Рецензия на «Воду решетом носить» (Валентина Телухова)

Когда я учился в школе, такие спорные оценки выставляли по последней. Если было, например, 4, 4, 5, 5, то ученик стал со временем понимать больше, значит, годовая - 5. А если сначала шли пятерки, а в конце четверка - скатился, 4.
У меня сейчас класс, в котором 80 процентов учеников по всем нормативам должны иметь F, "неуд". А они стараются, учатся, развиваются... Только медленнее сверстников, потому что у них куча диагнозов. Но официального отставания в развитии у них нет, поэтому программа обрекает их на роль вечных двоечников. Я завышаю по возможности, конечно, да и оценки до шестого класса не ставят, только общие характеристики знаний обрисовывают. Но обидно, что кто-то старается, растет над собой, а кто-то ничего не делает, и всё с одинаковым результатом... Как тройка, только хуже.

Графоман Себастьян   27.05.2017 21:14     Заявить о нарушении
Да здесь просто месть. Ребенок не идет в десятый класс. А девочка сильная очень. Только биология, химия и физкультура - четыре. Особенно меня восхищает то, что она абсолютно грамотная девочка. Она в дедушку. Он никогда не делал ошибок, хотя и не знал правил. Она знает, но и природная эта грамотность и чувство слова просто восхищают. У меня и сын и дочь - абсолютно грамотные люди. Дочь работает редактором очень приличного журнала. Танюшка ни разу не написала сочинение ниже, чем на пятерку. За все годы учебы. Победила на олимпиаде по русскому языку. Русский у неё - пятерка годовая. Потому что все пятерки.
Тут без вариантов. Всю первую четверть она пролежала в больнице. Почти. Не успела в рамках четверти отчитаться по всем темам. Получила четыре. А вот в четвертой четверти - просто так. Все сочинения на пять. Но за устные ответы вдруг четыре. Недостаточная активность на уроках.
Да меня просто изумляют критерии оценок. При раскладе 3.4.3.4 - ставится годовая четыре. При 4,3.3.4 - тоже четыре. ПРи раскладе 4,5,5,4 - тоже четыре. Но ведь разные уровни знаний. Абсолютно! И потом решающая должна быть оценка за третью четверть. Она - самая трудная, большая и продуктивная. И на учительском форуме в интернете многие учителя так считают.
А здесь все годы ребенок учился на пять по литературе - а в аттестат пойдет четверка. Обидно ведь. Хотя четыре - тоже хорошая оценка. Но не в этом дело. В справедливости. У девочки чувство обиды. Она из тех учеников, которые УЧАТСЯ. Она идет в педколледж. Будет учителем начальных классов.
Смеюсь. У НЕЁ БАБУШКи обе учительницы. Я - историк. Нина - математик. оБЕ ЖИЗНЬ деткам посвятили. Мы ей стремление к этой профессии по наследству передали. Она бы пошла в десятый, но учителя из школы уходят. Мы химию с ней вдвоем учим. Учительница первый год в школе работает. Дисциплины нет. Методикой не владеет. Да еще и вид. Такая, простите, мини юбочка, что когда на доске пишет - трусики видно. Ну можно хотя бы внешне по учительски выглядеть. Это ведь не трудно?
И вина администрации. Нужно учить педагогов и приемам владеть классом, и планированию уроков.Чтобы пауз не было. Чтобы плотный урок был. Насыщенный. Чтобы учитель молодой весь класс видел, а не двух трех учеников и организовывал работу ВСЕГО класса. нАПИШУ РАССКАЗ "лЮБОЧКА". Опишу один такой случай становления молодого учителя. Директор - учитель учителей. А вот сравнивать детей друг с другом - нельзя. Отсчет нужно вести только от уровня развития самого ребенка. Вчера не получалось а сегодня получилось! Вот это и есть наша победа! И когда скатываются, если можно сказать так, дети - наше поражение. Вот диктант по понятиям на истории. Если не напишет весь класс на четыре и пять - значит недоработала я с ними. Они должны владеть понятиями безукоризненно. Это ведь стержень. Без знаний точного смысла определений невозможно продвижение вперед. Это - очевидно. А если он знает их на три? На что я ребенка обрекаю? На смутные представления? Вот уж хлебом не корми меня, а дай о любимом деле поговорить! Тут я много соли съела. И счастлива была в своей профессии, праздничным делом для меня была моя работа.
И в Вашем случае это не завышение оценок, а объективный показатель роста ребятишек. А то эти тройки несчастные. Какой диапазон огромный. Ну и оценивали бы по пятибальной системе. А то всего две оценки в ходу - четыре и три. А такой градации мало! А вот единица? Она даже официально не в ходу. А тогда что же врем, что оцениваем знания по пятибальной системе? Откиньте единицу и уже четыре балла. А посмотрите в массе много ли отличников? И остается три балла. В ходу.
Будьте здоровы и благополучны. Успехов и Вам и деткам в особенности. Первого сентября всегда читаю молитву, благославляющую идущих за знаниями. И думаю про всех ребятишек на всей планете.

