Пространство Текста - полученные рецензии
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Жду новой движухи. С Новым годом!
Тамара Пакулова 04.01.2022 02:21 Заявить о нарушении
Из личного опыта: внуку сейчас 5 с половиной почти.Родители читают ему толстые книжки(свего "Волшебника Изумрудного города" - включая последнюю часть про инопланетян), "Конёк-Горбунок" пошёл хорошо, ещё что-то для более старшего возраста. Понимает и пересказывает, смысл ловит. Купила ему под ёлочку книгу из серии про дракона Беззубика(первая книга Как приручить дракона(кажется). В серии больше 12 книг, те, что идут дальше(после восьмой, что ли) возраст указан 18+.
Я к чему речь веду: если сделать серию, тогда можно по возрастам.
Это - первые мысли навскидку набрасываю.
Наталья Козаченко 04.01.2022 17:25 Заявить о нарушении
Вот что-то типа такого.
"Волшебника..." я читала очень рано, лет в 6-7, наверное. А вот остальные в старшем подростковом возрасте только, п.что не было у нас продолжений в свободном доступе. И детские впечатления от Волшебника были раз в сто сильнее, чем от следующих книг. Урфин, так вообще не понравился, помню. Может, как раз возраст и имел значение для восприятия?..
Светлана Малышева 04.01.2022 17:50 Заявить о нарушении
Можно в одной книжке - навырост.
Первая часть графически(пока так мне видится) выглядит тяжёлым кирпичом, воздуха нет совсем. Хорошо бы разбить пробелами, что ли или подзаголовочками.
Поищу ещё, что мне глаз поцарапало, если читатель малолетний:), какие-то моменты, которые для 4-5-леток не айс.
Наталья Козаченко 04.01.2022 17:57 Заявить о нарушении
Светлана Малышева 04.01.2022 18:13 Заявить о нарушении
Светлана Малышева 04.01.2022 18:16 Заявить о нарушении
и начало плотное.
Наталья Козаченко 04.01.2022 19:10 Заявить о нарушении
Я так свои детские проверяла:)
Наталья Козаченко 04.01.2022 19:19 Заявить о нарушении
Светлана Малышева 04.01.2022 19:21 Заявить о нарушении
Я ещё не дочитала, но в Хвостю влюбилась.
ууужасно милый.
Пока мне кажется всё-таки, что первые части лучше зайдут не пятилеткам, а тем, кому шесть-восемь. В смысле они поймут тонкости и юмор.
замечания есть, но я расскажу о них, когда дочитаю.
Предварительно - мне больше нравится не цирковой вариант финала.
Елизавета Григ 04.01.2022 21:15 Заявить о нарушении
Света, мне пока кажется лишней для детей история, как когда-то папа подарил маме платье.
достаточно просто сказать, что она надевает платье, когда хочет от папы... и тд.
Елизавета Григ 04.01.2022 21:23 Заявить о нарушении
Светлана Малышева 04.01.2022 21:25 Заявить о нарушении
Тамара Пакулова 05.01.2022 03:01 Заявить о нарушении
Тамара, не комплексуй! Мне тут самой страшно :) Я в свои старые тексты не захожу годами, и что там - вообще уже понятия не имею.
\\ В 10 лет твоя племянница - в гаджетах, мои там сидят.\\
Вот этого не знаю. Насколько в сказочную историю впишутся гаджеты и компьютерные игрушки. Дети, которые сидят в телефонах, на живую природу уже не смотрят, это разные категории детей.
Не. В этой истории точно нет. Здесь обычные уличные дети, а не домашние компьютерные.
Про платья и бабушек поняла.
Вот это не поняла:
\\но нужно точно определиться, автор рассказывает эту историю или\\
Конечно, рассказывает рассказчик.
А почему ты решила, что рассказывает повзрослевший Хвостя?
Светлана Малышева 05.01.2022 08:25 Заявить о нарушении
Тамара Пакулова 05.01.2022 08:53 Заявить о нарушении
Тамара Пакулова 05.01.2022 08:56 Заявить о нарушении
Больше всего, конечно, интересует, в какую сторону вывести финал. С этим у меня вообще всегда и везде проблема. Потому что я вижу, как минимум, два финала всюду, и оба вытекают логически из повествования. Выбрать не могу, хотя по ощущениям как бы понимаю, что надо. Но так как равновесия не нахожу, то и не пишу в итоге.
