Рецензия на «Закрытые врата Алекса Беляева» (Пространство Текста)

Притчу можно было бы озаглавить "О злобной злобности злодейского злодея" :)))

Но, чтоб читателю не заплутать в догадках - в конце сам чёрт пихнул его в котёл... Ой, меня белым стихом понесло - не иначе от персонажа заразилась. Но он только вначале так ритмически изъясняется, а потом - не ритмически. В целом получается кочковато.

Если серьезно, то диалогов ну ооооочень много для того, чтобы донести самоочевидную мысль "не все те, кто жертвуют церкви, попадают в рай".

И потом, "людоеды - они многослойны, как лук" (с)

Есть у меня в знакомцах бывший бандит, ныне воцерквившийся, построивший церковь чтобы в ней истово молиться и соблюдать букву обрядов. Так вот он - совсем не такой антрацитовый. И добро творить пытается в меру своих представлений, и раскаивается в некоторых своих делах до кровавых соплей. И бог его, как водится, при жизни покарал - единственный сын, на которого возлагались большие надежды, спился и сбомжевался. И жаль его, грешника кающегося. Но деяния прежние взывают к отмщению.

Судить героя назидательной притчи - дело богово, но автор не полагается на божью волю - изо всех щелей и диалогов кричит:"видали - вот ЗЛОДЕЙ!!!!" И от этого делается скушно и неловко.

Аманда Глумская   16.09.2013 19:47     Заявить о нарушении
Открою вам секрет--Бог через детей не наказывает. Спиться можно по доброй воле.
Спасибо за разбор. Это даже занимательно--критик критикует от скуки. С улыбкой

Алекс Беляев   16.09.2013 20:29   Заявить о нарушении
"Критик критикует от скуки"

Маленькая поправочка - из вежливости ;)

А Вам, Алекс, этот секрет (про детей) прям САМ открыл?! о_О

Аманда Глумская   16.09.2013 20:31   Заявить о нарушении
Да, Аманда, спасибо, что напомнила, забыла я совсем, что и про "диалоговый стиль" хотела пару слов сказать. Причем, плохих слов. Плохих - автору, потому что вообще-то такой стиль вполне возможен и для притчи и для сказки и для чего угодно. Только пользоваться им надо очень умело. А здесь диалоги затянуты, излишне подробны. Имена новых персонажей появляются и исчезают. Театр теней. С одной стороны - перебор информации, с другой - нехватка. Отчего? Да оттого, то у автора картинка в голове,он ее видит, а читатель - догадывайся.

Мнемозина   16.09.2013 20:38   Заявить о нарушении
Типа того. Но это ещё и логически вытекает. Бог меня проклял, и потому я спился--чересчур лёгкое оправдание. Человек далеко не пешка...

Алекс Беляев   16.09.2013 20:39   Заявить о нарушении
Хорошо, ещё один минус, спасибо. А теперь к плюсам...

Алекс Беляев   16.09.2013 20:42   Заявить о нарушении
Что логически вытекает, Алекс? Избыток имён и диалогов?!

Очень мне это бразильские сериалы напомнило, там тоже Эстебаны с Кассианами вперегонки объясняют зрителю одну прописную истину на серию.

Аманда Глумская   16.09.2013 20:43   Заявить о нарушении
Ну, к плюсам можно отнести то, что подражать пытаетесь не абы кому - самому Островскому Александру Николаевичу.

