Реклама. Двигатель торговли или ее душитель?

Борис Бем
 

                Все на продажу!

           Какой канал телевидения ни включи,повсюду, как из рога изобилия, бурным потоком льется реклама. Она настолько щекочет нервы, что возникает непременное желание выключить «ящик» И, действительно, создается стойкое впечатление:нас методично и очень назойливо зомбируют. Реклама проникла уже во все сферы жизни. Главный посыл этого успешного бизнеса: заставить потребителя обратить на рекламируемый товар особое внимание и «втюхать» тебе любую вещицу по принципу: «На тебе Боже,что другим не гоже!» Я и сам в последнее время несколько раз наступал на эти посульные грабли.
   
     На протяжении многих десятилетий  я страдаю хронической болью в пояснице. И тут мое внимание привлекла такая картинка. Не так давно, вышедший на рынок Европейский интернет-магазин «Bestmarket,как заправский коробейник, во весь голос стал расхваливать и оригинальные ножи для резки арбузов, и  пояса для похудения, и кремы для избавления от морщин, и чудо-мази от болей в пояснице и суставах. Признаюсь, не удержался и  я от этих «красивых» и убедительных слов, позвонил в главный офис фирмы и заказал это средство от болей. Оператор на той стороне провода распылялся как Цицерон, и настойчиво советовал мне приобрести несколько упаковок этой волшебной мази, как раз на полный курс. А цена между тем очень даже кусачая: 39 евро за одну упаковку. Особо долго не размышляя, я заказал парочку тюбиков. Молодой человек-оператор заверил меня в том,что лечебный эффект наступит сразу же после первого применения. И вот почтальон приносит мне заветную бандероль, я ее разворачиваю, и, отложив другие дела, начинаю лечебные манипуляции. Проходит день,другой, третий! Эффекта никакого нет. Как спина ныла, так и продолжала мне докучать. А я, вооружившись терпением, продолжал верить в чудеса. Вот и вторая упаковка оказалась распечатанной. Боли не проходили. И только тогда, когда из второго тюбика я выжал последние жидкие полоски, понял: меня очень красиво и оригинально «обули»  На мой протестный звонок в коллцентр, девушка с ехидцей ответила, что такие звонки для них не редкость. География заказов у них огромная и пять-десять рекламаций в день никак не портят им погоду...
 
     В другой раз я натолкнулся на иную рекламу. Мне внезапно оказались нужны услуги переводчика испанского языка. Я получил деловое письмо из Барселоны и мне нужно было срочно понять его смысл. Взяв в руки газету рекламных обявлений, я тут же набрал первый попавшийся на глаза телефонный номер. Выслушав мою просьбу, женщина-секретарь предложила мне отправить отсканированное письмо по электронной почте им в бюро, что я и сделал. Примерно, дней через пять мне позвонила домой переводчица и заверила в том, что она сама испанского языка не знает, зато имеет на этой европейской территории партнеров и они вот-вот, отреагируют и вышлют обратно русский перевод. Прождав еще три дня, я начал нервничать. Кто-то из знакомых посоветовал мне обратиться к интернету. Там, якобы, есть опция переводов с разных иностранных языков. Покопавшись с мышкой в «паутине», я ,действительно, обнаружил эту интернет-услугу. Скан письма я поместил на экране, и щелкнув мышью,тут же получил русский перевод. Как я был благодарен новым возможностям оргтехники, это было не описать. А, буквально, через два дня я получил все-таки от фрау переводчицы короткое письмо на русском языке. Весь ответ сводился к двум-трем фразам и смысл сказанного, к сожалению, не оказался ключевым. Иными словами, и перевода должного не было,работа просто не была выполнена добросовестно,то есть до логического конца. Однако, больше всего меня удивил счет от переводчицы на целых 50 евро. Доказывать свою правоту этой даме я не стал, себе дороже будет. Деньги я ей за «воздух» заплатил,но чтобы другие наши соотечественники не попадали больше в подобное положение, сообщаю имя этой недобросовестной переводчицы, живущей в Кельне. Ее зовут Урсулой Мирцвиак. Обходите ее друзья стороной. А, если в дальнейшем мне и придется что-то перевести даже с языка Папуа-Гвинея, я с удовольствием обращусь к интернету...

     И какой же рецепт существует для того, чтобы ни по радио, телевидению, в СМИ  не звучала эта пресловутая реклама? Да, никакого, друзья! Просто нужно руку постоянно держать на пульсе и быть крайне избирательными. У торговли и рекламного бизнеса-одни задачи оживить товарооборот, абсолютно не думая о качестве продукции, а нам , потребителям, ничего не остается, как сохранять бдительность, а вместе с ней толерантность, и лелеять надежду на то, что совесть у рекламщиков и торговцев, когда нибудь, наконец, проснется!...

  Кельн,Германия,2016.