Светлана Малышева 05.01.2022 09:15 Заявить о нарушении
По второй главке: мама "шипела". Может, пела? ласково посвистывала? Про "тарахтелку" кое-как поняла, что это рабочие ставили горку, а ужонок на горку заполз, чтобы звёзды увидеть - мысль неплохая, но как-то бы её попонятнее прописать. Про финал я уже писала - мне больше нравится вариант - оставить Хвостю в природной стихии, описав приключения, в которых задействованы дети. Детские характеры, поступки описаны. Понравился первый друг. Эту часть можно развить подробнее. С наступающим Рождеством!
Тамара Пакулова 06.01.2022 03:30 Заявить о нарушении
Не, Тамара, сказку рассказывает рассказчик, но точка его видения смещена в сторону ужонка. Отсюда муси-пуси всякие. "Хвостя как-то слышал, что рожденный ползать, он летать не может" - это не мысли ужонка, а внешняя реплика рассказчика.
\\ Маленький ужонок... хвостом... ребяту?\\
Хвостом ребяту он врезать не может, потому что хвостом он зацепился за ветку :)) Поэтому врезал головой.
Спасибо! Вижу, как это воспринимается всё со стороны.
Светлана Малышева 06.01.2022 07:55 Заявить о нарушении
Начало читалось медленно, потому как непонятен был возраст читательской аудитории. Всё время автор метался с возрастом. 4-5 лет? Не сложилось с этим возрастом. Точно - лет для 10-12, ну или 7-12.
Показалась затянутой часть про маму и папу Михана. Платья, декольте... не знаю-не знаю...
А с момента, как пришли ребята к Михану пошла движуха и ремарки авторские(назовём их некорректно - нравоучения) пошли на ура. Читала, не отрываясь! Тут и ужонок, и ребята были живые!
По поводу вопросов.
Цирк это конечно... прикольно. Но.
Но надо оставить ужу-ужово.
Такая мысль у меня мелькнула: пусть будет дописано всё то, что автор наметил(можно, в принципе, ограничиться спасением Юрки и встречей с раненой ужихой.
Основная мысль ведь как обозначена в самом начале: ужонок потерял маму, он ищет её, при этом отвлекается на всякое-разное - встречи с людьми и разные приключения...
Рефреном постоянно - мама!
Отсюда - ужонок получает (свыше? бог в кустах?) человеческую речь.
Мама нашлась, для чего ему теперь новое умение, которое _может_ привлечь грязные руки?
На мой взгляд, можно отдать Хвостю природе, среди людей он не будет в своей тарелке.
Стать Кем Нибудь - так он ведь уже стал, спасая мальчика Юрку. Он стал человеком по человеческим меркам. А цирк - перебор...
Ну это так, навскидку.
Наталья Козаченко 07.01.2022 18:42 Заявить о нарушении
Светлана Малышева 07.01.2022 19:57 Заявить о нарушении
Утром читала Максу. Слушал внимательно. Мы прочитали три истории.
Там, где было много объяснялок, внимание притуплялось, но не сильно(он у нас вообще слушает внимательно!).
Но для меня чтение вслух было сложным, т.к. переходы=обращения к читателю/слушателю были несколько неожиданными, что ли.
Сейчас только что прочли четвёртую историю. То же самое - обращения к слушателю выбивают. Но я не знаю, как тут выкручиваться, если вслух читать. Наверно, паузу делать или сильнее акцентировать.
Момент, когда Хвостя заговорил был не сильно чёток, пришлось дополнительно обращать внимание.
Но это - чтение вслух. Думаю, что глазами будет проще.
Первые три части убирать не нужно, а вот проредить чуть, наверно, можно.
Надо ещё подумать.
Наталья Козаченко 07.01.2022 22:06 Заявить о нарушении
Дочитала.Чисто читательские впечатления - мне не было скучно.
Бесспорно, стили начальных и последних глав отличаются, и с этим надо что-то делать.
Есть два выхода
Если делать подарок только племяннице, можно, как вы уже здесь рассуждали, сотворить книгу для двух(трёх?) возрастов, но для широкой аудиторию, думаю, не прокатит. Не поймут.
Остаётся второе – уровнять стиль, идеи, мысли первой и второй половины.
Ну естественно, язык изменится. Во второй половине (корректировать в сторону понижения возраста) придётся убрать все эти взрослые «томительно», нотации, деньги на ветер и тд.
Света, ты спрашивала о лишних персонажах.
Думаю, они есть. Потому что рассказу, имхо, просится сокращение.
Я бы убрала ту самую историю о платье и знакомстве.
Второе – Борькину маму и описание её характера. Борька вполне справится с развитием сюжета самостоятельно.
Дальше… Дрозд и Дина. Может, вычеркнуть их из посетителей и оставить одну Лилю? Во всяком случае пока они лишние. Если ты только не задействуешь их позже.
Немного о другом.
