Каменная Мессалина - полученные рецензии
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
мне нравятся черновики!
Мирром 12.03.2016 03:07 Заявить о нарушении
Мирром 17.03.2016 03:11 Заявить о нарушении
Спасибо, исправлю. А архитектурные аллюзии слух не режут?
Каменная Мессалина 04.09.2015 02:27 Заявить о нарушении
День добрый, Мессалина.
Ок, поищем накладки..
1 гл. Моника припарковала авто на углу дома? Смело..
Кстати - нищенка появилась "на точке" в то время как Моника была в магазине? Понимаю - так нужно по сюжету; мистическая сила заставила попрошайку сменить предыдущее "место работы"; или у неё рабочий день по-барски начинается "с обеда"; в принципе не удивило и то, что никто её сразу же "не попросил"; и более того - что жизнь попрошайку не научила работать подальше от подобных мест..
2 гл. Оплата за аренду квартиры выполнялась Анной в полном объёме, хотя пользовались квартирой обе? Бывает..
Чтобы не тревожить сознание навЕвающими не лучшие воспоминания деталями, -?
Не то( )чтобы ее муж ничего не знал о квартире. -? принято; не то чтобы - составной предлог.
Теперь она развернулась в профиль к зеркалу и, положив одну руку на край кровати, -? Наверное первый раз спинку кровати называют краем. Но - не спорю..
Называть лифчиком бюстгальтер под шестой размер? Смело..
Чтобы видеть оба "холма", а тем более чуть позже упасть на одр именно спиной - ей стоило бы повернуться; но это конечно меньше чем деталь..
Протянув руку, она нащупала аппарат на трюмо - так и знал, что трюмо вплотную к одру. Как же бедняжка намучилась, созерцая себя впритык. Нет, наверное есть самцы, коих возбуждают косоглазые девицы..
И конечно гвоздь - книжный стеллаж в будуаре..
На большее меня не хватило; но нет сомнений, что все странности "заряжены" на будущее..
Андрей Столярик 11.06.2015 11:15 Заявить о нарушении
Глава 1
По ходу романа нищенка перемещается по городу, поэтому пусть никого не удивляет ее подвижность. Женщинам, особенно праздным, свойственно проводить время в магазинах. Моника могла зайти в “Фею” за час до описываемой сцены.
Конечно, попрошайку могут согнать с места, даже побить, но в богатом районе и подают больше – есть смысл рискнуть. Не могу сказать, что нищенки в фешенебельных местах мне попадаются часто, но именно эта буквально списана с натуры.
Глава 2
1.По легенде для мужа Моника сдавала квартиру родственнице подруги. Это оправдывает скидку. Впрочем, это замечание к месту. Возможно, следует изменить текст.
2.навЕвающими – спасибо, исправлено.
3.Не то чтобы – спасибо, исправлено.
4.Спинка кровати – исправлено.
5.Поворот перед падением – можно добавить.
6.Расположение трюмо относительно кровати: все так, как Вы сказали. Если при падении на постель Моника развернулась, то рукой можно дотянуться до поверхности тумбочки. Пришлось только что сходить в спальню и проверить.
Книжный стеллаж в спальне списан с натуры. И, конечно, он “выстрелит”. Это случится в 13-ой главе.
Каменная Мессалина 13.06.2015 00:07 Заявить о нарушении
Каменная Мессалина 13.06.2015 00:11 Заявить о нарушении
Зашёл по рецензии вашей на опус о цикличности развития человека и общества; забавной. Хотел было их потроллить - но переключился на вас.
Для начала - стоит иметь в виду что мы можем поссориться; вероятность всегда существует.
Пару советов, если позволите. Есть сюжет, пространственно-временная упорядоченность; вроде бы с искажающими её элементами мистики; кои не то есть, не то их нет. Ок.
Если что-то списано с натуры - ещё не факт, что оно списано правильно или понятно читателю. Это к любому пункту в дальнейшем.
По пространственным сценам - всегда ставим себя поочерёдно или даже одновременно на место всех персонажей. Если мобильная нищенка грамотно осела на углу - на перекрёстке, то что на углу, напротив неё, делает иномарка? "Напротив" конечно может означать и в десятке метров, на стоянке, но первое впечатление - рядом, т.е. на перекрёстке.
По спальне. Трюмо по описанию стоит у противоположной стены, параллельно кровати. Там должна быть пара метров; не дотянешься. Или положение трюмо перпендикулярно, в изголовье. Ну или оно в центре комнаты))
По падению - стоя у спинки кровати, сразу не упадёшь раскинув руки; разве что по диагонали; ещё дальше от телефона.
По героине, М. Фото в последней главе даёт представление. И всё же - такая грудь серьёзная нагрузка; час (полчаса) на каблуках в магазине - думаю серьёзное испытание. Настроение подавленное, внушаема, лишь бы поскорей до машины дойти? Здесь скорее плюс повествованию
Андрей Столярик 13.06.2015 07:17 Заявить о нарушении
1. Про угол в первой главе приято. Кстати, хочется спросить, насколько нелогичность нищенки бросается в глаза?
2. В такие моменты жалеешь, что на сайте не графического редактора. Спинка кровати (с той стороны, где лежат подушки) прислонена к стене, что и не удивительно. К той же стене прислонена спинка трюмо. Эта стенка лежит напротив двери. Для стоящего к двери спиной кровать будет слева, а трюмо справа. Моника падает на кровать с разворотом на 90 градусов.
Каменная Мессалина 13.06.2015 11:18 Заявить о нарушении
С нищенкой нормально. Протест возникает, но если она заряжена, ожидать можно чего угодно. Будь упор на мистику - она могла оказаться хоть самой М., из какого-нибудь параллельного будущего.
Андрей Столярик 13.06.2015 17:12 Заявить о нарушении
Теперь по поводу мистики. Открою небольшой секрет: мистика будет “где-то рядом”, как в жизни. Неясно, есть ли она за гранью воображения главного действующего лица. Поэтому произведение можно читать как обычную детективную повесть. И, между прочим, детективную линию читатели хвалят.
Каменная Мессалина 13.06.2015 22:54 Заявить о нарушении
Кровать условно 2 на 2 метра - 4 квадратных. Если это треть площади, комнатушка - 12-метровка, условно 4 на 3? Длина от двери до стены - условно 4. Ширина 3 метра, из которых 2 - кровать? Трюмо с полметра что ли в ширину? И кровать получается вплотную к стеллажу. Но тогда что-то положить на него можно только через кровать. Или стеллаж тянется вдоль всей левой стены на четыре метра?
Вторая треть - соски. Если представить грудь как нечто среднее между конусом и полушарием - треть площади груди, занимаемая розовым, значит примерно, что расстояние от центра соска до его края примерно равно оставшемуся расстоянию до края груди.
Не вдаваясь в математические подробности, советовал бы в обоих случаях изменить треть на четверть.
Андрей Столярик 14.06.2015 07:13 Заявить о нарушении
2) Про вторую треть ясно. Исправляю текст.
Каменная Мессалина 14.06.2015 23:20 Заявить о нарушении
Произведение на любителя. Ищите редактора, написано современно, модно.
Заринэ Лоренцовна Арушанян 01.05.2015 23:18 Заявить о нарушении
Добрый день! Непросто высказаться по существу, когда по тексту проходишься от случая к случаю в течение длительного времени. Но когда предлагают, следует высказываться, хотя бы из чувства благодарности за литтруд.
Явной нелогичночти сюжета не заметил. Да и до развязки в детективном сюжете логику искать нерационально: на то он и жанр детектива, чтобы логика не была очевидной. Если же она очевидна, то это - плохой детектив. Так что с ответом на этот вопрос следует повременить до финала.
Про действия персонажей тоже высказаться определённо нельзя: они по задумке автора могут быть натурами алогичными. На мой взгляд и в этом огрехов нет. То же самое по прописанным характерам.
