Рецензии на произведение «О молитве и медитации»

Рецензия на «О молитве и медитации» (Анатолий Карапыш)

я тоже за медитацию! голосую двумя руками ЗА!..))
Молитва перестала быть актуальной - потому что это, действительно, бормотание и пустословие - а еще и самолюбование: ах, как я хорошо сказала-то! умно!..
И мысли рассеиваются куда-то...стоишь на молитве вроде, даже на коленях...а в голове - посторонние мысли о людях, о себе...и так далее.
Медитация - это не только для йогов. В медитации - полное сосредоточение. И не надо молиться словами. Там нет уже просьб...Там уже что-то другое...))

Наталия Черн   03.01.2014 19:19     Заявить о нарушении
Поскольку человека Господь Бог творит и Самого Себя, то человек является частицей Бога. То есть бог, но с малой буквы.
О том, что люди боги, Иисус, ссылаясь на 81-й псалом,* объяснял иудеям: "не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги»? (Ев. от Иоанна 10.34).
А раз мы боги, то какой смысл молиться самим себе? Вопрос риторический.
________________________________________________________________
* - «Я сказал: вы – боги, и сыны Всевышнего – все вы» (Пс.81.6.)

Анатолий Карапыш   03.01.2014 21:33   Заявить о нарушении
Анатолий, я согласна с этими изречениями. Но не совсем - с вашей мыслью. Конечно же, в нас есть - дух, искра Божия. В каждом из нас. Но в то же время - мы не есть сам Сущий. Мы только частица. Хотя и обладаем божественными качествами (которые во многом - в замороженном, заблокированном виде). Мы - "дети Всевышнего" - Он в нас, но и ВНЕ нас.

Наталия Черн   04.01.2014 10:44   Заявить о нарушении
Наталья, я согласен с вами. Но есть тонкости, которые я освещаю здесь: http://www.proza.ru/2014/01/03/1533

Анатолий Карапыш   04.01.2014 12:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «О молитве и медитации» (Анатолий Карапыш)

Молиться нужно по Телефону Бога 333 666 999 Молитвой Отче Наш.

Виктор Хажилов   10.12.2013 22:02     Заявить о нарушении
Бог в наших молитвах не нуждается.

Анатолий Карапыш   10.12.2013 22:04   Заявить о нарушении
МОЛИТВА это Канал ПРЯМОЙ и ОБРАТНОЙ СВЯЗИ человека с БОГОМ.

Виктор Хажилов   10.12.2013 22:33   Заявить о нарушении
Когда Господь открыл Ездре горькую Истину, то пророк записал: "цель моего стремления исчезла, и молитва моя обратилась в поношение" (3-я Книга Ездры 10.28).

Анатолий Карапыш   10.12.2013 22:43   Заявить о нарушении
Вы ПОДЛЕЦ на ИСТИНУ В ПОСЛЕДНЕЙ ИНСТАНЦИиИ,имя которой БОГ-Творец Вселенной.

Виктор Хажилов   10.12.2013 22:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «О молитве и медитации» (Анатолий Карапыш)

=В молитве душа, удалённая от Бога (Духа), что-то там сама в себе бормочет. Ошибочно полагая, что в чём-то нуждается, душа чего-то просит у Господа, вымаливает. Бывает и так, что молящийся даже требует, приказывает Всевышнему, думая, что Он чего-то не знает, или забыл.=

Это не является молитвой. Бывают молитвы - прошения и в том числе о других, но с оговоркой: "да будет воля Твоя, а не моя." Как в Евангелии Мф.8,2: И вот, подошел прокаженный и, кланяясь Ему, сказал: Господи! если хочешь, можешь меня очистить.
Ев.Мк. 11; 22 Иисус, отвечая, говорит им:
23 имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, — будет ему, что ни скажет.
24 Потому говорю вам: всё, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, — и будет вам. Мф 7:7; Лк 11:9; Ин 14:13
25 И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши. Сир 28:2; Мф 6:14; Еф 4:32; Кол 3:13
26 Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших.

Исихия (молчание), умная молитва - которая в уме. Господь читает сердца, а мы учимся бессловесной молитве, связующей нас с Богом.
То, что читается по молитвослову называется не молитвой, а молитвословием, это словно настрой по камертону состояния чувств души.

О разнице медитации и молитвы хорошо говорит старец на Святой горе "Одна ночь в пустыне Святой Горы". Учения восточных религий, где медитации, как ступени достижения "абсолютного ничто"изобилуют гордостью. В молитве мы стремимся встретиться не с безликим богом, наша молитва сосредоточена на личностном Боге, Который есть Личность - на Богочеловеке Иисусе. Потому молитва Иисусова.
"... молитвой мы не стремимся привести ум к абсолютному ничто; мы хотим обратить его в сердце и стяжать благодать Божию в душе, откуда она распространяется и на тело. “Царствие Божие внутрь вас есть” (Лк. 17, 21). Для нас не характерно безразличие к окружающему миру. Те учения, о которых ты упоминал, избегают углубляться в человеческие проблемы с целью сохранить свой мир и безмятежие. Мы же стремимся к иному — непрерывно молимся за всех. Плачем о всем мире. Хотя спасение — это единение со Христом, мы состоим в общении с другими людьми. Не можем спасаться сами по себе. Радость, которая существует только для нас, но не для мира, не является действительной радостью. Мы не придаем большого значения психотехническим методам, а также различным положениям тела, хотя и считаем, что некоторые из них помогают сосредоточить ум в сердце. Но, повторяю, мы стремимся не к апатии (это отрицательное состояние), а к стяжанию Божественной благодати.
В каждой молитве заключена огромная сила. Она — крик души.
Существуют разные молитвы — богослужебная, частная и т.д. Однако у молитвы Иисусовой великое достоинство, ибо, по словам преподобного Исаака Сирина, она является тем ключом, благодаря которому мы получаем возможность войти в таинство, которое око не видело, и ухо не слышало, и на сердце человеку не приходило (1 Кор. 2, 9). Т.е. она властвует над умом, и заставляет его молиться без мечтаний (без цвета, образа, формы), и в короткий промежуток времени подает обильную благодать".
http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1927
С уважением

Людмила Либерцева   20.11.2013 22:33     Заявить о нарушении
Накануне ареста Иисус Своим ученикам сказал: "В мире (социуме) будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир" (Ев. от Иоанна 16.33). Позже апостолы Его слова расширили: «Прелюбодеи и прелюбодейцы! Не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога. Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу» (Иак.4.4). «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей» (1.Иоанна 2.15). «Просите себе дней малых, дабы они не замедлили. Уже готово для вас Царство: бодрствуйте» (3-я Книга Ездры 2.13).
Если ты, Людмила, друг миру, то ты враг Богу. Но переубеждать тебя не стану. Иди со всем миром широкими вратами и просторным путём в погибель.
Скатертью тебе и о тех, за кого ты молишься сатане, дорога.
С уважением

Анатолий Карапыш   20.11.2013 23:11   Заявить о нарушении
А почему это я друг миру? ))Из каких таких евангельских слов, приведенных мною или слов отшельника, умершего для мира, Вы сделали вывод, что я друг миру? Даже когда мы вынуждены жить в миру, у нас есть возможность не любить мирского и не увлекаться соблазнами мира.

Людмила Либерцева   21.11.2013 19:51   Заявить о нарушении
Если мы плачем о мире, то это не значит, что принимаем его грехи, что любим мир. Мир-то отторгает христиан. И это о многом говорит. Если бы мы любили мир, то и мир бы любил нас. А плакать о мире и молиться - это иное, это делание духовное о спасении погибающего во грехе мира. Это делание не каждому по силам.

Людмила Либерцева   21.11.2013 19:56   Заявить о нарушении
Мир и грех - суть одно. Христос учит побеждать мир=грех ради достижения душой Царства, которое на Небесах.