Отрывок с шалашом меня немного напряг. Камера мечется от от Юрки к собаке, от собаки к Борьке. От Борьки к Хвосте и опять к Борьке. А потом опять к заливающейся собаке и Михану с Лилей.
Ребяту будет трудно переварить.
Вот эти рассуждения показались излишне пафосными по стилю, хотя сама мысль точная.
– Вот и я о том же! – вздохнул Хвостя и приподнял хвостик, чтоб поглядеть на
непонятливого мальчика. – Язык у всех может быть разный, но понимать друг друга всё
равно надо! Чувствовать надо другого! И то, что этот другой ощущает – тоже!
Теперь о времени, в котором существует очаровательный ужонок и его друзья.
Мне, как простому читателю(взрослому) видится советское время.
Как вы думаете, нужны ли явные приметы времени? Пионеры, галстуки, какие-то советские мелочи? Я не знаю.
Пока рассказ -вне времени. Нужно ли его стилизовать под семидесятые/шестидесятые и незнаюещёкакие? В рзадумье.
Или напичкать его компами, телефонами? Вот это вряд ли.
Будут ли его читать современные детки – тоже вопрос.
Конечно, им ближе гаджеты, клипы, комп игры. Но читают же они Драгунского! И многим нравится.
Вкус к литературе можно и нужно воспитывать. К тому же ,если ориентироваться только на вкусы современных полуроботов, литература вообще исчезнет, и детишки превратятся в роботов.
И ещё…
Рассказчик. Он явен в первой половине повести и эпизодичен во второй.
С этим тоже надо поработать.
Елизавета Григ 08.01.2022 13:44 Заявить о нарушении
Как на твой взгляд тема со стиКами? Мне эта часть кажется сильно затянутой. Я и так и этак её присобачивала к истории и не получалось. Внук сразу спросил, что это такое, а потом потерял нить сюжета.
И да, надо выбрать один возраст и бить в эту точку.
Шалаш... тут я даже не знаю, мне этот момент показался очень динамичным и хотелось узнать, что будет дальше и побыстрее. Максу пока это не читала, его реакцию не знаю.
Взять в герои ужонка - нетривиальный ход, да?
Наталья Козаченко 08.01.2022 15:20 Заявить о нарушении
Ужонок вообще получился. прекрасно Живым и славным. Мне даже себе такого захотелось)))И на всякие нелогичности вроде удара ужиной головой в живот я не обратила внимания. А дети и подавно не обратят.
Про шалаш... мы же предполагаем читателя ребятского возраста? Ну так вот -может заблудится в эпизоде.Мне кажется, нужно максимально упрощать, и не подтягивать на возраст 10-13, а снижать до 6-10.
Света, работа большая, но ты, пожалуйста допиши.
Елизавета Григ 08.01.2022 15:41 Заявить о нарушении
тема со сТиками мне не зашла.Показалась лишней.
Елизавета Григ 08.01.2022 15:56 Заявить о нарушении
Приметы времени... Что вы об этом думаете? Нужны?
Елизавета Григ 08.01.2022 15:57 Заявить о нарушении
Но получается. что доинтернетовское время в истории.
Если вводить наше время, то не потеряет ли история... скажем, душу?
Наталья Козаченко 08.01.2022 16:43 Заявить о нарушении
Елизавета Григ 08.01.2022 16:48 Заявить о нарушении
Насчёт стиКов. Само слово выбрано неудачное? Или то, что Хвостя сочиняет стихи? Он же пытался стать Кем-Нибудь, вот попробовал быть поэтом. Не получилось.
Про шалаш подумаю. Насчет Дрозда и Даны - Лиза подтвердила мои сомнения, уберу. Помню, хотелось показать этими доп.персонажами, что во дворе есть и другие дети, в том числе и друзья, и недруги. Т.е. пыталась придать объём картинке.
И да, Лиза, эта книжка, если она всё-таки поспеет к июлю, будет точно не для широкой аудитории )) Исполню желание двух племяшек - и достаточно. Кстати, внуку я Хвостю не читала, реакцию его не знаю, но предположить могу, п.что он футболист, страдающий в парке в ожидании начала тренировки, и плюс весь в телефоне :) Не ЦА точно.
Светлана Малышева 08.01.2022 18:05 Заявить о нарушении
Если книга для племянницы, то и переделка может быть минимальной с соответствующей "сопроводилкой\комментом" от лица рассказчика - это для перехода от одного возраста к другому.
финал по-моему мнению - только возвращение в природу и никаких цирков.