Стилистика. Кое в каких оборотах несколько не традиционна, заставляет перечитывать предложения, но сверхсложный заморочек с построением предложений нет. Зато вносит разнообразие в изложение,что заставляет мозг работать более гибко,и это - хорошо. Язык насыщен и разнообразен, сравнения и ассоциативные отсылки не банальны, даже, сказал бы остроумны. Есть некоторые повторы в описании внешних проявлений чувств героини (как вдох-выдох при волнении с попытками объёмной груди убежать из ограничивающего белья, колыхания груди при любовании в зеркало и пр.), но не скажу, что это излишне.
Вообще в тексте больше простых грамматических ошибок, нежели стилистических. Указать конкретно затруднительно - надо перечитывать, но если у Вас есть желание, то сможете их узреть самостоятельно.
Гадать о продолжении сюжета - занятие неблагодарное: его можно развернуть десятком вариантов. Но вот что в моём представлении складывается без натужного фантазирования: вся интрига закручена супругом главной героини, который использует скульптора в качестве прикрытия незаконного бизнеса, скорее всего контрабандного. Он же в качестве интернет-дьявола провоцирует супругу на легкомысленные действия, преследуя личные цели и сталкивая лбами "белое" и "красное". Цербер выступает в роли контролёра запущенного процесса и устраняет возможные его сбои в отсутствие хозяина. А финансист является слепым орудием шефа в переброске средств за рубеж и случайной жертвой собственных страстей во всей этой истории, хотя, также может быть и он завязан в реализации плана вполне осознанно. Ну, как-то так.
Мрак-Антоним 22.04.2015 15:01 Заявить о нарушении
Ваша версия развития сюжета тоже понятна и, в общем, не противоречит изложенным данным.
Еще раз спасибо за отзыв.
Каменная Мессалина 23.04.2015 02:04 Заявить о нарушении
Мрак-Антоним 25.04.2015 16:31 Заявить о нарушении
Дело в том, что я пока что не хочу пока публиковать конец произведения. Однако своим верным читателям с удовольствием вышлю его лично. Если хотите получить последние главы, сообщите, пожалуйста, адрес электронной почты.
Каменная Мессалина 25.04.2015 16:58 Заявить о нарушении
- Скушай! Рубить головы всегда успеешь. "В геометрии нет царских дорог! " -да? А откуда это вам известно? Геометрия как раз наоборот - начертана "царями" для покорения. Издать это словоблудие нет ни одного шанса. Разве что за свой счёт.
Развесеселило.
Геннадий Москвин 17.03.2015 00:42 Заявить о нарушении
- Сперва Вами процитирована фраза из последней главы. Про рубку голов. Что Вы имели в виду?
- Имеете ли Вы какое-либо отношение к издательскому делу? Просто хочу определить, с какое долей серьезности следует относится к Вашему заявлению.
Про геометрию – это известная фраза Евклида. Мне казалось, что она хорошо известна.
Каменная Мессалина 17.03.2015 02:40 Заявить о нарушении
2) развелось много всяких дураков и издателей , которые выдают всякую глупую отсебятину за иысли Эвклида. Да и безграмотные "древние" со своими мозгами безнадежно устарели. :-)
Геннадий Москвин 17.03.2015 03:37 Заявить о нарушении
Замечу, что Вы написали что-то про “словоблудие” и невозможность издания. Именно это заявление и вызвало к жизни мой вопрос. Хотя, принимая во внимание небрежность Вашего комментария, не исключаю, что замечание попало сюда по ошибке.
2. Я стою на достаточно твердой почве: фраза приведена в школьных учебниках, историческая традиция приписывает ее Проклу Диадоху (автору 5-го столетия). Возможно, Прокл сам выдумал это изречение. Возможно, и труды Прокла были отредактированы уже позже – в эпоху зарождения книгопечатанья. Сути дела это не меняет: по солидности генеалогии высказывание Евклида является классикой. Впрочем, если у читателей оно не “щелкает”, то впору задуматься о том, чтобы его удалить.
Каменная Мессалина 17.03.2015 21:26 Заявить о нарушении
Моника сняла машину с предохранителя.??? С ручника с парковки но не с предохранителя!
Нарт Орстхоев 08.03.2015 07:26 Заявить о нарушении
Каменная Мессалина 09.03.2015 02:07 Заявить о нарушении
А хули? Поипстися в охоточку - святое дело.
Алексей Курганов 04.03.2015 04:32 Заявить о нарушении
Моему воображению не поддается, что мымра любовница мужа Моники((
Нарт Орстхоев 23.02.2015 22:22 Заявить о нарушении
Каменная Мессалина 23.02.2015 23:03 Заявить о нарушении
P.S. Сейчас читатель начинает осмысливать первые виражи сюжета, поэтому пространство для критики резко расширяется: отныне можно анализировать не только стилистику, но и сюжет. Именно поэтому я призываю высказываться, не боясь обидеть автора.
Каменная Мессалина 23.02.2015 23:07 Заявить о нарушении
Возможно, по страницам уже написанного текста придется разбросать намеки. Тогда читатель легче проглотит неожиданное открытие. С другой стороны, в свете данных, которые откроются к концу романа, амуры мужа Моники с Красной дамой покажутся не столь уж нелогичными.
Каменная Мессалина 24.02.2015 01:53 Заявить о нарушении
Это от Шореева. Я осили толькл первый абзац. Ух!!! Да с Наполеном трындец какой перебор. Но на самом деле ошибочка только одна... " Белой да мы его соблазнить... впрочем". вы начали новое предложение со слова "впрочем". Это не верно. Перед "впрочем" нужно поставить "," и всё. Читаю дальше. Шореев.
Дмитрий Шореев 23.02.2015 18:28 Заявить о нарушении
Касаемо Наполеона… Будете смеяться, но этот персонаж практически списан с натуры. С таким адвокатом мне приходилось иметь дело. Если предельно честно, то Наполеонов у него было даже больше семи.
Каменная Мессалина 23.02.2015 23:17 Заявить о нарушении
Дмитрий Шореев 24.02.2015 09:56 Заявить о нарушении
Каменная Мессалина 25.02.2015 00:25 Заявить о нарушении
Каменная Мессалина 25.02.2015 01:19 Заявить о нарушении
Дмитрий Шореев 25.02.2015 03:11 Заявить о нарушении
Дмитрий Шореев 25.02.2015 18:07 Заявить о нарушении
По мере развития романа читатель обретает возможность оценивать повороты сюжета, а не один лишь стиль. Поле критики расширяется, поэтому особенно ценны комментарии, затрагивающие оба аспекта. И здесь возникает вопрос: насколько логичен с точки зрения читателя мой ход с мужем Моники? Может быть, в более ранних главах следовало бы оставить кое-какие намеки?
Каменная Мессалина 26.02.2015 00:07 Заявить о нарушении
Дмитрий Шореев 26.02.2015 03:09 Заявить о нарушении
Дмитрий Шореев 26.02.2015 17:45 Заявить о нарушении
По поводу моего состояния в момент творения Вы правы – подобное трудно написать на трезвую голову. Сама мысль о таких вещах опьяняет: “приятно… и страшно вместе”.
Хотелось, чтобы в момент подтверждения контракта на читателя действительно дохнуло преисподней. Надеюсь, удалось.
Каменная Мессалина 27.02.2015 01:39 Заявить о нарушении
Дмитрий Шореев 27.02.2015 02:45 Заявить о нарушении
Каменная Мессалина 28.02.2015 21:19 Заявить о нарушении
"...копилочная щель губ" !!! "Освободившийся палец вошёл в новый перстень". Это не просто "хорошо". В действительности это гораздо эротичнее, чем многое описаное до этого момета. Кое-что вы описываете с профессиональным безразличием патологоанатома. Либо всё испытано, а потом осмыслено, либо просто выверено с бухгалтерской точностью. Я бы пожалуй посоветовал вам в такие "взлохмаченные моменты добавить чуть "стилистической неряшливости. Неоконченные предложения, "не причёсанные порывы", описание запахов, они отсутствуют, а в момент любви это не так, ведь мы не стерильны.Хотя, подобную "правильность" вполне можно отнести к стилю написания и 99% читателей этого и не заметят. Так, что не берите в голову. "... рацио..." - сильно. Вообще, глава самая сильная,при малой спрессованности действия на очень и очень высоком градусе. Здесь можно говорить о мастерстве автора без комплиментарной шелухи. С успехом, Шореев.
