Рецензии на произведение «Воду решетом носить»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Здравствуйте, Валентина! Пути Господни неисповедимы. Я убедилась сегодня в этом ещё раз. Сегодня день Учителя. Я вспоминаю своего учителя физики, Жондарева Александра Петровича, который сделал для меня очень много и которому я , к сожалению, посвятила слова благодарности в своём рассказе "Почему гремит гром?", уже после его смерти. ВЫ в своём произведении подняли очень нужную и больную тему для многих учащихся, упорно пытающихся достичь заветных баллов. Поэтому профессионализм и порядочность учителя всегда должны быть на высоте.
Я с удовольствием поздравляю Вас с Вашим профессиональным праздником, и в память о моем учителе, не обессудьте, хочу попросить Вас прочитать мой рассказ "Почему гремит гром?" Пусть это будет маленькой учительской солидарностью...
С уважением, Наталья Макарова.
Наталья Макарова 4 05.10.2017 12:42 Заявить о нарушении
А учитель - просто солнышко. А я по физике всегда блистала. Мне присвоили даже звание - чемпион по решению задач. За один урок я решила больше всех. У нас тоже золотой учитель физики был - Константин Павлович. Он нам двала образные задачи. Жеребенок с откоса упал. Какова будет сила удара? Останется жив или нет? Да еще и нарисованного жеребенка приносил. Чтобы нам его жалко было. Он нам приемы мнемонического запоминания на уроках давал."Тело,брошенное в воду мчит оттуда на свободу весом выпертой воды, телом,брошенным туды!" Не пнешь. не полетит( Первый Закон ньютона. Если не действупет никакая сила, тело сохраняет состояния покоя или прямолинейного равномерного движения) Второй - как пнешь, так и полетит. Масса на ускорение = сила. А третий - как пнешь, так и получишь. Всякому действию равное и противоположно направленное противодействие.
Он нам НИКОГДА двоек не ставил. Говорил, что не хочет огорчать. Ни себя ни нас. А если отвечали плохо, огорчался, и говорил, что ждал радости, а мы его не порадовали.
Мы его обожали. И многие очень выбрали физику своим делом. Только три тройки на класс. А ведь больше тридцати человек в классе было. И про корону, вес которой по удельному Архимед высчитал. И про Ньютона, который вызвал гнев фальшивомонетчиков, потому что придумал ребристый край монеты. И уже не снимешь краешек и не сделаешь денежку фальшивой. И про Паскаля, как он болел. И как опыты с блочкой ставил, и бочка под давлением воды взрывалась. Живая физика, живые ученые. И она вокруг нас. Люба, например, поступила в университет и стала лауреатом государственной премии по выращиванию кристаллов. Рассказ очень понравился! Теплый.
А я историю выбрала. Ей и служила. А по физике и внукам помогаю и соседским ребятишкам. Знания - подарок на всю жизнь!
Будьте здоровы! Успехов.
Валентина Телухова 10.10.2017 10:36 Заявить о нарушении
Спасибо Вам огромное!
С уважением, Наталья Макарова.
Наталья Макарова 4 11.10.2017 09:46 Заявить о нарушении
Сама система народного образования у нас дебильная.
Я своим напрочь запретил обращать внимание на оценки, вообще говорить о них.
Зачем оценки? Для чего? Чтобы детей нервозными делать? Знания прибавлять?
Люди разные. Дети разные. Один жаждет знаний, испытывает острый сенсорный голод, впитывает как губка знания. Зачем ему оценки?
Другой... Для другого новая информация - муки. Просто издевательство. Ну вот не может воспринять новую информацию. Тем более - запомнить. Зачем ему оценки? Лишние мучения, издевательство?
Не поленитесь, Валентина, почитайте у меня двадцать копеек. Я, кажется, удалил, восстановлю.
Юсуф Айбазов 06.06.2017 11:48 Заявить о нарушении
Протестуем, но никто не слышит. Беречь нужно ребятишек. 45 минут жизни должно быть от звонка до звонка. Да вот моя учительская душа опять запечалилась. А внучка до сих пор плачет и на выпускной не идет. И не могу никак убедить. Что не стоит обращать внимание.
