Рецензия на «Почему нам необходима вера» (Максим Троицкий)

Максим, Спаси Боже, примите критическое. Прочёл пока три абзаца работы, уже есть к высказыванию.
Название Вашей статьи 'Почему необходима вера'.
Начинается собственно текст второго абзаца предложением 'Здесь мы рассмотрим само назначение Библейской веры'.

Обратите внимание: в названиии заявлено о вере, а Вы говорите о Библейской вере. Это понятия разного уровня. Не учитывание этой разности говорит не только о Вашей ошибке, но и о Вашем труде, который Вы вкладываете в увеличение ошибочности в массе читательской. Это грех. Предлагаю его не скрывать, а дополнительной статьёй показать его исправление для пользы читательской.

Когда апостол Павел даёт определение веры 'осуществление ожидаемого...' - он говорит о вере. Полагаю, нет смысла с ним бороться. Ваше обращение внимания на наличие разных уровней понятия вера будет с удовлетворением пользоваться читателем, поскольку у Вас обстоятельный, связный язык изложения, что не так уж часто встречается.

Творческих успехов и личного здоровья!

Георгий Сотула   23.06.2018 13:02     Заявить о нарушении
Георгий, вера о которой говорит Библия, через которую и спасается человек, может и должна быть только БИБЛЕЙСКОЙ ВЕРОЙ и никакой иной. Потому как эта вера основана на слове Божьем. Может в Вашем разуме это понятия разного уровня, но не в слове Писания.
О спасительной вере Господь Иисус сказал так: «Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне. А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое» (Матф.7:24-27).
То есть по слову Христа спасительная вера является верой обоснованной на учении (на слове) Христа. Само же качество этой уже человеческой веры, обоснованной на слове Писания, всегда будет проявлено В ДЕЛАХ ВЕРЫ, то есть в полном послушании слову Писания.

Вы говорите: «Не учитывание этой разности говорит не только о Вашей ошибке, но и о Вашем труде, который Вы вкладываете в увеличение ошибочности в массе читательской. Это грех». Сам факт, что я говорю о Библейской вере это является грехом?
Отвечаю за все свои слова не перед людьми, но именно пред Богом. Вам бы следовало прежде всего определиться с Библейским понятием гласящим что есть грех: «Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие» (1Иоан.3:4).
Грех это нарушение заповедей Божьих и заповедей Христа, за это нарушение все нарушители будут наказаны Богом.
В самой Библии сказано, что даже Библейская вера может быть разной: «да приступаем с искренним сердцем, с ПОЛНОЮ верою..» (Евр.10:22). Следовательно есть и неполная вера. Есть мёртвая вера - без дел: «Так и вера, если не имеет дел, МЕРТВА сама по себе» (Иак.2:17). Есть совершенная вера: «Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла СОВЕРШЕНСТВА?» (Иак.2:22). Есть вера Божья: «имейте веру Божию..» (Мар.11:23). И так далее..
Богом же признаётся только и только Библейская вера. Поэтому я и говорю о Библейской спасительной вере, о вере человеческой, которая основана именно на слове Бога, ибо иная вера Богом за веру вообще не признаётся.

Георгий, прежде чем о чём-то говорить необходимо хорошо знать сам предмет, о котором идёт речь, чтобы не оказаться в неловком положении. Также попрошу Вас не раскидываться словами беспочвенного обвинения в грехе.
Не хотел бы быть жёстким в высказываниях, но Вы мне просто не оставляете выбора, ибо Вы голословно обвинили меня во грехе.
Вот Вы пишите: «Прочёл пока три абзаца работы, уже есть к высказыванию». А вот что говорит слово Божье: «Кто даёт ответ не выслушав, тот глуп, и стыд ему» (Прит.18:14).

Также это Ваши слова: «Когда апостол Павел даёт определение веры 'осуществление ожидаемого...' - он говорит о вере. Полагаю, нет смысла с ним бороться».
Никогда не боролся со словами Апостола Павла, да и не собираюсь этого делать. Сегодня многие извращают именно его слова. А сам Павел так говорит: «Цель же увещания есть любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры, от чего отступив, некоторые уклонились в пустословие,желая быть законоучителями, НО НЕ РАЗУМЕЯ НИ ТОГО, О ЧЁМ ГОВОРЯТ, НИ ТОГО, ЧТО УТВЕРЖДАЮТ» (1Тим.1:5-7).
Ибо вот определение веры Апостолом Павлом: «Сама же вера есть ожидаемого осуществление и [твёрдая] убеждённость в вещах невидимых» (Евр.11:1) (Греч.).

Например, если я Вам скажу, что интересующая Вас редкая книга есть у меня, то Вы так получите от меня информацию, которую Вы можете принять своей верой или же отвергнуть своим неверием. Но только получив от меня эту информацию, Вы теперь можете поверить ей или же ей не верить. Ведь не имея самой информации Вам просто не во что верить.
Если же получив эту информацию, Вы поверите мне и договоритесь со мной о месте встрече и времени встречи, то тогда Вы уже на опыте убедитесь в том, что я сказал Вам правду.

Так как же это произойдёт и когда это произойдёт?
Это произойдёт только тогда, когда я принесу эту книгу уже Вам. Взяв книгу в свои руки, Вы уже будете знать, что я сказал вам правду. Однако есть очень важный момент, и вот в чём он заключается: верить моему слову Вы сможете только до тех пор, пока эта книга не окажется в Ваших руках. Почему? Да потому что, как только эта книга окажется в Ваших руках, Вы уже будете знать, что я сказал вам правду.
Вы уже не сможете верить, ибо Вы так «войдёте» в реальность существования этого факта, то есть Вы обретёте уже знание, имея уже видимую, ощутимую и материальную реальность факта существования у меня этой книги. Именно в этот момент Ваша вера уступит место знанию.
Ведь верить Вы могли лишь только до того момента, пока всё то, что я Вам сказал оставалось для Вас невидимым, но как только вы убедились на деле в том, что я сказал вам правду, Ваша вера ушла, уступив место знанию. Поэтому мы можем верить только в то, что мы не видим, ведь то, что мы видим является для нас уже реальным фактом и реальным знанием. Как только то, во что мы верим, становится видимым для нас, вера уступает место знанию.

«Сама же вера есть ожидаемого осуществление и [твёрдая] убеждённость в вещах невидимых» (Евр.11:1) (Греч.). Вера же есть ожидаемого осуществление, то есть практическое и реальное овеществление того, во что мы верим. Это когда то, во что мы верим приходит к нам уже реальностью Духа Божьего и становится уже нашим духовным опытом и знанием.

Однако, для того, чтобы усвоить верою спасение Божье, прежде всего необходимо ясно понимать само учение Христа. А для этого необходимо стать вполне открытым - отбросив наши критичные, природные представления, которые нам будут только помехой в восприятии информации веры. Необходимо вполне довериться Богу, в молитве прося у Него мудрости к пониманию и усвоению верою Его Божественного, совершенного слова учения Христа.
Ибо Господь сказал: «Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают, но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается то и другое» (Матф.9:17).
Вино, всегда нового, учения Христа вливается только в новые меха, иначе учение, о даре человечеству Божественной, вечной жизни в Господе нашем Иисусе, человеку просто в себе не удержать. То есть человек пытающийся совместить свои «ветхие» природные понятия с учением Христа просто не сможет принять это учение Христа или же удержать его в себе - в своём сосуде. Он не сможет никогда стать общником этого учения Христа из-за того, что он занял вот такую позицию «знатока», наполненного различными знаниями.
Именно из-за природных подходов к учению Христа люди часто не понимают самого смысла этого по сути-то тайного учения.
Тайным для человека Учение Христа бывает только из-за самого внутреннего состояния или же настроя человека по отношению к благовестию - о спасении через Христа. Само отношение к благовестию определяет и направление всей жизни человека, ведь направление своей жизни человек выбирает именно сам - к Богу или же от Бога. Есть также определённые грехи, которые, будучи совершёнными, духовно ослепляют сознание человека, делая так недоступным для него само понимание истины.

Если же человек заполнен по свою макушку природными человеческими понятиями и представлениями, помимо которых он не признаёт уже ничего, то он только лишь напрасно будет тратить своё время, чтобы понять учение Христа О ВЕЧНОЙ ЖИЗНИ.
Ведь для того, чтобы это учение вполне понять, необходимо стать открытым для этого учения, открытым как ребёнок, потому что это учение принимается именно верою, а вера без доверия просто не является верой: «Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них (учеников) и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдёте в Царство Небесное; итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном» (Матф.18:2-4).
Необходимо впитывать учение Христа, подобно тому как ребёнок впитывает наставления своих родителей - вполне доверяя им, а не критикуя их и не оспаривая их наставления непрестанно. Только внимая учению Христа - как ребёнок, возможно принять всю полноту этого спасительного учения для нашего же вечного блага. Ибо сказано: «Если ты мудр, ТО МУДР ДЛЯ СЕБЯ, а если кощунствуешь, то один пострадаешь» (Прит.9:12) (Иврит).

Всего доброго Георгий.

Максим Троицкий   23.06.2018 22:53   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Максим Троицкий
Перейти к списку рецензий, написанных автором Георгий Сотула
Перейти к списку рецензий по разделу за 23.06.2018