Аманда Глумская   16.09.2013 20:45   Заявить о нарушении
Алекс, вы не обижайтесь только. Девушки язвительны, но на самом деле весьма добры. Просто ПТ обязывает нас всех носить злодейские маски.
Я бы не углублялся в содержание и мораль, а коснулся лишь формы. Ибо мораль, как ни разнообразна литература, - везде схожа. Вопрос весь в форме. А с формой надо что-то делать. Текст-диалог. Это очень сильная заявка. Очень. В таком тексте не может быть много действующих лиц - отвлекает и путает. Текст - диалог должен произноситься читателем про себя. Это - практически пьеса для чтения. Как Гамлет))). Здесь имхо надо либо разбавлять диалоги, либо как-то структурировать персонажей. Кстати, персонажи совсем не видны. Они просто никакие. Кто может себе их представить? Я не могу.
В отличие от дам, я бы совсем не трогал суть текста, его мораль. Литература - как раз искусство подать читателю свою собственную мораль. Какая бы она ни была. И вот сильное искусство, сильная литература как раз могут вламываться к нам в голову с любой своей моралью, даже на чуждой или смешной, но вламываться дерзко и с большими последствиями. То есть, я хочу сказать - не имеет никакого значения, о чем пишет автор. Имеет значение - как он пишет. Это не журналистика. Это ...)))другое.
Короче, Алекс. Надо думать над структурой имхо. Да, кстати, там еще если уж писать ритмически, то надо - все, а то как-то...Кстати, я бы переработал в духе первого абзаца все остальные. Это может быть интересно.

Хельги Нордкап   16.09.2013 20:49   Заявить о нарушении
Нельзя подражать нелюбимому классику, плюс не считается.
Кстати, непроклятый бомж, человек, который разрушил всё сам--это ж ТЕМА. Дарю. С улыбкой

Алекс Беляев   16.09.2013 20:52   Заявить о нарушении
Ой, Алекс, спасибо за подарок, но у самой этих тем - как гуталину на гуталиновой фабрике. :)))

Аманда Глумская   16.09.2013 20:56   Заявить о нарушении
Значит, один глав. ред. мне польстил, и диалогов я не мастер.
Передать внешний вид героя через диалог невозможно. Спасибо, тёзка

Алекс Беляев   16.09.2013 20:58   Заявить о нарушении
ОЙ, только вот не надо про льстящих главредов, умоляю.

Аманда Глумская   16.09.2013 21:00   Заявить о нарушении
Я так и думал, что мне не надо было сюда влезать. Странно - говоришь вполне неизбыточным языком, без всяких подсмыслов, а тебя все понимают сложно...
Да дело не в мастерстве диалогов, Алекс. Диалоги хороши. Дело в том, что это только одни диалоги. Ну если бы были только одни заголовки, например, - это возможно? Возможно. Но это должно быть тогда так...эх. Гениально должно быть. А гениальное получается раз в жизни. Да и то через жизнь обычно. Так что на это расчитывать...
Короче, я все сказал.

Хельги Нордкап   16.09.2013 21:47   Заявить о нарушении
Хельги, говорил бы сам за себя без упоминания о язвительности дам, и было бы все славненько. По-главредски.
:)

Мнемозина   16.09.2013 22:09   Заявить о нарушении
Я говорю сам за себя. И даже палец снизу прикладываю. В смысле подписываюсь.Не понял, Таня...Или ты хочешь сказать, что дамы не язвительны? Ну скажи...

Хельги Нордкап   16.09.2013 22:12   Заявить о нарушении
Никакой язвительности и в поминие. Только вежливая трёпка.

Мнемозина   16.09.2013 22:14   Заявить о нарушении
Ну, допустим, не язвительны. Я хотел сказать другое вообще-то. Создавать текст картинками-диалогами - большой соблазн. Иногда автор так хорошо видит эти картинки, что опускает комментарии для читателя. То есть, автор как бы пишет текст для самого себя. Это - недостаток и автора и текста и здесь он в полной мере присутствует. Я сам недавно опубликовал такой рассказ. Лень убирать, да и привычка ничего никогда не стирать из написанного...
Кстати, отвлекусь-знавал нескольких людей, которые всегда писали только карандашом. Все, что угодно, но - карандашом. И в итоге я одного такого спросил - а почему? Человек попался неглупый. Подумал и сказал - видимо, потому, что всегда стереть можно...
Ну это я отвлекся. Я свое мнение о тексте высказал. Надо усложнять, разбавлять диалоги, конкретизировать до узнаваемости действующих лиц. Жену эту битую я убрал бы. Ну, короче, уж слишком все прямолинейно, притчеобразно. Но притча - сложный жанр. За него браться - большой риск. В данном случае - неоправданный.

