Рецензия на «М4 Дон» (Константин Кучер)

Иорь, рассказ понравился своей динамикой и языком. Я много раз ходил этой дорогой и словно снова прокатился! Тебе удалось создать напряжение рассказа, которое держит читателя до самого конца. Единственно мне кажется, что это напряжение не имеет выхода. Ждешь, ждёшь - что-то должно случиться, а ОНО всё не случается и не случается!
Я бы на твоём месте его слегка доработал бы. Придумай кульминацию. Любую: комическую - тогда наступит разрядка у читателя, которого ты изрядно зарядил. Или трагическая, в общем любая. Этого не хватает.
И конструкция: мне кажется ты нашёл прекрасное решение:синкопы фраз, немного рваный ритм, который втягивает в процесс и создаёт сопереживание. Шиномонтажник не понравился - по моему не жизненный, рафинированно-доброжелательный. А в целом очень даже очень! Спасибо - читал с интересом ночью. Привет из Тернового Вадим.

Вадим Гарин   13.09.2013 02:16     Заявить о нарушении
Спасибо, Вадим, за твой теплый отзыв.
У меня в принципе и была такая задумка, о которой ты говоришь. В финале - авария. Но сразу за ней - информационный пункт населенного пункта, до которого и добирались герои этого рассказа. Всё, они на месте. И спало с них то напряжение, в котором всё это время их держала дорога. Я предполагал, что если это напряжение ушло у персонажей, то и читателя оно должно отпустить.
А вообще, рассказ задумывался о том, что при кажущейся тишине и спокойствии, дорога таит в себе серьезную опасность. Не случайно рассказ начинается с описания одной аварии и заканчивается уже другой. Будь внимателен. Не теряй бдительности. Чуть расслабишься, пропустишь казалось бы малозначимый "шурхот" колеса, и уже ты можешь стоять у обочины с включенной аварийкой. И хорошо, если всё закончится только включением аварийки и помятой машиной...
Самое интересное, что этот рассказ - самая настоящая быль. От первого слова и до последнего. Так, описание одного рейса. Одного! А ведь у каждого их тех, кто идет по трассе, за плечами не один рейс. И не одна сотня километров. Но каждый километр - это внимание, внимание, внимание... Даже если погода ясная и видимость 100 на 100. Какие могут быть истории даже при такой видимости, я как-то рассказал в рассказе "Верую". Но ты его, как мне кажется, читал.

Константин Кучер   13.09.2013 15:58   Заявить о нарушении
Не помн, зайду, посмотрю. Согласен с тобой, но одно дело понимать и знать опасности дороги, другое мастерски написать о них!
У меня было много забавныз и неприятных случаев. За один отпуск пришлось с другом проехать 8 тыс. километров! Чего только не было! Несколько тебе маленьких сюжета. Если надо - дарю: Однажды у меня сорвало багажник на крыше с чемоданом прямо под колёса идущего позади джипа. Причина тривиальная: я наживил гайки и попросил друга закрутить, а он забыл, а я не проверил. Другой раз ехал на юг - лопнуло (взорвалось) Переднее левое.
Ехал из Ростова в Москву и на 10 километраз 6 раз проколол два задних колеса.
Однажды в закарпатье ночевали на берегу Тиссы в палатке и палатку под утро пробили и опркинули на нас. Пока мы как очумелые выскочили оказалась корова! Таких историй у меня тьма! Дерзай, пиши Вадим.

Вадим Гарин   13.09.2013 17:04   Заявить о нарушении
:)) Кое о чем я уже написал. Посмотри - http://www.proza.ru/2008/10/17/121
Рассказ так и называется "Два винта". Которые не закрепили. Правда, у меня не багажник слетел, а только сполер. И сзади, слава богу, никого не было. Но всё равно... Довольно неприятный момент.

Константин Кучер   13.09.2013 17:10   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Константин Кучер
Перейти к списку рецензий, написанных автором Вадим Гарин
Перейти к списку рецензий по разделу за 13.09.2013