Рецензии на произведение «11. Девочка на шаре. Будем жить»

Рецензия на «11. Девочка на шаре. Будем жить» (Конкурс Копирайта -К2)

Читала первый раз взахлёб, хотелось узнать, чем сердце успокоится, хотя уже знала/предполагала - чем.
Классическая театральная постановка - сказали некоторые рецензенты.
Возможно.
Я бы сказала, что иммерсивное шоу. Зрителей запускают в здание и они бродят там в любом порядке, заходя в комнаты по своей воле.
Очень хотела побывать, но пока слушала только очевидца.
Почему этот рассказ напомнил мне нынешнее современное театральное искусство?
Наверно тем, что его можно читать с любого места, возвращаться и перепрыгивать через эпизоды.
Это странно, да?
Я вижу то, как Автор внимателен к системе построения сцен, подводка - основное действие - выход. Всё очень хорошо, всё идёт как бы само собой, читателю нужно только успевать следить за действом.
Меня - читателя - провели по лабиринту и за каждым поворотом находилось открытие, событий ли, взаимоотношений персонажей, сентенций и т.д. Некоторые события были ожидаемы, некоторые - нет. К примеру, несчастье, случившееся с героиней настраивало на банальное: падение во время выступления. А вот и нет, а вот просто банальная автоавария. Автору - плюс:)
Автору - большое спасибо!

Но вот какая штука случилась со мной. Глаз зацепился за десять лет отсутствия и за карьеру, которую сделала героиня. Что-то с этим было не так. Я задала дурацкий вопрос(и даже скоро пожалела о своём высунутом носе:). То, что ответил мне Автор, обескуражило. И я стала размышлять. Выстраивать логическую цепочку.

Вот что у меня выходило: героине было меньше двадцати, когда она попала в аварию или около того. Она где-то училась? Нет, говорит нам автор - она она выступала с братом-близнецом в парных номерах.
В Красноярске поступила в медицинский. И выбор института, и выбор специализации - всё говорит нам, что девушка осознанно шла в мед. Но мед - это особая область знаний, туда с холодным расчётом - я докажу, что сильная - разве поступают? (тут я задумалась надолго).
Понимаю, что хотел от меня добиться Автор: показать силу героини(настоящий человек!). Но стать врачом - тут нужна не только сила, а ещё кое-что.
И дальше аспирантура, ординатура... кандидатская - докторская...
Вот это - фальшь. Это те кубики, которые сложил Автор, чтобы построить характер героини. Потому что сильный человек силён не вот таким образом выбранной профессией, а тем, почему именно он выбрал именно эту. Что в героине предпосылало медицину? Из-за брата Эрика? Наркология в качестве выбранной специальности - для того, чтобы легализовать профессора/доктора Засохина?
У Автора железная логика, надо отдать ему должное. И отличный слог. И выстроенные им картинки - зримы, слышимы и осязаемы.

Читатели делятся на тех, кто предпочитает движение, ритм, смену декораций, событий, персонажей. И на тех, кому показанное и рассказанное в деталях не так интересно, этому читателю нужно дать воздуха на подумать, на возможность сделать свои, читательские открытия.

Я с удовольствием прочитала первый раз.
Я из всех героев запомнила только двоих: "мешка" Вальтера и его жену Ларису. Последняя вызвала во мне живейший интерес.

Автору - большое спасибо.
И моё мнение слишком субъективно, чтобы претендовать хоть на что-то:)

Наталья Козаченко   19.06.2019 13:08     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Наталья.

Соглашусь насчёт неправдоподобности мединститута, который тут же выпячивает «авторскую задумку», обнажает пресловутые «авторские ходы». Добавлю ещё, что для поступления в мединститут нужны отменные оценки и глубокие специфические знания, которые крайне маловероятны у, во-первых, уже двадцатитрёхлетней (6 лет после школы), во-вторых, циркачки (одновременно золотой медалистки?), в-третьих, после школы нигде не учившейся (навык к обучению теряется очень быстро). А в рассказе – всё как по маслу, да ещё и какая карьера к 33!

И ещё про театральность. Если бы этот рассказ на самом деле поставить в виде пьесы, то тут же бы проявился самый главный его недостаток: отсутствие финала, цели, смысла этой семейной встречи. Когда выйдет зритель из театра и начнёт рассказывать другу: Там были такие герои! Вальтер такой, Аля такая, Эрик ещё, Лариса… А друг спросит: и что они делали, как взаимодействовали, куда пришли под конец? А никуда. Герои поговорили, вернее, каждый своими словами описал самого себя. И всё.

Повторюсь, автор – мастер слова, это не обсуждается. То есть, с тем, «как написано» - всё в порядке. Но вот с тем, «что и для чего написано»… тут автор не дотянул.

Алиса

Автор Хочет Сказать   19.06.2019 14:22   Заявить о нарушении
Наталья, можно перейти на вашу личность? Уж очень парадоксально выглядят вот эти два утверждения:
/У Автора железная логика, надо отдать ему должное. И отличный слог. И выстроенные им картинки - зримы, слышимы и осязаемы./ + /Я из всех героев запомнила только двоих: "мешка" Вальтера и его жену Ларису./

Стало быть, вы и не логик, которому достаточно логически верного описания героя. И не визуал, и не аудиал, и не тактильный сенсорик. Как ни старался автор всеми возможными способами вам помочь - ни фигушечки не вышло, только двоих запомнили, и то одну из них по личным причинам. :) Либо вы жалеете автора и возвели его таланты в превосходную степень с натяжечкой.

Вован Предвзятый   19.06.2019 14:33   Заявить о нарушении
Почему я должна жалеть автора? Мне до его мастерства шагать и шагать.
А читатель может иметь свои выверты.
Одно другому не мешает.

Наталья Козаченко   19.06.2019 14:48   Заявить о нарушении
Странно, что этого не видят.
Но, может, в самом деле акцент не стоит.
Вот смотрите.
Здесь http://www.proza.ru/rec.html?2019/06/18/558&0#0 Светлана рассказала об одном варинате.
Деспота-самодура вся семья считала "плохим", а он оказался "хорошим" - проводником и опорой. И тут он умер.

А здесь - всё наоборот.
Человек умер.
И оказалось, что "Эрик жил назло отцу. Я – благодаря. А ты вопреки."
Здесь тоже жизнь всей семьи завязана на отца, но не потому, что он - надёжный ведущий, а потому, что каждый из детей всю жизнь отчаянно пытается доказать отцу, что достоин его любви, внимания и признания.
А отец считает, что он - во всём прав, а виноват во всём кто-нибудь другой. В аварии, например, виноват не водитель, нарушивший правила - отвлёкшийся при движении, а дочь.
Но теперь - всё. Доказывать больше некому.
"Валя, – осторожно сказала я, – нет никакой клетки. Нет. Ты тоже свободен. Отец умер, поэтому уже нет никаких «назло» и «благодаря»." "Ты – самый главный для себя, понимаешь? Надо жить так, как тебе комфортней. Отбрось все, что тебе мешает."

А это сложно. Потому что на самом деле каждый из детей доказывал - себе. Что достоин любви, внимания и признания отца.
Отсюда и появилось: "... не хотела говорить, что новая жизнь невозможна, потому что мы всегда тянем за собой хвост старой".
Нельзя выбросить себя, как оказалось. "Я снова и снова проживала свою обиду. Она никуда не делась, никуда."
Эрик вот попробовал.
Оказалось, это - всё-таки, "не то". Надо как-то иначе.
"Все наладится, и может быть, нас будет даже пятеро. " Вот так, например.

Там всё есть.
Только оно не акцентировано.

Удав Юзик   19.06.2019 14:56   Заявить о нарушении
Всегда ли акцентирование должно быть агрессивным?

Наталья Козаченко   19.06.2019 15:03   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Юзик.

// Человек умер. И оказалось, что… //
Повторю вопрос, который задала где-то под другими рецензиями.
Что изменится в рассказе, если в нём не будет смерти отца? Если он, к примеру, в санаторий в Кисловодск уедет на всё лето? Смерть деспота, этот стержень рассказа, вокруг которого строятся монологи героев, на которые вы ссылаетесь – он настоящий, важный стержень? Он раскрывает героев или их взаимоотношения с миром в другом свете? Смерть ведь – понятие однозначное и неизменимое, она создаёт специфическую среду, и смоделированная ею ситуация обязывает героев с ней считаться. Но в этом тексте смерть отца не добавляет трагичности, не оттеняет ни жизни героев, ни их сегодняшние или прошлые поступки. Так какова её функция на ваш взгляд?

Алиса

Автор Хочет Сказать   19.06.2019 15:22   Заявить о нарушении
Тот же вопрос, что задала Алиса, можно задать под любую "встречу" родственников.
Купля-продажа дома, день рождения даже соседа, который решил устроить себе такой вот изощрённый праздник = бесплатное шоу "Окна". Да что угодно. Это - просто встреча родни. Вынужденная. Вспомнился рассказ из Книжной Лавки про кресло, которое подарили важному гостю, потому что маме оно не нравилось.
Вот этот текст, он исполнен более уверенно, но по сути - такой же, и о том же. Разборки местного масштаба, ни к чему в итоге не приведшие.

Света Малышева   19.06.2019 15:29   Заявить о нарушении
...и даже так. В рассказе про кресло мама пристроила кресло ))
А тут поговорили, повспоминали - и разошлись.

Света Малышева   19.06.2019 15:33   Заявить о нарушении
Алиса. А давайте я повторю.
Внешне: дети всю прошлую жизнь пытались доказать отцу, что они достойны.

Этот человек не может уехать в санаторий, попасть в тюрьму или даже в сумасшедший дом навечно. Он может только умереть.
Только прекратив существовать физически, он освободит детей от своего давления.
И дети смогут, наконец, понять, что доказывали они - себе. Что в этом больше нет необходимости. И они свободны.
Чтобы начать жить.
Не начать новую жизнь - тоже мне, жертвы реинкарнации - а просто начать жить ради себя и тех, кто близок и дорог; а не ради бесконечного и, в силу личности субъекта - недостижимого, доказывания.
Поэтому смерть отца здесь - единственный выход. Другого нет.

Удав Юзик   19.06.2019 15:35   Заявить о нарушении
Всем привет.

Удаву.
Уточните, пожалуйста, "там всё есть" - что именно? И из этого всего, что должно быть акцентировано? Или должно быть акцентировано именно всё? Спрашиваю из любопытства, но, спрашивая, хочу понять для себя - почему надо расставлять акценты? У читателя могут возникнуть свои. Это плохо или хорошо?

Александра Стрижёва   19.06.2019 15:47   Заявить о нарушении
\Соглашусь насчёт неправдоподобности мединститута, который тут же выпячивает «авторскую задумку», обнажает пресловутые «авторские ходы». Добавлю ещё, что для поступления в мединститут нужны отменные оценки и глубокие специфические знания, которые крайне маловероятны у, во-первых, уже двадцатитрёхлетней (6 лет после школы), во-вторых, циркачки (одновременно золотой медалистки?), в-третьих, после школы нигде не учившейся (навык к обучению теряется очень быстро). \
А мне успешная медицинская карьера кажется правдоподобной у девушки, которая задалась целью доказать отцу и жить, быть успешной, вопреки всему, получить медицинскую специальность, чтобы уметь спасать людей (тут явно видно влияние на выбор смерти брата). Если есть цель, то можно к ней идти через курсы, подработки в больнице, через усидчивость и труд, тем более, когда надеяться девушке можно только на себя... Почему нет?

Шита Крыта   19.06.2019 15:49   Заявить о нарушении
Алисе.
Цитату про мед. институт не повторяю, так же, как вы заявлю, что это возможно (получить не только мед. образование) с ещё большим разрывом между школой и началом обучения. Если есть желание, человек станет не только кандидатом наук, он пойдёт дальше и выше. Мало того, может получить плюс к этому и несколько других образований. Не чисто умозрительный вывод, а подкреплённый фактами.
А в этом случае цитату приведу: "циркачки (одновременно золотой медалистки?)". Разве так не бывает? Улыбаюсь.

Александра Стрижёва   19.06.2019 16:04   Заявить о нарушении
Если бы отец не умер, ГГ просто не приехала бы, и не было бы никаких встреч и разговоров. Вообще. Рассказа бы просто не было.

Чёрная Палочка   19.06.2019 16:10   Заявить о нарушении
/А друг спросит: и что они делали, как взаимодействовали, куда пришли под конец? А никуда/.
/ Вспомнился рассказ из Книжной Лавки про кресло, которое подарили важному гостю, потому что маме оно не нравилось.
Вот этот текст, он исполнен более уверенно, но по сути - такой же, и о том же. Разборки местного масштаба, ни к чему в итоге не приведшие/.
По сути, одинаковые предположения. Потому объединила. То, о чём вы написали, скорее, результат скользящего взгляда (не уточняю:). На 1 реплику частично ответил УЮ: /Не начать новую жизнь - тоже мне, жертвы реинкарнации - а просто начать жить ради себя/. Свита делает короля - это раз. Но тут не свита, а родные дети. Отец их воспитывал, что наложило, как минимум, отпечаток на их характеры. Мало того, показало многогранный характер самого отца.
Кресло (по понятным причинам :) никого не воспитывает, угадать, чьи тела в нём сидели достаточно сложно, если не приклеить табличку.
Снова вернусь в выражению "там есть всё". Да. Это многоплановое произведение, в котором есть всё.

Александра Стрижёва   19.06.2019 16:23   Заявить о нарушении
Саша, если "там есть всё", то вычлени отдельно, пожалуйста, фабулу и отдельно сюжет. Про переломный момент (кульминацию) пока не спрашиваю.

Света Малышева   19.06.2019 16:30   Заявить о нарушении
Света, обязательно, но чуть позже. Вернусь скоро. С "есть всё" от УЮ, я, пожалуй соглашусь, но со своей точки зрения.

Александра Стрижёва   19.06.2019 16:58   Заявить о нарушении
\\Если бы отец не умер, ГГ просто не приехала бы, и не было бы никаких встреч и разговоров. Вообще. Рассказа бы просто не было.\\

Автор устами героини это опровергает ))
"...я отчаянно одинока, а за четыре тысячи километров от меня так же одиноки мои братья. Только поэтому я полетела на похороны. Отец был мне не нужен, мне были нужны мои братья".

Получается, что 10 лет она в братьях не нуждалась, а тут - раз! - и сразу вспомнила о взаимном одиночестве. После смерти отца. Который и братьям не был нужен. Что-то в этом есть неискреннее, что ли. Или нелогичное.