Валентина Телухова   28.05.2017 01:32   Заявить о нарушении
Ох, сложная это тема... И бесконечная, увы. Мне вот дали класс, где детям всё особенно трудно дается, потому что у них СДВГ, дислексия с дискалькулией, нарушения речевого развития, аутизм и еще всякие мелочи вроде нежелания жить и недостаточной мотивации ввиду этого. А учителя у них кто? Все предметы, кроме физкультуры, трудов и музыки, разделили между мной и коллегой. У меня в дипломе только математика, немецкий и английский, а коллега даже гимназию не окончил, вылетел из-за неуспеваемости. (Гимназия тут после девяти классов школы, а уж после нее университет, если захочется.) Но вот ничего, учимся и учим... К счастью, я учился неплохо и даже физику в старших классах стал понимать, а тут программа простенькая, я пока справляюсь. Сложно другое. Когда в учебнике за пятый класс умножение и деление в столбик, а вот этот конкретный ребенок не видит связи между числовыми разрядами, есть два варианта: выдать учебник за какой-нибудь второй класс и работать над базой или сидеть рядом изо дня в день и буквально диктовать, что и почему написать в следующей клеточке. А рядом со всеми одновременно не посидишь... Да и какая может быть мотивация у человека, который будет сидеть над книгой, в которой ни слова не понимает? И мы работаем над базовыми знаниями, обрекая детей на вечный "неуд". Но зато они будут в конце концов понимать, сколько с них спросят в магазине, который час и сколько муки класть в тесто. Как я уже упоминал, пока оценок нет, у меня смешанный 4-5 класс. Но есть у нас документ, где прописано, что и как дети должны уметь и демонстрировать в каждом классе. Мои - не умеют пока... Но с каждым днем они умеют всё больше. И об этом мы регулярно говорим им и их родителям, потому что оценки - это необходимое зло, но они - не главное.
А раз в семестр нас вызывает начальство, чтобы для галочки отчитать за низкую успеваемость. Вот так и живем...
Надеюсь, ваша внучка не передумает быть учительницей. В конце концов, на оценки потом никто не смотрит, а ей этот опыт пригодится... Уж она точно никому не занизит, потому что будет помнить.

Графоман Себастьян   28.05.2017 09:45   Заявить о нарушении
"80 процентов учеников по всем нормативам должны иметь F, "неуд". А они стараются, учатся, развиваются... Только медленнее сверстников, потому что у них куча диагнозов. "

Себастьян, Вы сразили статистикой! 80%!
Валентина, Вам - ну не тратьте нервы и время. Вы ж сами все понимаете!

Нина Тур   29.05.2017 11:02   Заявить о нарушении
Да у меня самой почти тридцать лет за плечами стаж педагогический. Всё понимаю. Не настаиваю я, а расстраиваюсь. Позиция учителя мне непонятна. Но ведь обидела ребенка. Умницу. И просто так. В минуту амбициозную. И она человек неплохой. Да мы уже проехали. Успокоилась я. Сама отличницей в школе была и не из соображений честолюбия, а потому что трудолюбивая и любопытная была.4,3,4 и 4,33, 4 - ставится годовая четыре. 4,5,5,4 - тоже годовая четыре. Ну разве сравнимы результаты и равноценны они?
И везде в школах ставят пятерку при таком раскладе, ног в этой школе - нет.
А у меня есть рассказ "Прекрасная ворона" в котором я испытала непередаваемы е ощущения от полученной двойки.
А по поводу того, что нужно объемы знать, чтобы жить в мире... Бабушка была абсолютно неграмотной. Рецепт: Берешь жменьку муки, горсть орехов, льешь чуток масла... Пригоршня - тоже мера и такая понятная. Мудрая была очень.
Справедливость искать тоже, как воду решетом носить.
Будьте здоровы!

Валентина Телухова   29.05.2017 13:22   Заявить о нарушении
Нина, у меня класс просто очень особый, туда собрали детей, которые в обычных классах не прижились.
Валентина, насчет бабушки я не спорю, но сейчас все равно эпоха информации, нужно уметь ее находить, я считаю. Если не дается таблица умножения, нужно хотя бы научиться пользоваться калькулятором. У меня один ученик, не зная алфавита, схитрил: взял книгу, заглянул в список терминов сзади и переписал алфавит оттуда. Ну ведь соображает же, выживет... А в аттестате будет F по всем предметам, ничего с этим не поделать, если политики не одумаются.

Графоман Себастьян   29.05.2017 21:49   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Валентина Телухова
Перейти к списку рецензий, написанных автором Графоман Себастьян
Перейти к списку рецензий по разделу за 27.05.2017