Рецензия на «11. Девочка на шаре. Будем жить» (Конкурс Копирайта -К2)

У меня всё время было чувство, что я сижу на галёрке и наблюдаю за актёрами в бинокль. Местами актёры несут отсебятину и я злюсь. Потом вообще начинаю думать, тот ли это спектакль, на который я покупал билеты, потому что лошади не туда понесли. Но автору спасибо, пошёл думать о смыслах прочитанного.

Вован Предвзятый   18.06.2019 11:33     Заявить о нарушении
Вован, я к вам, так как совпали.

Сценическая вещь, но, увы, не читабельная как... хм... рассказ. Словно на базаре побывала. Может быть, было бы честнее оформить этот текст как пьесу?
Помню, давно как-то ходила на спектакль "Дикий Ангел". Ангел - фамилия семейства. Глава семьи был тот ещё самодур и деспот. Дикий, одним словом ) И вот то же самое у них там за столом происходило. Выяснение отношений, встреча всех со всеми после длительной разлуки. Когда в конце дня пришли к выводу, что отец-то ого-го, и только на нём, оказывается, семья и держится, несмотря на его деспотичность, он пошёл прилечь и... умер. Многочисленная родня, сдружившаяся за долгий обед-ужин, то и дело его восхваляли, поднимали тосты за его здоровье, плакали от радости, что он у них такой вот есть... А его уже не было.
И ведь зритель, что удивительно, тоже успел этого Дикого Ангела полюбить. Было потрясение до слёз... Многие зрители плакали.

В данном варианте семейных застольных разборок потрясения не испытала никакого. Но зато утомилась добираться до финала.
Нет этого связующего катарсисного звена. Обо всех по чуть-чуть, но о каждом недостаточно для того, что проникнуться.
В общем, нет. Не могу согласиться, что это прям лучшее-лучшее на К2. Бывало и лучше )

Света Малышева   18.06.2019 12:49   Заявить о нарушении
Да, Света, так и у меня. Всё время ждал, что эпизоды сольются во что-то значительное по смыслу, как это бывает на хороших спектаклях. Выходишь потрясённый. Это вы точно сказали. Здесь этого не происходит. Многословность мешает, что ли. Обилие второстепенной метушни в кадре. И тяжело понять акценты.

Вован Предвзятый   18.06.2019 14:54   Заявить о нарушении
Театр славится своей непредсказуемостью. Увидел зритель афишу с надписью «Комедия», купил билет и бинокль, а в пьесе герои ходят по сцене туда-сюда, говорят без умолку, потом, раз, и Константин Гаврилович застрелился. Получилось несмешно, вероятно, драматург не дотянул. Лошади-то явно не при чем.
Озадачил пассаж про отсебятину, которую несут герои. Вообще-то, герои несут отменятину, говорят то, что я, автор, им велю. А вы что хотели услышать? Отвашенятина – такого и слова-то нет…
Девочка на шаре

Автор Хочет Сказать   18.06.2019 20:09   Заявить о нарушении
Приятно, что Автор с чувством юмора. Объясню про отсебятину. Это когда читатель думает, что он знает наперёд, как в новом старом спектакле. Действующие лица? Ага, понятно. Расстановка. Кто с кем в каких отношениях. У кого какая линия. И дальше наслаждаешься игрой актёров. А в нашем случае еще и постепенным увеличением удельного веса отсутствующего персонажа, почившего на лаврах и в бозе.

Всё бы хорошо, но по ходу дела я словно припёрся со своим стареньким контрабасом в похоронный оркестр, играющий что-то современное и суетливое. И мои попытки где-то внутри себя что-то наиграть по вашей теме с треском провалились. Потому что "актёры" имели меня в виду. Трещат и трещат. А автор масла подливает: Валька + Алька-Аля-Алечка-Альбина - это трое, вперемешку с заглядывающей на секундочку попрощаться Ларисой, Вероникой в инстаграме и Катариной, которая улыбается как няня Мария Константиновна. И они всё время лезут в глаза, разливают супы, суетятся, бросают ничего не значащие реплики. Хочется вместе с мамочкой завопить: "Да помолчите вы, наконец! Где ваши паузы? Где вы даёте зрителю почувствовать момент?
А через секунд десять приходит следующая мысль: а в чем, собственно, момент? К чему Автор меня готовит в финале, почему я до сих пор не чувствую нужного подготовительного напряжения?
А потому что много суеты. Либо вообще тут дело именно в этих весёлых картинках, а кровь там понарошку.
Но это, конечно, моё личное восприятие. Я не навязываю никому, упаси бог. Другое дело, на что автору стоит обратить внимание, обратная связь: рассказ некоторыми читателями рассматривается не как жизнь, а как постановка. Вот тут есть о чём задуматься, если интересно.

Вован Предвзятый   18.06.2019 22:50   Заявить о нарушении
Вован, ваши предъявы серьезны, но, надеюсь, разбиваемы.
Вы действительно считаете, что «когда читатель думает, что он знает наперёд, как в новом старом спектакле», только тогда он «наслаждается игрой актёров»? Не получится ли так, что вы первый с досадой швырнете бинокль с галерки в голову драматургу с воплем: «Да сколько можно писать одно и то же?! Все известно наперед!»
«Постепенное увеличение удельного веса персонажа» есть развитие сценического действия. Разве не к этому стоит стремиться?
Я сожалею, что вы по ходу дела приперлись со своим стареньким контрабасом в неожиданное для вас место. Замечу, это было мое место, мой рассказ, в котором, при всем моем уважении к вам, я не дам вам возможность сыграть ни похоронного, ни модернового. Это моя игра, опять же со всем пиететом к зрителям.
Количество персонажей тут ровно столько, сколько нужно мне для того, чтобы обрисовать, что делала героиня десять лет (разговор о диссертации с Марией Константиновной), подготовить почву для появления основного персонажа Эрика (реплики девочек и их матери), показать глазами героини, что изменилось в семье за время ее отсутствия (рассадка за столом и меню), ну и попутно дать героем некоторые характеристики.
Если вам действие показалось суетливым, то скорей всего, это была пьеса не для контрабаса. Жалко, конечно, что вы ушли, не дослушав (играть бы вам все-равно не позволили), но согласитесь, мне трудно было бы удовлетворить всех гостей, которые приперлись бы – кто с контрабасом, кто с флейтой, а кто, вообще, с хоккейной клюшкой.
Также меня удивляет ваш упрек мне, что некоторые читатели рассматривали мой рассказ «не как жизнь, а как постановку». Вы ли это говорите, Вован? Вы ли? Мне казалось, что вы-то различаете литературное произведение и реальную жизнь, разве нет?
Но буду кротка и уютна, как шар, на котором стою. В вашей догадке про пьесу много справедливого. Действие происходит в одной комнате, куда герои то входят, то выходят. Похоже на сцену. Потому что когда-то давно, больше десяти лет назад, замысел о семье злого укротителя пытался воплотиться в пьесу. По определенным причинам пьесы не случилось. Спасибо организаторам конкурса, которые позволили мне реанимировать идею, почти уже похороненную, и преобразовать ее в рассказ. И как показано, от прошлого никуда не деться. Можно только надеяться на передвижение мелкими шагами к намеченной цели. «Вот тут есть о чём задуматься, если интересно».

Автор Хочет Сказать   19.06.2019 00:20   Заявить о нарушении
Всем привет!

В контексте вашего последнего замечания, Вован, мне подумалось вот что.
Покойник – сам по себе уже специфическая среда, и герои обязаны говорить и действовать, учитывая её, соотносясь с ней. Вроде бы как вокруг смерти отца выстраивается весь рассказ, но убери мысленно информацию об этой смерти – и ничего в рассказе не изменится и не испортится. Герои встретились и «трещат», как вы выразились. С таким же успехом отец мог на это время уехать на гастроли, его смерть никак не играет. Она ни добавляет трагичности, ни выступает противовесом их сиюминутному мельтешению. Герои поглощены своими обидами, своими любовниками, сериальными событиями и супом.

Написано отменно, с удовольствием читаю прозу, написанную таким стилем. Но в старинном споре, важнее как написано или что написано, я всегда даю перевес последнему. И если начать разбираться, что же именно рассказано в этом тексте, то получится довольно простенькая и незамысловатая история. Обидно даже. Как будто складывали мозаику с великим множеством фрагментов, а в результате получилась лубочная картинка. Опять же соглашусь со Светой, что всё написанное просто просится на сцену – но мне при прочтении это не мешало.

Ну и удивили, конечно же, совпадения с моим рассказом, включая объятия братьев и сестёр в финале. Ноосфера таки, похоже, существует :)

Алиса

Автор Хочет Сказать   19.06.2019 00:51   Заявить о нарушении
Первое: вы совершенно правы, это ваш рассказ, а не мой. Но, как тут любят часто добавлять, каждый читатель тоже трудится, вчитываясь в ваш текст и создавая внутри себя соответствующую ему гармоничную картину. И в этом смысле хороший хозяин готовит запасные стульчики для гостей и сожалеет, (как и вы, впрочем), что кому-то тесновато с его клюшкой или контрабасом.

Второе: вы опять правы, художественные средства и методы - ваше дело. Я ни секунды не сомневаюсь, что вам "нужно было" загрузить диалоги информацией.По полной, как говорится. Другого канала связи с читателем вы не выбрали. Вот и пришлось пичкать всех и каждого, кто мог нам сообщить нечто важное. Тут уж не отпирайтесь, вы отлично понимали, что выбираете из двух зол. И это, как мне видится, слабое место.

Потому и сказал, что ощущение такое, будто наблюдаешь не за живыми людьми в жизни, а за актерами на сцене во время прогона. Даже не генерального, когда уже все реплики очищены максимально. Так что зря надо мной подтруниваете :) Я разницу понимаю, как и вы. Согласитесь, это странно, если видишь не картинку дома, где умер папа и собрались дети, а картинку сцены с переодетыми актерами, специально говорящими мне то или иное, но в целом неплохо играющими в дом с папой.

С наилучшими пожеланиями, ВВП

Вован Предвзятый   19.06.2019 00:57   Заявить о нарушении
А вообще-то автор не столько о смерти отца написал (что являлось трагедией для семьи несомненно), сколько о живых. Пока живых. Потому что в рассказе (чуть было "пьесе" не написал, что из моих уст явилось бы высочайшей похвалой)речь ещё об одном "потенциальном трупе" - Эрике. Финал открыт? Кому думать лень - да. Далее будет борьба не за квартиру и за должности (это суета, а не борьба), а за жизнь человека - Эрика. Неужели есть читатели, которые не видят, что последняя фраза - есть вывод автора? Закономерный и продуманный!

Иван Невид   19.06.2019 10:23   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Конкурс Копирайта -К2
Перейти к списку рецензий, написанных автором Вован Предвзятый
Перейти к списку рецензий по разделу за 18.06.2019