Рецензии на произведение «Каменная Мессалина - Глава 3»

Рецензия на «Каменная Мессалина - Глава 3» (Каменная Мессалина)

День добрый, Мессалина.
Ок, поищем накладки..

1 гл. Моника припарковала авто на углу дома? Смело..
Кстати - нищенка появилась "на точке" в то время как Моника была в магазине? Понимаю - так нужно по сюжету; мистическая сила заставила попрошайку сменить предыдущее "место работы"; или у неё рабочий день по-барски начинается "с обеда"; в принципе не удивило и то, что никто её сразу же "не попросил"; и более того - что жизнь попрошайку не научила работать подальше от подобных мест..

2 гл. Оплата за аренду квартиры выполнялась Анной в полном объёме, хотя пользовались квартирой обе? Бывает..
Чтобы не тревожить сознание навЕвающими не лучшие воспоминания деталями, -?
Не то( )чтобы ее муж ничего не знал о квартире. -? принято; не то чтобы - составной предлог.
Теперь она развернулась в профиль к зеркалу и, положив одну руку на край кровати, -? Наверное первый раз спинку кровати называют краем. Но - не спорю..
Называть лифчиком бюстгальтер под шестой размер? Смело..
Чтобы видеть оба "холма", а тем более чуть позже упасть на одр именно спиной - ей стоило бы повернуться; но это конечно меньше чем деталь..
Протянув руку, она нащупала аппарат на трюмо - так и знал, что трюмо вплотную к одру. Как же бедняжка намучилась, созерцая себя впритык. Нет, наверное есть самцы, коих возбуждают косоглазые девицы..
И конечно гвоздь - книжный стеллаж в будуаре..

На большее меня не хватило; но нет сомнений, что все странности "заряжены" на будущее..

Андрей Столярик   11.06.2015 11:15     Заявить о нарушении
Начну с благодарности. Не поймите неправильно, здесь нет ни малейшего намека на издевку: рецензий, подобных Вашей, мне действительно не хватает. Все читатели “Мессалины”, решившие написать отзыв, писали о чем угодно: о стиле, о неправильных речевых оборотах, о скучных местах в тексте, наконец, но только не о реализме бытовых деталей. Как бы мне хотелось, чтобы кто-нибудь прочитал роман глазами микроисторика нашей эпохи. Полагаю, Вы сможете.
Глава 1
По ходу романа нищенка перемещается по городу, поэтому пусть никого не удивляет ее подвижность. Женщинам, особенно праздным, свойственно проводить время в магазинах. Моника могла зайти в “Фею” за час до описываемой сцены.
Конечно, попрошайку могут согнать с места, даже побить, но в богатом районе и подают больше – есть смысл рискнуть. Не могу сказать, что нищенки в фешенебельных местах мне попадаются часто, но именно эта буквально списана с натуры.
Глава 2
1.По легенде для мужа Моника сдавала квартиру родственнице подруги. Это оправдывает скидку. Впрочем, это замечание к месту. Возможно, следует изменить текст.

2.навЕвающими – спасибо, исправлено.

3.Не то чтобы – спасибо, исправлено.

4.Спинка кровати – исправлено.

5.Поворот перед падением – можно добавить.

6.Расположение трюмо относительно кровати: все так, как Вы сказали. Если при падении на постель Моника развернулась, то рукой можно дотянуться до поверхности тумбочки. Пришлось только что сходить в спальню и проверить.
Книжный стеллаж в спальне списан с натуры. И, конечно, он “выстрелит”. Это случится в 13-ой главе.

Каменная Мессалина   13.06.2015 00:07   Заявить о нарушении
Кстати, хотелось бы задать один пикантный вопрос. Как Вы наткнулись на роман? “Мессалины” уже давно нет в верхних позициях списка.