Анатолий Карапыш   21.11.2013 23:03   Заявить о нарушении
Так почему же Вы сделали вывод, что я друг греха? Что я не борюсь со грехом, а дружу?

Людмила Либерцева   22.11.2013 18:13   Заявить о нарушении
Вы пишете: "А плакать о мире и молиться - это иное, это делание духовное о спасении погибающего во грехе мира". Но это делание вовсе не духовное, а сатанинское. Христос ничему такому не учит.
Касательно молитвы за других. Закон позволяет молиться за других лишь в двух случаях, о которых сказано: "молитесь за обижающих вас и гонящих вас". (Ев. от Матфея 5.44) В остальном молитва за других есть грех гордыни, возвышение над Господом Богом. Ведь Он о каждом из нас знает так досконально, что, как говорит Христос: "у вас же и волосы на голове все сочтены" (Ев. от Матфея 10.30).

Анатолий Карапыш   22.11.2013 18:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «О молитве и медитации» (Анатолий Карапыш)

Часто верующие молятся за других, даже не подозревая о том, что за других молиться Закон позволяет только в двух случаях. О них сказано: «молитесь за обижающих вас и гонящих вас» (Ев. от Матфея 5.46).

Полностью с Вами согласна!
Всё остальное считаю гордыней человеческой
и желанием себе Божьих дел

Но по- моему в православии по- разным поводам,
имея к этому обоснование

Спасибо, что Вы, Анатолий обратили на это внимание
и я пойду тоже поразмышляю и почитаю!

Алиса Сила   30.10.2013 11:56     Заявить о нарушении
И Вам, Алиса, спасибо за понимание и поддержку.
С уважением,

Анатолий Карапыш   30.10.2013 13:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «О молитве и медитации» (Анатолий Карапыш)

Добрый день, А.К. поклонение в Духе и Истине - это не медитация. И дело не в разности мнений. Иногда можно посмотреть словарь, если лень прочесть соответствующую литеретуру. Теология - это примерно такая же наука, как астрофизика. Но, прежде чем о ней судить, надо её изучить. В ином случае человек может зайти далеко в своих рассуждениях, но в какой-то момент люди начнут смеяться над его неграмотностью. Выход для нас в том, чтобы судить лишь о том, в чём мы на 100% уверены. Всего наилучшего!

Андрей Браев-Разневский Абр   17.10.2013 08:30     Заявить о нарушении
Я пишу о том, в чём уверен на 100%. Но абсолютную Истину дано понять лишь избранным. А идиоты пускай смеются. На то они и идиоты!

Анатолий Карапыш   17.10.2013 12:06   Заявить о нарушении
Анатолий, Вы неверно назвали медитацией высшую молитву, сердечную молитву.Сердечная молитва совершенных берет начало от простой молитвы,
мольбы. А медитация - это стояние умом в голове, не в сердце, ставится цель медитации, рисуются картины желаемого. Т.е. медитация - это своеволие, а не сорастворение в Боге.
С уважением.

Раиса Лебедева   17.10.2013 15:45   Заявить о нарушении
Раиса, у вас какая-то путаница в голове. Если не затруднит, то попытайтесь объяснить, как вы понимаете слова Христа: "Но настаёт время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в Духе и Истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в Духе и Истине" Ин.4.23-24.
Почему Отец ищет Себе только тех поклонников, которые будут поклоняться Ему в духе и истине? Почему Он не ищет молящихся?
Молящиеся были за тысячи лет до прихода Христа. Тогда, что же означают Его слова: "Настаёт время и настало уже". Иисус говорит о чём-то новом. О чём же?

Анатолий Карапыш   17.10.2013 15:59   Заявить о нарушении
В этом стихе есть слова "истинные поклонники"
и еще "в Духе и Истине". В Истине, значит ничего ни прибавить ни убавить в слове Божием, в Его Заповедях. В Духе может поклоняться только истинный поклонник, имеющий в сердце своем Духа Божиего, духоносный. "Дух дышет где хочет, и не знаешь откуда приходит и куда уходит". Дух Божий не войдет в нечистый сосуд и не устроит там храма Себе. "Вы есть храм Бога живого" - относится не ко всем людям, а только к ученикам истинным, исполняющим каждое слово Писания. Сейчас по храмам начинаются курсы катехизации, новый учебный год. Там и разберетесь во всем.
С уважением.

