Рецензия на «Реклама. Двигатель торговли или ее душитель?» (Борис Бем)
Уважаемый Борис! Тема важная. Добавлю то, что по моему мнению оказалось вне Вашей статьи: 1. Ваша пессимистическая мысль в конце последнего абзаца о невозможности побороть недобросовестность рекламы не полностью верна. В конце советского периода в странах СЭВ( наиболее тогда близких к свободным рыночным отношениям) блестящий пример тому показывали Венгрия, Югославия с их Обществами защиты потребителя. В т.ч. через суды, с массовой компенсацией от недобросовестного рекламирующего. Но, конечно, для этого нужна социалистическая государственность. Недолго музыка играла.. Второе: самые опытные, самые научные, накопившие огромный опыт в психологии веками - это торговые люди, купцы планеты. Принимающий решение на верхнем уровне в корпорации о пуске изделия в массовое производство никакой психологией не руководствуется. Он имеет дело лишь с цифрами, над добычей которых потрудились работники-психологи-социлоги более нижнего уровня, проведя опыты в торговой сети, каждый из которых может и не знать общую картину. А цифры - это уже наука статистически жёсткая. И если цифры говорят о том, что население реагирует положительно на рекламные ролики, - ролики будут. Тем более что и Россия побеждена в отношении к "нужна ли государственная идеология". Но есть ещё добрые "динозавры" от этики. Надеемся, что и Вы авторитетный - не равнодушный к будущим поколениям, к их судьбе. Здоровья Вам. Георгий Сотула 07.07.2019 17:57 Заявить о нарушении
благодарю Вас за отклик! Всего Вам доброго и светлого!
Борис Бем 07.07.2019 18:43 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |