Рецензия на «Ответ на супер дискуссию» (Неагент09)
Каково же было удивление первых российских туристов (провинциальных врачей, учителей, фельдшеров, впервые приехавших в Западную Европу по туристической программе с 50 процентной скидкой от первого российского экскурсионного бюро графини Бобринской - предшественника «Спутника» и «Интуриста»), что русскую ассигнацию без проблем меняли в любом банке Берлина, Вены, Рима, Парижа, а золотые николаевские монеты по 1, 5 и 10 рублей (»рыжики») в мелких лавках охотно брали и без обмена на местные деньги, в 2-3 раза выше официального биржевого курса! Пожалуй, это был единственный период в истории, когда российский рубль и российские туристы пользовались огромным уважением жителей всех странах мира. Часто можно встретить утверждение – «золотой русский стандарт – исключительно заслуга министра финансов Витте». Однако, сам С. Ю. Витте в своих воспоминаниях писал: «В сущности, я имел за собой одну только силу, но силу, которая сильнее всех остальных — это доверие Императора, а потому я вновь повторяю, что Россия металлическим золотым обращением обязана исключительно Императору Николаю II». Золотой стандарт просуществовал до Первой мировой войны. С ее началом все воюющие страны (за исключением США) приостановили свободную конвертацию банкнот в золото. Обеспеченность валюты золотом, в начале ХХ века вызвала приток в Россию иностранного капитала, а также доверие на внутреннем рынке: огромным спросом у средних слоев населения пользовались облигации внутренних займов Государственного банка - к 1914 году было куплено ценных бумаг на 4,5 млрд. рублей! Кредиты, инвестиции шли на строительство дорог, мостов, заводов, портов… Создавались авиация, речной и подводный флот, интенсивно развивалась энергетика и средства связи... Отражая рост народного хозяйства, впервые в истории России в течение десяти лет(!) доходы превышали расходы на 2,4 млрд. рублей! Уже в первое десятилетие правления Николая Второго бюджет Российской империи увеличился более чем в два раза, и превосходил бюджеты Англии, Германии, Франции! Ради его пополнения, императорское правительство не придумывало новых, и не увеличивало старых налогов! Налоги в Российской империи были в четыре раза ниже, чем во Франции и Германии, и в восемь с половиной, чем в Англии, что, собственно, и привело к небывалому расцвету русской промышленности. Современники обычно представляют царскую Россию «задворками цивилизации». Однако, в действительности, промышленность России 19 века сопоставима по масштабам с промышленностью Франции и Англии, и это наиболее ярко проявилось ещё во время Наполеоновских войн. Русская военная промышленность в Туле, Ижевсе, Сестрореце - существовала уже в 18 веке. Тогда же сформировались три основных промышленных района – центральный (московский) северо-западный (петербургский) и уральский ( горная и металлургия). Грандиозные искусственные водные системы (Вышневолоцкая, Тихвинская, Марининская) соединившие бассейны Балтийского моря и Волги, тракты, связавшие страну в единое экономическое целое, были построены в конце 18- начале 19 веков. Активно росла русская промышленность и в первой половине XIX века: текстильная, стекольная(173 завода!) пищевая, машиностроение, паровое кораблестроение, железнодорожное строительство… Россия остро нуждалась в хороших дорогах. Отсутствие оных тормозило торговлю не только с зарубежными странами, заинтересованными в русском хлебе, шерсти, льне, но и внутренний товарообмен между городом и деревней, отдельными районами империи. Перевозка товаров была очень медленной, дорогой – немногочисленные шоссе и водные каналы с потоком грузов не справлялись.. дешевле было привезти в Петербург пуд уголя из Англии(12 копеек) нежели из Донбаса ( один рубль!) Невозможность быстрой перевозки хлеба из урожайных губерний в неурожайные, провоцировали периодические вспышки голода. Во время неурожая (недорода) люди голодали в одной части страны, в то время как зерно гнило в её отдаленных районах… Строительство железных дорог для огромной Российской империи было жизненной необходимостью. В 1837 году побежали паровозы (в то время их называли пароходами) по рельсам первой российской железнодорожной линии, соединившей Петербург с загородной резиденцией двора — Царским Селом (ныне г. Пушкин). Её открытие стало национальным событием: Шестидесятые — семидесятые годы XIX века в России - время «железнодорожной горячки». Вся центральная часть страны покрывается сетью железных дорог от Москвы до Нижнего Новгорода, от Царицына до Одессы и Киева, от Харькова до Москвы, Воронежа, Курска, Ростова на Дону, от Владикавказа до Баку, от Кривого Рога до Донецкого угольного бассейна… И, наконец, через пустыни, пески, тянется грандиозный железнодорожный путь - Среднеазиатская железная дорога, проходившая по территории Сырдарьинской, Самаркандской, Ферганской, Закаспийской обл. и Бухарского ханства. Всего 2740 км. пути! При Александре Третьем были созданы мощные машиностроительные, сталелитейные, военные предприятия (Путиловский, Обуховский, Коломенский, Сормовский заводы, судостроительные верфи Санкт-Петербурга), началось строительство великого Сибирского пути - Транссибирской магистрали! Но самый большой промышленный скачок в России был сделан в царствование Николая II! Рассказ об экономическом чуде последнего русского монарха будет невозможен без статистики, поэтому предоставим слово исследователям: «По сравнению с дореформенным периодом промышленность России (при Николае Втором) выросла в 13 раз, - пишет российский экономист и писатель Олег Платонов, - Темпы экономического роста были самыми высокими в мире, а по отдельным отраслям просто гигантскими – производство стали возросло в 2234 раза, нефти – в 1469 раз, угля – в 694 раза, продукции машиностроения – в 44 раза, продукции химии – в 48 раз… К началу первой мировой войны Россия перестала быть преимущественно сельскохозяйственной страной: в 1912 году сельское хозяйство дало продукции на 6,1 млрд. руб., а промышленность – на 5,6 млрд. руб.