Рецензия на «О молитве и медитации» (Анатолий Карапыш)

Здравствуйте, Анатолий!
Интересные размышления.
У меня другое понимание молитвы. Каждая мысль, каждое слово - это молитва. К Богу не надо обращаться "специально", поскольку Он -всё во всём. Думаю ли я, что обращаюсь к Богу, не думаю - не имеет значения, поскольку Бог ВСЕГДА наполняет силой и содержанием все мои мысли. Важно следить за тем о чем думаешь, какие чувства возникают.
Если мысли раздваиваются, то это дьяволизм, и результаты не удовлетворяют. Если внимание сконцентрировано, если страхи и другие не осознанные мысли не препятствуют, то результат всегда будет соответствовать ожиданию.
А то, что тексты многих молитв из сборников молитв противоречат истине, это факт...
Медитация, с моей точки зрения, это и есть концентрация внимания.

Владимир Липгарт   16.10.2013 08:05     Заявить о нарушении
Обычно под молитвой верующие подразумевают бормотание зазубренных текстов. Однако молитвой может быть и просто разговор с Отцом Небесным. Но, чтобы пребывать с Отцом в духе и истине, необходимо закрыть глаза, уши, уста и полностью отключить разум.
Святой Арсений об этом поэтически сказал так:
Закрой глаза, уста и уши,
И устреми свой дух к Творцу.
Покой освятит наши души,
Спасёт и вознесёт к Отцу.

Медитирующий уже ничего не ждёт, ибо пребывает в истине.

Анатолий Карапыш   16.10.2013 13:44   Заявить о нарушении
А для чего Бог создал человеку помощника? Я имею в виду тело.

Владимир Липгарт   16.10.2013 22:20   Заявить о нарушении
У человека два помощника. Первого помощника (Бытие 2.18), СООТВЕТСТВУЮЩЕГО человеку, то есть разум, Господь Бог со всем Своим воинством, в том числе и с Христом, творят на протяжении всего периода восхождения человека к совершенству. Вершиной совершенства является Христос.
Второго помощника (Бытие 2.20), ПОДОБНОГО человеку, для человека не нашлось. Для того, чтобы человек (дух) смог развиваться и совершенствоваться, Господь Бог навёл на него крепкий сон (Бытие 2.21) и во сне разделил его на две половины (мужа и жену), и каждую из них заковал в бренное тело. Конечная задача человека: пробудиться от крепкого сна, воскреснуть из мёртвых и, навсегда освободившись от физического тела, Иисусом Христом воссесть на престоле Отца. (Откровение 3.21).

Анатолий Карапыш   17.10.2013 00:54   Заявить о нарушении
Если разум это помощник, то что такое человек? В чем человек является образом Бога, а в чем Его подобием?
Христос - это человек?

Владимир Липгарт   17.10.2013 05:12   Заявить о нарушении
Человек есть частичка извечного и бессмертного Божьего духа. Эту частичку Господь Бог назвал человеком в день его сотворения. (Бытие 5.2). В этот день человек уже был образом Бога. Подобие – в святости Бога. О человеке, уподобившемуся Богу, сказано: «Блажен и свят (наименьший в Царстве Небесном, впервые вошедший в колено Вениаминово, замыкающее 12 колен сынов Израилевых), имеющий участие в воскресении первом: над ними (12 коленами) смерть вторая (впредь) не имеет власти, но они (после окончания каждого земного Века) будут (на Небесах) священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним (каждый раз после кончины очередного Века) тысячу (условных) лет. (Откр.20.6). О сотворении этого человека говорится в Бытии «И сказал Бог: сотворим Человека по (духовному) образу Нашему и по (святому) подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над зверями, и над скотом, и над всею землёю, и над всякими гадами, пресмыкающимися по земле» (Бытие 1.26). В отличие от человека, которого Господь Бог творит самостоятельно по Своему образу Божьему, данный человек, утрачивает некоторые функции, в том числе плодиться и размножаться.
Христос – Мессия, Слово Божье, Истина, Путь, Знание, Огонь, Учение, Жизнь…

Анатолий Карапыш   17.10.2013 12:32   Заявить о нарушении
Из Вашего пояснения следует, что не каждый человек подобен Богу. Я правильно понял?

Владимир Липгарт   17.10.2013 19:26   Заявить о нарушении
Конечно не каждый. Богу уподобляются только те, которые усилиями победили мир=грех и достигли святости.
Кстати, недопустимо путать святых Божьих, с грешниками, которых канонизирует христианская церковь, причисляя их к лику святых. Последние к Богу отношения не имеют, ибо всю свою жизнь служили сатане.

Анатолий Карапыш   17.10.2013 20:29   Заявить о нарушении
Таким образом, по своей природе человек не является подобием Бога. Так?
Связанный с этим вопрос. Существует ли в Вашем понимании понятие "троица"? Если да, то что оно означает?
Спасибо.

Владимир Липгарт   18.10.2013 01:21   Заявить о нарушении
Подобием Бога человек является, но не каждый. Богу уподобляется только тот, кто победил грех и стал блаженным и святым.
Троица - это Всевышний в трёх ипостасях: Отец, Сын и Дух Святый. То есть, Отец с Сыном общаются посредством Святого Духа.

Анатолий Карапыш   18.10.2013 01:45   Заявить о нарушении
у меня другое понимание.
Троица это Отец, Сын и Святой Дух: Дух, Христос (разум истины) и Результат.
Каждый человек по своей природе так же "троица": является образом Бога - духом, подобием Бога - разумом, и своими результатами демонстрирует в каком он духе.
Дух - причина, разум - инструмент, результаты проявляют причину и инструмент. И все это суть едино, поскольку оценка результата - дух - является причиной нового результата и нового разума.

Владимир Липгарт   18.10.2013 02:04   Заявить о нарушении
Я не исключаю, что Вы, Владимир, правы. Вся духовная работа должна быть направлена на спасение души от грехов. И если Ваши подходы спасли душу, следовательно, Вы на верном Пути.
С уважением

Анатолий Карапыш   18.10.2013 02:15   Заявить о нарушении
Одно из искушений Иисуса в пустыне - искушение доказательством.
Лучшая проповедь - демонстрация результатов.
Мне пока не удалось найти форму представления моих результатов, которая воспринималась бы Марком, а через него администрацией, без агрессии. Но это говорит мне, что агрессия всё ещё жива во мне.
Пока что все мои истории успехов удаляются поскольку благодарность воспринимается рекламой.

Владимир Липгарт   19.10.2013 00:32   Заявить о нарушении
Меня заинтересовала фраза: "Одно из искушений Иисуса в пустыне - искушение доказательством". Что Вы имеете в виду?

Анатолий Карапыш   19.10.2013 11:57   Заявить о нарушении
Иисус в пустыне подвергался трем искушениям от сатаны:
Искушению нехваткой, искушению властью, и искушению доказательством.
Каждый человек подвергается этим искушениям. Человек искушается, когда пытается что-либо доказать другому человеку.
В этом смысле спор с православными - искушение.

Владимир Липгарт   21.10.2013 08:36   Заявить о нарушении
Теперь понятно. Потому мудрец ни в какие споры не вступает. Иисус никогда не спорил. Он только констатировал Истину.

Анатолий Карапыш   21.10.2013 10:59   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Анатолий Карапыш
Перейти к списку рецензий, написанных автором Владимир Липгарт
Перейти к списку рецензий по разделу за 16.10.2013