Рецензия на «Нравственный ликбез» (Андрей Староверов)

Молодец, Андрей! Да,добро и зло - понятия относительные. Для одних они наиважнейшие, а для других - пустые слова. Им важнее другое - выгода, польза.
Притча слабенькая, а ваш натиск уж слишком несоразмерный. Чуть великодушнее надо бы.Всё же дама, хотя и заблуждающаяся. Ситуация притчи та же, что и в русской народной сказке "Лиса и заяц". И ответ в сказке чёткий и однозначный дан. Когда станут отбирать нашу землю, а это уже происходит, то нужно будет дать соответствующий отпор. Это ради себя, своих предков и потомков. И правильно Вы делаете, что разъясняете суть вопроса заблуждающимся. Я тоже писал о добре в книге "Русские в зеркале своего языка" и в других. Писал с позиций языковеда. Жду новых Ваших публикаций.Включаю Вас в число избранных авторов. Будете в нём третьим. Пишут многие. Избранных мало.
Валерий.

Валерий Осипов   16.02.2014 10:57     Заявить о нарушении
Великодушнее не смог, потихонечку, как змея заползают лживые идеи в общество, в души человеческие, развращают в первую очередь систему мышления на своём великом и могучем... Когда мы спохватываемся бывает уже поздно, ловцы душ человеческих уже нас опередили. Работая учителем реально видел, что уровень учеников всё ниже и ниже, если о пословицах говорить вообще пословиц не знают дети, корме нескольких... Стоит только начать: Один в поле... И процентов до 50-и продолжат - не воин. Или не судите... - да не судимы будете. 99% училок мыслят этими категориями и их внедряют в подсознание детишек наших - театр абсурда, но даже те люди кто с этими идеями не согласен, чувствует что как то неправильно это, не имеют возможности разъяснить почему не правильно. В этой схватке за будущее без эмоций нельзя, особенно когда ловцы душ человеческих так подставляются... Вот и получилось вроде как бы и не очень адекватно, и по эмоциям и даже по объёму текста. уверен, что и даму или женщину, вообще любое существо бить не только можно, а даже нужно, если заслужило и другого способа просто нет... Чисто из любви к ним, из желания помочь им, может даже спасти их души... Ведь например такие идеи во время войны могут не только к словесной порке привести, а совсем к печальным последствиям... Вообще, жизненный опыт мой говорит, что справедливое битиё делает битого лучше, отзывчивее... Вот и досталось немного этой дамочке, может будет в следующий раз думать прежде чем произносить лукавые штампы мерзавцев, да и читатели может почувствуют, что вопрос очень важный, а не так поболтать, от делать нечего...
На счёт избранных авторов, Валерий, тронут твоей оценкой, особенно после того как заглянул к тебе на страничку... Языковедов у нас практически нет, а язык - это единственное, что позволяет иметь нам рече-мыслительную функцию, позволяет мыслить ...
С глубоким уважением и благодарностью за отклик,

Андрей Староверов   16.02.2014 21:17   Заявить о нарушении
Андрей! И опять я с Вами согласен. Хочу с казать о другом, о несогласии. Дважды я получал на этом сайте приятные отзывы от дам, которые включили меня в число избранных. И дважды они разочаровались во мне. "Не очаровывайся, чтобы не очаровываться". Оказалось, что мы не во всём сходимся взглядами. Я считаю, что это естественно, ведь каждый человек, если он состоялся как личность, неповторим и самобытен, а потому и судит обо всём по-своему. Это вовсе не повод к разводу. Отношения вроде "кукушка хвалит петуха", взаимные реверансы меня не привлекают. К чужим мнениям я отношусь терпимо, а за свои борюсь до тех пор, пока не исчерпаю аргументы. Истина одна, но она у Бога, а у каждого из нас лишь своя собственная, выстраданная правда.
Валерий.

Валерий Осипов   17.02.2014 10:11   Заявить о нарушении
Здравия, Валерий. Комментарии "прозы" завалены этими кукушками хвалящими петуха и наоборот. Меня такой тип "мышления" никак не устраивает, я уверен, что мыслящий человек пишет текст с разными мыслями, идеями, гипотезами не только для того чтобы найти единомышленников, но скорее чтобы найти тех кто не согласен и может аргументированно высказать замечания. Для меня такие высказывания, как и для тебя (позволишь всё же на ты? близких всегда называют на ты, даже Бога... на "иду на Вы" это клич когда наши предки шли на тьму) позволяют подкорректировать и только укрепить свою систему взглядов, а может в чём то и пересмотреть кардинально. И в том и другом случае критика полезна для автора. Исходя из этого я оценил в твоих текстах наличие творчества, наличие мысли собственной даже в названиях... Предполагать же, что мы будем мыслить одинаково было бы глупостью. Посему, я особо обращаю внимание на те моменты, которые если бы это был я, то заставляли меня изложить мысль из совершенно противоположной системы взглядов и тут и я отстаиваю свою систему до последнего аргумента. Или остаюсь при своём мнении или меняю взгляды, что происходило крайне редко... Так что даже разные взгляды, действительно "не повод для развода" если люди ищущие... Кстати, что скажешь про происхождение слова "истина" и насколько оно корневое, насколько образное в русском языке, правда, по моему, более корневое, укоренилось у нас и стало понятием. Ведь в древности у нас были не словари, как на западе, а корнесловы - это две большие разницы. Про истину пока так сказать не могу. Отсюда, я бы пока сказал так, что истина у каждого своя, а Правда едина. С готовностью пересмотреть свою оценку этих понятий...

Андрей Староверов   17.02.2014 12:29   Заявить о нарушении
Все свои этимологии слов я считаю гипотезами, предположениями, не более того. В книге "Русские в зеркале своего языка" (её без моего ведома несколько раз размещали в Интернете) я трактую слово ИСТИНА от ИСТЬ, то есть от "есть", то есть как "то, что Есть на самом деле". А там Бог его знает.
Валерий.

Валерий Осипов   17.02.2014 12:35   Заявить о нарушении
Вот и получается, что всё же Правда для русских важнее, ближе к самому важному. Что такое несправедливость чувствовал каждый русский человек, чувствовал, как ему хочется справедливости, как хорошо ему с Правдой, со справедливыми людьми... А вот и истиной... Да больше половины вообще слова такого не слышали. Как описать несправедливость которую кто то творит, обиду - он что не истину говорит!? Когда человек говорит неправду, он лжёт, то краснеет. А если он говорит "неистину"? Даже не выговорить... А как быть если несправедливость в виде молчаливого подзатыльника?! У русских даже правду жизни можно познавать..., что ещё шире развивает понятие Правда... Если бы кто то показал мне глубинную суть слова истина, связь корневую с древностью, с прошлым, тексты не "Русская правда", а Русская истина... или ещё что, то другое дело... А так даже происхождение этого слова висит в воздухе... Безобразное слово, да и только. Хоть это может тебе и неприятно слышать... Ты же выше Правды поставил Истину... В этом смысле, действительно про истину - только Бог знает...

Андрей Староверов   18.02.2014 13:27   Заявить о нарушении
У меня есть копия "Русской правды" - свода законов Древней Руси. Есть и знакомый юрист, который постоянно мечется в поисках ответа, как поступать: по закону или по справедливости, по совести. Я ему сказал, что зря он выбрал эту профессию. Человек с такой обострённой совестливостью в нашей системе не может быть ни судьёй, ни прокурором, ни адвокатом. Законы пишутся и постоянно переписываются теми людьми, что стоят у власти. Справедливость - понятие выше писаных законов. Этот мой знакомый ныне мучается сердечными недугами.
Валерий.

Валерий Осипов   18.02.2014 13:56   Заявить о нарушении
Да уж, в современном мире юрист это уже национальность, Жирик правильно сказал. Юридическая система вся основана на римском праве, это право рабовладельческое и этим всё сказано. Понятие справедливость у них вне юридическое. Даже преамбула Конституции для ю...иствов не юридическое понятие, а ведь это цель Конституции и цели этой не должна противоречить ни одна статья... Юристы настолько испоганили себя, что даже не видят, что в России нет ни одного законного судьи и ни одного законного решения судей, все судьи в нарушение Конституции назначены, а они как и две другие ветви власти должны быть избраны народом - это записано в Основах Конституционного строя. Я в своё время хотел получить второе высшее и пошёл учиться в Университет питерский на юрфак - не смог слушать эту мерзость и мерзавцев, не стал доучиваться, ушёл... И не жалею...

Андрей Староверов   18.02.2014 22:51   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Андрей Староверов
Перейти к списку рецензий, написанных автором Валерий Осипов
Перейти к списку рецензий по разделу за 16.02.2014