Дмитрий Шореев 01.03.2015 04:22 Заявить о нарушении
Каменная Мессалина 01.03.2015 20:59 Заявить о нарушении
Дмитрий Шореев 02.03.2015 03:01 Заявить о нарушении
Каменная Мессалина 04.03.2015 02:29 Заявить о нарушении
Дмитрий Шореев 04.03.2015 03:59 Заявить о нарушении
Каменная Мессалина 08.03.2015 01:24 Заявить о нарушении
Дмитрий Шореев 08.03.2015 13:15 Заявить о нарушении
Каменная Мессалина 09.03.2015 02:04 Заявить о нарушении
Дмитрий Шореев 10.03.2015 12:22 Заявить о нарушении
Между прочим “в то ли” не находится в тексте. Что Вы имели в виду?
Каменная Мессалина 11.03.2015 02:55 Заявить о нарушении
Дмитрий Шореев 11.03.2015 04:33 Заявить о нарушении
Дмитрий Шореев 13.03.2015 18:52 Заявить о нарушении
Возвращаясь к сюжету, там действительно довольно лихо закручено. Возможно, помощь профессионала нужна в том числе и для того, чтобы оценить, в какой мере правдоподобно такое развитие событий.
Каменная Мессалина 15.03.2015 02:04 Заявить о нарушении
Каменная Мессалина 17.03.2015 02:23 Заявить о нарушении
Дмитрий Шореев 17.03.2015 05:27 Заявить о нарушении
1. “Торжественность” стерта, теперь фраза выгляди так: “Казалось, что ненавязчиво, без фанфар наступил момент истины, но возлюбленная совершенно не соответствовала судьбоносности момента”.
А что Вы имели в виду под корявостью?
2. “Низ” тоже убран. Получилось так: “Тем временем Моника, оглядев бедра, нашла отсутствие симметрии не самым правильным решением”.
Стыдно признаваться, но Чейз мне практически незнаком. Можете, пожалуйста, описать оттенки послевкусия?
Каменная Мессалина 17.03.2015 22:17 Заявить о нарушении
Дмитрий Шореев 18.03.2015 04:01 Заявить о нарушении
“Казалось, что ненавязчиво, без фанфар наступил момент истины, но игривый настрой возлюбленной нисколько не соответствовала судьбоносности мгновения”.
И отдельное спасибо за поддержку.
Касаясь моего стиля, отмечу, что по плану ему следовало быть максимально легким. В принципе, книга повествует о вещах страшных. Мягкость изложения играет роль теплой воды из притчи про лягушку. В какой-то момент читатель поймет, что вода кипит, но будет уже поздно. В какой мере замысел сработает, не знаю.
Каменная Мессалина 19.03.2015 02:35 Заявить о нарушении
Дмитрий Шореев 23.03.2015 02:46 Заявить о нарушении
Касаясь вопросов архитектуры, замечу, что эта глава получилась путем распила надвое единого текста. Он был довольно неуклюжим, так как включал описания мало связанных друг с другом событий. Тушу пришлось расчленить. Вторая половина будет выставлена на всеобщее обозрение досрочно.
Касательно знакомства… Спасибо, но на первых порах мне хотелось бы сохранить инкогнито.
Каменная Мессалина 24.03.2015 00:03 Заявить о нарушении
Дмитрий Шореев 24.03.2015 02:51 Заявить о нарушении
В качестве компенсации за задержку публикую новую главу досрочно.
Каменная Мессалина 25.03.2015 02:05 Заявить о нарушении
Дмитрий Шореев 25.03.2015 05:32 Заявить о нарушении
Дмитрий Шореев 25.03.2015 09:03 Заявить о нарушении
А Гюго, действительно, страшен. У него какая-то странная тяга к уродству. Этим штампом он пометил многих своих персонажей.
Каменная Мессалина 27.03.2015 04:23 Заявить о нарушении
Внутренний диалог - это совершенно понятно, но в таком случае это нужно обозначить в тексте перед этим потоком мыслей и всё будет в порядке.
Дмитрий Шореев 27.03.2015 04:45 Заявить о нарушении
К сожалению, сюжет этого романа мне знаком только по фильму. Здесь явная прореха в образовании – следует прочитать.
И… прошу извинить и за запоздалый ответ, и за срыв графика публикации.
Каменная Мессалина 29.03.2015 02:14 Заявить о нарушении
Каменная Мессалина 01.04.2015 02:35 Заявить о нарушении
Дмитрий Шореев 01.04.2015 03:08 Заявить о нарушении
Все, текст перепишу. Геометрические описания фигур в пространстве удалю. Раскрашу полутонами, позволю воображению читателя дорисовать недостающее. Эта часть затевалась как локальная кульминация. Привносить сюда четкий порядок – ошибка.
В ближайшие дни переписать не смогу, поэтому продолжу публиковать последующие главы.
Каменная Мессалина 03.04.2015 03:05 Заявить о нарушении
Каменная Мессалина 05.04.2015 18:31 Заявить о нарушении
Дмитрий Шореев 06.04.2015 02:34 Заявить о нарушении
Теперь нечто важное. Мне показалось, что предыдущую (37-ую) главу Вы не дочитали потому, что Вам вдруг стало неприятно. Мне сперва показалось, что это “неприятно” вызвано моим текстом. Возможно, уровнем натуралистичности описания. Теперь я вижу, что это, вроде, не так. Пожалуйста, внесите ясность.
И наконец, развитие сюжета достигло той стадии, где видна уже структура детектива. Пока еще раскрыты не все тайны, главные сюрпризы впереди, но что-то уже прорисовалось. Очень хотелось бы услышать мнение по поводу реалистичности криминальных завитушек.
Заранее благодарю.
Каменная Мессалина 06.04.2015 13:44 Заявить о нарушении
Дмитрий Шореев 06.04.2015 14:44 Заявить о нарушении
Дмитрий Шореев 06.04.2015 14:59 Заявить о нарушении
Мои амбиции скромнее – написать качественную развлекательную книгу. Пусть читатель лениво (сперва лениво) следует за героем, затем захочет рассмотреть его поближе, а потом как-то неожиданно для себя окажется на его месте. И так в полузабытье дойдет с ним до последней строки. Если получится именно так – моя скромная задача исполнена. Для того чтобы читатель не заметил момента слияния с персонажем, используется несколько приемов. Один из них – реалистичность сюжета. Она способствует тому, что ход событий не отторгается на уровне подсознания. Отсюда и стремление к реализму.
Отмечу, что мой мистицизм насквозь материален. Видно же, что история с адом – плод безумных фантазий главной героини. Незначительные совпадения вполне объясняются случайностями.
А облечение язв и освещение проблем пусть станут интеллектуальным довеском. Именно довеском. Я буду ничуть не против, если моя книга по прочтении покажется чуть умнее, чем представлялась в начале.
Теперь к детективной линии. Повторюсь, что интрига пока не раскрыта. У Анжелы есть, конечно, резервный вариант, но времени с момента подброски денег прошло пока крайне мало – двое суток. Она ждет возвращения мужа Моники, которое ожидается лишь через несколько дней.
С уважением.
Каменная Мессалина 08.04.2015 00:41 Заявить о нарушении
Дмитрий Шореев 08.04.2015 02:52 Заявить о нарушении
Между прочем, приглашаю на очередную главу.
