Рецензия на «Воду решетом носить» (Валентина Телухова)

Здравствуйте, Валентина! Пути Господни неисповедимы. Я убедилась сегодня в этом ещё раз. Сегодня день Учителя. Я вспоминаю своего учителя физики, Жондарева Александра Петровича, который сделал для меня очень много и которому я , к сожалению, посвятила слова благодарности в своём рассказе "Почему гремит гром?", уже после его смерти. ВЫ в своём произведении подняли очень нужную и больную тему для многих учащихся, упорно пытающихся достичь заветных баллов. Поэтому профессионализм и порядочность учителя всегда должны быть на высоте.
Я с удовольствием поздравляю Вас с Вашим профессиональным праздником, и в память о моем учителе, не обессудьте, хочу попросить Вас прочитать мой рассказ "Почему гремит гром?" Пусть это будет маленькой учительской солидарностью...
С уважением, Наталья Макарова.

Наталья Макарова 4   05.10.2017 12:42     Заявить о нарушении
Светлая ему память! А молния - это химическая реакция соединения кислорода с азотом. С выделением тепла. Горением. А газ при нагревании расширяется. А поскольку температура горения очень высокая, реакция идет быстро, то воздух расширяется и рождает звуковую волну. Это все просто.
А учитель - просто солнышко. А я по физике всегда блистала. Мне присвоили даже звание - чемпион по решению задач. За один урок я решила больше всех. У нас тоже золотой учитель физики был - Константин Павлович. Он нам двала образные задачи. Жеребенок с откоса упал. Какова будет сила удара? Останется жив или нет? Да еще и нарисованного жеребенка приносил. Чтобы нам его жалко было. Он нам приемы мнемонического запоминания на уроках давал."Тело,брошенное в воду мчит оттуда на свободу весом выпертой воды, телом,брошенным туды!" Не пнешь. не полетит( Первый Закон ньютона. Если не действупет никакая сила, тело сохраняет состояния покоя или прямолинейного равномерного движения) Второй - как пнешь, так и полетит. Масса на ускорение = сила. А третий - как пнешь, так и получишь. Всякому действию равное и противоположно направленное противодействие.
Он нам НИКОГДА двоек не ставил. Говорил, что не хочет огорчать. Ни себя ни нас. А если отвечали плохо, огорчался, и говорил, что ждал радости, а мы его не порадовали.
Мы его обожали. И многие очень выбрали физику своим делом. Только три тройки на класс. А ведь больше тридцати человек в классе было. И про корону, вес которой по удельному Архимед высчитал. И про Ньютона, который вызвал гнев фальшивомонетчиков, потому что придумал ребристый край монеты. И уже не снимешь краешек и не сделаешь денежку фальшивой. И про Паскаля, как он болел. И как опыты с блочкой ставил, и бочка под давлением воды взрывалась. Живая физика, живые ученые. И она вокруг нас. Люба, например, поступила в университет и стала лауреатом государственной премии по выращиванию кристаллов. Рассказ очень понравился! Теплый.
А я историю выбрала. Ей и служила. А по физике и внукам помогаю и соседским ребятишкам. Знания - подарок на всю жизнь!
Будьте здоровы! Успехов.

Валентина Телухова   10.10.2017 10:36   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Валентина! Огромное спасибо Вам за Ваше удивительное послание - образное, яркое, запоминающееся. Вот и вспомнили мы с Вами наших замечательных, наших любимых учителей - их слова, их поступки, их умение понимать учеников, видеть в каждом личность, их профессионализм.
Спасибо Вам огромное!
С уважением, Наталья Макарова.

Наталья Макарова 4   11.10.2017 09:46   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Валентина Телухова
Перейти к списку рецензий, написанных автором Наталья Макарова 4
Перейти к списку рецензий по разделу за 05.10.2017