Света Малышева   19.06.2019 17:05   Заявить о нарушении
Конечно, Шита и Александра, возможно всякое))) но простой минимальный математический подсчёт показывает : 1 год на восстановление после аварии и подготовку к поступлению, 6 лет учёбы, минимум 1 год интернатуры, 3-4 года аспирантуры - это только чтобы кмн стать. И это если не учитывать упомянутые вами “курсы и подработки в больнице”. А ГГ уже через 10 лет докторскую строчит))) Так что, даже если она очень умная девочка, то уже только в силу правил обучения это не возможно. Но это так, мелочи.

//Внешне: дети всю прошлую жизнь пытались доказать отцу, что они достойны.
Этот человек не может уехать в санаторий, попасть в тюрьму или даже в сумасшедший дом навечно. Он может только умереть.
Только прекратив существовать физически, он освободит детей от своего давления.
И дети смогут, наконец, понять, что доказывали они - себе//

Не вижу ни малейшей логики в этом утверждении. Отец может давить на них и после смерти, дело ведь не в отце, как вы сами говорите, Юзик, в самих детях, в их мыслях. И ровно так же они могли бы силой мысли освободиться от его давления и при его жизни.

// Если бы отец не умер, ГГ просто не приехала бы, и не было бы никаких встреч и разговоров//
Не буду искать цитату из текста, Лина, но ГГ прямо утверждает, что приехала только ради братьев, а на отца ей плевать. Что, в принципе, подтверждается всем текстом. Все герои говорят только о себе, отец вроде как для галочки.

//Отец их воспитывал, что наложило, как минимум, отпечаток на их характеры. Мало того, показало многогранный характер самого отца//
А бывает в принципе так, чтобы воспитание не наложило отпечаток? Это особенность именно этого и обязательно мёртвого отца? И какие многие грани характера вы смогли разглядеть в отце конкретно, Саша?

Алиса

Автор Хочет Сказать   19.06.2019 17:14   Заявить о нарушении
~ "И ровно так же они могли бы силой мысли освободиться от его давления и при его жизни."
Нет. Не могли. Ну видите же, что не могли. Пока был жив отец, он довлел надо всем и всеми. Силы мысли на преодоление не хватало.
~ "Получается, что 10 лет она в братьях не нуждалась, а тут - раз! - и сразу вспомнила о взаимном одиночестве. После смерти отца."
Именно. Пока отец был жив, он был рядом с братьями и одновременно держал на расстоянии героиню. А теперь его нет.
И обратите внимание, героиня все десять лет ждала этого сообщения.

Это как с нищим в "сотом благодетеле". Образ живёт в рассказчике, и нужны некие изменения в физическом мире, чтобы от наваждения освободиться.

Удав Юзик   19.06.2019 18:01   Заявить о нарушении
Вот именно - как с "Сотым благодетелем". Где каждый придумывает историю, удобную (интересную, показавшуюся и т.д.) ему.
Из анекдота: "Ну, ты ж умная, придумай всё сама!" )) А предпосылок именно к _этой_ версии, а не к другой в тексте нет. Вы говорите - она ждала сообщения 10 лет как глотка свободы, а я говорю - она лицемерка, вспомнившая о братьях, когда самой стало тошно или по меркантильной причине (что ж она не поехала в прошлом году спасать своего братца?) Ну, в общем, как-то так. Фифти\фифти, как обычно. Кому нра, кому не нра.

Света Малышева   19.06.2019 18:16   Заявить о нарушении
Лина, не буду повторять реплику - Светлана опередила.
Это задумка автора - смерть отца и встреча детей в связи с похоронами. Отец всю жизнь был занят цирком, детей не замечал, если те не участвовали в представлениях. Возможно, о потере Альберта он переживал до такой степени, что не мог думать про покалеченную дочь, - похоронил сына и дочь одномоментно и сразу мысленно - т.к. не стало у него никаких перспектив с наследниками на арене. "Если бы остался жив Алька, то продолжилась бы династия. Валька не в счет, Валька – мешок, Эрик слишком мал и к тому же кривляка, не мужик. Настоящим сыном был Алька".
Светлана, наверно, логика в том, если дети отцу не нужны, то и он им. Лишь бы не навредил - не лишил наследства, что он и сделал. А им из гордости или с досады/ненависти к отцу за свои поломанные души/жизни ничего от него не надо. Они теперь сами всего добьются. Вместе? Впятером?
Что-то не всем верится в это.)

Фёдор Верин   19.06.2019 18:16   Заявить о нарушении
Да нет же, Светлана. Здесь как раз всё написано прямо.
"Я смотрела на эти строки /"отец умер"/ и не могла понять, что чувствую. Да, я знала, что начать новую жизнь невозможно, всегда будешь тянуть за собой что-то из старой. Нужно идти мелкими шагами, надеясь, что идешь в правильном направлении. Нужно ставить для себя барьеры. Обозначать границы. ... Однако я знала, что впереди есть главная черта. Как дверь, которую я захлопнула, чтобы отсечь прошлое. Смерть отца. Я знала, что когда-нибудь это случится, и это станет настоящим переходом границы. После будет совсем по-другому."

Просто этот рассказ слабо структурированный и, соответственно, акцентированный. А ещё в нём мало "воды", из-за чего его воспринимают, как пьесу; но поэтому же его требуется читать очень внимательно - практически все слова значимы.

Удав Юзик   19.06.2019 19:40   Заявить о нарушении
Да мне, в общем-то, всё равно. Я своё мнение о прочитанном составила, и оно далеко от восхищения.

Света Малышева   19.06.2019 20:25   Заявить о нарушении
Какую вы, однако сделали восхитительную иллюстрацию к рассказу.
Отец героини выражался, надо думать, более резко, но смысл тот же: "что бы ты ни говорил, какие аргументы ни проводил, у меня есть мнение, и изменить его ничем невозможно".
Как говорится, "если факты противоречат теории, тем хуже для фактов" :))).

Удав Юзик   19.06.2019 20:47   Заявить о нарушении
Совсем недавно под одним из текстов я уже об этом говорила. Что смысла в обсуждениях чего-либо нет никакого. Каждый всё равно остаётся при своём мнении.

Света Малышева   19.06.2019 20:54   Заявить о нарушении
Большое спасибо всем высказавшимся. Было интересно.
Девочка на шаре

Автор Хочет Сказать   19.06.2019 21:54   Заявить о нарушении
Ответы сегодня. Вчера были проблемы на сервере.
фабула (по Ушакову) - содержание событий, изображаемых в литературном произведении, в их последовательной связи. В отличие от сюжета, приписывается обязательное изложение событий произведения в их временной последовательности. Что и делаю.

