Рецензии на произведение «Воду решетом носить»

Рецензия на «Воду решетом носить» (Валентина Телухова)

Здравствуйте, Валентина! Пути Господни неисповедимы. Я убедилась сегодня в этом ещё раз. Сегодня день Учителя. Я вспоминаю своего учителя физики, Жондарева Александра Петровича, который сделал для меня очень много и которому я , к сожалению, посвятила слова благодарности в своём рассказе "Почему гремит гром?", уже после его смерти. ВЫ в своём произведении подняли очень нужную и больную тему для многих учащихся, упорно пытающихся достичь заветных баллов. Поэтому профессионализм и порядочность учителя всегда должны быть на высоте.
Я с удовольствием поздравляю Вас с Вашим профессиональным праздником, и в память о моем учителе, не обессудьте, хочу попросить Вас прочитать мой рассказ "Почему гремит гром?" Пусть это будет маленькой учительской солидарностью...
С уважением, Наталья Макарова.

Наталья Макарова 4   05.10.2017 12:42     Заявить о нарушении
Светлая ему память! А молния - это химическая реакция соединения кислорода с азотом. С выделением тепла. Горением. А газ при нагревании расширяется. А поскольку температура горения очень высокая, реакция идет быстро, то воздух расширяется и рождает звуковую волну. Это все просто.
А учитель - просто солнышко. А я по физике всегда блистала. Мне присвоили даже звание - чемпион по решению задач. За один урок я решила больше всех. У нас тоже золотой учитель физики был - Константин Павлович. Он нам двала образные задачи. Жеребенок с откоса упал. Какова будет сила удара? Останется жив или нет? Да еще и нарисованного жеребенка приносил. Чтобы нам его жалко было. Он нам приемы мнемонического запоминания на уроках давал."Тело,брошенное в воду мчит оттуда на свободу весом выпертой воды, телом,брошенным туды!" Не пнешь. не полетит( Первый Закон ньютона. Если не действупет никакая сила, тело сохраняет состояния покоя или прямолинейного равномерного движения) Второй - как пнешь, так и полетит. Масса на ускорение = сила. А третий - как пнешь, так и получишь. Всякому действию равное и противоположно направленное противодействие.
Он нам НИКОГДА двоек не ставил. Говорил, что не хочет огорчать. Ни себя ни нас. А если отвечали плохо, огорчался, и говорил, что ждал радости, а мы его не порадовали.
Мы его обожали. И многие очень выбрали физику своим делом. Только три тройки на класс. А ведь больше тридцати человек в классе было. И про корону, вес которой по удельному Архимед высчитал. И про Ньютона, который вызвал гнев фальшивомонетчиков, потому что придумал ребристый край монеты. И уже не снимешь краешек и не сделаешь денежку фальшивой. И про Паскаля, как он болел. И как опыты с блочкой ставил, и бочка под давлением воды взрывалась. Живая физика, живые ученые. И она вокруг нас. Люба, например, поступила в университет и стала лауреатом государственной премии по выращиванию кристаллов. Рассказ очень понравился! Теплый.
А я историю выбрала. Ей и служила. А по физике и внукам помогаю и соседским ребятишкам. Знания - подарок на всю жизнь!
Будьте здоровы! Успехов.

Валентина Телухова   10.10.2017 10:36   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Валентина! Огромное спасибо Вам за Ваше удивительное послание - образное, яркое, запоминающееся. Вот и вспомнили мы с Вами наших замечательных, наших любимых учителей - их слова, их поступки, их умение понимать учеников, видеть в каждом личность, их профессионализм.
Спасибо Вам огромное!
С уважением, Наталья Макарова.

Наталья Макарова 4   11.10.2017 09:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Воду решетом носить» (Валентина Телухова)

Сама система народного образования у нас дебильная.
Я своим напрочь запретил обращать внимание на оценки, вообще говорить о них.
Зачем оценки? Для чего? Чтобы детей нервозными делать? Знания прибавлять?
Люди разные. Дети разные. Один жаждет знаний, испытывает острый сенсорный голод, впитывает как губка знания. Зачем ему оценки?
Другой... Для другого новая информация - муки. Просто издевательство. Ну вот не может воспринять новую информацию. Тем более - запомнить. Зачем ему оценки? Лишние мучения, издевательство?
Не поленитесь, Валентина, почитайте у меня двадцать копеек. Я, кажется, удалил, восстановлю.

