Рецензия на «Каменная Мессалина - Глава 3» (Каменная Мессалина)

после "Завороженная какими-то мечтаниями" можно уже не читать.

Евгений Угрюмов   16.01.2015 04:17     Заявить о нарушении
Между прочим, этап – первая негативная рецензия.

Каменная Мессалина   16.01.2015 19:24   Заявить о нарушении
Негативная рецензия тоже рецензия. Извините. Вы мне и негативной не написали.

Евгений Угрюмов   16.01.2015 20:49   Заявить о нарушении
По поводу первого Вашего утверждения между нами царит согласие. Более того, замечания, позволяющие избавить текст от шероховатостей, для меня особенно ценны. Прошу Вас, ответьте, чем плоха эта фраза?
В принципе, у меня есть в запасе аргумент в свое оправдание, но пока я его попридержу. В конце концов, спорить с читателем не в моем духе. Если использованное словосочетание режет слух, то я отредактирую текст.

Во-вторых, намек понят. Будут рецензии.

Каменная Мессалина   16.01.2015 20:55   Заявить о нарушении
Для меня "какими-то" лишнее, не нужное слово. Оно делает фразу не совсем осмысленной. Почему не "Завороженная мечтаниями"? Ну, это моё чувство стилистики... может быть по-другому.

Евгений Угрюмов   16.01.2015 21:21   Заявить о нарушении
...но я не читатель, я писатель.

Евгений Угрюмов   16.01.2015 21:23   Заявить о нарушении
...и ещё: это не спор, это разговор двух пишущих людей.

Евгений Угрюмов   16.01.2015 21:25   Заявить о нарушении
Хорошо, поясню. “Какими-то” введено нарочно, чтобы подчеркнуть дистанцию между автором и главной героиней. Автор не полностью проник в ее внутренний мир. По крайней мере, на начало повествования.

P.S. Вы публиковались?

Каменная Мессалина   16.01.2015 21:36   Заявить о нарушении
У меня пять романов опубликовано и этот в том числе. Два перевода с немецкого.
Дело в том, что сама фраза тяжёлая. "Завороженная" не от "мечтаний".
Тогда можно: Вся в каких-то мечтах... ну-у... можно найти более стилистически выверенное словосочетание.

Евгений Угрюмов   16.01.2015 22:21   Заявить о нарушении
Не знаю... "Вся в каких-то мечтах" на мой взгляд, нейтрально, как стакан воды. Мне же хотелось, чтобы фраза оставляла во рту привкус. Кажется, у Вас оставила... Неприятный.
Всем понравиться трудно. Впрочем, Вы, похоже, наиболее плодовитый автор из высказавшихся до сих пор. А поскольку Ваше впечатление от первой главы негативно, то приходится задуматься о бренности бытия.

Продолжая беседу, какой процент читателей из начавших читать Ваше наиболее популярное произведение по-настоящему в него втягивается?

Каменная Мессалина   16.01.2015 23:05   Заявить о нарушении
Я не знаю какое из моих произведений наиболее популярно. Думаю, что процент втягивающихся очень мал.

Евгений Угрюмов   16.01.2015 23:12   Заявить о нарушении
Скажите, а как Вы впервые опубликовались? Обратились в редакцию, или издательство, прочитав Ваше произведение, само проявило инициативу?

Каменная Мессалина   16.01.2015 23:23   Заявить о нарушении
Четыре издательства сами нашли меня, два из них не в России. Остальные, к которым я обращался, присылали отказы.

Евгений Угрюмов   16.01.2015 23:45   Заявить о нарушении
То есть, Вы публиковались здесь, издатели прочли произведения и сами вышли на связь?

P.S. В контексте упоминания зарубежных издательств: Вы не только по-русски пишите?

Каменная Мессалина   17.01.2015 00:03   Заявить о нарушении
Не знаю, где они вычитали. Не обязательно здесь (на прозе). Я пишу только на русском. И переводил с немецкого. Переводом уже давно не занимаюсь... так только, когда мне в текст надо.

Евгений Угрюмов   17.01.2015 00:11   Заявить о нарушении
Позволю себе легкий сарказм: существует мнение, что изучение иностранного языка прививает мировосприятие, свойственное его носителям. Теперь понятно, почему Вы столь пунктуальны.
Между прочим, с “облицовкой” в первой главе не все так просто. Мне удалось восстановить в памяти, что подразумевалась облицовка ступеней крыльца. В старом варианте так и было. Потом, чтобы не загромождать предложение, от этой его части пришлось избавиться.

Между прочим, бытует мнение, что полная публикация в сети снижает вероятность издания на бумаге. Так ли это?