Но учитель учила девочку все шесть лет литературе. Любимый предмет. ЗА ВСЕ годы ни разу ине было в году или в чет верти четверок. вСЕГДА ПЯТЕРКИ. нИ ОДНО СОЧИНЕНИЕ НЕ БЫЛО НАПИСАНО на четыре - только пятерки. И в аттестат пойдет четверка. И звонила и разговаривала. и никого не убедила. дА ХОТЬ пУТИНУ ПИШИТЕ! оДИН ОТВЕТ. Ладно. Утрясется. Пройдет. Спасибо за отзыв!
Валентина Телухова 06.06.2017 13:52 Заявить о нарушении
Юсуф Айбазов 06.06.2017 14:36 Заявить о нарушении
Когда я учился в школе, такие спорные оценки выставляли по последней. Если было, например, 4, 4, 5, 5, то ученик стал со временем понимать больше, значит, годовая - 5. А если сначала шли пятерки, а в конце четверка - скатился, 4.
У меня сейчас класс, в котором 80 процентов учеников по всем нормативам должны иметь F, "неуд". А они стараются, учатся, развиваются... Только медленнее сверстников, потому что у них куча диагнозов. Но официального отставания в развитии у них нет, поэтому программа обрекает их на роль вечных двоечников. Я завышаю по возможности, конечно, да и оценки до шестого класса не ставят, только общие характеристики знаний обрисовывают. Но обидно, что кто-то старается, растет над собой, а кто-то ничего не делает, и всё с одинаковым результатом... Как тройка, только хуже.
Графоман Себастьян 27.05.2017 21:14 Заявить о нарушении
Тут без вариантов. Всю первую четверть она пролежала в больнице. Почти. Не успела в рамках четверти отчитаться по всем темам. Получила четыре. А вот в четвертой четверти - просто так. Все сочинения на пять. Но за устные ответы вдруг четыре. Недостаточная активность на уроках.
Да меня просто изумляют критерии оценок. При раскладе 3.4.3.4 - ставится годовая четыре. При 4,3.3.4 - тоже четыре. ПРи раскладе 4,5,5,4 - тоже четыре. Но ведь разные уровни знаний. Абсолютно! И потом решающая должна быть оценка за третью четверть. Она - самая трудная, большая и продуктивная. И на учительском форуме в интернете многие учителя так считают.
А здесь все годы ребенок учился на пять по литературе - а в аттестат пойдет четверка. Обидно ведь. Хотя четыре - тоже хорошая оценка. Но не в этом дело. В справедливости. У девочки чувство обиды. Она из тех учеников, которые УЧАТСЯ. Она идет в педколледж. Будет учителем начальных классов.
Смеюсь. У НЕЁ БАБУШКи обе учительницы. Я - историк. Нина - математик. оБЕ ЖИЗНЬ деткам посвятили. Мы ей стремление к этой профессии по наследству передали. Она бы пошла в десятый, но учителя из школы уходят. Мы химию с ней вдвоем учим. Учительница первый год в школе работает. Дисциплины нет. Методикой не владеет. Да еще и вид. Такая, простите, мини юбочка, что когда на доске пишет - трусики видно. Ну можно хотя бы внешне по учительски выглядеть. Это ведь не трудно?
И вина администрации. Нужно учить педагогов и приемам владеть классом, и планированию уроков.Чтобы пауз не было. Чтобы плотный урок был. Насыщенный. Чтобы учитель молодой весь класс видел, а не двух трех учеников и организовывал работу ВСЕГО класса. нАПИШУ РАССКАЗ "лЮБОЧКА". Опишу один такой случай становления молодого учителя. Директор - учитель учителей. А вот сравнивать детей друг с другом - нельзя. Отсчет нужно вести только от уровня развития самого ребенка. Вчера не получалось а сегодня получилось! Вот это и есть наша победа! И когда скатываются, если можно сказать так, дети - наше поражение. Вот диктант по понятиям на истории. Если не напишет весь класс на четыре и пять - значит недоработала я с ними. Они должны владеть понятиями безукоризненно. Это ведь стержень. Без знаний точного смысла определений невозможно продвижение вперед. Это - очевидно. А если он знает их на три? На что я ребенка обрекаю? На смутные представления? Вот уж хлебом не корми меня, а дай о любимом деле поговорить! Тут я много соли съела. И счастлива была в своей профессии, праздничным делом для меня была моя работа.