Каменная Мессалина 09.04.2015 03:36 Заявить о нарушении
Дмитрий Шореев 10.04.2015 05:50 Заявить о нарушении
Конструктивно роман делится на три части: до 28-ом главы (до сцены поджога), с 28-ой по 39-ую (оргия по нарастающей) и, наконец, все остальное. Это разделение имеет смысл не только с точки зрения сюжетной архитектуры: искушение, преступление, кара. Оно обслуживает саму специфику жанра. Каждая часть создает у читателя предвкушение последующей. Возможно, последние главы наводят на мысль, что кульминация уже достигнута. Однако, если мой замысел удался, скоро выяснится, что можно и круче.
И, конечно же, приглашая к прочтению очередной главы.
Каменная Мессалина 13.04.2015 01:39 Заявить о нарушении
Дмитрий Шореев 13.04.2015 02:28 Заявить о нарушении
Эпизод с деньгами призван подчеркнуть, что Моника – отнюдь не стерва. Она – парусник, гонимый ветрами. За всеми ее преступлениями скрываются страсти. Правильный холодный расчет ей чужд.
Кстати, пикантный вопрос. Роман приближается к развязке. По Вашему опыту полная публикация в сети не уменьшит шансы на издание?
Каменная Мессалина 14.04.2015 01:45 Заявить о нарушении
Дмитрий Шореев 14.04.2015 02:24 Заявить о нарушении
Возможно, лучше не портить себе карму, сокращая пространство возможностей – то есть число потенциальных издательств.
Знаете, у меня оформилось предложение. А что, если последние главы я пошлю Вам лично? Вы ведь все равно мой единственный активный рецензент.
Каменная Мессалина 15.04.2015 02:16 Заявить о нарушении
Каменная Мессалина 16.04.2015 01:50 Заявить о нарушении
Каменная Мессалина 18.04.2015 15:33 Заявить о нарушении
Дмитрий Шореев 18.04.2015 16:19 Заявить о нарушении
Каменная Мессалина 18.04.2015 22:02 Заявить о нарушении
Дмитрий Шореев 19.04.2015 04:51 Заявить о нарушении
Каменная Мессалина 20.04.2015 00:55 Заявить о нарушении
Публикую итоговый пост. Между прочим, он содержит напоминания полезные для тех, кто следит за сюжетом.
Каменная Мессалина 22.04.2015 01:47 Заявить о нарушении
Каменная Мессалина 23.04.2015 02:15 Заявить о нарушении
Дмитрий Шореев 23.04.2015 02:50 Заявить о нарушении
Дмитрий Шореев 23.04.2015 12:56 Заявить о нарушении
Каменная Мессалина 23.04.2015 14:32 Заявить о нарушении
Дмитрий Шореев 27.04.2015 03:05 Заявить о нарушении
И высылаю новую главу.
Каменная Мессалина 28.04.2015 02:27 Заявить о нарушении
- неопределенное число шагов
- вырвался из гортани писклявым стоном
- “сосцы” изменены на “соски”
- застыл огромный питон
Скажите, новая версия слух не режет?
И, конечно же, хотелось бы услышать отзывы о следующей главе.
Заранее благодарю.
Каменная Мессалина 29.04.2015 01:06 Заявить о нарушении
Дмитрий Шореев 29.04.2015 02:30 Заявить о нарушении
Между прочим, Вы получили 43-ью главу?
Каменная Мессалина 30.04.2015 00:26 Заявить о нарушении
Дмитрий Шореев 30.04.2015 02:45 Заявить о нарушении
Каменная Мессалина 01.05.2015 01:45 Заявить о нарушении
Дмитрий Шореев 03.05.2015 03:10 Заявить о нарушении
Размер авторского листа определен в 40 тысяч знаков с пробелами. Что же, у меня, действительно проблемы с объемом – роман еле дотягивает до 14-ти листов. Вероятно, придется раздуть послесловие.
Давно ли пишу? Нет. Это мой первый литературный опыт. До этого была лишь мелочь.
А теперь о главном – о структуре произведения. Речь не идет о финале - открылись врата третьей части. Все, что написано до 42-ой главы можно считать предисловием, введением в “Мессалину”. Суть видна только теперь. Шедшее до сего момента нагромождение текста подготавливало читателя к кульминации.
Роман состоит из трех частей, условно озаглавленных “Искушение”, “Преступление”, “Кара”. При растянувшемся на месяцы прочтении это практически незаметно, но каждая часть (за вычетом последней) подготавливает читателя к восприятию последующей. Я не побоюсь слова “разогревает”. И не только в интеллектуальном (ребусном) смысле, а в самом что ни на есть пошлом. Половину книги, до сцены пожара на вилле, автор играл с аудиторией, подзуживая ее намеками. Начиная с 28-ой главы потребитель получает то, чего ждал – он поглощает вторую часть. С 42-ой главы начинается третья… Не ждите, что градус страстей пойдет вниз.
P.S. Высылаю 44-ую главу.
Каменная Мессалина 04.05.2015 01:12 Заявить о нарушении
Дмитрий Шореев 04.05.2015 03:46 Заявить о нарушении
И, конечно же, разбавлять роман “водой” совсем не хочется.
Кстати, Вы получили 44-ую главу?
P.S. “Водительница” из предыдущей успешно заменена на “страдалицу”.
Каменная Мессалина 05.05.2015 00:55 Заявить о нарушении
Об авторских листах - переписка с редакторами. Они -литературные Хароны и просветили в этом вопросе. К тому же мы с вами работаем в разных жанрах, отсюда и разница требований. Шореев.
Дмитрий Шореев 05.05.2015 03:09 Заявить о нарушении
Высылаю новую главу
Каменная Мессалина 06.05.2015 00:37 Заявить о нарушении
Дмитрий Шореев 07.05.2015 02:56 Заявить о нарушении
2. Хотелось бы узнать Ваше мнение по следующему вопросу: правдоподобно ли изображен Цербер? С одной стороны, такие люди немногословны. С другой – в конце романа ему приходится произносить длинные фразы, чуть ли не монологи. Нужно подчеркнуть его грубость, плохо скрываемую за маской солидности, но вместе с тем не превратить речь мужа Анны в поток ругательств, что не соответствовало бы образу. Итак, в какой мере у меня получилось?
3. Новая глава выслана.
Каменная Мессалина 09.05.2015 19:20 Заявить о нарушении
Цербер... Колоритный персонаж. Честное слово он мне нравится, как персонаж, естественно. Опасаетесь длиннот в его изложении. Ну в предыдущей главе я их не обнаружил. Всё, что было им сказано - сказано к месту.Есть одна деталь: если заставить его произносить короткие, рубленые фразы,то появится риск, превратить героя в механическую куклу. Сейчас он выглядит живым. Человек знает чего хочет и идёт к цели, так как считает нужным, сочетая интригу и грубый напор. Ещё раз повторюсь - колоритный дядька, и ваш успех, как автора. Шореев.
Дмитрий Шореев 09.05.2015 19:31 Заявить о нарушении
Каменная Мессалина 09.05.2015 22:10 Заявить о нарушении
Дмитрий Шореев 10.05.2015 03:37 Заявить о нарушении
Шлю 47-ую.
Каменная Мессалина 11.05.2015 00:17 Заявить о нарушении
Дмитрий Шореев 12.05.2015 07:19 Заявить о нарушении
Выскажусь по поводу ее (сцены) назначения. Во-первых, она нужна как прокладка между двумя остросюжетными эпизодами. Разоблачения следует подавать дозированно. Читатель должен отвлечься после раскрытия детективной интриги. К сцене прозрения Ботаника он еще не готов.
Во-вторых, по ходу дела Моника пьет. Это важная деталь – ей предстоит долгое (почти до конца книги) витание в эмпиреях. В самой мысли нарядится в бальное платье уже есть что-то шальное. В идеале от этой части главы должно разить хмелем. Если не вышло – то это мое упущение.
Итак, главу номер 47 помечаю красным. В продолжении работы над романом я ее перепишу. Пока же сосредоточусь на новых главах.
Между прочим, Вы писали про появившийся у Вас вопрос, ответить на который сможете “после следующей [то есть этой] главы”. Итак, есть в сюжете лишнее?
И, конечно же, еще раз большое спасибо за резюме.