Каменная Мессалина   17.01.2015 03:26   Заявить о нарушении
Я стилист. Если Вам удастся прочитать Текст, Вы поймёте это. А здесь главное - знание языка. Изучение иностранного языка только помогает внимательно относиться к словам и высказываниям. Например, в первом высказывании Вашего предыдущего комментария, два слова не оттуда ("сарказм" и "пунктуальны"). Надо очень хорошо чувствовать синонимическую структуру языка, тогда всё будет стилистически верно. Это относится и к злополучной "облицоке".
Есть издательства, которые, якобы, не хотят печатать то, что уже есть в сети, но это только "якобы". У них много разных отговорок, чтобы соблюсти этикет. Меня это уже не интересует. Я выставляю то, что мне хочется и где мне хочется.

Евгений Угрюмов   17.01.2015 12:41   Заявить о нарушении
К сожалению, от меня ускользает Ваша мысль – и я говорю это без малейшего желания уязвить. Что значит, что слова “сарказм” и “пунктуальны” не оттуда?

Более того, хотелось бы составить представление о строгости Ваших критериев. Пройдут ли Ваши проверки тексты Пилевина? “Амон Ра”, например?

Каменная Мессалина   17.01.2015 21:40   Заявить о нарушении
К сожалению ("ускользает Ваша мысль")! но для того, чтоб не "ускользала" надо читать хорошие книги, а не чушь собачью (Пелевина и иже с ним).

Евгений Угрюмов   17.01.2015 21:47   Заявить о нарушении
Значит, я могу вздохнуть с облегчением. Вы с пренебрежением отозвались о популярнейшем авторе, по чьему творчеству пишутся диссертации. Получается, Вы поставили планку так высоко, человеку, оказавшемуся не в состоянии через нее перепрыгнуть, вовсе нет причины расстраиваться.

Спрошу об авторе, находящемся на более высокой ступени иерархической лестницы: “Котлован” Платонова пройдет Ваши проверки?

Каменная Мессалина   17.01.2015 22:42   Заявить о нарушении
Платонов - это несравнимый ни с кем стилист. Это то, на что можно равняться... но никто не способен. У меня в "Тексте", где пересечения, транскрипции... и т.д. есть много авторов, которые мои. Платонов в их числе.

Евгений Угрюмов   17.01.2015 22:53   Заявить о нарушении
Платонов и был мной упомянут как человек, делающий с текстом невозможное. Он растягивает фразы, завершает нарочито высокостильные предложения словами из простонародной речи, нагромождает временами почти прустовские конструкции. Тем не менее, он Вам нравится?
Первые главы Вашего текста оставляют впечатление, что Ваше желание в обратном – бежать от подобных экспериментов.

Каменная Мессалина   18.01.2015 00:23   Заявить о нарушении
Черт побери! Вы страшный человек. После пары глав “Разговора о тенях” меня начинает тошнить от собственного текста. Но другие-то его хвалят! Говорят, что, дескать, читается легко. А у меня руки опустились. Скажите, Вы этого добивались?
Ладно, существуют разные стили. Возможно, мой тоже имеет право на существование. Пойду высплюсь – утро вечера мудренее.

Каменная Мессалина   18.01.2015 00:51   Заявить о нарушении

Слышите, Мессалина? Я вижу - Вы так знаете Пруста и Платонова, что я оставляю Вас самих разобраться правильно ли в Вашем контексте употреблять, потреблять, использовать слово "облицовка".

Евгений Угрюмов   18.01.2015 00:56   Заявить о нарушении
А Вы последний мой пост видели? Теперь уже предпоследний…

Каменная Мессалина   18.01.2015 00:59   Заявить о нарушении
Когда писал последний, не видел. Но я же Вам говорил - почитайте. Там много есть чему Вам поучиться.

Евгений Угрюмов   18.01.2015 01:07   Заявить о нарушении
А если хотите, давайте я Вам вышлю на почту. Так будет понятнее. Здесь текст без сносок, и графика отвратительная.

Евгений Угрюмов   18.01.2015 01:11   Заявить о нарушении
Да, это было бы прекрасно. Я правильно понимаю, что если отправить Вам личное сообщение, то оно придет на адрес электронной почты?

Каменная Мессалина   18.01.2015 02:12   Заявить о нарушении
что исполнено?

Евгений Угрюмов   19.01.2015 00:53   Заявить о нарушении
На указанный адрес выслано письмо.

Erledigt, как говорил голландский плантатор в "Волшебной горе".

Каменная Мессалина   19.01.2015 01:16   Заявить о нарушении
нет письма. может, Вы послали на другой адрес?

Евгений Угрюмов   19.01.2015 01:26   Заявить о нарушении
Нет, именно на указанный Вами.
Послано и по почте, и внутренним сообщением.

Каменная Мессалина   19.01.2015 23:55   Заявить о нарушении
Так я уже послал Вам текст. Не получили?

Евгений Угрюмов   20.01.2015 00:01   Заявить о нарушении
Весь ужас в том, что нет.

Каменная Мессалина   20.01.2015 02:37   Заявить о нарушении
Не страшно. Почитаю на Вашей страничке.

Каменная Мессалина   22.01.2015 01:28   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Каменная Мессалина
Перейти к списку рецензий, написанных автором Евгений Угрюмов
Перейти к списку рецензий по разделу за 16.01.2015