Хельги Нордкап   16.09.2013 22:38   Заявить о нарушении
Дело в том, что автор вообще всегда видит свое творение картинками, однако видит ли эти картинки читатель - вопрос. Можно задействовать много слов, и не сказать ничего. А можно - несколько и все в цель.

Мнемозина   16.09.2013 22:55   Заявить о нарушении
А ты бы, Таня, не говорила за всех авторов))). Кто-то видит картинками...кто-то музыку слышит, а кто-то...
Говори от себя. Так проще...)))

Хельги Нордкап   16.09.2013 23:00   Заявить о нарушении
Хорошо бы и молчать только за себя. Это правда.

Мнемозина   16.09.2013 23:36   Заявить о нарушении
Лучше всего , наверное, если бы все замолчали вдруг. И ты одна - в звенящей тишине...
Сама себе.

Хельги Нордкап   16.09.2013 23:59   Заявить о нарушении
Ну зачем же всем? Достаточно одному.

Мнемозина   17.09.2013 00:45   Заявить о нарушении
Умолкаю. Вещай. Только не оглохни в тишине.

Хельги Нордкап   17.09.2013 00:49   Заявить о нарушении
Завтра извиняться не захочется, правда?

Мнемозина   17.09.2013 01:08   Заявить о нарушении
Нет.(добавка к 5 символам)

Хельги Нордкап   17.09.2013 01:18   Заявить о нарушении
Вот и отличненько. Ты избавляешь меня от общения с тобой.
Статья убрана. Но наш милый диалог останется.
Всего хорошего.
Привет.


Мнемозина   17.09.2013 01:21   Заявить о нарушении
Чао (+еще три символа)))

Хельги Нордкап   17.09.2013 01:23   Заявить о нарушении
Извините, Алекс, что Вам пришлось стать невольным свидетелем внутренних трений.

Кстати, вы спрашивали о плюсах. Когда текст вызывает сильные эмоции в критиках - это несомненный плюс :)))

С неизменным уважением.

Аманда Глумская   17.09.2013 09:42   Заявить о нарушении
Спор двух критиков интересно читать в виде статей. Для просто спора есть скайп и мыло.

По существу. Если диалоги хороши, то и вещь хороша. Так, что не надо давать обратный ход, тёзка--плохи диалооги. А менять формат--нереально. Тут должны быть только диалоги. Вот прямолинейность всё портит, согласен.

Алекс Беляев   17.09.2013 10:43   Заявить о нарушении
Кстати, у меня сложилось впечатление, что каждый диалог должен высвечивать один из десяти смертных грехов. Если так, задумка интересная, но вот реализовать её трудно.

Аманда Глумская   17.09.2013 11:04   Заявить о нарушении
Вы правы, Аманда. Идея была такова.
Но это не притча. Притчу я могу подбросить, если кому интересно. Их было 12, белым слогом да за полтора месяца. НО прямолинейные.

Алекс Беляев   17.09.2013 11:22   Заявить о нарушении
Вот это притча http://proza.ru/2008/02/03/211. А ЗАКРЫТЫЕ ВРАТА ближе к пьесе, но не притча.

Кому интересно--отзывы у меня. Читатель-Автор тет-а-тет--это логично. Котлету с компотом тут мешать не будем. Хорошего дня.

Алекс Беляев   17.09.2013 11:33   Заявить о нарушении
Если это не притча, Алекс, то к какому жанру вы сами относите текст?

Десять заповедей - это действительно фишка, но тогда, возможно, стоит сделать ровно десять диалогов, чтобы структура проглядывала? И финальный выход рогатого - нужен ли он? Может быть тогда в финале достаточно одной фразы, произнесенной голосом за кадром?