Елизавета Григ 08.01.2022 18:52 Заявить о нарушении
Елизавета Григ 08.01.2022 18:57 Заявить о нарушении
Тамара Пакулова 11.01.2022 03:15 Заявить о нарушении
Светлана Малышева 11.01.2022 09:56 Заявить о нарушении
Тамара Пакулова 11.01.2022 10:29 Заявить о нарушении
Не круглая дата, но такая... значимая. Замуж я выходила тоже в год тигра)
Светлана Малышева 11.01.2022 16:34 Заявить о нарушении
реплика Алисы из Алисы в стране чудес.
Да, дети часто, а теперь и почти все любят клипы.
Но...
Как думаете,девушки, для какого возраста книга про Алису?
А маленький принц?
Не, не всё так просто в детской литературе. Многие вещи там понятны только взрослым, итак было всегда.
Елизавета Григ 11.01.2022 19:51 Заявить о нарушении
Чтобы вы были рады друг другу ещё сто лет.
Елизавета Григ 11.01.2022 19:53 Заявить о нарушении
твой коньяк у костра будет мне сниться)))) бередить душу.
Елизавета Григ 11.01.2022 19:56 Заявить о нарушении
Тамара Пакулова 12.01.2022 02:06 Заявить о нарушении
Очень тронуло!!
тяжелейший рассказ по событиям и смысловой нагрузке,где вскрывается нарыв самого негативного проявления и злейшего человеческого порока и греха-Страха, который несёт порою погибель души не только поражённому им но и смертельную опасность для окружающих ! перо Ваше Мария не только остро,но и легко по слогу повествования,и многогранно в палитре выразительности!
Спасибо Мария за Ваши строки памяти!
с теплом и Уважением
Максимушка 24.02.2016 13:11 Заявить о нарушении
Пространство Текста 03.04.2016 13:51 Заявить о нарушении
Мария, я не знаю, что поразило сильнее: Ваш рассказ или, с позволения сказать, "критика" читателей. Нет, рассказ, конечно.
Ничего сильнее я в своей жизни не читал. Вообще. Вы понимаете, как человек сейчас от слёз защищён, да? Всем своим... существованием. Ваш рассказ взламывает всё. Любые стены и барьеры сознания крошит в пыль.
Спасибо Вам огромное.
Не совсем понял, кто такой "Пространство текста", но пишу я Марии Гринберг.
Александр Календо 17.07.2014 19:09 Заявить о нарушении
Пространство Текста 16.02.2016 13:19 Заявить о нарушении
слишком много событий там где нет событий
вакуум современных текстов создаётся при помощи пустяковых событий.
жизнь насекомых известна..три минуты и умер
но это не повод для грусти
машина рождений затопчет
призраки уТомлений.
Анатолий Бурматоф 28.02.2014 10:49 Заявить о нарушении
А мне диалоги понравились.
Смысл рассказа не понравился - но об этом уже сказали: слишком прямолинейно, слишком грубо, слишком банально. Одно дело, не сказать ничего принципиально нового, и совсем другое - возводить в притчу прописную истину, о которую каждая бабка, на остановке семечками торгующая, язык отточила.
Ещё не понравилась попытка стилизации под чеховское время. Зачем она? Чтобы аллюзии с классиками вызывать, и таким вот нечестным путём, по инерции, заработать положительные читательские отклики? Тема рассказа не привязана к определённому времени, стилизация ничем не оправдана.
Но вот построение текста, диалоги как единственное средство повествования мне понравились. И понравились они именно отсутствием описаний, именно фантомностью персонажей - ведь согласитесь, какое мне дело, как выглядит работник, или сын, или жена, какие у них характеры или жизненные пристрастия. Мне, как читателю, даже нет дела до их имён - имена играют роль только для самих персонажей в момент разговора, без них диалоги не были бы естественными. Герои упоминают сложные имена, другие герои их понимают - и читатель верит, что они знают, о чём говорят, а стало быть, живут. Читатель заглядывает в автономный мир рассказа как бы без автора, как в незнакомый дом - то в одно окно, то в другое, не всё понятно, но со временем складывается всё более чёткая картинка.
Далее: роль всех этих бесчисленных героев на столько же фантомна, как и их образ, ведь их единственная функция - раскрыть, показать читателю Арсения Алексеевича. И они с этой своей функцией справляются: к концу рассказа мы увидели ГГ в разных ситуациях, с разных сторон.
Вернее, мы могли бы увидеть его с разных сторон, если бы на то была воля и фантазия автора. А так мы видим сторону всё время одну и ту же, играющую на руку скучной и морализаторской идее рассказа.
Лена Ковалёва 17.09.2013 01:03 Заявить о нарушении
Алекс Беляев 17.09.2013 10:50 Заявить о нарушении
По поводу притчи - сознаюсь - моя версия. У Алекса рассказ.