В Москве жила семья: отец, владелец цирка; мать, очень красивая женщина; трое детей, из которых двое, Альбина и Альберт, были близнецами и участвовали в цирковых программах, третий, Вальтер, был полноватым парнем, немного неуклюжим. К тому моменту, когда умерла мать, трое детей стали подростками и в семье уже был маленький Эрик. Старшие переживали из-за смерти матери. Отец не утешал детей в их горе. Он обеспечивал семью, заботился об уюте в доме и достатке, как-то из поездки привёз ценный обеденный сервиз, много работал. После смерти жены завёл любовницу, родившую от него дочь, Анастасию. Всё имущество (по слухам) оставил ей. Альбина и Альберт не только выступали в паре, они даже травмы (сломанные ключицы) получали одинаковые, поддерживали и защищали друг друга, получали от отца равные наказания, оплеухи. Старший сын женился, привёл жену в дом отца. Однажды близнецы попали в транспортную аварию, Альберт погиб, Альбина получила травмы ног и позвоночника, попала в больницу. Когда сняли капельницы, отец повёз дочь на могилу Альберта. С ними поехал Старший сын, Вальтер, которому пришлось держать систему для сбора мочи, поскольку сестра была вынуждена ею пользоваться после травмы. Отец показал дочери могилу, сказал, что купил сразу два места, думая, что дочь тоже умрёт. Вальтер не вступился за сестру. Когда Альбина была в состоянии уехать из дому, она уехала в Красноярск, окончила Медицинскую академию. защитила кандидатскую диссертацию, подготовила к защите докторскую. Она стала преподавателем. За год до смерти отца к ней приехал младший брат, Эрик, ставший наркоманом. Приехал, спасаясь от гнева отца, которому рассказал о своих проблемах, и отец решил упрятать младшего в психушку. Через год Алина получила смс о смерти отца. К тому времени прошло десять лет. Вернулась в Москву, взяла номер в гостинице, потом пришла в отчий дом, к старшему брату. Брат отправил своих детей к родственникам, чтобы они не принимали участия в похоронах и не видели наркомана эрика. Эрик явился под кайфом, устроил разборки с любовником, попытался покончить с собой, но Альбина его спасла. В туалете старший брат обнаружил упаковку с наркотиком, уничтожил. К младшему вызвали доктора. Альбина решила остаться в Москве, чтобы не расставаться с братьями.

сюжет (По Ушакову) - «совокупность действий, событий, в которых раскрывается основное содержание художественного произведения», ход событий
ГГ (Альбина) рассказывает о том, что 10 лет назад она захлопнула дверь этой квартиры (родительской), желая оставить там боль, обиду, страх, ненависть. Туда она вернулась, чтобы похоронить отца. Остановилась в гостинице, пришла к старой квартире, узнала неизменную дверь, встретилась с братом Вальтером (Валькой), который уже выпил. там рассматривает фотографии, вспоминает эпизоды из прошлого; в гостиной появляются Валькины дети, Алька вспоминает, как сломали с Алькой (брат-близнец) ключицы. Из разговора становится ясно, что Альбина преподаёт в Мед Академии и сразу ясно, что Эрик наркоман. Прощание с отцом будет в цирке. Год назад Эрик приезжал к Альке в Красноярск, Алька вспоминает гибель брата, аварию, приходит Эрик, вспоминают про Анастасию - дочь любовницы отца. Эрик и Вальтер ссорятся, Алька вспоминает, как отец взял её из больницы и отвёз на кладбище. Валька уговаривает Альку вернуться в Москву. Эрик от рождения был непревзойденным мимом, и только отец не желал этого видеть. Эрик выходит и говорит по телефону. Эрик уходит в ванную, запирается, режет себе вены. Аля вспоминает как Эрик признался отцу, что есть проблемы и тот реши посадить его в тюрьму. Алька вспоминает о получении смс о смерти отца, понимает, что освободилась от его влияния, что ей нужны братья, Алька решает остаться в Москве.

Иногда считают, что фабула основного значения не имеет. В этом рассказе сюжет переплетён с фабулой. Описан один день перед похоронами отца семейства, события почти всей жизни семейства изложены как воспоминания, причём в них и раскрыт художественный конфликт. .

Александра Стрижёва   20.06.2019 12:32   Заявить о нарушении
про отца
Многогранный характер отца виден, как в зеркале, в его детях. Грани и соприкасаются друг с другом, и стоят друг напротив друга. мало того, они зеркальные, те, изображение возникает с точностью до наоборот. Считаю, что в этом плане близнецы – идеальная находка. Об одном ребёнке, даже если с ним умерли надежды на продолжение династии, отец скорбит, другого (Альбину) гнобит. Старшего, Вальтера, считает тюфяком, младшего, Эрика, опилками. Эти дети – его противоположности. Он их замечает, но не может переделать, сделать похожими на себя. Этот человек занимает всё пространство там, где существует. У него громадный ментал. Быть владельцем цирка, артистом, отцом, мужем, содержать дом, давать работу людям, организовывать зрелища и веселья для населения может далеко не каждый, а только неординарный человек. Почти такой выросла его дочь, Альбина. Добавлю. После смерти жены у отца появилась женщина, которую, судя по предположениям об оставленном наследстве для дочери, этот человек любил. Его старшие дети вмещали его самого со всеми противоречиями. Младшая требовала заботы. Мои слова не говорят о правильности предполагаемого поступка. Просто перечисляю то, о чём прочитала.

Александра Стрижёва   20.06.2019 12:33   Заявить о нарушении
Александра, спасибо за небольшой ликбез! Нас с удовольствием читают и люди, которые впервые на К2

Шита Крыта   20.06.2019 18:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «11. Девочка на шаре. Будем жить» (Конкурс Копирайта -К2)

Хочу отметить ряд моментов, которые выгодно отличают этот рассказ от других. Первое, что бросается в глаза, выбор временного ракурса. Такой же выбор сделал и Мечтатель, но этот рассказ выглядит более колоритно. Я имею ввиду то, что основные события происходят не в течении десяти лет, а через десять лет после некого знакового происшествия. Довольно удачное решение конкурсного задания.
Вторым моментом есть подача кардинальных изменений ГГ во время описанной встречи. Снова, не на протяжении десяти лет, а за один вечер. При этом автор не забывает и об изменениях героев второго плана, которые как раз и происходили в течение десяти лет.
И, конечно, при всем трагизме ситуации, в конце - осторожный оптимизм, что дает читателю надеяться на то, что боль может и не уйдет, но не будет убийственных обид и станет легче.

Фея.


Автор Хочет Сказать   18.06.2019 22:26     Заявить о нарушении
А у меня вопрос на засыпку: отец умер через десять лет - временной интервал взят исключительно для выполнения условий конкурса?
А если бы он умер через двенадцать или восемь - что бы изменилось в истории?

Точно такой же вопрос задавался автору истории про лотерейный билет.

Значит ли это, что десять лет - величина... волюнтаристская:)))
Сколько захотим, столько и будет?

Гораздо труднее доказать, что прошло именно десять и ни месяцем меньше.
В тексте есть отсылки на кандидатскую и докторские диссертации.
А сколько лет было героине, когда она закрыла за собой двери родного дома?
И сколько ей сейчас? (молодой возраст, упоминаемый одним из персонажей, мне не даёт подсказки).

Мне просто интересно.
Рассказ впечатлил.

Наталья Козаченко   18.06.2019 22:57   Заявить о нарушении
Фея, спасибо за отзыв. Насчет осторожного оптимизма вы правы. Герои выговорились, признались в сокровенном и, возможно, им станет легче жить. Финал, как говорится, открыт для выбора.

Наталья, ответить на ваш вопрос легко.
Если бы конкурс назывался «Двенадцать лет», то рассказ начинался бы «Двенадцать лет назад я захлопнула эту дверь» и далее по тексту ничего бы не менялось. С восемью годами было бы труднее, но возможно. Изменился бы диалог героини с Вальтером. Валя бы сказал: «Кандидатская диссертация – это ведь круто?», Альбина ответила: «Но я ее еще не защитила». Вальтер: «Защитишь, ты же сильная» и далее по тексту.
Десять лет оптимально для моих героев. На момент действия Эрику 21-23, Альбине 31-33, Вальтеру 41-43.
Альбина попала в катастрофу в 21-23, предположим, год ушел на восстановление и подготовку в институт, 6 лет учебы в вузе, 1 год в интернатуре, 2 года в ординатуре. Как раз получается 10.
10 лет – величина волюнтаристская, но не более, чем условия других конкурсов. Мне она пришлась даже кстати)))
Девочка на шаре

Автор Хочет Сказать   18.06.2019 23:23   Заявить о нарушении
По сравнению с лотерейным билетом десять лет здесь имеет почву. При этом восемь или двенадцать не имеет большой разницы. Должно было пройти достаточное количество лет, чтобы произошло то, что произошло. Пять - мало. Восемь - может быть. Эрик был ребенком, когда ушла ГГ (есть его обида на то, что она не заменила ему маму).Но восемь не подходит. ГГ должна была закончить институт и интернатуру (8 лет) плюс минимум три года на кандидатскую = 11. Можно сказать, что автор потеряла 1-2 года. В окончательном варианте, возможно, эти десять лет превратятся в двенадцать. Не забывайте еще про двух девочек - подростков, одну из которых ГГ успела увидеть 10 лет назад, другую, младшую нет. Так что здесь время выдержано нормально.
Фея.

Автор Хочет Сказать   18.06.2019 23:24   Заявить о нарушении
Спасибо за ответ.

И за рассказ тоже спасибо!
Мне понравилось, как вы выстраиваете диалоги.
Вообще, многое понравилось...
Ещё раз, спасибо!

Наталья Козаченко   18.06.2019 23:26   Заявить о нарушении
Автор опередил меня с ответом. Получились похожие объяснения))

Фея.

Автор Хочет Сказать   18.06.2019 23:27   Заявить о нарушении
Фея, мы с вами совпали в расчетах)) Хотя 3 года на кандидатскую можно отбросить. Готовить ее героиня могла и в ординатуре, смотря какой руководитель у нее был. Но это точно не тема этого рассказа.

Автор Хочет Сказать   18.06.2019 23:28   Заявить о нарушении
Наталья, спасибо вам за высокую оценку.
Девочка на шаре

Автор Хочет Сказать   18.06.2019 23:31   Заявить о нарушении
Конечно, не тема:)
Считайте мелочными придирками:)

Наталья Козаченко   18.06.2019 23:32   Заявить о нарушении
Хотя автору советую учесть, что за два года в медицине защитить кандидатскую диссертацию и получить диплом к.мед.н. не реально. Надо собрать материал, оформить, апробировать (в научных советах очереди), защитить (снова очереди), подать в аттестационную комиссию (от 3 до 6 месяце ждать диплом)

Фея

Автор Хочет Сказать   18.06.2019 23:33   Заявить о нарушении
Это не придирки, а совет чисто для добавления реалистичности.
Фея

Автор Хочет Сказать   18.06.2019 23:34   Заявить о нарушении
Фея, я о том же... хотя у меня знания из первых рук по техническим специальностям. Не знаю, как в медицине, но докторская, скажем, в 35 лет считается исключением из правил, чем правилом.

Но это, действительно, не относится к теме.

Наталья Козаченко   18.06.2019 23:36   Заявить о нарушении
Фея, убедили. Не буду писать диссертацию - не люблю стоять в очередях)))

Автор Хочет Сказать   18.06.2019 23:41   Заявить о нарушении
У ней крутой папа. Так что там, где другим нужно 3+ года на дисер, ей могло хватить 2 месяца со всеми требуемыми апробациями и гибернациями. И неважно, что папа живет далеко и на нее забил, как и она на него. Блат никто не отменял.

Автор Хочет Сказать   19.06.2019 08:38   Заявить о нарушении
Это Бандерас был (и есть).

Автор Хочет Сказать   19.06.2019 08:39   Заявить о нарушении
Я бы не стал про блат. Директор цирка? Да он никто!
ГГ сделала себя сама. Из текста это явно видно.

Иван Невид   19.06.2019 09:58   Заявить о нарушении
Соглашусь с Иваном. Блат превращает героиню в свою противоположность.

Наталья Козаченко   19.06.2019 10:08   Заявить о нарушении
Директор столичного цирка в Мухосранске (и даже в Мухоярске) - очень даже кто.

Бандерас

Автор Хочет Сказать   19.06.2019 10:32   Заявить о нарушении
Наталья, а у меня возникли сомнения. Бандерас виноват.
Ведь действительно был восьмичасовой перелёт из Красноярска в Москву.
"В последнюю нашу встречу мы договорились, что в Москве Эрик обратится к моему знакомому, врачу клиники Корсакова." И этому врачу звонила жена брата Альбины (гг звонить не стала), а потом она сама пошла открывать дверь своему знакомому/другу.
В Москве много цирков и все считаются столичными.
Но тут, видимо, другая подоплёка (не о лечении по блату речь). И вот оно начало чего-то нового в жизни гг, а возможно, и её близких.

Фёдор Верин   19.06.2019 12:56   Заявить о нарушении
Вопрос о блате вообще не должен стоять. Героиня, такая.какую её подаёт Автор, не может по определению принять такую помощь от отца. Где тогда её сила?

Наталья Козаченко   19.06.2019 13:11   Заявить о нарушении
В таких случаях помощь номенклатурного родителя необязательна. Потомство номенклатуры поддерживается номенклатурой же. Для них нет очередей, в которых "стоят" простые смертные, причём без всяких просьб с их стороны.
Один из директоров московских цирков - Юрий Владимирович Никулин. Кто-то из помнящих его стал бы томить во всяческих очередях его сына?

Бандерас

Автор Хочет Сказать   19.06.2019 13:35   Заявить о нарушении
Если сын с готовностью и гордо ответит, что да - он сын того самого, то нет, не стали бы (томить). А если скромно скажет, что всего лишь однофамилец, - то встал бы в общую очередь.
И в этом плане вопрос и правда интересный - героиня говорила, что она дочь того самого или нет? :) Ну, это абстрактно, т.ск.

Света Малышева   19.06.2019 13:44   Заявить о нарушении
О, да, все очереди переполнены номенклатурными детками :)

На самом деле эти хозяева жизни (наряду с разнообразными бандюками и честным удачливым бизнесменом) просто не подозревают о наличии каких-то там очередей :)

Бандерас

Автор Хочет Сказать   19.06.2019 19:22   Заявить о нарушении
Ой, Бандерас, не надо смешить мой лысый череп! Директор цирка в Москве - может иметь влияние на Москву билетик там, лучшее место. А он же в Красноярске?

У меня был пример с адвокатом. Из Москвы в Иркутск приехал ну очень известный в московских кругах адвокат. Должен был добиться быстрого решения суда. Добился. На один день раньше нас, через год почти.
А по тексту ясно, что отец вообще ни при чём.

Иван Невид   20.06.2019 10:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «11. Девочка на шаре. Будем жить» (Конкурс Копирайта -К2)

Блин, а я только несколько минут назад сказал, что предыдущий рассказ лучший!Ну, для меня. Ладно, пусть будут два лучших, а?

Великолепный конец. Если кто-то хотел увидеть большего, то он ошибался: всё уже написано до нас!Взрослому человеку с первых строчек ясно: всё будет, как прежде. Смерть отца - повод собраться и поговорить, что будет. Но так как автор , да и мы знаем, что будет, как прежде, то ГГ больше вспоминают, образ каждого раскрыт в диалогах-воспоминаниях предельно чётко. С интригой, т.е. с Ларисой. Раскрыть её образ для автора было бы признанием в ученичестве: учитель-гуру сказал, все образы раскрываем. Нет, эта жемчужинка останется для нас полураскрытой.

"Я с трудом поднялась с дивана и пошла открывать. Маленькими шажками, потому что ужасно болела спина" - по сути, инвалид, а мне лично её не жалко. Потому что жалеть сильного человека - себя не уважать. Маленькие шажки это не боль от спины, это маленькая надежда, которую ГГ с трудом ещё лелеет.Как сестра. Как врач она знает, что брата не вытащить.

Мне неинтересно, как будет делиться наследство отца: как обычно.
Но обычную историю я уже прочитал. Хватит. Вовремя остановиться: большой дар.
Автор! Молодец!!!

Иван Невид   18.06.2019 15:30     Заявить о нарушении
Согласна с Иваном, рассказ замечательный.
Согласна с Миртой - сильнейший рассказ, что читала здесь за всё время.
Меня ничего не раздражало, всё было в меру и всего хватило.
"...стремление начать новую жизнь – иллюзия. Мы всегда продолжаем старую."; "Жизнь всегда найдет способ продолжиться."
Получила удовольствие. Когда читаешь и не размышляешь, что правильно, что нет, а погрузилась в рассказываемую историю, всем и всему поверила.
Стоит перечитать.)
С уважением к автору.
блошки для автора - "Вам ничего не хотите брать от отца,"
"Жизнь всегда найдет способ продолжит-Ь-ся. "

Евгения Шапиро   18.06.2019 17:54   Заявить о нарушении
Евгения, расшифруйте: "всё было в меру". И почему "было"?)
Вот знаю, что...
Однажды к прекрасной принцессе приехали свататься три принца: очень прекрасный принц, в меру прекрасный принц и ни разу не прекрасный принц. (с)
Победил "ни разу не прекрасный принц"))

С уважением,

Фёдор Верин   18.06.2019 18:53   Заявить о нарушении
Фёдор. Я видела, что кому-то помешало для чтения большое количество диалогов и они предлагали переделать в пьесу. Прямая речь в диалогах была с атрибуцией, поэтому мне читать было просто.
"Боль, обида, страх, ненависть. Хотела, чтобы все это осталось там, за дверью, а я оказалась по другую сторону." - это и многое другое с самого начала до конца - мне нравится как написано, поэтому хочу, чтобы многие моменты остались доступны для читателя.
В кино звучат за кадром мысли автора. А на спектакле они как-то не очень, хотя бывают.
Поэтому и написала, что для меня разговоров - в меру, они не излишни.

Евгения Шапиро   18.06.2019 19:33   Заявить о нарушении
Иван, благодарю за понимание. Скорей всего, будет все, как прежде, хотя квартиры должны поделить по-честному)))
Евгения, спасибо за теплые слова. Извините за косяки, рассказ действительно недостаточно вычитан. Мне стыдно((
Федор, спасибо и вам. Передавайте привет сосватанной принцессе.
Девочка на шаре

Автор Хочет Сказать   18.06.2019 20:11   Заявить о нарушении
Поразмышляла чуть о героях.
Может, Вальтер, считающий себя "мешком", самым неудавшимся из детей - и есть единственный, кто смог жить свою жизнь полно: выбрал наперекор неприятию родных жену, заботящаяся о его отце, ведущая дом, родившая двух детей. Он прожил жизнь рядом с деспотичным отцом, не сбежал, хотя мог уйти на другую квартиру, а он не оставил отца в старости, можно сказать - донёс свой крест. И мы видим его в часы слабости, которые бывают у всех, тем более накатывает в дни похорон. Но он не сломался и не сломается.
По сути интересный ещё момент: директора, руководители, так важно выглядящие со стороны, уверенно отдающие приказы - порой так не уверены в выборе, сомнения как поступить - одолевают их также, как любого.
Вальтер готов позволить сестре, чтобы она приняла участие в воспитании детей - одновременно рассказав о её беде - невозможности ни личного счастья, ни детей.
Они все обвиняют отца в жёсткости, нелюбви к ним. Они очень разные с покалеченными судьбами. Но они собрались. И Эрик добирался до сестры - поговорить. И они всё-таки стремятся друг к другу - они семья, в душе живёт любовь друг к другу. Жестокий деспотизм отца их сплотил?
Пример воспитания детей в любви - старшая дочь не слушается маму, говорят о её сложном характере. Может, это показательный пример? Как не воспитывай ребёнка, но в подростковом возрасте наткнёшься на его обиды и непослушание? Детские обиды, непонимание родителей появляются при любом воспитании?
И если не говорить с взрослеющими детьми об их обидах, то они смогут прожить с ними всю жизнь и повлиять на их судьбу? (Кстати, об этом говорит уже второй рассказ подряд, словно доказывая это). А родители могут умереть, так и не узнав об этом.

Евгения Шапиро   19.06.2019 08:59   Заявить о нарушении
Евгения! Когда родители умирают, то им уже все равно.

Иван Невид   19.06.2019 09:52   Заявить о нарушении
Иван, но если бы они догадались об обидах при жизни и поговорили бы с детьми - может, не сломали бы жизни детей? Нет, до такого деспотичного и всегда правого отца вряд ли бы дошло. Но, может, это и написано для живых родителей, чтобы что-то поняли или хотя бы усомнились в методах своего воспитания?
Может, это и есть главная идея - для чего написано?

Евгения Шапиро   19.06.2019 09:57   Заявить о нарушении
Евгения! Про разговоры по душам я бы с Вами вступил в разговор с большим скепсисом. Ничего бы по большому счёту не изменилось, так как прошлое не изменишь. Даже какие-то извинения типа"Прости, что я не додала тебе любви и т.д." в конечном итоге ничего не изменят. Все разойдутся со своим. Потому что люди взрослые и прекрасно понимают ситуацию. Но не меняют её (неважно по какой причине). Разговоры облегчат ненадолго душу, и опять всё вернётся на круги своя немного в ином составе.

Иван Невид   19.06.2019 10:07   Заявить о нарушении
Иван. Вы говорите о героях - и я не буду спорить с вами. Рассказ он же рассказывается о героях, но не для героев, а для читателей. Вот прочитает кто-то и вдруг поразмышляет - и что-то поменяется в отношениях тех семей, читательских, о которых мы ничего и не знаем, и не надо нам знать. Для них же это написано.

Евгения Шапиро   19.06.2019 10:58   Заявить о нарушении
Я имею в виду, что это касается семей, у которых есть дети - и их разговоры произойдут сейчас, а не десять лет спустя.

Евгения Шапиро   19.06.2019 11:00   Заявить о нарушении
Здравствуйте! Хочу вставить три копейки, если позволите.

И если не говорить с взрослеющими детьми об их обидах, то они смогут прожить с ними всю жизнь и повлиять на их судьбу? (Кстати, об этом говорит уже второй рассказ подряд, словно доказывая это) (с)

А хорошо ли это для литературы, когда в неё повсеместно проникают сомнительные в сущности и упрощённые идеи из психотерапевтических видеосеансов по скайпу, которыми сейчас модно стало всё объяснять? Раньше считалось, что все болезни от нервов, а сейчас этот штамп мутировал: все проблемы из детства. Копать надо. Вытащи обиды, получишь счастье. Вот как-то мне не хочется, чтобы искусство принимало эти коды и включило в себя их обязательную иллюстрацию. Надеюсь, эта мода и на К2 не приживётся.

Вован Предвзятый   19.06.2019 11:10   Заявить о нарушении
Не выдержала:(

Для меня странно, что уже второй рассказ сводится к обсуждению детских травм, нанесённых когда-то родителями.
Ерунда всё это, это придумки взрослых, чтобы оправдываться.
Ребёнок рождается личностью, он в три года уже способен понимать гораздо больше, чем взрослые думают.
И утверждать, что травма из детства - ну я не знаю...
Каждому даётся судьба и каждый идёт по своей судьбе. Всё, что ему предназначено - то и случится. И не надо возвеличивать ошибки взрослых до вселенских масштабов. Не брать на себя функцию Творца. Это гордыня.

Наталья Козаченко   19.06.2019 12:21   Заявить о нарушении
Анекдоты.
1.Повторное счастливое детство - Альцгеймер.
2.Есть только один вариант, что девушка забудет обиду на тебя — Альцгеймер.
3.Каждый день - новая женщина в постели, новое счастье и никаких обид - Альцгеймер.
А Вы, Вован, говорите:"Копать надо. Вытащи обиды, получишь счастье." Увы! Только одно спасение от всех бед: Альцгеймер... ну...или ходить на стройке без каски под падающими кирпичами...

Шита Крыта   19.06.2019 12:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «11. Девочка на шаре. Будем жить» (Конкурс Копирайта -К2)

У меня всё время было чувство, что я сижу на галёрке и наблюдаю за актёрами в бинокль. Местами актёры несут отсебятину и я злюсь. Потом вообще начинаю думать, тот ли это спектакль, на который я покупал билеты, потому что лошади не туда понесли. Но автору спасибо, пошёл думать о смыслах прочитанного.

Вован Предвзятый   18.06.2019 11:33     Заявить о нарушении
Вован, я к вам, так как совпали.

Сценическая вещь, но, увы, не читабельная как... хм... рассказ. Словно на базаре побывала. Может быть, было бы честнее оформить этот текст как пьесу?
Помню, давно как-то ходила на спектакль "Дикий Ангел". Ангел - фамилия семейства. Глава семьи был тот ещё самодур и деспот. Дикий, одним словом ) И вот то же самое у них там за столом происходило. Выяснение отношений, встреча всех со всеми после длительной разлуки. Когда в конце дня пришли к выводу, что отец-то ого-го, и только на нём, оказывается, семья и держится, несмотря на его деспотичность, он пошёл прилечь и... умер. Многочисленная родня, сдружившаяся за долгий обед-ужин, то и дело его восхваляли, поднимали тосты за его здоровье, плакали от радости, что он у них такой вот есть... А его уже не было.
И ведь зритель, что удивительно, тоже успел этого Дикого Ангела полюбить. Было потрясение до слёз... Многие зрители плакали.

В данном варианте семейных застольных разборок потрясения не испытала никакого. Но зато утомилась добираться до финала.
Нет этого связующего катарсисного звена. Обо всех по чуть-чуть, но о каждом недостаточно для того, что проникнуться.
В общем, нет. Не могу согласиться, что это прям лучшее-лучшее на К2. Бывало и лучше )

Света Малышева   18.06.2019 12:49   Заявить о нарушении
Да, Света, так и у меня. Всё время ждал, что эпизоды сольются во что-то значительное по смыслу, как это бывает на хороших спектаклях. Выходишь потрясённый. Это вы точно сказали. Здесь этого не происходит. Многословность мешает, что ли. Обилие второстепенной метушни в кадре. И тяжело понять акценты.

Вован Предвзятый   18.06.2019 14:54   Заявить о нарушении
Театр славится своей непредсказуемостью. Увидел зритель афишу с надписью «Комедия», купил билет и бинокль, а в пьесе герои ходят по сцене туда-сюда, говорят без умолку, потом, раз, и Константин Гаврилович застрелился. Получилось несмешно, вероятно, драматург не дотянул. Лошади-то явно не при чем.
Озадачил пассаж про отсебятину, которую несут герои. Вообще-то, герои несут отменятину, говорят то, что я, автор, им велю. А вы что хотели услышать? Отвашенятина – такого и слова-то нет…
Девочка на шаре

Автор Хочет Сказать   18.06.2019 20:09   Заявить о нарушении
Приятно, что Автор с чувством юмора. Объясню про отсебятину. Это когда читатель думает, что он знает наперёд, как в новом старом спектакле. Действующие лица? Ага, понятно. Расстановка. Кто с кем в каких отношениях. У кого какая линия. И дальше наслаждаешься игрой актёров. А в нашем случае еще и постепенным увеличением удельного веса отсутствующего персонажа, почившего на лаврах и в бозе.

Всё бы хорошо, но по ходу дела я словно припёрся со своим стареньким контрабасом в похоронный оркестр, играющий что-то современное и суетливое. И мои попытки где-то внутри себя что-то наиграть по вашей теме с треском провалились. Потому что "актёры" имели меня в виду. Трещат и трещат. А автор масла подливает: Валька + Алька-Аля-Алечка-Альбина - это трое, вперемешку с заглядывающей на секундочку попрощаться Ларисой, Вероникой в инстаграме и Катариной, которая улыбается как няня Мария Константиновна. И они всё время лезут в глаза, разливают супы, суетятся, бросают ничего не значащие реплики. Хочется вместе с мамочкой завопить: "Да помолчите вы, наконец! Где ваши паузы? Где вы даёте зрителю почувствовать момент?
А через секунд десять приходит следующая мысль: а в чем, собственно, момент? К чему Автор меня готовит в финале, почему я до сих пор не чувствую нужного подготовительного напряжения?
А потому что много суеты. Либо вообще тут дело именно в этих весёлых картинках, а кровь там понарошку.
Но это, конечно, моё личное восприятие. Я не навязываю никому, упаси бог. Другое дело, на что автору стоит обратить внимание, обратная связь: рассказ некоторыми читателями рассматривается не как жизнь, а как постановка. Вот тут есть о чём задуматься, если интересно.

Вован Предвзятый   18.06.2019 22:50   Заявить о нарушении
Вован, ваши предъявы серьезны, но, надеюсь, разбиваемы.
Вы действительно считаете, что «когда читатель думает, что он знает наперёд, как в новом старом спектакле», только тогда он «наслаждается игрой актёров»? Не получится ли так, что вы первый с досадой швырнете бинокль с галерки в голову драматургу с воплем: «Да сколько можно писать одно и то же?! Все известно наперед!»
«Постепенное увеличение удельного веса персонажа» есть развитие сценического действия. Разве не к этому стоит стремиться?
Я сожалею, что вы по ходу дела приперлись со своим стареньким контрабасом в неожиданное для вас место. Замечу, это было мое место, мой рассказ, в котором, при всем моем уважении к вам, я не дам вам возможность сыграть ни похоронного, ни модернового. Это моя игра, опять же со всем пиететом к зрителям.
Количество персонажей тут ровно столько, сколько нужно мне для того, чтобы обрисовать, что делала героиня десять лет (разговор о диссертации с Марией Константиновной), подготовить почву для появления основного персонажа Эрика (реплики девочек и их матери), показать глазами героини, что изменилось в семье за время ее отсутствия (рассадка за столом и меню), ну и попутно дать героем некоторые характеристики.
Если вам действие показалось суетливым, то скорей всего, это была пьеса не для контрабаса. Жалко, конечно, что вы ушли, не дослушав (играть бы вам все-равно не позволили), но согласитесь, мне трудно было бы удовлетворить всех гостей, которые приперлись бы – кто с контрабасом, кто с флейтой, а кто, вообще, с хоккейной клюшкой.
Также меня удивляет ваш упрек мне, что некоторые читатели рассматривали мой рассказ «не как жизнь, а как постановку». Вы ли это говорите, Вован? Вы ли? Мне казалось, что вы-то различаете литературное произведение и реальную жизнь, разве нет?
Но буду кротка и уютна, как шар, на котором стою. В вашей догадке про пьесу много справедливого. Действие происходит в одной комнате, куда герои то входят, то выходят. Похоже на сцену. Потому что когда-то давно, больше десяти лет назад, замысел о семье злого укротителя пытался воплотиться в пьесу. По определенным причинам пьесы не случилось. Спасибо организаторам конкурса, которые позволили мне реанимировать идею, почти уже похороненную, и преобразовать ее в рассказ. И как показано, от прошлого никуда не деться. Можно только надеяться на передвижение мелкими шагами к намеченной цели. «Вот тут есть о чём задуматься, если интересно».