Каменная Мессалина 13.05.2015 01:46 Заявить о нарушении
Дмитрий Шореев 13.05.2015 03:11 Заявить о нарушении
Еще раз благодарю за помощь и комментарии и высылаю главу номер 48.
Каменная Мессалина 14.05.2015 01:32 Заявить о нарушении
Дмитрий Шореев 14.05.2015 02:17 Заявить о нарушении
В свое время довелось за день прочитать “Москву - Петушки” Ерофеева. Читалось взахлеб. Не могу сказать, что тамошние материи мне близки, однако в книге есть главное: опьянение персонажа постепенно передается читателю. Если мой замысел удастся, то при непрерывном чтении “Мессалины” должно возникнуть ощущение провала в истерику.
Каменная Мессалина 15.05.2015 01:59 Заявить о нарушении
Дмитрий Шореев 15.05.2015 02:15 Заявить о нарушении
P.S. Что скажете о 48-ой главе?
Каменная Мессалина 15.05.2015 22:48 Заявить о нарушении
Дмитрий Шореев 16.05.2015 10:55 Заявить о нарушении
Каменная Мессалина 16.05.2015 18:13 Заявить о нарушении
Дмитрий Шореев 20.05.2015 11:36 Заявить о нарушении
И высылаю 50-ую главу.
Каменная Мессалина 20.05.2015 23:42 Заявить о нарушении
Что-то подсказывает мне, что затронутая в конце главы тема Вам крайне близка.
Каменная Мессалина 22.05.2015 15:02 Заявить о нарушении
Дмитрий Шореев 22.05.2015 15:24 Заявить о нарушении
Дмитрий Шореев 23.05.2015 03:52 Заявить о нарушении
Что касается ключей, то здесь все просто: кольцо от связки было надето на палец. Подобное встречаю постоянно. Но Вы правы - об этом стоит сказать открыто. Про “череп” тоже переделаю.
Высылаю 51-ую.
Каменная Мессалина 25.05.2015 02:06 Заявить о нарушении
Исправление посредине текста:
Стриптизер был в белых боксерах и более ни в чем. Впрочем, в отсутствие одежды он чувствовал себя как рыба в воде. В его ладони поблескивал ключ – кольцо от связки было нанизано на указательный палец.
Исправление концовки:
Наконец, кавалер Моники пробился к купюрам. Более того, он даже смог взять трофеи - две пачки: по одной в каждую руку. Предприимчивость чуть не стоила герою ключей, но он вовремя спохватился, не позволив миниатюрному металлическому обручу сползти с указательного пальца.
- Полиция! – надрывный клич разорвал монотонный шум битвы.
Громом труб Страшного суда над равниной Армагеддона он несся через толпу, понуждая сражающихся остановиться, оглядеться, застыть. Его шествие по рядам воинов отмечалось поворотом голов, вздрагиванием плеч, взмахами рук.
- Полиция! – тяжелый, раскатистый бас вторил первому воплю.
Эффект повтора утроил мощь заклинания. Произнесенное дважды, магическое слово не просто замедляло натиск бойцов, но и обращало их в бегство. Силой ворожбы ярость превращалась в страх. Прелестнейшая драка начала распадаться.
Друг уличного реализма, Стриптизер понял, что новых трофеев ему не светит. Более того, его могли задержать за внешний вид. Непотребный мужчина ловко вышел из боя и, схватив пассию за руку, запихнул ее в салон развалюхи. Бедняжка так и простояла не шелохнувшись последние секунд сорок.
Перед тем, как захлопнуть дверцу, Кролик возложил кулаком печать на лоб увязавшегося было за ним подростка, того самого, что кричал "про сиськи". Скорее всего, юный хищник заметил нечто большее и рвался к Монике, дабы сорвать с нее колье.
Наконец, спаситель защелкнул дверь и нажал на педаль газа. Машина унеслась со страшного места.
Каменная Мессалина 27.05.2015 01:33 Заявить о нарушении
Сегодня отпишусь по следующей главе... наверное. Как у меня работа пойдёт, а то я что-то в своём романе несколько завяз.
Дмитрий Шореев 27.05.2015 02:04 Заявить о нарушении
Каменная Мессалина 28.05.2015 00:30 Заявить о нарушении
Дмитрий Шореев 29.05.2015 14:24 Заявить о нарушении
Про штопор понятно, а что не так со "... свежим приступом плача"?
Каменная Мессалина 29.05.2015 22:47 Заявить о нарушении
Дмитрий Шореев 07.06.2015 03:02 Заявить о нарушении
Каменная Мессалина 08.06.2015 00:29 Заявить о нарушении
1) Он не вымолвит ни единого ругательства, не изречет ни одного бранного слова. Он просто возьмет Монику за подбородок и механически, подобно идентификатору по сетчатке, просканирует ей глаза. Затем железные пальцы поползут вверх по линии скул.
2) Замок заскрежетал снова.
Каменная Мессалина 09.06.2015 00:26 Заявить о нарушении
Каменная Мессалина 10.06.2015 21:02 Заявить о нарушении
Дмитрий Шореев 11.06.2015 11:05 Заявить о нарушении
И небольшой общий вопрос: а часто у меня бывает тягомотина? На один вопиющий случай Вы указали, но ведь, наверняка есть и другие, менее заметные… Дело в том, что у меня голова кругом идет от собственного текста. Я по несколько раз уже переписываю некоторые главы. Способность смотреть на произведение свежим взглядом утрачена бесповоротно.
Еще один вопрос: а как Вам образ Кролика?
P.S. Высылаю 54-ую главу.
Каменная Мессалина 12.06.2015 23:08 Заявить о нарушении
Дмитрий Шореев 15.06.2015 13:31 Заявить о нарушении
1) Лишний предлог “в” в том месте, где идет метафора с пленкой, убран.
2) Действительно, “подобно” встречается 4 раза. Думаю над заменой.
3) Вариант: “ныне акт обольщения причинял не только моральную, но и физическую боль – грудь покрывали раны”. Подойдет?
4) Робкое возражение касательно бутылки. Действительно, у бутылок от шампанского толстые стенки. При столкновении с черепом первым сломается череп… Если это череп обычного человека. Но ударили-то Цербера! В новостях часто показывают спецназовцев и каратистов, разбивающих лбом кирпичи. Страшный человек мог успеть напрячь голову в преддверии удара.
Из текста следующей главы станет ясно, что он сохранил боеспособность. Или такое невозможно?
5) Линия Кролика прояснится к концу эпилога – тогда можно будет вернуться к этой фигуре. Там же, кстати, всплывет колоритная деталь относительно Цербера.
6) А теперь по поводу самого главного. Переход в условную категорию “качественной литературы” предъявляет крайне высокие требования к качеству текста. Дело не в том, что такой роман должен изобиловать удачными метафорами и удачными оборотами – это еще полбеды. Ужас в другом: он должен быть полностью свободен от неудачных. Три-четыре шероховатости в глазах ценителя убивают произведение напрочь. Это как иностранный язык: можно щеголять гарвардским английским, пересыпать речь цитатами из Шекспира, но если при этом перепутать пару бейсбольных терминов, то все – погорел агент.
Желание взять высоты обуревало меня с самого начало работы над произведением и, похоже, довело до невроза. Сперва все было удачно: “Мессалина” была написана на одном дыхании. За два с половиной месяца. Еще месяц ушел на исправление ошибок, устранение шероховатостей, размалывание текстовых торосов и прочее наведение лоска. Тогда мне хотелось смеяться над теми, кто придумал “муки творчества”.
Затем наступил черед сайта… [мхатовская пауза]. Было внесено первое небольшое исправление – так, совсем ничего, пером чиркнуть перед публикацией. Затем второе, затем третье. В какой-то момент что-то побудило меня вернуться к уже опубликованным главам. Большинство прошло редактуру, занявшую куда больше времени, чем написание. Редактура плавно переходила в переписку: вышвыривались заезженные обороты, разбивались громоздкие фразы, текст проверялся “Вордом” на частоту употребления имен. Пришлось перестраивать целые блоки, чтобы слово “Моника”, например, попадалась не чаще, чем один раз за абзац. На данный момент почти все главы с 11-ой по последнюю переписаны. Есть небольшой “оазис” в районе 25-ой главы, до коего никак руки не дойдут.
Теперь, после долота, рубанка и лобзика настал черед пилочки для ногтей: ежедневно читаю по главе и вношу небольшие стилистические исправления. Но даже после всей этой работы, работы фараонова размаха, нет у меня уверенности в том, что где-нибудь не притаился таракан, способный испортить все.
7) Высылаю 55-ую главу. Она короткая.
Каменная Мессалина 16.06.2015 02:30 Заявить о нарушении
Дмитрий Шореев 16.06.2015 03:10 Заявить о нарушении
2) Повторю вопрос из предыдущего поста. Приемлем ли вариант: “ныне акт обольщения причинял не только моральную, но и физическую боль – грудь покрывали раны”? Я понимаю, подобные вопросы с моей стороны – свидетельство полного ухода за грань разума.
3)С нетерпением жду рецензии. Извините, что не отвечаю на Ваши посты сразу: днем я не могу писать.
Каменная Мессалина 16.06.2015 23:51 Заявить о нарушении
Дмитрий Шореев 17.06.2015 21:00 Заявить о нарушении
2)Неужели в 55-ой обошлось без шероховатостей?
3) Теперь по поводу Вашего предложения. Во-первых, [здесь я выдерживаю длинную напряженную паузу] …подумаю [еще одна многозначительная пауза]. Что-то в этом есть. Как минимум, в качестве резервного варианта. Почему именно резервного? Здесь и начинается “во-вторых”. По-моему, даже у Вас сложилось впечатление, что сюжет романа смелее прогнозов. В этом и смысл произведения: вызвать у читателя определенные предвкушения, а затем взять и их превзойти. Последние две главы – апофеоз моей затеи. Высылаю их сразу, обе одновременно. Я искренне взываю к Вашему терпению: возможно, после прочтения Вам не захочется их обсуждать. Есть вероятность, что Вы их не дочитаете. Будет логичным, если наш диалог получит новый импульс, и мне придется писать страничные посты, с объяснениями.
Забегая вперед, отмечу, что не рассматриваю “Мессалину” как нечто каменное. Изменение сюжета под действием Вашей критики возможно. Также возможно наличие двух версий романа: на 55 глав и на 57. Но сперва, прошу, дочитайте. Лучше всего, непрерывно. Признаюсь, что и я, будучи автором, не могу избавиться от странного осадка всякий раз, когда их перечитываю.
Каменная Мессалина 18.06.2015 00:55 Заявить о нарушении
Между прочим, как Вам окончание?
Каменная Мессалина 19.06.2015 14:42 Заявить о нарушении
Но всё это техника, а вот созданное вами полотно последних глав - это да, это сила.Несколько невнятен финальный аккорд смерти, как она умерла? - но тут,возможно, я что-то упустил. Ещё вернусь и перечту. Кстати, ваши приписки в конце глав я бы оставил и при публикации в печатном виде. Все до единой. Включая и "домашнее задание". Успехов вам, незнакомка. Будьте счастливы. И, скорее всего, прощайте. Шореев.
Дмитрий Шореев 20.06.2015 16:56 Заявить о нарушении
2) Переходя к сюжету, замечу, что Ваша реакция меня приятно удивила. Существовало опасение, что текст покажется чрезмерно жестоким и натуралистичным. Если честно, я ставлю читателю вилку. В каждом из нас обитает маленький ханжа (ханжество выведено в произведении в образе нищей старухи), и где-то в глубине подсознания читатель должен желать Монике зла. Проходят главы, на женщину обрушиваются удары, героиня страдает. Демон злорадства, затаившийся в глубинах подсознания, получает пищу, растет. В определенный момент он достигает размеров тарасконского чудища. И вот наступает миг, когда рядом просыпается жалость... Ведь интересно узнать, когда, в какую минуту крик “Распни ее, распни!” застынет в горле, а в глазах блеснут слезы сострадания.
3) Не знаю, как поступить с приписками. Возможно, их стоило бы перенести в начало каждой главы. Но это сообщило бы “Мессалине” дух старинного романа. Не выйдет ли совсем старомодно?
4) Причина смерти. Здесь начинается область таинственного. Даму могла сбить машина. Для любителей мистики останется лазейка: грешницу забрал дьявол, ведь условия контракта были исполнены. Конечно, если Вы считаете, что сюда следует внести ясность, то я добавлю соответствующие строчки.
5) А вот последняя Ваша фраза дала больше пищи для меланхолии, чем перечитывание окончания романа. До завершения труда еще далеко, хотелось бы услышать мнение по поводу некоторых переписанных глав. Еще как минимум две главы нуждаются в переработке: та скучная с переодеванием, и неприличная с “восточным азиатом”. И это не говоря о том, что месяцы совместной работы порождают определенную привязанность. В любом случае, большое Вам спасибо.
С грустью и с надеждой на ответ.
Каменная Мессалина 20.06.2015 18:50 Заявить о нарушении
Насчёт самого ухода героини. Боль в избитом теле, что-то ещё... но, пожалуй что-то да напрашивается... может укол в израненном сердце или тиски сжимающие голову, что-то такое нужно. Это моё мнение. Вам, как автору, виднее - ваша колокольня выше. Шореев.
Дмитрий Шореев 20.06.2015 19:13 Заявить о нарушении
2) Я правильно понимаю, что Вы предлагаете намекнуть на пробуждение (или появление) у Моники какого-то недуга? Мысль. Спрошу знакомых врачей, что ощущает человек в преддверии инфаркта.
Каменная Мессалина 20.06.2015 22:40 Заявить о нарушении
1) Про бабищу понятно.
2) Что не так во фразе “...где она обрывался в яму"? У меня уже ум за разум заходит.
3) Паркет заменен на линолеум. Нормально?
4) “Стоявший у изголовья детина ударил статую в губы.“ – нормально?
Каменная Мессалина 21.06.2015 00:55 Заявить о нарушении
Дмитрий Шореев 21.06.2015 02:03 Заявить о нарушении
2.Про удар по губам подумаю. Там все не так просто. На этой фразе темп повествования ускоряется скачкообразно. Нужны резкие, короткие предложения, подсознательно воспринимающиеся как крик на фоне размеренного тона предыдущего абзаца.
3.По поводу предчувствия… Нет, дочку она не увидит – так выйдет уж через чур назидательно. Продолжаю работать над решением. Надеюсь, завтра появятся результаты.
И вновь большое Вам спасибо.
Каменная Мессалина 22.06.2015 01:24 Заявить о нарушении
Косметическое исправление пары глав из середины романа плавно перешло в переписку. Возвращаюсь к 56-ой. Вот изменения:
1. Бросив презрительные взгляды, рядом прогарцевали три злые девицы. Они были полураздеты. Точнее, полуодеты в какие-то лохмотья, стилизованные под первобытную эпоху.
2. К ним присоединились одетые в лохмотья девицы.
3. взяв за руки трех олицетворявших варварство девиц, подошли к самой кромке сцены.
4. В сладостном изгибе губ стоявший у изголовья детина увидел мишень.
Остается еще 57-ая. Здесь следует подумать.
Каменная Мессалина 27.06.2015 13:58 Заявить о нарушении
Дмитрий Шореев 27.06.2015 14:37 Заявить о нарушении
Похоже, с 57-ой придется опять повременить.
Каменная Мессалина 29.06.2015 00:13 Заявить о нарушении
Дмитрий Шореев 29.06.2015 03:22 Заявить о нарушении
Каменная Мессалина 30.06.2015 02:21 Заявить о нарушении
Каменная Мессалина 05.07.2015 01:56 Заявить о нарушении
Дмитрий Шореев 08.07.2015 15:09 Заявить о нарушении
Затрону изменение (или улучшение) стиля. Я осваиваю работу с ритмом. Описывающие бурные события главы модернизируются: лишаются размеренных фраз, насыщаются короткими колкими предложениями. Их стиль становится более нервным. По сути дела, последняя часть романа превратились в сквозную истерику. Истерика пульсирует, но до самого эпилога так и не сходит на нет.
Более ранние главы ни в чем подобном не нуждаются. Они описательны, неторопливы, медлительно-ироничны. Перечитываю их сейчас и замечаю, что там вовсе не требуется значительных изменений. Достаточно пройтись пилочкой. Или Вам кажется иначе?
Каменная Мессалина 09.07.2015 01:51 Заявить о нарушении
Дмитрий Шореев 09.07.2015 03:18 Заявить о нарушении
2) В моих потугах исправить роман нет ничего от карикатурного неистовства. Мне не близок ваятель, занесший кувалду над сомнительной статуей. Написать безупречную главу с первого раза довольно трудно. Именно поэтому я возвращаюсь к проверенным, к переписанным, к полностью удовлетворяющим меня главам по нескольку раз и в различном настроении. Так написанное обозревается с разных сторон.
3) Вернемся к началу. Говоря о не требующей изменения части, я подразумеваю главы от 11-ой и далее. Но в завязке романа таится изъян. Ее стиль слишком бодр и саркастичен, он больше подходит фарсу. Это отпугнет читателей, ищущих в произведении нечто иное. Текст нужно сделать чуть более нежным и чуть менее колким. Поиграть с перепадом настроений, кое-что подчеркнуть. В принципе, это не так уж трудно – менять придется самую малость.
Каменная Мессалина 10.07.2015 19:17 Заявить о нарушении
Дмитрий Шореев 10.07.2015 20:28 Заявить о нарушении
2) С другой стороны, с момента публикации эпилога большинство глав были перечитаны и только 5 подверглись существенным исправлениям. Например, довольно скучная глава с Наполеоном. Да-да, та самая в комментариях к которой проходит наша переписка. Утомительный диалог был разрублен на три части. Между ними возникли повествовательные абзацы. В текст вселился какой-то ритм, напряжение. По-моему, стало на много лучше.
3) Ну, и чтобы разрядит обстановку, рассажу анекдот. Заглядываю на днях в словарь, чтобы проконсультироваться по поводу употребления слова “сень” (у меня где-то была фраза про Монику, стремящуюся под сень Кролика). А словарь выдает следующее: Моничка, приютившая под сенью своего пышного платья с одной стороны — мужа, с другой — Диоскурова, поминутно шушукалась с последним — вероятно, советуясь насчёт требуемой в данном случае рифмы.
Каменная Мессалина 11.07.2015 22:25 Заявить о нарушении
Дмитрий Шореев 12.07.2015 04:10 Заявить о нарушении
Каменная Мессалина 18.07.2015 16:11 Заявить о нарушении
Дмитрий Шореев 18.07.2015 16:40 Заявить о нарушении
2) Что до развращенности, то ясно, что мысленное погружение в подобные темы для психики не проходит бесследно. Тайные желания перестают быть тайными. Начинаешь всерьез задумываться над реализацией – и это страшно. Если дьявола и не существует в виде потустороннего существа с рогами, то он точно реален, как сумма порочных позывов. Фигура с хвостом это так, персонификация.
3) Кстати, а как Вам новый Наполеон? То есть переписанная до отпуска 26-ая глава? Понимаю, что с просьбой читать по второму разу перегибаю палку.
Каменная Мессалина 20.07.2015 01:24 Заявить о нарушении
Дмитрий Шореев 21.07.2015 07:44 Заявить о нарушении
Каменная Мессалина 22.07.2015 00:16 Заявить о нарушении
Дмитрий Шореев 22.07.2015 03:33 Заявить о нарушении
а) Старинная пружина билась в ритме обезумевшего пульса.
б) Старинная пружина билась в ритме сорвавшегося с цепи пульса.
Каменная Мессалина 23.07.2015 01:22 Заявить о нарушении
Дмитрий Шореев 23.07.2015 03:20 Заявить о нарушении
Каменная Мессалина 09.08.2015 01:39 Заявить о нарушении
Дмитрий Шореев 09.08.2015 02:56 Заявить о нарушении
2. У Мопассана мне доводилось читать только рассказы – сейчас заполняю пробел.
3. Наверное, вышлю несколько исправленных глав, если Вы не против. Кроме этого в тексте есть несколько словесных бревен, требующих стилистической распилки. Речь о больших кирпичах-абзацах скучного описательного содержания. Их я переделываю.
Каменная Мессалина 10.08.2015 01:00 Заявить о нарушении
Дмитрий Шореев 10.08.2015 03:15 Заявить о нарушении
2. Скажите, а что, можно редактировать уже после того, как они прочтут?
3. Приглашаю прочесть 19-ую главу. Новая версия вывешена на сайте.
4. И еще раз большое спасибо за поддержку.
Каменная Мессалина 11.08.2015 02:26 Заявить о нарушении
Дмитрий Шореев 11.08.2015 06:45 Заявить о нарушении
2. Извините, а как происходит общение с редактором? Он присылает израненный красными чернилами текст, и автор должен исправить все, как сказал корректор?
Каменная Мессалина 12.08.2015 00:53 Заявить о нарушении
Что касается редактуры, то мой опыт пока ограничивается общением с профессионалами областного уровня. Москвичи либо молчат, либо присылают письма, что мои работы их устраивают и нужно немного подождать. Жду... у моря погоды. Что касаемо до редакторской правки в области, то здесь мне с человеком повезло: выпускник литературного института, член союза писателей ещё советского времени, член союза писателей России. Ему приносится отпечатанный на бумаге текст и энное количество денежек. За эту сумму он, вполне обоснованно, на вашей же бумаге, красными чернилами доказывает, какой ты безграмотно-дремучий лешак и сколько тебе, яхонтовому, нужно перелопатить тобою же нацарапанного текста, чтобы хоть маленько приблизиться к... Ну, а тут уж у каждого свои представления. Вот как-то так. Шореев.
Дмитрий Шореев 12.08.2015 03:08 Заявить о нарушении
2. Как Вам следующие 2 отрывка (чтобы не приставать с просьбами читать целые главы):
a) Поток звуковых волн рассекал пространство, небрежно пощипывая барабанные перепонки. На экране ветрового стекла застыл пешеход. Проникший в салон через приоткрытое боковое окошко порыв холодного ветра играл волосами. Белая дама застыла. Дыхание умерло. Кожу тронула мраморная бледность. Дрожь не то, чтобы овладела членами. Она попросту сделалась абсолютной – конечности разбил паралич. То был внезапный и посему ни с чем не сравнимый ужас.
б) Обморочное сознание Белой дамы постепенно возвращалось во власть разума. Голова остывала, разрез декольте перестал походить на поверхность бушующего моря. Нервные повороты головы, прерывистые вздохи, движения ресниц – спонтанный маятник отсчитывал секунды. Мгновения сбивались в минуты. Каждая несла дань опустошенности. Их злая череда обрывалась где-то там, на горизонте беспамятства. Сколько времени минуло с момента ухода Цербера? Час, возможно, полтора.
3.Заранее благодарю.
Каменная Мессалина 13.08.2015 00:51 Заявить о нарушении
По отрывкам...Что там насчёт перепонок, и умершего дыхания? Плохо, да вы и сами почувствовали иначе бы мне это не прислали. И ещё в одном месте несколько переиграно "...спонтанный маятник..." Согласитесь - что попало вышло. И перестаньте трусить: без колебаний отправляйте хорошую, добротную работу во все издательства, что печатают детективы, мистику, социальную прозу."Мессалина" подходит везде. Шореев, с пожеланием успеха, который вы заслужили.
