О молитве и медитации

Анатолий Карапыш
                Рафаил Кадыров пишет: "Кто поклоняется Ему в духе и истине". Ин.4.23-24. - это и есть молитва.


Нет, уважаемый Рафаил. Молитва и поклонение Отцу в духе и истине, это не одно и то же. В чём их различие?

В молитве душа, удалённая от Бога (Духа), что-то там сама в себе бормочет. Ошибочно полагая, что в чём-то нуждается, душа чего-то просит у Господа, вымаливает. Бывает и так, что молящийся даже требует, приказывает Всевышнему, думая, что Он чего-то не знает, или забыл. Хотя и сказано: «у вас же и волосы на голове все сочтены». (Ев. от Матфея 10.30). Вот, как досконально Отец Небесный знает всё о каждом из нас! Потому Иисус наставляет:  «А, молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своём будут услышаны; не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чём вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него» (Ев. от Матфея 6.8).

Часто верующие молятся за других, даже не подозревая о том, что за других молиться Закон позволяет только в двух случаях. О них сказано:  «молитесь за обижающих вас и гонящих вас» (Ев. от Матфея 5.46).

Подобно пророку Ездре  просветлённая душа, говорит: "цель моего стремления исчезла, и молитва моя обратилась в поношение" (3-я Книга Ездры 10.28).

Потому Христос наставляет: «Настаёт время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в Духе и Истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в Духе и Истине» Ин.4.23-24. Отец ищет вовсе не молящихся, а тех, кто, как и Он, пребывает в вечном одиночестве, покое, тишине, молчании, свободе, медитации. Чтобы достичь богоподобия, чадо Божие смиряет свою душу кротостью, смирением, терпением, покорностью. Только этими состояниями, душа докажет Богу свою любовь и сподобится возлечь в Царстве Небесном с Авраамом, Исааком, Иаковом. (Ев. от Матфея 8.11).

Поклонение Отцу в духе и истине принято называть медитацией. В ней души ничего уже не просят, но сливаются с Богом в духе и истине. О них сказано: «се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их» (Откровение 21.3).