Рецензия на «Кириллица и все все все 1-Чья азбука правильнее?» (Александр Скороходов)

Прекрасно всё объяснено, уважаемый Александр.
Кириллица возникла их рун Рода. Руны Макоши и руны Рода - изначально русо-арийские. Буквицу дал Христос и не так давно...

Любовь Царькова   19.03.2017 07:49     Заявить о нарушении
С рунами Макоши, к сожалению, не знаком. Мне ходя бы с рунами Рода разобраться:-)
Но намёк понял, постараюсь...
Благодарю за приятный отзыв.

С уважением

Александр Скороходов   18.03.2017 21:53   Заявить о нарушении
Интересно о рунах Рода http://russkietunis.jimdo.com/
"Если надо с кем-то объединиться, значит, надо ввести алфавит именно того народа". Когда вводили буквицу - была тесная связь с Византией, греками.

"если бы святой равноапостольный Кирилл хотел просто объединить всех славян, он бы усиленно пропагандировал руны Рода. Но Род был языческим богом, а не христианским. Кроме того, рунами Рода писали по-русски. Ни то, ни другое не входило в планы Византии. Поэтому был предпринят остроумный шаг: «христианизировать» азбуку Рода, добавив в нее ряд, прежде всего, гре­ческих букв, а также противопоставить русскому языку язык болгарский, хотя и близкий, но иной. Поэтому за эталон приняли солунско-константи-нопольский диалект болгарского языка, то есть тот единственный славян­ский язык, на котором говорила какая-то часть жителей Константинополя. Вот так получился так называемый «старославянский», а на самом деле периферийный (по отношению к столице Болгарии Преславу) болгарский язык, в создание которого многие монахи и ученые приложили много труда. И прежде всего Кирилл".

...А как же руница, то есть руны Макоши? — спросит внимательный чита­тель. А никак. Официальная наука пока этот вид славянского письма еще не признала (и вряд ли признает в обозримом будущем). Следовательно, его и нет. Помнится, в советское время мы вовсю клеймили позитивизм как буржуазное направление философии, которое признает за истину толь­ко то, что известно науке. Действительно, как быть с тем, что неизвестно? Согласно позитивизму, того, следовательно, и нет. Скажем, два века назад не были известны элементарные частицы - электрон, позитрон, протон. Су­ществовали ли они тогда? Позитивизм должен честно ответить: тогда их еще в природе не было, поскольку их не было в науке. Забавно: человек, конституируя науку, тем самым творит мироздание. Именно эта забавная философия и считалась идеализмом. А наши ученые себя всегда считали материалистами. Сейчас мы твердо стоим на позициях позитивизма: если пока РАН не собирает по славянской слоговой письменности конференции и симпозиумы, не публикует эти исследования в ряде научных журналов, стало быть, слогового письма и нет. А как только начнут собирать, так оно и появится в древности.

Если же отойти от нынешних догм в славистике, то до Кирилла суще­ствовало, по меньшей мере, три вида славянского письма: руны Макоши, руны Рода и глаголица. Так что выбор у «первоучителя» был весьма велик (другие страны таким обилием письменности похвастать не могут). У каж­дого из них были свои недостатки: руны Макоши сложны в чтении, име­ют традицию в линейном письме громоздить столбцы, а руны соединять в лигатуры; кроме того, фонетическое значение каждой руны варьирует (например, РЕ/РИ/РЬ). Руны Рода слишком известны как нехристианские. Глаголица имеет слишком много элементов в каждой букве (раза в 2-3 боль­ше, чем в рунах Рода) и внешне напоминает письменность Азии. Кроме того, глаголица была практически неизвестна у восточных славян (так, в Новгороде, как выяснилось из исследований А.А. Медынцевой, имелось несколько граффити на стенах Софии Новгородской, однако, когда я прочи­тал нерасшифрованные этой исследовательницей фрагменты, выяснилось, что их оставили профессиональные переписчики церковных книг. Миряне глаголицу не знали).

Так что выбора у святого Кирилла практически не осталость: необхо­димо было взять руны Рода и сделать их христианскими. Путь христиа­низации тоже был понятен: максимальная близость Византии. То есть в алфавит требовалось ввести насколько возможно дополнительные грече­ские буквы, чтобы писать греческие имена максимально приближенными к греческому прототипу".

Любовь Царькова   19.03.2017 08:00   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Александр Скороходов
Перейти к списку рецензий, написанных автором Любовь Царькова
Перейти к списку рецензий по разделу за 18.03.2017