:)
Мнемозина 17.09.2013 11:57 Заявить о нарушении
В целом - типа социалистический реализм. (Так большевики описывали бар) Концовка - типа трэш? анекдот?
(Ад и рай задолго до Чехова перестали быть церковными догмами, перекочевав в анекдоты)
А всё вместе? трэшевый социалистический реализм?
Ни фига себе! Автор-то оказывается пост-постмодернист!
Ерин Игорь Геннадьевич 17.09.2013 13:28 Заявить о нарушении
Алекс Беляев 17.09.2013 15:00 Заявить о нарушении
В рассказе (касаемся основной части) персонажи вряд ли можно назвать реалистичными. Рецензенты правильно отметили их лубковость, карикатурность. Так изображал "буржуев" Маяковский в Окнах Роста.
А концовка? Реализм - есть типичное, общепринятое представление людей. А такое представление о загробной жизни сегодня нет ни у кого, даже у фанатично верующих людей, не говоря уж о людях воцерковленных. Не было его и в 19 веке, к которому, как можно предположить, относится действие рассказа.
Ваш рай-ад даже не эзотерика, и не мистика. В контексте данного рассказа - концовка смотрится буффонадой, фарсом. Анекдотом, если хотите.
Ерин Игорь Геннадьевич 17.09.2013 15:44 Заявить о нарушении
Ерин Игорь Геннадьевич 17.09.2013 15:51 Заявить о нарушении
Ерин Игорь Геннадьевич 17.09.2013 15:54 Заявить о нарушении
Надо сказать, что не совсем совершенные произведения искусства тоже выполняют весьма важную задачу в жизни - они дают повод задуматься о сути искусства вообще. Что оно и зачем.
Неужели для того, чтобы донести людям сомнительную пропагандистскую истину палестинских экстремистов начала христовой эры о том, что богатый не войдет в рай, надо так много слов?
Ну а с другой стороны, - какие такие истины еще может донести до нас искусство литературы? Какие из тех, что до нас уже не донесли? Не знаю.
То есть, если нет ничего парадоксального, нового ,-следует обращаться к форме. И только к ней. Это если автор все же нуждается в критике. Если не нуждается, то - все в порядке. Истина зачетна, хотя я по жизни и по другую сторону границы от автора. Но - зачетна.
Я намеренно не хочу обсуждать этическую позицию автора. И призываю всех от этого воздержаться. Для литературы будет полезнее, если ее все же будут больше воспринимать как форму, нежели идеологию или информационный поток.
Хельги Нордкап 16.09.2013 22:57 Заявить о нарушении
Возможно ли вести разговор о форме в парадигме искусства не касаясь того, что в эту форму облечено?
Иначе говоря, например, макияж - для лица, для того, чтобы сделать его более выразительным. В самом по себе макияже вне его функциональной принадлежности (к лицу) смысла нет и обсуждать хорош он или плох, мягко говоря, странно...
Ерин Игорь Геннадьевич 17.09.2013 09:41 Заявить о нарушении
Аманда Глумская 17.09.2013 10:06 Заявить о нарушении
Красота - самостоятельная, отдельная от содержания категория.
В искусстве первично именно эстетическое чувство, форма довлеет над содержанием.
Однако как бы форма не довлела и не подавляла, она должна довлеть над чем-то; то есть содержательная часть обязана-таки быть.
Отсюда вопрос упирается в пропорции: много "красоты", мало "содержания" - это, очевидно, искусство. Мало "красоты", много содержания" - это публицистика, репортаж или что-то другое, но не искусство.
Ерин Игорь Геннадьевич 17.09.2013 10:38 Заявить о нарушении
Литература и любое искусство вообще - сосуд, куда вливается содержание и суть читателя, зрителя... И смыслы возникают лишь тогда, когда личность реципиента соединяется с формой данного вида искусства. В Майн Кампф нет рвов, заполненных расстрелянными, нет газовых печей. Нет. Этим всем заполнили книгу уже мы. Задача искусства - предоставить форму для сути, которая уже есть, просто ей некуда влиться.
Зря ты, Аманда, привела такой пример. Это прием из запрещенных.
Хельги Нордкап 18.09.2013 00:20 Заявить о нарушении
Какая у тебя содержательная статья, Таня. А я по поводу ритма в первой части хочу сказать. Далее-то его нет, но вот начало в этом плане приятно удивило. Правда, это не значит, что всё замечательно, Алекс. Убаюкивающий, плавный, почти ни разу не сбивающийся, ритм делает совершенно лишним содержание, потому что не рисует в воображении образов и не даёт вникнуть в суть происходящего. Да оно и не важно – происходящее. До тех пор, пока не начинаются "как вы посмели врываться в мой кабинет" и прочие выбивки из стиля.
