Рецензия на «О молитве и медитации» (Анатолий Карапыш)

=В молитве душа, удалённая от Бога (Духа), что-то там сама в себе бормочет. Ошибочно полагая, что в чём-то нуждается, душа чего-то просит у Господа, вымаливает. Бывает и так, что молящийся даже требует, приказывает Всевышнему, думая, что Он чего-то не знает, или забыл.=

Это не является молитвой. Бывают молитвы - прошения и в том числе о других, но с оговоркой: "да будет воля Твоя, а не моя." Как в Евангелии Мф.8,2: И вот, подошел прокаженный и, кланяясь Ему, сказал: Господи! если хочешь, можешь меня очистить.
Ев.Мк. 11; 22 Иисус, отвечая, говорит им:
23 имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, — будет ему, что ни скажет.
24 Потому говорю вам: всё, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, — и будет вам. Мф 7:7; Лк 11:9; Ин 14:13
25 И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши. Сир 28:2; Мф 6:14; Еф 4:32; Кол 3:13
26 Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших.

Исихия (молчание), умная молитва - которая в уме. Господь читает сердца, а мы учимся бессловесной молитве, связующей нас с Богом.
То, что читается по молитвослову называется не молитвой, а молитвословием, это словно настрой по камертону состояния чувств души.

О разнице медитации и молитвы хорошо говорит старец на Святой горе "Одна ночь в пустыне Святой Горы". Учения восточных религий, где медитации, как ступени достижения "абсолютного ничто"изобилуют гордостью. В молитве мы стремимся встретиться не с безликим богом, наша молитва сосредоточена на личностном Боге, Который есть Личность - на Богочеловеке Иисусе. Потому молитва Иисусова.
"... молитвой мы не стремимся привести ум к абсолютному ничто; мы хотим обратить его в сердце и стяжать благодать Божию в душе, откуда она распространяется и на тело. “Царствие Божие внутрь вас есть” (Лк. 17, 21). Для нас не характерно безразличие к окружающему миру. Те учения, о которых ты упоминал, избегают углубляться в человеческие проблемы с целью сохранить свой мир и безмятежие. Мы же стремимся к иному — непрерывно молимся за всех. Плачем о всем мире. Хотя спасение — это единение со Христом, мы состоим в общении с другими людьми. Не можем спасаться сами по себе. Радость, которая существует только для нас, но не для мира, не является действительной радостью. Мы не придаем большого значения психотехническим методам, а также различным положениям тела, хотя и считаем, что некоторые из них помогают сосредоточить ум в сердце. Но, повторяю, мы стремимся не к апатии (это отрицательное состояние), а к стяжанию Божественной благодати.
В каждой молитве заключена огромная сила. Она — крик души.
Существуют разные молитвы — богослужебная, частная и т.д. Однако у молитвы Иисусовой великое достоинство, ибо, по словам преподобного Исаака Сирина, она является тем ключом, благодаря которому мы получаем возможность войти в таинство, которое око не видело, и ухо не слышало, и на сердце человеку не приходило (1 Кор. 2, 9). Т.е. она властвует над умом, и заставляет его молиться без мечтаний (без цвета, образа, формы), и в короткий промежуток времени подает обильную благодать".
http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1927
С уважением

Людмила Либерцева   20.11.2013 22:33     Заявить о нарушении
Накануне ареста Иисус Своим ученикам сказал: "В мире (социуме) будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир" (Ев. от Иоанна 16.33). Позже апостолы Его слова расширили: «Прелюбодеи и прелюбодейцы! Не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога. Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу» (Иак.4.4). «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей» (1.Иоанна 2.15). «Просите себе дней малых, дабы они не замедлили. Уже готово для вас Царство: бодрствуйте» (3-я Книга Ездры 2.13).
Если ты, Людмила, друг миру, то ты враг Богу. Но переубеждать тебя не стану. Иди со всем миром широкими вратами и просторным путём в погибель.
Скатертью тебе и о тех, за кого ты молишься сатане, дорога.
С уважением

Анатолий Карапыш   20.11.2013 23:11   Заявить о нарушении
А почему это я друг миру? ))Из каких таких евангельских слов, приведенных мною или слов отшельника, умершего для мира, Вы сделали вывод, что я друг миру? Даже когда мы вынуждены жить в миру, у нас есть возможность не любить мирского и не увлекаться соблазнами мира.

Людмила Либерцева   21.11.2013 19:51   Заявить о нарушении
Если мы плачем о мире, то это не значит, что принимаем его грехи, что любим мир. Мир-то отторгает христиан. И это о многом говорит. Если бы мы любили мир, то и мир бы любил нас. А плакать о мире и молиться - это иное, это делание духовное о спасении погибающего во грехе мира. Это делание не каждому по силам.

Людмила Либерцева   21.11.2013 19:56   Заявить о нарушении
Мир и грех - суть одно. Христос учит побеждать мир=грех ради достижения душой Царства, которое на Небесах.

Анатолий Карапыш   21.11.2013 23:03   Заявить о нарушении
Так почему же Вы сделали вывод, что я друг греха? Что я не борюсь со грехом, а дружу?

Людмила Либерцева   22.11.2013 18:13   Заявить о нарушении
Вы пишете: "А плакать о мире и молиться - это иное, это делание духовное о спасении погибающего во грехе мира". Но это делание вовсе не духовное, а сатанинское. Христос ничему такому не учит.
Касательно молитвы за других. Закон позволяет молиться за других лишь в двух случаях, о которых сказано: "молитесь за обижающих вас и гонящих вас". (Ев. от Матфея 5.44) В остальном молитва за других есть грех гордыни, возвышение над Господом Богом. Ведь Он о каждом из нас знает так досконально, что, как говорит Христос: "у вас же и волосы на голове все сочтены" (Ев. от Матфея 10.30).

Анатолий Карапыш   22.11.2013 18:31   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Анатолий Карапыш
Перейти к списку рецензий, написанных автором Людмила Либерцева
Перейти к списку рецензий по разделу за 20.11.2013