Юсуф Айбазов   06.06.2017 11:48     Заявить о нарушении
Прочту обязательно. А я сама всегда оценивала уроки учителей при посещении ставила им оценки. За достигнутые цели и результаты. И всегда снижала баллы за скуку на уроках. Вроде бы и гладкий урок. А какой скучный. Но ведь это дети. пОИГРАЙТЕ С НИМИ. мЫ ВОН МИФЫ В ЧЕТВЕРТОМ КЛАССЕ ИЗУЧАЛИ. дА ИЗ МОЧАЛКИ В ТЕ ГОДЫ бороду старику-черномору (мальчику) и он уже в образе и читает миф, а дети смеются. Или вот мои уроки доверия. Когда самого слабого ученика приглашала к учительскому столу и тихонечко ему одному излагала новый материал. А классу разрешала делать все, что им вздумается. Рискавала, конечно. Но дети - народ любопытный. Вот рассказываю я потихоньку, а они подходят и слушают. А потом окружат мой стол все и сидят, как зайчата в лодке Мазая, и слушают внимательно. Но я общаюсь только к тому ребенку, которому посвящаю этот урок доверия. И спрашиваю его, и оценки только ему ставлю за работу. И бывало, что у ребенка просыпался интерес к предмету. Я про школу много написал. "Отмена крепостного права в России", "Единственная", "Прекрасная ворона". Цветы для учительницы. Так учителя и сами под гнетом вот этих норм и требований и этих противных Гиа и ЕГЭ. Не на развитие ребенка нацелены уроки, а на натаскивание и забивание памяти.
Протестуем, но никто не слышит. Беречь нужно ребятишек. 45 минут жизни должно быть от звонка до звонка. Да вот моя учительская душа опять запечалилась. А внучка до сих пор плачет и на выпускной не идет. И не могу никак убедить. Что не стоит обращать внимание.
Но учитель учила девочку все шесть лет литературе. Любимый предмет. ЗА ВСЕ годы ни разу ине было в году или в чет верти четверок. вСЕГДА ПЯТЕРКИ. нИ ОДНО СОЧИНЕНИЕ НЕ БЫЛО НАПИСАНО на четыре - только пятерки. И в аттестат пойдет четверка. И звонила и разговаривала. и никого не убедила. дА ХОТЬ пУТИНУ ПИШИТЕ! оДИН ОТВЕТ. Ладно. Утрясется. Пройдет. Спасибо за отзыв!

Валентина Телухова   06.06.2017 13:52   Заявить о нарушении
Да.. Обидно. Сколько педагогов от Бога остались в стороне, в наше окаянное время..

Юсуф Айбазов   06.06.2017 14:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Воду решетом носить» (Валентина Телухова)

Когда я учился в школе, такие спорные оценки выставляли по последней. Если было, например, 4, 4, 5, 5, то ученик стал со временем понимать больше, значит, годовая - 5. А если сначала шли пятерки, а в конце четверка - скатился, 4.
У меня сейчас класс, в котором 80 процентов учеников по всем нормативам должны иметь F, "неуд". А они стараются, учатся, развиваются... Только медленнее сверстников, потому что у них куча диагнозов. Но официального отставания в развитии у них нет, поэтому программа обрекает их на роль вечных двоечников. Я завышаю по возможности, конечно, да и оценки до шестого класса не ставят, только общие характеристики знаний обрисовывают. Но обидно, что кто-то старается, растет над собой, а кто-то ничего не делает, и всё с одинаковым результатом... Как тройка, только хуже.