Автор Хочет Сказать   19.06.2019 00:20   Заявить о нарушении
Всем привет!

В контексте вашего последнего замечания, Вован, мне подумалось вот что.
Покойник – сам по себе уже специфическая среда, и герои обязаны говорить и действовать, учитывая её, соотносясь с ней. Вроде бы как вокруг смерти отца выстраивается весь рассказ, но убери мысленно информацию об этой смерти – и ничего в рассказе не изменится и не испортится. Герои встретились и «трещат», как вы выразились. С таким же успехом отец мог на это время уехать на гастроли, его смерть никак не играет. Она ни добавляет трагичности, ни выступает противовесом их сиюминутному мельтешению. Герои поглощены своими обидами, своими любовниками, сериальными событиями и супом.

Написано отменно, с удовольствием читаю прозу, написанную таким стилем. Но в старинном споре, важнее как написано или что написано, я всегда даю перевес последнему. И если начать разбираться, что же именно рассказано в этом тексте, то получится довольно простенькая и незамысловатая история. Обидно даже. Как будто складывали мозаику с великим множеством фрагментов, а в результате получилась лубочная картинка. Опять же соглашусь со Светой, что всё написанное просто просится на сцену – но мне при прочтении это не мешало.

Ну и удивили, конечно же, совпадения с моим рассказом, включая объятия братьев и сестёр в финале. Ноосфера таки, похоже, существует :)

Алиса

Автор Хочет Сказать   19.06.2019 00:51   Заявить о нарушении
Первое: вы совершенно правы, это ваш рассказ, а не мой. Но, как тут любят часто добавлять, каждый читатель тоже трудится, вчитываясь в ваш текст и создавая внутри себя соответствующую ему гармоничную картину. И в этом смысле хороший хозяин готовит запасные стульчики для гостей и сожалеет, (как и вы, впрочем), что кому-то тесновато с его клюшкой или контрабасом.

Второе: вы опять правы, художественные средства и методы - ваше дело. Я ни секунды не сомневаюсь, что вам "нужно было" загрузить диалоги информацией.По полной, как говорится. Другого канала связи с читателем вы не выбрали. Вот и пришлось пичкать всех и каждого, кто мог нам сообщить нечто важное. Тут уж не отпирайтесь, вы отлично понимали, что выбираете из двух зол. И это, как мне видится, слабое место.

Потому и сказал, что ощущение такое, будто наблюдаешь не за живыми людьми в жизни, а за актерами на сцене во время прогона. Даже не генерального, когда уже все реплики очищены максимально. Так что зря надо мной подтруниваете :) Я разницу понимаю, как и вы. Согласитесь, это странно, если видишь не картинку дома, где умер папа и собрались дети, а картинку сцены с переодетыми актерами, специально говорящими мне то или иное, но в целом неплохо играющими в дом с папой.

С наилучшими пожеланиями, ВВП

Вован Предвзятый   19.06.2019 00:57   Заявить о нарушении
А вообще-то автор не столько о смерти отца написал (что являлось трагедией для семьи несомненно), сколько о живых. Пока живых. Потому что в рассказе (чуть было "пьесе" не написал, что из моих уст явилось бы высочайшей похвалой)речь ещё об одном "потенциальном трупе" - Эрике. Финал открыт? Кому думать лень - да. Далее будет борьба не за квартиру и за должности (это суета, а не борьба), а за жизнь человека - Эрика. Неужели есть читатели, которые не видят, что последняя фраза - есть вывод автора? Закономерный и продуманный!

Иван Невид   19.06.2019 10:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «11. Девочка на шаре. Будем жить» (Конкурс Копирайта -К2)

Тот редкий случай, когда и рассказанная история, и её изложение на уровне. Браво, автор!
Семейка, конечно, описана гадючная, но это нормально.

Правда, в какой-то момент Вальтер ненадолго превращается в Эдика, але то таке.

Алекс Петровский   18.06.2019 10:03     Заявить о нарушении
Алекс, абсолютно согласна! Есть мелкие погрешности, которые легко поправить при вычитке. Если Автор захочет, покажу те, что увидела я. Исключительный случай, когда готова прочитать конкурсный рассказ второй раз, причём с удовольствием. В первый не стала делать никаких пометок, хотелось дочитать до конца не прерываясь. Вот это действительно достойно и бумаги, и всяческих похвал. На мой взгляд, это одна из лучших работ за всю историю конкурсов К-2.
Мирта

Автор Хочет Сказать   18.06.2019 10:22   Заявить о нарушении
Да. "Надо просто жить. Жизнь всегда найдёт способ продолжиться". Замечательный рассказ. Спасибо, автор

Тамара Пакулова   18.06.2019 10:57   Заявить о нарушении
Как вы настраиваетесь на новый рассказ? Ставите перед собой кружку кофе, пакет с попкорном и…
)) Тонким настройкам не пристало сбиваться в стадо. (с) Понимаю, - конкурсные рамки, времени нет на всякие там "размышляем".
А мешает ли вам читать узнаваемость автора?)
В принципе всё уже давно известно…
"Формула очень проста: мы никогда не будем счастливы в играх, созданных другими.
...Счастливым человек может быть только в процессе творчества своей собственной игры. Если он не обладает навыками, способными переписывать доставшийся из детства и нашпигованный комплексами родителей, сценарий своей жизни, то… "(с)
получится как в цитате выделенной Тамарой: "Надо просто жить. Жизнь всегда найдёт способ продолжиться".

Любушка 2   18.06.2019 11:58   Заявить о нарушении
Любушка, если можно, ответьте кратко. Цитирование Вадима Демчога имеет отношение к рассказу или к реплике Тамары? Про стадо, это о ком/чём? Вам мешает читать произведения узнаваемость Толстого, Булгакова, Акунина? Спросила из любопытства, не более того :)

Александра Стрижёва   18.06.2019 12:52   Заявить о нарушении
Кратко не могу - учусь. Понимаете ли, если родился не по ту сторону забора, где тебе требуется, по-моему, ты вправе через него перелезть.(с)
Тоже было любопытно сегодня утром, что хотят от меня услышать?)
-Из чего они сделаны, настоящие женщины?
-Из любопытства.
*
Александра, Вам спасибо за конкурс! - очень интересные работы, - авторы постарались на славу. Ещё и рецензенты его украсят.
Удачи всем!

Любушка 2   18.06.2019 13:30   Заявить о нарушении
Алекс, Мирта, Тамара, Саша, спасибо за теплый прием, было приятно. Хочется верить, что Любушка тоже похвалила)) За ошибки прошу прощения. В первом варианте Вальтер был Эдгаром, потом стало ясно, что Эдик и Эрик в одном диалоге – это перебор. Косяков действительно много, и откуда только вылезли?)))
Девочка на шаре

Автор Хочет Сказать   18.06.2019 20:08   Заявить о нарушении