Дмитрий Шореев 13.08.2015 02:40 Заявить о нарушении
а) Поток звуковых волн рассекал пространство. В напряжении барабанных перепонок было что-то от натянутости нервов. На экране ветрового стекла застыл пешеход. Проникший в салон через приоткрытое боковое окошко порыв холодного ветра играл волосами. Белая дама застыла. Остановилось дыхание. Кожу тронула мраморная бледность. Дрожь не то, чтобы овладела членами. Она попросту сделалась абсолютной – конечности разбил паралич. То был внезапный и посему ни с чем не сравнимый ужас.
б) Обморочное сознание Белой дамы постепенно возвращалось во власть разума. Голова остывала, разрез декольте перестал походить на поверхность бушующего моря. Нервные повороты шеи, прерывистые вздохи, движения ресниц – затухающие конвульсии тела маятником отмерли секунды. Мгновения сбивались в минуты. Каждая несла дань опустошенности. Их злая череда обрывалась где-то там, на горизонте беспамятства. Сколько времени минуло с момента ухода Цербера? Час, возможно, полтора.
2. Что касается редакций, установлю для себя крайний срок – еще месяц. После этого начинаю рассылки.
Каменная Мессалина 16.08.2015 03:13 Заявить о нарушении
Дмитрий Шореев 16.08.2015 04:22 Заявить о нарушении
2. Вы правы, произведение заслуживает паузы – оно устало от исправлений. Иногда смотрю на отрывок и нахожу его неуклюжим. Переписываю согласно новому замыслу, но тут же открываю, что старая версия в сравнении с новой обнаруживает приятные слуху черты. Но при этом и новая, вроде, приходится к месту.
3. Не дает покоя следующая мысль: “Мессалина” не проходила “сквозной” проверки. Главы выходили с перерывами и читались как отдельные рассказы. Такой способ ознакомления с текстом совсем не имитирует читательский опыт.
4. Сравнение с Гоголем заставило покраснеть от смущения. Впрочем, если мерилом работы считать усталость, то у меня, действительно, имеются шансы допрыгнуть и до гениев.
Оставаясь в русле гоголевской темы, замечу, что, будучи не в силах постигнуть чужой разум, я могу, тем не менее, выдвигать гипотезы. Гоголь творил в эпоху, когда русская литература только-только создавалась. У Достоевского был Гоголь. У Гоголя, пожалуй, не было никого (за вычетом пушкинской прозы). Поэтому в качестве ориентира использовались иностранные авторы. Прежде всего, французы. Французской прозе свойственна легкость, но объясняется это, прежде всего, особенностями языка. Ее имитация на русском потребует от автора огромных усилий. Уже позже Булгаков проделает это упражнение в “Жизни господина де Мольера”.
Говоря о “Тарасе Бульбе”, любят вспоминать Илиаду. Мне, почему-то, приходит на ум “Телемахида”. Но только не Тредиаковского, а оригинальная, фенелоновская. Батальные эпизоды в “Тарасе” напоминают сцены сражения с Ардастом.
Каменная Мессалина 17.08.2015 01:22 Заявить о нарушении
Дмитрий Шореев 17.08.2015 02:58 Заявить о нарушении
Каменная Мессалина 18.08.2015 01:27 Заявить о нарушении
Дмитрий Шореев 18.08.2015 12:44 Заявить о нарушении
А как Вам глава 32?
Каменная Мессалина 19.08.2015 00:27 Заявить о нарушении
Дмитрий Шореев 19.08.2015 02:49 Заявить о нарушении
Мне показалось, что так будет лучше - две предыдущие главы уже раздули огонь страстей.
2. Приглашаю прочесть 40-ую. У меня она шла в категории скучных.
Каменная Мессалина 20.08.2015 00:51 Заявить о нарушении
Новеллы Ги, тоже стоят прочтения. Как всегда ярдом с вами, Шореев.
Дмитрий Шореев 01.09.2015 02:45 Заявить о нарушении
2. Новеллы Мопассана мне знакомы – все же у меня не так все запущено.
Каменная Мессалина 02.09.2015 01:48 Заявить о нарушении
Дмитрий Шореев 02.09.2015 02:45 Заявить о нарушении
Каменная Мессалина 03.09.2015 00:25 Заявить о нарушении
Дмитрий Шореев 03.09.2015 03:32 Заявить о нарушении
Каменная Мессалина 04.09.2015 02:30 Заявить о нарушении
Каменная Мессалина 15.09.2015 18:22 Заявить о нарушении
Дмитрий Шореев 16.09.2015 17:14 Заявить о нарушении
Каменная Мессалина 16.09.2015 23:47 Заявить о нарушении
Дмитрий Шореев 17.09.2015 02:45 Заявить о нарушении
Каменная Мессалина 20.09.2015 01:38 Заявить о нарушении
Дмитрий Шореев 20.09.2015 04:19 Заявить о нарушении
Каменная Мессалина 20.09.2015 23:36 Заявить о нарушении
Нарушаю продолжительное молчание. Работа завершена, веду переговоры с издателями. Между прочим, 37-ая глава (в свое время она Вам не понравилась) давно исправлена.
Каменная Мессалина 10.11.2015 01:09 Заявить о нарушении
Дмитрий Шореев 10.11.2015 03:18 Заявить о нарушении
Дмитрий Шореев 11.11.2015 04:02 Заявить о нарушении
1. В общем да, тон изменился. Переработка подверглось практически все произведение. Смею надеяться, что эротические сцены из середины романа обрели ценность как описательные миниатюры. Возникла игра образов, обогатился язык метафор. Апелляция к либидо отныне содержится во втором или третьем слое. Виноваты в этом Вы, посоветовав подать Мессалину в качестве серьезного произведения. Судьи решительные и строгие, любители серьезных книг не станут читать про секс ради секса. Станут, конечно, но только не раньше, чем их убедят в наличии у романа иных достоинств – людям нужно как-то оправдаться.
Натуралистичность постельных эпизодов нарастает по мере приближения к развязке. Атмосфера краха требует живого мяса. Поэтому финальная часть обошлась без серьезных преобразований.
2. Мистический привкус появился в 37-ой главе не случайно, ведь главой ранее Моника замечает, что Контракт волшебным образом начинал выполняться - имеет место конфликт плотских желаний со страхом перед дьявольским договором. А вот в 30-ой главе (сцена с Кроликом) теперь много отсылок к античности.
3.Что касается “жуткого хоррора”, мне кажется, что “Мессалина” в определенной степени уже стала такой. Конечно, правильный ужас не может быть ужасом без конца. Именно поэтому в книге сохранились и прежние саркастические главы.
4.В ближайшее время писать ничего не буду. Помолчу, пока не смогу убедиться, что “Мессалину” действительно заметили. Если мне будет сопутствовать успех, то возможен и новый роман. Накал страстей будет прежним. Градус роскоши повысится – место действия переедет на Лазурный Берег. Сюжет – переработка истории о Дон Жуане. Будет Командор – отставной российский разведчик. Донна Анна – его супруга и главная героиня, возрастом как Моника или даже постарше. Дон Джованни – сицилийский киллер, соблазняющий донну Анну ради возможности убить ее супруга. Планируются колоритный итальянский аристократ и падчерица главной героини – дочь Командора от первого брака. Главное отличие от оригинала – соблазнение Донны Анны происходит до убийства ее мужа. Страсть делает ее соучастницей. Дополнительная сюжетная линия: соперничество между Анной и ее падчерицей за сердце убийцы. Возможно, сделаю еще острее: вместо падчерицы будет родная дочь.
Каменная Мессалина 12.11.2015 02:24 Заявить о нарушении
Дмитрий Шореев 12.11.2015 02:55 Заявить о нарушении
1. Большое спасибо за отзыв. В нынешнем варианте все некогда обнаженные места прикрыты кружевом из метафор. Нагота осталось в прошлом.
2. Общение с издательствами опишу в личном письме по Е-мейл. Все же там присутствуют вещи тайные, а этот сайт открыт для публичного чтения.
Каменная Мессалина 14.11.2015 01:57 Заявить о нарушении
Дмитрий Шореев 14.11.2015 06:31 Заявить о нарушении