Каменная Мессалина   13.06.2015 00:11   Заявить о нарушении
Не уверен что прочту. М.б. (может быть).
Зашёл по рецензии вашей на опус о цикличности развития человека и общества; забавной. Хотел было их потроллить - но переключился на вас.
Для начала - стоит иметь в виду что мы можем поссориться; вероятность всегда существует.
Пару советов, если позволите. Есть сюжет, пространственно-временная упорядоченность; вроде бы с искажающими её элементами мистики; кои не то есть, не то их нет. Ок.
Если что-то списано с натуры - ещё не факт, что оно списано правильно или понятно читателю. Это к любому пункту в дальнейшем.
По пространственным сценам - всегда ставим себя поочерёдно или даже одновременно на место всех персонажей. Если мобильная нищенка грамотно осела на углу - на перекрёстке, то что на углу, напротив неё, делает иномарка? "Напротив" конечно может означать и в десятке метров, на стоянке, но первое впечатление - рядом, т.е. на перекрёстке.
По спальне. Трюмо по описанию стоит у противоположной стены, параллельно кровати. Там должна быть пара метров; не дотянешься. Или положение трюмо перпендикулярно, в изголовье. Ну или оно в центре комнаты))
По падению - стоя у спинки кровати, сразу не упадёшь раскинув руки; разве что по диагонали; ещё дальше от телефона.
По героине, М. Фото в последней главе даёт представление. И всё же - такая грудь серьёзная нагрузка; час (полчаса) на каблуках в магазине - думаю серьёзное испытание. Настроение подавленное, внушаема, лишь бы поскорей до машины дойти? Здесь скорее плюс повествованию

Андрей Столярик   13.06.2015 07:17   Заявить о нарушении
Ничего страшного, ссор не боюсь. Критику люблю. Многие главы были переписаны по отзывам читателей.
1. Про угол в первой главе приято. Кстати, хочется спросить, насколько нелогичность нищенки бросается в глаза?
2. В такие моменты жалеешь, что на сайте не графического редактора. Спинка кровати (с той стороны, где лежат подушки) прислонена к стене, что и не удивительно. К той же стене прислонена спинка трюмо. Эта стенка лежит напротив двери. Для стоящего к двери спиной кровать будет слева, а трюмо справа. Моника падает на кровать с разворотом на 90 градусов.

Каменная Мессалина   13.06.2015 11:18   Заявить о нарушении
А. По кровати кажется ясно. Непонятки, начавшиеся с "краем кровати" пройдены. Она положила руку на спинку в изножье, а не, как первое что приходит в голову - в изголовье? И рассматривалась с расстояния длины кровати. Кстати на той стене и окно есть, правильно?
С нищенкой нормально. Протест возникает, но если она заряжена, ожидать можно чего угодно. Будь упор на мистику - она могла оказаться хоть самой М., из какого-нибудь параллельного будущего.

Андрей Столярик   13.06.2015 17:12   Заявить о нарушении
Все верно, она положила руку в изножье. Между прочим, придется в спальне кое-что пересмотреть. В 13-ой главе Монике приходится тянуться за книгой на стеллаже. Если трюмо справа от кровати, то стеллаж будет слева. И это следует подчеркнуть уже сейчас.

Теперь по поводу мистики. Открою небольшой секрет: мистика будет “где-то рядом”, как в жизни. Неясно, есть ли она за гранью воображения главного действующего лица. Поэтому произведение можно читать как обычную детективную повесть. И, между прочим, детективную линию читатели хвалят.

Каменная Мессалина   13.06.2015 22:54   Заявить о нарушении
По третям.
Кровать условно 2 на 2 метра - 4 квадратных. Если это треть площади, комнатушка - 12-метровка, условно 4 на 3? Длина от двери до стены - условно 4. Ширина 3 метра, из которых 2 - кровать? Трюмо с полметра что ли в ширину? И кровать получается вплотную к стеллажу. Но тогда что-то положить на него можно только через кровать. Или стеллаж тянется вдоль всей левой стены на четыре метра?
Вторая треть - соски. Если представить грудь как нечто среднее между конусом и полушарием - треть площади груди, занимаемая розовым, значит примерно, что расстояние от центра соска до его края примерно равно оставшемуся расстоянию до края груди.
Не вдаваясь в математические подробности, советовал бы в обоих случаях изменить треть на четверть.

Андрей Столярик   14.06.2015 07:13   Заявить о нарушении
1) Квартира там не совсем стандартная – старый дом с лепниной. Комнаты большие. И кровать, конечно, значительно больше. Треть – это на вид, от незанятого мебелью пространства.
2) Про вторую треть ясно. Исправляю текст.

