Рецензия на «Спасите наши уши!» (Николай Леонов)

"И Вы, пришедшие на сервер, в надежде приобщиться к высокой литературе и «подышать одним воздухом» с представителями писательской интеллигенции, благоговейно подводите изящную ручку с оттопыренным указательным пальчиком к понравившемуся Вам названию и щелкаете «мышку» по левому полушарию. И что же?"

Совершенно как я пошла в храм приобщаться к высокой духовности. Но я не совсем вольтанутая и понимала, что эти сочинения святых отцов - не литература. У меня откуда-то была такая идея, что надо сдать нормы по физкультуре, доказав, что ты в состоянии охранять полученную тобой информацию, и вот после этого в видениях откроется что-то по-настоящему интересное. Я даже думала, что пройдя в великую схиму, окажешься уже вне досягаемости ГАИ, и можно будет общаться с бесами. Так что теперь у меня, может быть, и есть то, что я ожидала. Я сдала ГТО, и меня грубо выпихнули из храма, в котором я уже как-то пригрелась, с информацией, что больше мне в храме делать нечего. У Пелевина было, как вампиры отдыхают, в специальной пещере тёмной висят вниз головой /они летучие мыши/ и спят. Так можно было бы проспать неограниченное количество времени, если бы через определённый срок не включался будильник, звучащий через всё более мелкие интервалы.

*
А то ещё у Льюиса написано, что мрачный аскетический и рабский вариант христианства - это только внешняя иллюзия, для того, чтобы в таком же, как этот антураж, миру к тебе не возникало лишних вопросов агрессивных: все вокруг рабы и ты, вроде, тоже раб. а во внутренних комнатах непринуждённая творческая доброжелательная атмосфера, которой мне очень хотелось.
Луна на море

Луна уже покинула утесы,
Прозрачным море золотом полно,
И пьют друзья на лодке остроносой,
Не торопясь, горячее вино.

Смотря, как тучи легкие проходят
Сквозь-лунный столб, что в море отражен,
Одни из них мечтательно находят,
Что это поезд богдыханских жен;

Другие верят — это к рощам рая
Уходят тени набожных людей;
А третьи с ними спорят, утверждая,
Что это караваны лебедей.

Н.Гумилёв

Тайная вечеря
Час задумчивый строгого ужина,
предсказанья измен и разлуки.
Озаряет ночная жемчужина
олеандровые лепестки.

Наклонился апостол к апостолу.
У Христа - серебристые руки.
Ясно молятся свечи, и по столу
ночные ползут мотыльки.

Вл.Набоков
*
"Но в нашей стране по Уголовному Кодексу совершение развратных действий в отношении лица, заведомо не достигшего четырнадцатилетнего возраста наказывается лишением свободы до трёх лет. Два года лишения свободы предусмотрено за изготовление, распространение и рекламу продукции порнографического характера. Конечно, судить и отправить в тюрьму за такие преступления «творческую личность» достаточно сложно, но неужели совести или каких- либо зачатков собственной морали недостаточно, чтобы подумать о том, что и для кого ты сочиняешь? И если это не злонамеренное «недомыслие» по развращению малолетних, то первое, что приходит на ум, так это предположение о психическом нездоровье автора".

А что делать? Учимся летать в военное время, по тем лётным руководствам, которые можем найти. Научился включать мотор и держать руль - и всё, полетел. Какие дети? Если мы не будем летать, в недалёком будущем наши дети будут читать не наши цитаты из рабской литературы, предлагаемые для ознакомления с оной, а саму эту литературу, притом другой литературы не будет. А у детей теперь тоже должна быть своя голова на плечах.

Было такое ощущение, что на меня орут матом, примерный смысл которого тот, что я всё равно никогда до смерти не сдам эти ГТО, так поэтому пусть я заткнусь и занимаюсь, а не философскую литературу обсуждаю. Богу это неинтересно, что я думаю о литературе, он свои издания всё равно не прекратит.

Я вернулся с работы, дорогая, я не пьян.
Еле-еле опускаюсь я на жёсткий диван.
Я сегодня за червонец две смены отпахал,
И я устал, я устал.
Я сегодня за чирик две смены отпахал,
И я устал, я устал.

"Сектор Газа"
*

"Получить символические звания «народных писателей устного и гнусного творчества» и привлечь внимание к себе, великим, остроумным и любимым?"

В мозги лезут населению. Нужно отвлечь внимание этого населения от транслируемого ему видеоряда. Всё равно на что это внимание отвлекать, хоть и на себя-любимого. В этом был смысл: отвлекали собственное внимание на образный ряд молитвы - в молитвах наставить ловушек не догадались, по причине редкого обращения граждан к молитве. В этом был смысл: не в молитве, а в отвлечении внимания на образный ряд без ловушек.

Нас будут долго выбивать из склада,
В нём импортной взрывчатки сотня тонн.
Для фейерверка это то, что надо,
Ведь это наш последний бастион,
И на свою ударную работу
Мы на прощанье поглядим с небес -
Пусть в этом нам помогут вертолёты
Паршивых пакистанских ВВС. /с/

*
"Расцветает бурьян сквернословия и забивает ростки элементарной культуры с благословения создателей интернет- страницы, записавших в правилах для пользователей, что «нецензурная лексика, а также ругательные слова и выражения допускаются … в текстах произведений»."

Я ж говорю, своя голова на плечах. "На заборе тоже три буквы написаны, а там дрова лежат".