Графоман Себастьян   27.05.2017 21:14     Заявить о нарушении
Да здесь просто месть. Ребенок не идет в десятый класс. А девочка сильная очень. Только биология, химия и физкультура - четыре. Особенно меня восхищает то, что она абсолютно грамотная девочка. Она в дедушку. Он никогда не делал ошибок, хотя и не знал правил. Она знает, но и природная эта грамотность и чувство слова просто восхищают. У меня и сын и дочь - абсолютно грамотные люди. Дочь работает редактором очень приличного журнала. Танюшка ни разу не написала сочинение ниже, чем на пятерку. За все годы учебы. Победила на олимпиаде по русскому языку. Русский у неё - пятерка годовая. Потому что все пятерки.
Тут без вариантов. Всю первую четверть она пролежала в больнице. Почти. Не успела в рамках четверти отчитаться по всем темам. Получила четыре. А вот в четвертой четверти - просто так. Все сочинения на пять. Но за устные ответы вдруг четыре. Недостаточная активность на уроках.
Да меня просто изумляют критерии оценок. При раскладе 3.4.3.4 - ставится годовая четыре. При 4,3.3.4 - тоже четыре. ПРи раскладе 4,5,5,4 - тоже четыре. Но ведь разные уровни знаний. Абсолютно! И потом решающая должна быть оценка за третью четверть. Она - самая трудная, большая и продуктивная. И на учительском форуме в интернете многие учителя так считают.
А здесь все годы ребенок учился на пять по литературе - а в аттестат пойдет четверка. Обидно ведь. Хотя четыре - тоже хорошая оценка. Но не в этом дело. В справедливости. У девочки чувство обиды. Она из тех учеников, которые УЧАТСЯ. Она идет в педколледж. Будет учителем начальных классов.
Смеюсь. У НЕЁ БАБУШКи обе учительницы. Я - историк. Нина - математик. оБЕ ЖИЗНЬ деткам посвятили. Мы ей стремление к этой профессии по наследству передали. Она бы пошла в десятый, но учителя из школы уходят. Мы химию с ней вдвоем учим. Учительница первый год в школе работает. Дисциплины нет. Методикой не владеет. Да еще и вид. Такая, простите, мини юбочка, что когда на доске пишет - трусики видно. Ну можно хотя бы внешне по учительски выглядеть. Это ведь не трудно?
И вина администрации. Нужно учить педагогов и приемам владеть классом, и планированию уроков.Чтобы пауз не было. Чтобы плотный урок был. Насыщенный. Чтобы учитель молодой весь класс видел, а не двух трех учеников и организовывал работу ВСЕГО класса. нАПИШУ РАССКАЗ "лЮБОЧКА". Опишу один такой случай становления молодого учителя. Директор - учитель учителей. А вот сравнивать детей друг с другом - нельзя. Отсчет нужно вести только от уровня развития самого ребенка. Вчера не получалось а сегодня получилось! Вот это и есть наша победа! И когда скатываются, если можно сказать так, дети - наше поражение. Вот диктант по понятиям на истории. Если не напишет весь класс на четыре и пять - значит недоработала я с ними. Они должны владеть понятиями безукоризненно. Это ведь стержень. Без знаний точного смысла определений невозможно продвижение вперед. Это - очевидно. А если он знает их на три? На что я ребенка обрекаю? На смутные представления? Вот уж хлебом не корми меня, а дай о любимом деле поговорить! Тут я много соли съела. И счастлива была в своей профессии, праздничным делом для меня была моя работа.
И в Вашем случае это не завышение оценок, а объективный показатель роста ребятишек. А то эти тройки несчастные. Какой диапазон огромный. Ну и оценивали бы по пятибальной системе. А то всего две оценки в ходу - четыре и три. А такой градации мало! А вот единица? Она даже официально не в ходу. А тогда что же врем, что оцениваем знания по пятибальной системе? Откиньте единицу и уже четыре балла. А посмотрите в массе много ли отличников? И остается три балла. В ходу.
Будьте здоровы и благополучны. Успехов и Вам и деткам в особенности. Первого сентября всегда читаю молитву, благославляющую идущих за знаниями. И думаю про всех ребятишек на всей планете.

Валентина Телухова   28.05.2017 01:32   Заявить о нарушении
Ох, сложная это тема... И бесконечная, увы. Мне вот дали класс, где детям всё особенно трудно дается, потому что у них СДВГ, дислексия с дискалькулией, нарушения речевого развития, аутизм и еще всякие мелочи вроде нежелания жить и недостаточной мотивации ввиду этого. А учителя у них кто? Все предметы, кроме физкультуры, трудов и музыки, разделили между мной и коллегой. У меня в дипломе только математика, немецкий и английский, а коллега даже гимназию не окончил, вылетел из-за неуспеваемости. (Гимназия тут после девяти классов школы, а уж после нее университет, если захочется.) Но вот ничего, учимся и учим... К счастью, я учился неплохо и даже физику в старших классах стал понимать, а тут программа простенькая, я пока справляюсь. Сложно другое. Когда в учебнике за пятый класс умножение и деление в столбик, а вот этот конкретный ребенок не видит связи между числовыми разрядами, есть два варианта: выдать учебник за какой-нибудь второй класс и работать над базой или сидеть рядом изо дня в день и буквально диктовать, что и почему написать в следующей клеточке. А рядом со всеми одновременно не посидишь... Да и какая может быть мотивация у человека, который будет сидеть над книгой, в которой ни слова не понимает? И мы работаем над базовыми знаниями, обрекая детей на вечный "неуд". Но зато они будут в конце концов понимать, сколько с них спросят в магазине, который час и сколько муки класть в тесто. Как я уже упоминал, пока оценок нет, у меня смешанный 4-5 класс. Но есть у нас документ, где прописано, что и как дети должны уметь и демонстрировать в каждом классе. Мои - не умеют пока... Но с каждым днем они умеют всё больше. И об этом мы регулярно говорим им и их родителям, потому что оценки - это необходимое зло, но они - не главное.
А раз в семестр нас вызывает начальство, чтобы для галочки отчитать за низкую успеваемость. Вот так и живем...
Надеюсь, ваша внучка не передумает быть учительницей. В конце концов, на оценки потом никто не смотрит, а ей этот опыт пригодится... Уж она точно никому не занизит, потому что будет помнить.

Графоман Себастьян   28.05.2017 09:45   Заявить о нарушении
"80 процентов учеников по всем нормативам должны иметь F, "неуд". А они стараются, учатся, развиваются... Только медленнее сверстников, потому что у них куча диагнозов. "

Себастьян, Вы сразили статистикой! 80%!
Валентина, Вам - ну не тратьте нервы и время. Вы ж сами все понимаете!

Нина Тур   29.05.2017 11:02   Заявить о нарушении
Да у меня самой почти тридцать лет за плечами стаж педагогический. Всё понимаю. Не настаиваю я, а расстраиваюсь. Позиция учителя мне непонятна. Но ведь обидела ребенка. Умницу. И просто так. В минуту амбициозную. И она человек неплохой. Да мы уже проехали. Успокоилась я. Сама отличницей в школе была и не из соображений честолюбия, а потому что трудолюбивая и любопытная была.4,3,4 и 4,33, 4 - ставится годовая четыре. 4,5,5,4 - тоже годовая четыре. Ну разве сравнимы результаты и равноценны они?
И везде в школах ставят пятерку при таком раскладе, ног в этой школе - нет.
А у меня есть рассказ "Прекрасная ворона" в котором я испытала непередаваемы е ощущения от полученной двойки.
А по поводу того, что нужно объемы знать, чтобы жить в мире... Бабушка была абсолютно неграмотной. Рецепт: Берешь жменьку муки, горсть орехов, льешь чуток масла... Пригоршня - тоже мера и такая понятная. Мудрая была очень.
Справедливость искать тоже, как воду решетом носить.
Будьте здоровы!

Валентина Телухова   29.05.2017 13:22   Заявить о нарушении
Нина, у меня класс просто очень особый, туда собрали детей, которые в обычных классах не прижились.
Валентина, насчет бабушки я не спорю, но сейчас все равно эпоха информации, нужно уметь ее находить, я считаю. Если не дается таблица умножения, нужно хотя бы научиться пользоваться калькулятором. У меня один ученик, не зная алфавита, схитрил: взял книгу, заглянул в список терминов сзади и переписал алфавит оттуда. Ну ведь соображает же, выживет... А в аттестате будет F по всем предметам, ничего с этим не поделать, если политики не одумаются.

Графоман Себастьян   29.05.2017 21:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Воду решетом носить» (Валентина Телухова)

К сожалению, вы правы, Валентина: проблема в амбициях и отсутствии элементарной культуры.
На любом уровне.
И... не хочется верить в последний абзац, но и противопоставить ему ничего не могу, все так...

Мария Купчинова   25.05.2017 12:58     Заявить о нарушении
Смеюсь, Мария! Проблема и яйца выеденного не стоит. Ну ошиблись, ну - исправьтесь. Нет. Нужно стоять на своем. Упорствовать тупо. И нигде управы на них не найдешь. Она же мне в лицо смеется. Она так хочет. И точка. Ей платят больше ста тысяч в месяц. Вот и разнесло бедную. Непогрешимая.
дА НИЧЕГО ОНИ ВНУЧКЕ УЖЕ НЕ СДЕЛАЮТ. ГИА она сдаст. Она отличница. И уходит в колледж.
Директор школы считает, что она права. Вот так вот и получают дети первые уроки несправедливости и жестокости. В первой четверти у Тани была четверка, потому что она в больнице лежала. А в четвертой - элементарно. Прерывала ответы, сбивала ребенка с мысли. Они могут, если захотят. А я - как я посмела критику наводить? Кто я такая?
Да Бог с ними. Пусть живут. У таких нет совести.
Спасибо за отзыв. вЫГОВОРИЛАСЬ лЕГЧЕ СТАЛО.
Будь здорова!

Валентина Телухова   25.05.2017 14:33   Заявить о нарушении