Каменная Мессалина   14.06.2015 23:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Каменная Мессалина - Глава 3» (Каменная Мессалина)

Произведение на любителя. Ищите редактора, написано современно, модно.

Заринэ Лоренцовна Арушанян   01.05.2015 23:18     Заявить о нарушении
Спасибо. Давно не приходило отзывов.

Каменная Мессалина   01.05.2015 23:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Каменная Мессалина - Глава 3» (Каменная Мессалина)

Начала читать вашу "Мессалину".
Довольно интересно!)
Понравился стиль написания.

Мира Лисовская   19.02.2015 01:49     Заявить о нарушении
Большое спасибо. Подобное всегда приятно услышать.

Каменная Мессалина   19.02.2015 02:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Каменная Мессалина - Глава 3» (Каменная Мессалина)

Госпо... Мессалина! Сумел одолеть целых шесть глав Вашего творения. Дальнейшему прочтению помешал все возрастающий привкус резины во рту. У меня сложилось ощущение что пишет неважно запрограммированный компьютер, резиновым языком, для резиновых людей. Так, что, на Каменную Вы, увы, не тянете, только на резиновую. Перечитайте, хотя бы Набокова. Творческих успехов,
Адам.

Адам Райский   18.02.2015 11:05     Заявить о нарушении
Госпожа М.! То, что Вы, в ответ на резкую критику, не опустились до ругани, делает Вам честь. Литературный критик из меня, как из пограничной собаки, все понимаю, только сказать не могу. Но, я попробую. Будучи грамотным, образованным и амбициозным человеком, (ну, почти таким же, как я)Вы поставили перед собой задачу написать что-нибудь, эдакое, от чего-бы все ахнули. Перебрав многочисленные жанры прозы (см. мое, "про Прозу РУ и всякую муру"), Вы решили, что для Вас это наиболее приемлемый жанр, поскольку тут у Вас и богатый опыт, и фантазия. Но, Вы не учли чрезвычайную сложность этого жанра. Ну, сами посудите, если в других жанрах, число классиков измеряется тысячами, то в этом жанре речь идет о единицах.Проскользнуть сквозь узкую щель между ханжеством и пошлостью редко кому удается. Вы же, пытаетесь решить проблему математически: одна самка, с непременным шестым размером вторичных половых признаков, и несколько самцов разных достоинств, периодически вступают в отношения друг с другом, действуя

Адам Райский   19.02.2015 16:30   Заявить о нарушении
как манекены и не испытывая никаких особых чувств. Мне кажется, что в эротике - главное, не кто, с кем, куда и сколько раз, а то, что герои при этом чувствуют. Верно и оригинально описать эти чувства - вот высший пилотаж, но, под силу он немногим. На мой, неопытный взгляд, герои у Вас надуманные и совершенно не живые. Отсюда, и резиновый привкус во рту, уж простите великодушно.
Адам.

Адам Райский   19.02.2015 16:47   Заявить о нарушении
Благодарю за ответ. Перед тем, как продолжить, мне хотелось бы лучше понять Вашу позицию. Я правильно понимаю, что критика основывается на том, что чувства героев нелогичны и плохо прописаны? И что претензий к стилистике у Вас нет?

Каменная Мессалина   19.02.2015 19:09   Заявить о нарушении
В том-то и весь компот, что сюжет и действия героев примитивны и предсказуемы до неприличия. По поводу стиля - претензий нет, и быть не может. Стиль, просто безупречен. Раньше, таким стилем писали передовые статьи в газете "Правда".
Впрочем, все вышеизложенное, лишь мое частное мнение. Будьте здоровы,
Адам.

Адам Райский   22.02.2015 08:34   Заявить о нарушении
Со вкусами спорить трудно. Я ориентируюсь на большинство. Проблема лишь в том, что те, кому произведение не понравилось, высказываются крайне редко. По этой причине мне трудно понять в чьем лагере это большинство: в Вашем или в моем.