Короче, дальше первой части я не продвинулась, точнее, всё бегло просмотрела, попутно отметив мешанину из имён (особенно на А и К) и реплик.
Для диалогов без атрибуции, да ещё с большим количеством персонажей, имена надо подбирать тщательно. Чтобы каждый перс выделялся и был не похож на другого.
А тут вот что?
Арсений Алексеевич, Анатолий Павлович, Афанасий Петрович… Ни возраста, ни рисунка физии… Немного погодя они непроизвольно превращаются в Арсения Павловича, Алексея Петровича и Анатолия Алексеевича, а ещё через пару-тройку абзацев и вовсе сливаются с Кузьмой, Кирилловым, Карауловым и т.п. Полный караул, в общем.
Нечитабельно, увы.
МП
Мп Статьи 16.09.2013 21:46 Заявить о нарушении
Мнемозина 16.09.2013 23:22 Заявить о нарушении
Согласен, что чрезмерно в лоб. Мне б закопать топор, отрыв резец потоньше... Спасибо за мнение
Алекс Беляев 16.09.2013 20:22 Заявить о нарушении
Притчу можно было бы озаглавить "О злобной злобности злодейского злодея" :)))
Но, чтоб читателю не заплутать в догадках - в конце сам чёрт пихнул его в котёл... Ой, меня белым стихом понесло - не иначе от персонажа заразилась. Но он только вначале так ритмически изъясняется, а потом - не ритмически. В целом получается кочковато.
Если серьезно, то диалогов ну ооооочень много для того, чтобы донести самоочевидную мысль "не все те, кто жертвуют церкви, попадают в рай".
И потом, "людоеды - они многослойны, как лук" (с)
Есть у меня в знакомцах бывший бандит, ныне воцерквившийся, построивший церковь чтобы в ней истово молиться и соблюдать букву обрядов. Так вот он - совсем не такой антрацитовый. И добро творить пытается в меру своих представлений, и раскаивается в некоторых своих делах до кровавых соплей. И бог его, как водится, при жизни покарал - единственный сын, на которого возлагались большие надежды, спился и сбомжевался. И жаль его, грешника кающегося. Но деяния прежние взывают к отмщению.
Судить героя назидательной притчи - дело богово, но автор не полагается на божью волю - изо всех щелей и диалогов кричит:"видали - вот ЗЛОДЕЙ!!!!" И от этого делается скушно и неловко.
Аманда Глумская 16.09.2013 19:47 Заявить о нарушении
Спасибо за разбор. Это даже занимательно--критик критикует от скуки. С улыбкой
Алекс Беляев 16.09.2013 20:29 Заявить о нарушении
Маленькая поправочка - из вежливости ;)
А Вам, Алекс, этот секрет (про детей) прям САМ открыл?! о_О
Аманда Глумская 16.09.2013 20:31 Заявить о нарушении
Мнемозина 16.09.2013 20:38 Заявить о нарушении
Алекс Беляев 16.09.2013 20:39 Заявить о нарушении
Алекс Беляев 16.09.2013 20:42 Заявить о нарушении
Очень мне это бразильские сериалы напомнило, там тоже Эстебаны с Кассианами вперегонки объясняют зрителю одну прописную истину на серию.
Аманда Глумская 16.09.2013 20:43 Заявить о нарушении
Аманда Глумская 16.09.2013 20:45 Заявить о нарушении
Я бы не углублялся в содержание и мораль, а коснулся лишь формы. Ибо мораль, как ни разнообразна литература, - везде схожа. Вопрос весь в форме. А с формой надо что-то делать. Текст-диалог. Это очень сильная заявка. Очень. В таком тексте не может быть много действующих лиц - отвлекает и путает. Текст - диалог должен произноситься читателем про себя. Это - практически пьеса для чтения. Как Гамлет))). Здесь имхо надо либо разбавлять диалоги, либо как-то структурировать персонажей. Кстати, персонажи совсем не видны. Они просто никакие. Кто может себе их представить? Я не могу.
В отличие от дам, я бы совсем не трогал суть текста, его мораль. Литература - как раз искусство подать читателю свою собственную мораль. Какая бы она ни была. И вот сильное искусство, сильная литература как раз могут вламываться к нам в голову с любой своей моралью, даже на чуждой или смешной, но вламываться дерзко и с большими последствиями. То есть, я хочу сказать - не имеет никакого значения, о чем пишет автор. Имеет значение - как он пишет. Это не журналистика. Это ...)))другое.
Короче, Алекс. Надо думать над структурой имхо. Да, кстати, там еще если уж писать ритмически, то надо - все, а то как-то...Кстати, я бы переработал в духе первого абзаца все остальные. Это может быть интересно.
Хельги Нордкап 16.09.2013 20:49 Заявить о нарушении
Кстати, непроклятый бомж, человек, который разрушил всё сам--это ж ТЕМА. Дарю. С улыбкой
Алекс Беляев 16.09.2013 20:52 Заявить о нарушении
Аманда Глумская 16.09.2013 20:56 Заявить о нарушении
Передать внешний вид героя через диалог невозможно. Спасибо, тёзка
Алекс Беляев 16.09.2013 20:58 Заявить о нарушении
Аманда Глумская 16.09.2013 21:00 Заявить о нарушении
Да дело не в мастерстве диалогов, Алекс. Диалоги хороши. Дело в том, что это только одни диалоги. Ну если бы были только одни заголовки, например, - это возможно? Возможно. Но это должно быть тогда так...эх. Гениально должно быть. А гениальное получается раз в жизни. Да и то через жизнь обычно. Так что на это расчитывать...
Короче, я все сказал.
Хельги Нордкап 16.09.2013 21:47 Заявить о нарушении
:)
Мнемозина 16.09.2013 22:09 Заявить о нарушении
Хельги Нордкап 16.09.2013 22:12 Заявить о нарушении
Мнемозина 16.09.2013 22:14 Заявить о нарушении
Кстати, отвлекусь-знавал нескольких людей, которые всегда писали только карандашом. Все, что угодно, но - карандашом. И в итоге я одного такого спросил - а почему? Человек попался неглупый. Подумал и сказал - видимо, потому, что всегда стереть можно...
Ну это я отвлекся. Я свое мнение о тексте высказал. Надо усложнять, разбавлять диалоги, конкретизировать до узнаваемости действующих лиц. Жену эту битую я убрал бы. Ну, короче, уж слишком все прямолинейно, притчеобразно. Но притча - сложный жанр. За него браться - большой риск. В данном случае - неоправданный.
Хельги Нордкап 16.09.2013 22:38 Заявить о нарушении
Мнемозина 16.09.2013 22:55 Заявить о нарушении
Говори от себя. Так проще...)))
Хельги Нордкап 16.09.2013 23:00 Заявить о нарушении
Сама себе.
Хельги Нордкап 16.09.2013 23:59 Заявить о нарушении
Статья убрана. Но наш милый диалог останется.
Всего хорошего.
Привет.
Мнемозина 17.09.2013 01:21 Заявить о нарушении
Кстати, вы спрашивали о плюсах. Когда текст вызывает сильные эмоции в критиках - это несомненный плюс :)))
С неизменным уважением.
Аманда Глумская 17.09.2013 09:42 Заявить о нарушении
По существу. Если диалоги хороши, то и вещь хороша. Так, что не надо давать обратный ход, тёзка--плохи диалооги. А менять формат--нереально. Тут должны быть только диалоги. Вот прямолинейность всё портит, согласен.
Алекс Беляев 17.09.2013 10:43 Заявить о нарушении
Аманда Глумская 17.09.2013 11:04 Заявить о нарушении
Но это не притча. Притчу я могу подбросить, если кому интересно. Их было 12, белым слогом да за полтора месяца. НО прямолинейные.
Алекс Беляев 17.09.2013 11:22 Заявить о нарушении
Кому интересно--отзывы у меня. Читатель-Автор тет-а-тет--это логично. Котлету с компотом тут мешать не будем. Хорошего дня.
Алекс Беляев 17.09.2013 11:33 Заявить о нарушении
Десять заповедей - это действительно фишка, но тогда, возможно, стоит сделать ровно десять диалогов, чтобы структура проглядывала? И финальный выход рогатого - нужен ли он? Может быть тогда в финале достаточно одной фразы, произнесенной голосом за кадром?
Диалоги в любом случае нужно тщательно вычистить от случайного и избыточного, каждый отдельный диалог лучше бы сделать максимально лаконичным и выразительным. Зачем нужна дуэль, кутежи сына и финальная возня с нотариусом? Не достаточно ли диалога со священником, из которого становится ясно, что грехов он за собой никаких не признаёт.
Аманда Глумская 17.09.2013 11:47 Заявить о нарушении
Аманда Глумская 17.09.2013 11:52 Заявить о нарушении
Мнемозина 17.09.2013 12:03 Заявить о нарушении
Алекс Беляев 17.09.2013 15:10 Заявить о нарушении
Хотя - воля ваша. Пробуйте писать все. Что я тут со своими советами...
Мнемозина 17.09.2013 15:27 Заявить о нарушении
А там лишь ещё один ваш нечитабельный текст. Чтобы понять, что там притча, надо мысленно убрать многочисленный капс лок, т.е. расставленные вами акценты (у читателя же есть право на своё понимание текста?). После чего, игнорируя стихотворный ритм, попытаться-таки вникнуть в содержание.
Притчи пишутся намеренно просто, потому что в них как раз главное не форма, а содержание. Так что если вы и хотели написать притчу, то - увы.
МП
Пространство Текста 17.09.2013 15:42 Заявить о нарушении
На мой взгляд, вещь только и можно переделать в пьесу с репризами
Алекс Беляев 17.09.2013 15:46 Заявить о нарушении
Аманда Глумская 17.09.2013 17:00 Заявить о нарушении
Светлана Малышева 17.09.2013 18:20 Заявить о нарушении
А Вы правда переделывать не собираетесь?
Аманда Глумская 17.09.2013 18:37 Заявить о нарушении
Алекс Беляев 17.09.2013 20:34 Заявить о нарушении
Аманда Глумская 17.09.2013 21:04 Заявить о нарушении
Опять всё за деньги,да исчо и по правилам,всё с вами ясно...
Владимир Вода 12.09.2013 16:21 Заявить о нарушении
(Ага, коллеги, выдалась минутка.
Ладно, пошла дело делать.)
Анн Диа 12.09.2013 16:43 Заявить о нарушении
Владимир Вода 12.09.2013 16:43 Заявить о нарушении
Владимир Вода 12.09.2013 16:51 Заявить о нарушении
Хельги Нордкап 12.09.2013 16:55 Заявить о нарушении
Анн Диа 12.09.2013 19:35 Заявить о нарушении
Я рад, Анн, встрече. Обид ведь не бывает. На обиженных воду возят и хрен кладут. Велкам.)))
Хельги Нордкап 12.09.2013 21:50 Заявить о нарушении
"На обиженных воду возят..." — вот же порадуется рецензент, к которому мы пристроились.
За всех не берусь судить, но если задирки беззлобные, на эмоциях лишь, то и обид не должно быть. Я так, вообще никогда не обижаюсь. Я сразу мстю!
Ага, Хельги, тоже радая.
Анн Диа 13.09.2013 10:52 Заявить о нарушении
В принципе нет ничего страшного, но предупреждайте до того как.
Без обид-таки
Анн Диа 13.09.2013 22:17 Заявить о нарушении
Хельги Нордкап 13.09.2013 22:57 Заявить о нарушении
Виктор Ганчар делает большое дело. Или делал. Надоело - передал эстафету Иве. Теперь этим занимается она. А бездельники и нарписы неудавшиеся вроде Кайданского свое бла-бла-бла норовят вставить. Лору Маркову подначивают :) У Лоры ведь своих мыслей в голове отродясь не водилось - а спопугайничать резонансную идейку всегда рада стараться. Она даже и не замечает, что ей что-то подсунули :)
Иосиф Маляс 15.09.2013 01:23 Заявить о нарушении
Аманда Глумская 15.09.2013 17:06 Заявить о нарушении
Хельги Нордкап 15.09.2013 18:38 Заявить о нарушении
Аманда Глумская 15.09.2013 18:57 Заявить о нарушении
Вообще, вот этот перл - программный. Панегирик серости. Просто до жути хотелось бы этому Иосифу в глазки посмотреть. Только через стекло. Помню, Игерин недавно выдвигал тот же постулат, что делать что-то плохо - отнюдь не плохо... То есть, плохо сделанное может быть хорошо, если оно от души...как-то так. Приятно поражает то, как серость умеет защищаться. Вот скажи человеку талантливому - ты написал ерунду. Он обидится, огрызнется, или просто промолчит. И начнет в себя проливать слезы. А скажи серости - она зарегистрирует новый клон, да кааак тебе напишет, а потом еще...лютая жизнеспособность. Завидую по-хорошему.
А вообще, судя по стилю, этому Иосифу возможно и не надо было бы прятаться. Но, видимо, есть, что прятать.
Дешевка это все - Кайданского зачем-то поминать всуе. Думаете, Кайданский сюда придет, на заборе надписями обмениваться? Нет, не придет. Вот и вышло - тявкнул Иосиф, воздух выдохнул...теперь можно сбегать к миске пожрать, гавкнуть пару раз в водух, и - в будку. Спать...)))
Хельги Нордкап 15.09.2013 19:39 Заявить о нарушении
Владимир Вода 16.09.2013 09:29 Заявить о нарушении
Аманда Глумская 16.09.2013 11:29 Заявить о нарушении
Лиля Герцен 22.09.2013 21:19 Заявить о нарушении