И в Вашем случае это не завышение оценок, а объективный показатель роста ребятишек. А то эти тройки несчастные. Какой диапазон огромный. Ну и оценивали бы по пятибальной системе. А то всего две оценки в ходу - четыре и три. А такой градации мало! А вот единица? Она даже официально не в ходу. А тогда что же врем, что оцениваем знания по пятибальной системе? Откиньте единицу и уже четыре балла. А посмотрите в массе много ли отличников? И остается три балла. В ходу.
Будьте здоровы и благополучны. Успехов и Вам и деткам в особенности. Первого сентября всегда читаю молитву, благославляющую идущих за знаниями. И думаю про всех ребятишек на всей планете.
Валентина Телухова 28.05.2017 01:32 Заявить о нарушении
А раз в семестр нас вызывает начальство, чтобы для галочки отчитать за низкую успеваемость. Вот так и живем...
Надеюсь, ваша внучка не передумает быть учительницей. В конце концов, на оценки потом никто не смотрит, а ей этот опыт пригодится... Уж она точно никому не занизит, потому что будет помнить.
Графоман Себастьян 28.05.2017 09:45 Заявить о нарушении
Себастьян, Вы сразили статистикой! 80%!
Валентина, Вам - ну не тратьте нервы и время. Вы ж сами все понимаете!
Нина Тур 29.05.2017 11:02 Заявить о нарушении
И везде в школах ставят пятерку при таком раскладе, ног в этой школе - нет.
А у меня есть рассказ "Прекрасная ворона" в котором я испытала непередаваемы е ощущения от полученной двойки.
А по поводу того, что нужно объемы знать, чтобы жить в мире... Бабушка была абсолютно неграмотной. Рецепт: Берешь жменьку муки, горсть орехов, льешь чуток масла... Пригоршня - тоже мера и такая понятная. Мудрая была очень.
Справедливость искать тоже, как воду решетом носить.
Будьте здоровы!
Валентина Телухова 29.05.2017 13:22 Заявить о нарушении
Валентина, насчет бабушки я не спорю, но сейчас все равно эпоха информации, нужно уметь ее находить, я считаю. Если не дается таблица умножения, нужно хотя бы научиться пользоваться калькулятором. У меня один ученик, не зная алфавита, схитрил: взял книгу, заглянул в список терминов сзади и переписал алфавит оттуда. Ну ведь соображает же, выживет... А в аттестате будет F по всем предметам, ничего с этим не поделать, если политики не одумаются.
Графоман Себастьян 29.05.2017 21:49 Заявить о нарушении
К сожалению, вы правы, Валентина: проблема в амбициях и отсутствии элементарной культуры.
На любом уровне.
И... не хочется верить в последний абзац, но и противопоставить ему ничего не могу, все так...
Мария Купчинова 25.05.2017 12:58 Заявить о нарушении
дА НИЧЕГО ОНИ ВНУЧКЕ УЖЕ НЕ СДЕЛАЮТ. ГИА она сдаст. Она отличница. И уходит в колледж.
Директор школы считает, что она права. Вот так вот и получают дети первые уроки несправедливости и жестокости. В первой четверти у Тани была четверка, потому что она в больнице лежала. А в четвертой - элементарно. Прерывала ответы, сбивала ребенка с мысли. Они могут, если захотят. А я - как я посмела критику наводить? Кто я такая?
Да Бог с ними. Пусть живут. У таких нет совести.
Спасибо за отзыв. вЫГОВОРИЛАСЬ лЕГЧЕ СТАЛО.
Будь здорова!
Валентина Телухова 25.05.2017 14:33 Заявить о нарушении