Главный пришёл и сказал, что снег
выпал, и нужен кров -
и вскоре был совершён набег
в лес за охапкой дров.
Дом был построен /,/ в печной трубе /,/
пламя гудело, злясь
...
И вот пошла там гулять в пальто
без рукавов чума -
последними те умирали, кто
первым сошёл с ума.
Так украшает бутылку блик,
вмятина портит щит.
На тонкой ножке стоит кулик,
и, глядя вперёд, молчит. /И.Бродский/

В те времена убивали мух,
ящериц, птиц.
Даже белый лебяжий пух
не нарушал границ. /с/

И тут батяня-комбат с выбитыми мозгами решил всю добычу туда за границу Церкви послать.

*
"Почитайте рецензии. Всего несколько примеров: «ишшо», «чиво-то», «дык», «бумдерассассЫ», «хватаит», «тада-а-а-а», «у-у-у-у-у-у-у-у», «афтар», «чаво», «малацца», «азнакомимсо»".

Мы с моей будущей крёстной когда познакомились, то пошли в Мак-Доналдс чего-нибудь пожевать. Крёстная мне указывает на столик со стульями

-Это, говорит, стул. На него садятся.

Указывает на бутерброд:

-Это гамбургер. Его едят.

Происходила глобальная переоценка ценностей. Сбрасывали с парохода современности свой сложный культурный багаж, в котором запутались до ловли галлюцинаций, и, как бы, "начинали всё заново" на новом упрощённом русском языке. У Берберовой есть такая сцена, выходят лагерники на свободу, и у женщины всё что осталось от прошлой жизни - это перешедший по наследству старинный медальон.

-Теперь мы должны хранить нашу память. - Говорит женщина.
-Теперь мы должны жить, - говорит её собеседница. И медальон продали.

*
Выходили из сложного мира в движение всегда по прямой, нечистая какая-то несёт тебя над городом, и в глагольные рифмы. Выходили, проиграв все войны.

Зарница всенощной зари
За дальними морями,
Надеждой вечною гори
Над нашими горами!

О Элберет Гилтониэль!
Надежды свет далёкий!
От наших сумрачных земель
Поклон тебе глубокий!

Ты злую мглу превозмогла
На чёрном небосклоне,
И звёзды яркие зажгла
В своей ночной короне.

Гилтониэль! О Элберет!
Сиянье в синем храме!
Мы помним твой предвечный свет
За дальними морями.

Дж.Р.Р.Толкиен

Та, что некогда её на плече носила,
Ярче дня была лицом, солнечней сапфира.
Так пускай же эту брошку носит Золотинка -
Будет память нам о прошлом - звёздочка-живинка.

Дж.Р.Р.Толкиен

Рассветом утренних надежд ,
Звездою заревой.
В светлейшей белизне одежд
С каймою золотой.

Сияя, будто лунный свет,
Перед ненастьем дня.
От тления угасавших лет
Квитлориен хроня.

Ясна, лучиста как листок
На ясене весной.
Свободна словно ветерок
В бескрайности степной.

Над серебристою рекой
Бродила Нимродель .
И смех её в тиши лесной
Звучал как птичья трель.

Но засыпает серый прах
Следы её шагов.
Ушла и сгинула в горах,
Когда у берегов

За цепью золотистых скал,
Где жарок небоскат,
Её корабль эльфийский ждал.
Ждал много дней подряд.

Но тщетно ждали моряки
И Эмрот - рулевой.
Однажды ночью ветерки
Скрутились в грозовой,

Изодранный громами шквал.
И он взъярил отлив,
И в миг корабль на юг умчал,
Едва не потопив.

И в клочьях пены штормовой
Лишь очертания гор
Увидел утром рулевой,
И проклял их с тех пор

И вероломство кораблей,
И горечь перемен,
Удел бессмертных королей
И вечный Лориен.

И словно чайка в небесах
Метнулся он за борт.
И с ветром в белых волосах
Поплыл обратно в порт,

Где /.../ закаты спят,
И брезжится заря
Эльфийского пути назад
В нездешние края.

Но запад и восток молчат
О древнем короле,
И смог ли он доплыть назад
Не знают на земле...

Дж.Р.Р.Толкиен

*
ИОАНН ЗЛАТОУСТ. Абсолютно нецензурные тексты. Христос отдал жизнь за мир, поэтому нельзя ни шутить, ни смеяться, ни думать, думают за тебя другие, а ты только ублажайся уродливыми упрощёнными текстами святых отцов о морали, да иногда можешь смотреть на Божьи звёздочки. НИКОЛАЙ ЧУДОТВОРЕЦ. Известен тем, что любит появляться в уродливых видениях и снах, и тем ещё, что вогнал в столбняк девушку, которая полуголая плясала с его иконой. А насчёт Иоанна Златоуста, чтобы никогда не смеяться, у Кураева прямол противоположная проповедь, указывающая, что первое своё чудо по Евангелиям Христос совершил в Кане Галилейской, превратив на свадьбе бедняков воду в вино. Ещё говорят, что грешны не сами грехи, а то, что запрещённые состояния сознания "простреливаются" врагом и полны мин, а Христос спас от такого влияния своей кошмарной жертвой только "узкую тропинку". В Царстве Небесном не было бы большего количества нынешних христианских запретов. Если Христос приносил жертву для того, чтобы верующие в итоге вели растительное существование, то этот Христос - Враг. Кураев пишет, что самое страшное обвинение Ницше против христианства то, что христианство мертво, закоснело в догмах, между тем христианство это радостная философия, притом философия победы над Врагом.

Любовь Ляплиева   17.04.2016 19:51     Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Николай Леонов
Перейти к списку рецензий, написанных автором Любовь Ляплиева
Перейти к списку рецензий по разделу за 17.04.2016