Раиса Лебедева   18.10.2013 07:40   Заявить о нарушении
В отличие от предыдущих высказываний, на сей раз Вы, Раиса, абсолютно правы! Чтобы пребывать в Духе и Истине, нельзя ни прибавлять, ни убавлять в слове Божьем, и исполнять следует каждое слово Христа. Только в этом спасение души!
Но на вопросы, которые я поставил в прошлый раз, Вы отвечать не стали, ушли от них. Но это Ваше право.
А учиться к сатане в сутане я, конечно же, не пойду. Потому что там (в храмах) учат тому, как слово Божье извращать, нарушать и не исполнять. Моим же Учителем является Христос. А Он сказал: "А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель - Христос, все же вы - братья; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на Небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник - Христос. Больший из вас да будет вам слуга: ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится" Ев. от Матфея 23.8-11).
С уважением

Анатолий Карапыш   18.10.2013 12:08   Заявить о нарушении
Спаси Господи. Это и было мое объяснение на Ваши вопросы. Просвяти Вас Господи.
Мир Вам.

Раиса Лебедева   18.10.2013 15:32   Заявить о нарушении
Мы вели речь о молитве и медитации. Но Вы так и не ответили, каких же поклонников ищет Отец: молящихся, или поклоняющихся Ему в духе и истине? Но я на Вашем ответе не настаиваю, ибо речь идёт о спасении души. Спасётся тот, то исполняет слово Божье от А до Я без каких-либо искажений.

Анатолий Карапыш   18.10.2013 16:43   Заявить о нарушении
Анатолий я копирую свой ответ:
В ИСТИНЕ, значит ничего ни прибавить ни убавить в слове Божием, в Его Заповедях. В ДУХЕ может поклоняться только ИСТИННЫЙ поклонник, ИМЕЮЩИЙ в сердце своем Духа Божиего, духоносный. "Дух дышет где хочет, и не знаешь откуда приходит и куда уходит". Дух Божий НЕ ВОЙДЕТ В НЕЧИСТЫЙ СОСУД и не устроит там храма Себе. "Вы ЕСТЬ ХРАМ Бога живого" - относится НЕ КО ВСЕМ людям, а только к ученикам истинным, ИСПОЛНЯЮЩИМ каждое слово Писания.
Я выделила нужные слова, так легче будет увидеть ответ. Вы прочитали у меня статью "Начни трудиться над чем-нибудь". Очень хорошо видно учение - наблюдать за своим поведением, отвыкать от привычек, пристрастий, привыкать к самопожертвованию, служить людям, а не тебе чтобы служили, воспитывать терпение. Это все относится к Заповедям блаженства. Добродетели обрести, это не яблоко Ньютона - упало и открытие. Не дождетесь. Чтобы молиться в Духе Божием, Его сначала надо обрести, иметь. Как же молиться в Духе, не имея Его? Это грубо сравнимо с силовым полем. Вот будет на Вас сходить, тогда и будете молиться в Духе. Но немногие удостоились такого Дара Божиего, самые терпеливые и самоотверженные молитвенники. Почитайте Добротолюбие. Это практика молитвы, через которую возможно обрести молитву в Духе.
Мир Вам.

Раиса Лебедева   18.10.2013 18:17   Заявить о нарушении
Вы, Раиса, пошли за сатаной, искренне думая, что он Бог.
У меня возникла идея подготовить на этот счёт произведение. И если Господь даст опубликовать, то я вас приглашу.
А пока дам информацию для размышления. А сказке А.Пушкина о рыбаке и рыбке, под золотой рыбкой автор подразумевал Господа Бога. Что в итоге случилось со старухой, думаю, Вы знаете. Нечто аналогичное произошло бы и с Христом, если бы Он стал служить не Богу, а людям.
И ещё. В притче о том, кто есть наш БЛИЖНИЙ, священник и левит прошли мимо пострадавшего. А возиться с ним стал самаритянин, который был язычником. И как же следует нам поступать в подобных ситуациях: как повели себя божьи люди? или же как язычник, не признающий всесилие Бога?

Анатолий Карапыш   18.10.2013 20:28   Заявить о нарушении
Вот такие пироги...

Андрей Браев-Разневский Абр   08.03.2014 15:48   Заявить о нарушении
Кстати, произведение я публиковал: "Кто кому должен служить": http://www.proza.ru/2013/11/20/153

Анатолий Карапыш   08.03.2014 16:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «О молитве и медитации» (Анатолий Карапыш)

Здравствуйте, Анатолий!
Интересные размышления.
У меня другое понимание молитвы. Каждая мысль, каждое слово - это молитва. К Богу не надо обращаться "специально", поскольку Он -всё во всём. Думаю ли я, что обращаюсь к Богу, не думаю - не имеет значения, поскольку Бог ВСЕГДА наполняет силой и содержанием все мои мысли. Важно следить за тем о чем думаешь, какие чувства возникают.
Если мысли раздваиваются, то это дьяволизм, и результаты не удовлетворяют. Если внимание сконцентрировано, если страхи и другие не осознанные мысли не препятствуют, то результат всегда будет соответствовать ожиданию.
А то, что тексты многих молитв из сборников молитв противоречат истине, это факт...
Медитация, с моей точки зрения, это и есть концентрация внимания.

Владимир Липгарт   16.10.2013 08:05     Заявить о нарушении
Обычно под молитвой верующие подразумевают бормотание зазубренных текстов. Однако молитвой может быть и просто разговор с Отцом Небесным. Но, чтобы пребывать с Отцом в духе и истине, необходимо закрыть глаза, уши, уста и полностью отключить разум.
Святой Арсений об этом поэтически сказал так:
Закрой глаза, уста и уши,
И устреми свой дух к Творцу.
Покой освятит наши души,
Спасёт и вознесёт к Отцу.

Медитирующий уже ничего не ждёт, ибо пребывает в истине.

Анатолий Карапыш   16.10.2013 13:44   Заявить о нарушении
А для чего Бог создал человеку помощника? Я имею в виду тело.

Владимир Липгарт   16.10.2013 22:20   Заявить о нарушении
У человека два помощника. Первого помощника (Бытие 2.18), СООТВЕТСТВУЮЩЕГО человеку, то есть разум, Господь Бог со всем Своим воинством, в том числе и с Христом, творят на протяжении всего периода восхождения человека к совершенству. Вершиной совершенства является Христос.
Второго помощника (Бытие 2.20), ПОДОБНОГО человеку, для человека не нашлось. Для того, чтобы человек (дух) смог развиваться и совершенствоваться, Господь Бог навёл на него крепкий сон (Бытие 2.21) и во сне разделил его на две половины (мужа и жену), и каждую из них заковал в бренное тело. Конечная задача человека: пробудиться от крепкого сна, воскреснуть из мёртвых и, навсегда освободившись от физического тела, Иисусом Христом воссесть на престоле Отца. (Откровение 3.21).

Анатолий Карапыш   17.10.2013 00:54   Заявить о нарушении
Если разум это помощник, то что такое человек? В чем человек является образом Бога, а в чем Его подобием?
Христос - это человек?

Владимир Липгарт   17.10.2013 05:12   Заявить о нарушении
Человек есть частичка извечного и бессмертного Божьего духа. Эту частичку Господь Бог назвал человеком в день его сотворения. (Бытие 5.2). В этот день человек уже был образом Бога. Подобие – в святости Бога. О человеке, уподобившемуся Богу, сказано: «Блажен и свят (наименьший в Царстве Небесном, впервые вошедший в колено Вениаминово, замыкающее 12 колен сынов Израилевых), имеющий участие в воскресении первом: над ними (12 коленами) смерть вторая (впредь) не имеет власти, но они (после окончания каждого земного Века) будут (на Небесах) священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним (каждый раз после кончины очередного Века) тысячу (условных) лет. (Откр.20.6). О сотворении этого человека говорится в Бытии «И сказал Бог: сотворим Человека по (духовному) образу Нашему и по (святому) подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над зверями, и над скотом, и над всею землёю, и над всякими гадами, пресмыкающимися по земле» (Бытие 1.26). В отличие от человека, которого Господь Бог творит самостоятельно по Своему образу Божьему, данный человек, утрачивает некоторые функции, в том числе плодиться и размножаться.
Христос – Мессия, Слово Божье, Истина, Путь, Знание, Огонь, Учение, Жизнь…

Анатолий Карапыш   17.10.2013 12:32   Заявить о нарушении
Из Вашего пояснения следует, что не каждый человек подобен Богу. Я правильно понял?

Владимир Липгарт   17.10.2013 19:26   Заявить о нарушении
Конечно не каждый. Богу уподобляются только те, которые усилиями победили мир=грех и достигли святости.
Кстати, недопустимо путать святых Божьих, с грешниками, которых канонизирует христианская церковь, причисляя их к лику святых. Последние к Богу отношения не имеют, ибо всю свою жизнь служили сатане.

Анатолий Карапыш   17.10.2013 20:29   Заявить о нарушении
Таким образом, по своей природе человек не является подобием Бога. Так?
Связанный с этим вопрос. Существует ли в Вашем понимании понятие "троица"? Если да, то что оно означает?
Спасибо.

Владимир Липгарт   18.10.2013 01:21   Заявить о нарушении
Подобием Бога человек является, но не каждый. Богу уподобляется только тот, кто победил грех и стал блаженным и святым.
Троица - это Всевышний в трёх ипостасях: Отец, Сын и Дух Святый. То есть, Отец с Сыном общаются посредством Святого Духа.

Анатолий Карапыш   18.10.2013 01:45   Заявить о нарушении
у меня другое понимание.
Троица это Отец, Сын и Святой Дух: Дух, Христос (разум истины) и Результат.
Каждый человек по своей природе так же "троица": является образом Бога - духом, подобием Бога - разумом, и своими результатами демонстрирует в каком он духе.
Дух - причина, разум - инструмент, результаты проявляют причину и инструмент. И все это суть едино, поскольку оценка результата - дух - является причиной нового результата и нового разума.

Владимир Липгарт   18.10.2013 02:04   Заявить о нарушении
Я не исключаю, что Вы, Владимир, правы. Вся духовная работа должна быть направлена на спасение души от грехов. И если Ваши подходы спасли душу, следовательно, Вы на верном Пути.
С уважением

Анатолий Карапыш   18.10.2013 02:15   Заявить о нарушении
Одно из искушений Иисуса в пустыне - искушение доказательством.
Лучшая проповедь - демонстрация результатов.
Мне пока не удалось найти форму представления моих результатов, которая воспринималась бы Марком, а через него администрацией, без агрессии. Но это говорит мне, что агрессия всё ещё жива во мне.
Пока что все мои истории успехов удаляются поскольку благодарность воспринимается рекламой.

Владимир Липгарт   19.10.2013 00:32   Заявить о нарушении
Меня заинтересовала фраза: "Одно из искушений Иисуса в пустыне - искушение доказательством". Что Вы имеете в виду?

Анатолий Карапыш   19.10.2013 11:57   Заявить о нарушении
Иисус в пустыне подвергался трем искушениям от сатаны:
Искушению нехваткой, искушению властью, и искушению доказательством.
Каждый человек подвергается этим искушениям. Человек искушается, когда пытается что-либо доказать другому человеку.
В этом смысле спор с православными - искушение.

Владимир Липгарт   21.10.2013 08:36   Заявить о нарушении
Теперь понятно. Потому мудрец ни в какие споры не вступает. Иисус никогда не спорил. Он только констатировал Истину.

Анатолий Карапыш   21.10.2013 10:59   Заявить о нарушении