Диалоги в любом случае нужно тщательно вычистить от случайного и избыточного, каждый отдельный диалог лучше бы сделать максимально лаконичным и выразительным. Зачем нужна дуэль, кутежи сына и финальная возня с нотариусом? Не достаточно ли диалога со священником, из которого становится ясно, что грехов он за собой никаких не признаёт.

Аманда Глумская   17.09.2013 11:47   Заявить о нарушении
Алекс, пьеса - это больше о форме, а притча - о содержании. это все равно, что сказать я написал сценарий, а не боевик ;)

Аманда Глумская   17.09.2013 11:52   Заявить о нарушении
Мне тоже кажется, что финал с адом - перебор переборович. У вас, Алекс, понятие "закрытых врат" должно обыгрываться, раз в названии это упоминается. Читателю будет понятно, какие врата перед ГГ закрыты. Уж поймут, что не адовы))))))

Мнемозина   17.09.2013 12:03   Заявить о нарушении
Тут реализм в чистом виде. А писалось--какой бы ещё грешок добавить--без плана. Диалоги надо сокращать, имена переделать, дописать до пьесы, согласен. Только терпения мне раздобыть...

Алекс Беляев   17.09.2013 15:10   Заявить о нарушении
Ну вот: дописать до пьесы. Алекс, а вы в курсе, что драматургия - самый сложный род литературы? Сценарий написать легче, чем пьесу. А рассказ - легче, чем сценарий по этому рассказу. Даже синопсис для кино пишется только после того, как полностью будет закончен сценарий(сериалы не в счет), а не наоборот - наметил пунктиром события и развиваешь.
Хотя - воля ваша. Пробуйте писать все. Что я тут со своими советами...

Мнемозина   17.09.2013 15:27   Заявить о нарушении
Алекс, я пошла по ссылке, надеясь, что там притча.
А там лишь ещё один ваш нечитабельный текст. Чтобы понять, что там притча, надо мысленно убрать многочисленный капс лок, т.е. расставленные вами акценты (у читателя же есть право на своё понимание текста?). После чего, игнорируя стихотворный ритм, попытаться-таки вникнуть в содержание.
Притчи пишутся намеренно просто, потому что в них как раз главное не форма, а содержание. Так что если вы и хотели написать притчу, то - увы.

МП

Пространство Текста   17.09.2013 15:42   Заявить о нарушении
Прикольно. Героям не хватает образности, но до пьесы нельзя.
На мой взгляд, вещь только и можно переделать в пьесу с репризами

Алекс Беляев   17.09.2013 15:46   Заявить о нарушении
"На мой взгляд, вещь только и можно переделать в пьесу с репризами" - то есть Вы хотите ещё увеличить объем?

Аманда Глумская   17.09.2013 17:00   Заявить о нарушении
Ни в коем случае

Алекс Беляев   17.09.2013 18:16   Заявить о нарушении
Самое прикольное, Алекс, и одновременно печальное, что вы не станет ни в пьесу переделывать, ни в рассказ нормальный. Всё так и останется, как с 2006 года висит.

Светлана Малышева   17.09.2013 18:20   Заявить о нарушении
"Ни в коем случае" - и это хорошо. Если добавлять объёма, то нужна ещё хотя бы одна сквозная мысль, антитеза к уже существующей.

А Вы правда переделывать не собираетесь?

Аманда Глумская   17.09.2013 18:37   Заявить о нарушении
Сегодня начал. Печатаю я медленно, скачу от идеи к идее часто. НО недели две просидеть над вещью обещаю. Вещь будет называться СКОРОБОГАТОВ. ПЬЕСА. На данную минуту меня зацепило. Интересно, куда ушёл за семь лет...

Алекс Беляев   17.09.2013 20:34   Заявить о нарушении
О, это очень хорошие новости, Алекс, удачи Вам! И не забудьте пригласить, когда будет готово :)

Аманда Глумская   17.09.2013 21:04   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Пространство Текста
Перейти к списку рецензий, написанных автором Аманда Глумская
Перейти к списку рецензий по разделу за 16.09.2013