Рецензия на «Каким должен быть учебник истории?» (Владимир Леонов)
Очень нужное слово в защиту разумного преподавания истории. Сторонники альтернативного метода преподавания истории явно грешат логикой, которую Вы, уважаемый Владимир, так упорно пропагандируете. В их "логике" просветительская роль истории подменяется политтехнологической ролью. Но политология, как и сестра ее - идеология, если они претендуют на звание истинной науки, должны черпать аргументы из чистого, незамутнённого никакими субъективными мнимостями, источника. Скажем, как политические противники, так и сторонники революции должны иметь возможность оперировать историческими аргументами в полном объеме. Многообразие же учебников непременно создает тот или иной перекос в освещении тенденций, которые, вызревая, и формируют исторические события. Оказывается достаточно упустить или, напротив, усилить казалось бы малозначительными фактами тенденцию и трактовка исторического события полностью меняет окраску. Фактически все сводится к вопросу: что мы вкладываем в понятие "история"? Источник чистого знания или инструмент идеологического и политического манипулирования? Наука о вечных законах развития человечества или немое зеркало злободневности? Наталья Благушина 13.12.2014 17:40 Заявить о нарушении
Вы совершенно правы, преподавание истории не терпит плюрализма.
С уважением, Владимир Леонов 13.12.2014 18:09 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |