранее была изрыта лунками, выбирай любую, и вставляй туда любой столб, который и прикапывать-утрамбовывать не придется?...

Вопрос логичен, ответа смущенные христиане избегают, ссылаясь на срочные дела и на то, что я занимаюсь ерундой вместо того, чтобы просто верить, что Христос умер ради того, чтобы я не болел, не голодал, и ни в чем не нуждался. Но болею и я и христиане одинаково, голодаем тоже одинаково, - поэтому смысла в смерти Христа лично я для себя не вижу: быть может, священникам смерть Христа и наладила быт, но что касается простых прихожан типа меня, то они явно в пролете. Хотя безусловно, случаи чудолейственного исцеления бывали, но ни один христианин, родившийся во времена жития Иисуса, не дожил до наших дней, и прожил не дольше любого нехристя.

Иначе говоря, христианство в своей сути есть ничто иное как бизнес-проект, целью которого есть бесконечная торговля смертью Христа во благо свяшенников. Но ни один христианин и ни один священник себя при этом иудой не считает. А вот крестик вам продать - всегда пожалуйста: ведь вертикально-горизонтальный выглядит на шее гораздо внушительнее и трепетнее и даже угрожающее, чем какой-то невзрачный миролюбивый "Икс".

Благодарю за тему.

Братислав Либертус Молящийся   03.07.2019 13:08     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, Братислав.

Тимур Тамирхан   03.07.2019 13:39   Заявить о нарушении