Каменная Мессалина   22.02.2015 21:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Каменная Мессалина - Глава 3» (Каменная Мессалина)

Интересно и чувственно написано!
Радости творчества Вам!

Евгения Козачок   28.01.2015 14:40     Заявить о нарушении
Большое спасибо.

Каменная Мессалина   28.01.2015 22:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Каменная Мессалина - Глава 3» (Каменная Мессалина)

Читается легко. Попытаюсь выкроить время и осилить всю... эээ, повесть? Нет, это что-то другое. В любом случае - интересно. Что будет дальше?
Будем знакомы, Мессалина?

Москвин Владимир   18.01.2015 00:28     Заявить о нарушении
Очень приятно. Я добавляю главу каждые 3 дня.

Каменная Мессалина   18.01.2015 00:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Каменная Мессалина - Глава 3» (Каменная Мессалина)

после "Завороженная какими-то мечтаниями" можно уже не читать.

Евгений Угрюмов   16.01.2015 04:17     Заявить о нарушении
Между прочим, этап – первая негативная рецензия.

Каменная Мессалина   16.01.2015 19:24   Заявить о нарушении
Негативная рецензия тоже рецензия. Извините. Вы мне и негативной не написали.

Евгений Угрюмов   16.01.2015 20:49   Заявить о нарушении
По поводу первого Вашего утверждения между нами царит согласие. Более того, замечания, позволяющие избавить текст от шероховатостей, для меня особенно ценны. Прошу Вас, ответьте, чем плоха эта фраза?
В принципе, у меня есть в запасе аргумент в свое оправдание, но пока я его попридержу. В конце концов, спорить с читателем не в моем духе. Если использованное словосочетание режет слух, то я отредактирую текст.

Во-вторых, намек понят. Будут рецензии.

Каменная Мессалина   16.01.2015 20:55   Заявить о нарушении
Для меня "какими-то" лишнее, не нужное слово. Оно делает фразу не совсем осмысленной. Почему не "Завороженная мечтаниями"? Ну, это моё чувство стилистики... может быть по-другому.

Евгений Угрюмов   16.01.2015 21:21   Заявить о нарушении
...но я не читатель, я писатель.

Евгений Угрюмов   16.01.2015 21:23   Заявить о нарушении
...и ещё: это не спор, это разговор двух пишущих людей.

Евгений Угрюмов   16.01.2015 21:25   Заявить о нарушении
Хорошо, поясню. “Какими-то” введено нарочно, чтобы подчеркнуть дистанцию между автором и главной героиней. Автор не полностью проник в ее внутренний мир. По крайней мере, на начало повествования.

P.S. Вы публиковались?

Каменная Мессалина   16.01.2015 21:36   Заявить о нарушении
У меня пять романов опубликовано и этот в том числе. Два перевода с немецкого.
Дело в том, что сама фраза тяжёлая. "Завороженная" не от "мечтаний".
Тогда можно: Вся в каких-то мечтах... ну-у... можно найти более стилистически выверенное словосочетание.

Евгений Угрюмов   16.01.2015 22:21   Заявить о нарушении
Не знаю... "Вся в каких-то мечтах" на мой взгляд, нейтрально, как стакан воды. Мне же хотелось, чтобы фраза оставляла во рту привкус. Кажется, у Вас оставила... Неприятный.
Всем понравиться трудно. Впрочем, Вы, похоже, наиболее плодовитый автор из высказавшихся до сих пор. А поскольку Ваше впечатление от первой главы негативно, то приходится задуматься о бренности бытия.

Продолжая беседу, какой процент читателей из начавших читать Ваше наиболее популярное произведение по-настоящему в него втягивается?

Каменная Мессалина   16.01.2015 23:05   Заявить о нарушении
Я не знаю какое из моих произведений наиболее популярно. Думаю, что процент втягивающихся очень мал.

Евгений Угрюмов   16.01.2015 23:12   Заявить о нарушении
Скажите, а как Вы впервые опубликовались? Обратились в редакцию, или издательство, прочитав Ваше произведение, само проявило инициативу?

Каменная Мессалина   16.01.2015 23:23   Заявить о нарушении
Четыре издательства сами нашли меня, два из них не в России. Остальные, к которым я обращался, присылали отказы.

Евгений Угрюмов   16.01.2015 23:45   Заявить о нарушении
То есть, Вы публиковались здесь, издатели прочли произведения и сами вышли на связь?

P.S. В контексте упоминания зарубежных издательств: Вы не только по-русски пишите?

Каменная Мессалина   17.01.2015 00:03   Заявить о нарушении
Не знаю, где они вычитали. Не обязательно здесь (на прозе). Я пишу только на русском. И переводил с немецкого. Переводом уже давно не занимаюсь... так только, когда мне в текст надо.

Евгений Угрюмов   17.01.2015 00:11   Заявить о нарушении
Позволю себе легкий сарказм: существует мнение, что изучение иностранного языка прививает мировосприятие, свойственное его носителям. Теперь понятно, почему Вы столь пунктуальны.
Между прочим, с “облицовкой” в первой главе не все так просто. Мне удалось восстановить в памяти, что подразумевалась облицовка ступеней крыльца. В старом варианте так и было. Потом, чтобы не загромождать предложение, от этой его части пришлось избавиться.

Между прочим, бытует мнение, что полная публикация в сети снижает вероятность издания на бумаге. Так ли это?

Каменная Мессалина   17.01.2015 03:26   Заявить о нарушении
Я стилист. Если Вам удастся прочитать Текст, Вы поймёте это. А здесь главное - знание языка. Изучение иностранного языка только помогает внимательно относиться к словам и высказываниям. Например, в первом высказывании Вашего предыдущего комментария, два слова не оттуда ("сарказм" и "пунктуальны"). Надо очень хорошо чувствовать синонимическую структуру языка, тогда всё будет стилистически верно. Это относится и к злополучной "облицоке".
Есть издательства, которые, якобы, не хотят печатать то, что уже есть в сети, но это только "якобы". У них много разных отговорок, чтобы соблюсти этикет. Меня это уже не интересует. Я выставляю то, что мне хочется и где мне хочется.

Евгений Угрюмов   17.01.2015 12:41   Заявить о нарушении
К сожалению, от меня ускользает Ваша мысль – и я говорю это без малейшего желания уязвить. Что значит, что слова “сарказм” и “пунктуальны” не оттуда?

Более того, хотелось бы составить представление о строгости Ваших критериев. Пройдут ли Ваши проверки тексты Пилевина? “Амон Ра”, например?

Каменная Мессалина   17.01.2015 21:40   Заявить о нарушении
К сожалению ("ускользает Ваша мысль")! но для того, чтоб не "ускользала" надо читать хорошие книги, а не чушь собачью (Пелевина и иже с ним).

Евгений Угрюмов   17.01.2015 21:47   Заявить о нарушении
Значит, я могу вздохнуть с облегчением. Вы с пренебрежением отозвались о популярнейшем авторе, по чьему творчеству пишутся диссертации. Получается, Вы поставили планку так высоко, человеку, оказавшемуся не в состоянии через нее перепрыгнуть, вовсе нет причины расстраиваться.

Спрошу об авторе, находящемся на более высокой ступени иерархической лестницы: “Котлован” Платонова пройдет Ваши проверки?

Каменная Мессалина   17.01.2015 22:42   Заявить о нарушении
Платонов - это несравнимый ни с кем стилист. Это то, на что можно равняться... но никто не способен. У меня в "Тексте", где пересечения, транскрипции... и т.д. есть много авторов, которые мои. Платонов в их числе.

Евгений Угрюмов   17.01.2015 22:53   Заявить о нарушении
Платонов и был мной упомянут как человек, делающий с текстом невозможное. Он растягивает фразы, завершает нарочито высокостильные предложения словами из простонародной речи, нагромождает временами почти прустовские конструкции. Тем не менее, он Вам нравится?
Первые главы Вашего текста оставляют впечатление, что Ваше желание в обратном – бежать от подобных экспериментов.

Каменная Мессалина   18.01.2015 00:23   Заявить о нарушении
Черт побери! Вы страшный человек. После пары глав “Разговора о тенях” меня начинает тошнить от собственного текста. Но другие-то его хвалят! Говорят, что, дескать, читается легко. А у меня руки опустились. Скажите, Вы этого добивались?
Ладно, существуют разные стили. Возможно, мой тоже имеет право на существование. Пойду высплюсь – утро вечера мудренее.

Каменная Мессалина   18.01.2015 00:51   Заявить о нарушении

Слышите, Мессалина? Я вижу - Вы так знаете Пруста и Платонова, что я оставляю Вас самих разобраться правильно ли в Вашем контексте употреблять, потреблять, использовать слово "облицовка".

Евгений Угрюмов   18.01.2015 00:56   Заявить о нарушении
А Вы последний мой пост видели? Теперь уже предпоследний…

Каменная Мессалина   18.01.2015 00:59   Заявить о нарушении
Когда писал последний, не видел. Но я же Вам говорил - почитайте. Там много есть чему Вам поучиться.

Евгений Угрюмов   18.01.2015 01:07   Заявить о нарушении
А если хотите, давайте я Вам вышлю на почту. Так будет понятнее. Здесь текст без сносок, и графика отвратительная.

Евгений Угрюмов   18.01.2015 01:11   Заявить о нарушении
Да, это было бы прекрасно. Я правильно понимаю, что если отправить Вам личное сообщение, то оно придет на адрес электронной почты?

Каменная Мессалина   18.01.2015 02:12   Заявить о нарушении
что исполнено?

Евгений Угрюмов   19.01.2015 00:53   Заявить о нарушении
На указанный адрес выслано письмо.

Erledigt, как говорил голландский плантатор в "Волшебной горе".

Каменная Мессалина   19.01.2015 01:16   Заявить о нарушении
нет письма. может, Вы послали на другой адрес?

Евгений Угрюмов   19.01.2015 01:26   Заявить о нарушении
Нет, именно на указанный Вами.
Послано и по почте, и внутренним сообщением.

Каменная Мессалина   19.01.2015 23:55   Заявить о нарушении
Так я уже послал Вам текст. Не получили?

Евгений Угрюмов   20.01.2015 00:01   Заявить о нарушении
Весь ужас в том, что нет.

Каменная Мессалина   20.01.2015 02:37   Заявить о нарушении
Не страшно. Почитаю на Вашей страничке.

Каменная Мессалина   22.01.2015 01:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Каменная Мессалина - Глава 3» (Каменная Мессалина)

Добрый день!
Если:
1. Вам интересна профессиональная оценка Редактора издательства
2. Вы готовы работать над своим романом - редакционная обработка ( ни каких оплат не потребуется!!!!!)

Вышлите в личку( там сидит глав.ред.): краткую справку о себе (не более 1 страницы А4) краткое содержание произведения (2-3 стр. А4) и не более 5 стр. самого романа.

Джулай Морнинг   07.01.2015 17:22     Заявить о нарушении
Благодарю за предложение. Готовлю материал.

Каменная Мессалина   08.01.2015 23:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Каменная Мессалина - Глава 3» (Каменная Мессалина)

Нет, муж почти не заглядывался на других женщин. Просто, его постигла обычная метаморфоза: он постарел (гораздо больше, чем на 6 лет из-за постоянного напряжения), заметно потолстел. Нервы, измотанные управлением фирмой и безустанными попытками поддержать собственное положение в обществе, оставляли с каждым годом все меньше сил для любви. Их ресурс был изношен...((((((((

Да уж, но ШАРМАН! Принципиально не читаю ужасы и эротику, но вы заинтриговали!

Нарт Орстхоев   06.01.2015 00:19     Заявить о нарушении
Кстати, в 11-ой главе темпераментная “битва бюстов” описывается терминами из истории Сталинградского сражения.

Каменная Мессалина   06.01.2015 01:35   Заявить о нарушении
темпераментная “битва бюстов” описывается терминами из истории Сталинградского сражения.))))))))Однако с юмором у вас все в норме, это уже талант!

Нарт Орстхоев   06.01.2015 01:37   Заявить о нарушении
Вижу, вы прочитали все главы. Я добавляю новую каждые 3 дня.

Каменная Мессалина   07.01.2015 01:28   Заявить о нарушении