… Русская экономика не ориентировалась на внешний рынок. Среди русских товаров только лен и сливочное масло производились в большей степени для продажи за рубеж. В 1913 году экспорт льна достигал 54%, а масла – 76% их производства. Экспортная доля других товаров была несравнимо ниже: пшеницы – 15%, ржи – 3, овса – 4, ячменя 34, яиц – 17, сахара – 8, нефтепродуктов – 12%. В целом же Россия вывозила за рубеж не более 6-8% производимых товаров… Экономически Россия была единственной страной в мире, которая приближалась к автаркии, т.е. имела такой хозяйственный уклад, который позволял ей самостоятельно и полнокровно существовать независимо от иностранного ввоза и вывоза. По отношению к внешнему миру Россия была автономна, обеспечивая себя всеми необходимыми товарами, и сама потребляла почти все, что производила. Высокие заградительные пошлины на многие товары стимулировали внутреннее хозяйство… Опережая западные страны по темпам экономического роста, Россия вместе с тем, по объему промышленного производства еще отставала от США, Великобритании, Германии и Франции, занимая пятое место в мире. Специалисты, основываясь на анализе промышленных мощностей России и среднегодовых темпов роста продукции, предсказывали выход России к 1930-м годам на один из передовых рубежей мирового хозяйственного развития». Госпоже Гриневской просто день было рыться и поднимать источники. К сожалению. Проще поднимать пену, чем данные. Справочников навалом,... переизданных и репринтных того времени. России не повезло в том, что к власти пришёл и привёл остальных мелкобуржуазный идеалист, обременённый собственным честолюбием, в окружение соратников не основного национального состава, которому на Россию было просто плевать. Кстати...на книжном развале ,на Сене в Париже, купил книжку издательства ПОСЕВ со списком того самого «пломбированного « вагона... Где указаны все эти пломбированные РЕВОЛЮСИОНЭРЫ....... даже с кошками и собаками.... )))) ни одной русской фамилии... А «пломба» заключалась только в том, что при продвижении пассажирам было запрещено выходить на перроны. Разрешалось только Радеку, еврею-венгру, шла Первая мировая. Что он и делал, покупая газеты, и булочки в привокзальных буфетах на всех. О том , что Ленин с РЕВОЛЮСИОНЕРАМИ не едет стало им известно только уже при отправлении поезда на перроне.... И здесь Лукич всех наколол...))))) Владим Филипп 1 05.05.2018 10:54 Заявить о нарушении
Спасибо за правдивую информацию в совершенно лаконичный комментарий!
Да, в советское время многие данные по развитию капитализма в царской России искажались под проклятья из-за, так называемой «жестокой эксплуатация трудящихся» с отсталостью и прочими «неизлечимыми пороками» !.. И с целью возвышения справедливого марксистско-ленинско-сталинского Социализма при власти трудящихся, на всю прежнюю Россию сочинялась ложь неимоверная. Но, кто сомневался в идее коммунизма с диктатурой…, тот мог найти источники, чтобы узнать правду о капиталистической системе, особенно, в плане жизненного уровня трудящихся, свободы и демократии. И оказывается, именно социалистические методы хозяйствования, особенно сталинские, с безбожной эксплуатацией бесправных трудящихся, можно назвать пагубными, бесчеловечными и сплошь преступными. На этом стояла социалистическая экономика семьдесят лет и, какие бы ни были успехи, а естественное нормальное конкурентное развитие общества с экономикой от частного производителя подавлялось всюду, насколько хватало репрессивных сил в этих правоохранительных органах, вплоть до судебных преследований частника за всего лишь выращивание помидоров на продажу! Постулаты марксистско-ленинской теории сейчас признаются абсурдными (и как до такого могли додуматься эти самые коммунисты, чтоб верно служить этой идее… - удивление берет?!..), и совершенно не годными к применению, кроме случаев воинствующего коммунизма на уничтожение свободного общества и носителей капиталистических отношений вместе с человеком частного труда. Вся громогласная пропаганда «успехов и достижений» преобладала над здравым смыслом и политика общего блага за счет «верных решений КПСС» оказывалась полностью не состоятельной, не продуктивной и лживой, чтобы обязательно обмануть трудящихся, как у себя в СССР, так и во всем мире! Ваш комментарий блестяще отрисовывает картину нашего родного, вполне здравого и жизнеспособного капитализма до убийственного, для России и для ее народа, прихода Ленина, большевиков, чекистов и т. д. к власти. Неагент09 10.05.2018 11:07 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |