Рецензии на произведение «М4 Дон»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Здравствуйте, Константин. Вот, пришла по следам Маши.
Умеет она хорошие рассказы разыскивать.
И правда: отлично написано. Очень верная интонация, такая, обманчиво-спокойная...
И права Маша: вся жизнь наша - дорога. ГАИшник, правда, один: где-то там, наверху.. Боюсь, что и взятки не берет... Ну, ничего, будем ехать. Лишь бы мотор не подводил. Чего вам от всего сердца желаю, Костя.
Мария Купчинова 02.01.2019 12:51 Заявить о нарушении
Здравствуй, Костя.
Ещё вчера прочитала этот рассказ и хотела отозваться, но что-то отвлекло, исправляю оплошность.
Тут у тебя такой спокойный и живой слог повествования, очень верно выбранная интонация. Начинаешь видеть всё глазами героя, проникаться атмосферой дороги, с самого начала. Мелькают фонари, фары, события, воспоминания… Хорошо!
Вся наша жизнь - дорога. Пусть твоя будет доброй!
Кстати, песню, что в эпиграфе, я помню лет с одиннадцати. Мы с ребятами ездили в экспедиции, и она была из самых любимых "оралок":
А ночь голубая - тайна,
Сколько на небе звёзд,
Сколько в начале мая
(тут все орали изо всех сил: "Ая!")
Пролито горьких слёз…
Мария Евтягина 02.01.2019 10:49 Заявить о нарушении
Константин Кучер 10.01.2019 11:45 Заявить о нарушении
Игорь, люблю Ваши рассказы не только за их глубинный смысл, но отдельно - за потрясающие живые диалоги - будто слушаешь пленку диктофона! По дороге этой ездили, и знакомые названия усиливают эффект присутствия! И аварии с машинами, что недавно тебя обгоняли, мчались куда-то... Да будут милостивы Духи Дороги ко всем водителям, но и они пусть "не плошают"...
С теплом! Ольга
Ольга Малышкина 16.06.2014 18:02 Заявить о нарушении
Спасибо Вам за отзыв. Со взаимным теплом и признательностью, Игорь.
Константин Кучер 17.06.2014 09:40 Заявить о нарушении
Иорь, рассказ понравился своей динамикой и языком. Я много раз ходил этой дорогой и словно снова прокатился! Тебе удалось создать напряжение рассказа, которое держит читателя до самого конца. Единственно мне кажется, что это напряжение не имеет выхода. Ждешь, ждёшь - что-то должно случиться, а ОНО всё не случается и не случается!
Я бы на твоём месте его слегка доработал бы. Придумай кульминацию. Любую: комическую - тогда наступит разрядка у читателя, которого ты изрядно зарядил. Или трагическая, в общем любая. Этого не хватает.
И конструкция: мне кажется ты нашёл прекрасное решение:синкопы фраз, немного рваный ритм, который втягивает в процесс и создаёт сопереживание. Шиномонтажник не понравился - по моему не жизненный, рафинированно-доброжелательный. А в целом очень даже очень! Спасибо - читал с интересом ночью. Привет из Тернового Вадим.
Вадим Гарин 13.09.2013 02:16 Заявить о нарушении
У меня в принципе и была такая задумка, о которой ты говоришь. В финале - авария. Но сразу за ней - информационный пункт населенного пункта, до которого и добирались герои этого рассказа. Всё, они на месте. И спало с них то напряжение, в котором всё это время их держала дорога. Я предполагал, что если это напряжение ушло у персонажей, то и читателя оно должно отпустить.
А вообще, рассказ задумывался о том, что при кажущейся тишине и спокойствии, дорога таит в себе серьезную опасность. Не случайно рассказ начинается с описания одной аварии и заканчивается уже другой. Будь внимателен. Не теряй бдительности. Чуть расслабишься, пропустишь казалось бы малозначимый "шурхот" колеса, и уже ты можешь стоять у обочины с включенной аварийкой. И хорошо, если всё закончится только включением аварийки и помятой машиной...
Самое интересное, что этот рассказ - самая настоящая быль. От первого слова и до последнего. Так, описание одного рейса. Одного! А ведь у каждого их тех, кто идет по трассе, за плечами не один рейс. И не одна сотня километров. Но каждый километр - это внимание, внимание, внимание... Даже если погода ясная и видимость 100 на 100. Какие могут быть истории даже при такой видимости, я как-то рассказал в рассказе "Верую". Но ты его, как мне кажется, читал.
Константин Кучер 13.09.2013 15:58 Заявить о нарушении
У меня было много забавныз и неприятных случаев. За один отпуск пришлось с другом проехать 8 тыс. километров! Чего только не было! Несколько тебе маленьких сюжета. Если надо - дарю: Однажды у меня сорвало багажник на крыше с чемоданом прямо под колёса идущего позади джипа. Причина тривиальная: я наживил гайки и попросил друга закрутить, а он забыл, а я не проверил. Другой раз ехал на юг - лопнуло (взорвалось) Переднее левое.
Ехал из Ростова в Москву и на 10 километраз 6 раз проколол два задних колеса.
Однажды в закарпатье ночевали на берегу Тиссы в палатке и палатку под утро пробили и опркинули на нас. Пока мы как очумелые выскочили оказалась корова! Таких историй у меня тьма! Дерзай, пиши Вадим.
Вадим Гарин 13.09.2013 17:04 Заявить о нарушении
Рассказ так и называется "Два винта". Которые не закрепили. Правда, у меня не багажник слетел, а только сполер. И сзади, слава богу, никого не было. Но всё равно... Довольно неприятный момент.
Константин Кучер 13.09.2013 17:10 Заявить о нарушении
«Дорога – это пе-е-есня… Выдропужск, Яры-ынья. Долгий Мост, Харче-евня. Вындин Остров, Бурело-омы. Сухие Плоты, Кучугу-уры. Си-иние Липя-ааги...»
Каждый раз, когда приходится ездить по Новгородской области. меня привлекают эти названия, в которых и какая-то тайна и сказочное волшебство, кажется – свернёшь и окажешься перед тем самым камнем – «налево пойдёшь…»
«- Ни видно ни ч-черта…
-Так выйди!»
Вспомнилось: в горах да с машиной ЗИЛ-157, у которой из-за длинного носа не видно крутого серпантина, приходилось идти впереди машины.
Когда на морозе…да ещё заглохнет… бензопровод – губами… кайф. А колесо менять – тоже кайф. Вот и позавидуй дальнобойщикам!
Только правильнее будет: "не видно ни черта". Эти НЕ и НИ - проклятие русского языка, Пугачева и Путин - и те не справляются. А ведь по нюансам - замена НЕ на НИ меняет смысл.
«От чего машину почему-то так и тянет посмотреть правым глазом фары, проверить, а нет ли чего интересного там, в кювете» - это находка! Класс!
Да будут милостивы к ним Духи Дороги…
Игорь, я думаю – вот лучшая твоя тема!
Станислав Бук 15.05.2012 19:37 Заявить о нарушении
Константин Кучер 15.05.2012 22:35 Заявить о нарушении
Это не значит, что я не пишу отзывы вообще. Я отдаю себе отчёт,что нахожусь не столько на литературном, сколько на социальном сайте. И есть "авторы", которые для меня - как попутчики в поезде; они говорят о том,что их волнует, а я "поддакиваю", поддерживаю разговор. Когда-то писатель Коцюбинский высказался: если хочешь узнать жизнь народа - сходи на базар. Для меня такой "базар" - Инет, в частности проза.ру. Ну и, разумеется, общение с вояками, которые пишут либо об Афгане, либо о других моментах военной службы, близких мне.
К сожалению, такая позиция малопродуктивна, так как я соответственно получаю мало отзывов (о рецензиях и не говорю - редкость!), и мой счет в баллах пополняется в основном только "неизвестными" читателями. Но тут правила прозы.ру приготовили заподлянку: ведь самый ценный "неизвестный читатель" - тот, кто прочитав одну твою вещь "зацепился" и читает ещё и ещё. Это - настоящий, подлинный читатель. А робот прозы.ру засчитывает только первый визит, тем самым уравнивая настоящего читателя со случайными визитерами, с теми, кто заглянул к тебе и, не заинтересовавшись, побежал дальше.
Игорь! Конечно, мы учимся здесь писательскому делу. Смешно было бы утверждать, что проза.ру - подходящее место для такой учёбы. Но мы общаемся, а с классиком я не общаюсь, и он мне ничего не подскажет. Такова судьба любой самодеятельности, в том числе и литературной.
Наконец, случилось так, что под занавес жизни именно здесь я нахожу такое творческое общение, и это уже стало частью самой моей жизни.
Станислав Бук 16.05.2012 00:07 Заявить о нарушении
Тот же самый язык. Как однажды сказала одна из моих преподавательниц по иностранному - язык учат двумя способами: осознанным, когда берется учебник, учатся правила, слова и на этой основе человек начинает говорить на ранее неизвестном ему языке. И неосознанный. Этот способ используется каждым ребенком в раннем возрасте. Никто не учит его правилам, не заставляет учить слова, не объясняет суть того или иного слова. Ребенок сам - слушает окружающих, впитывает в себя услышанное и таким образом учит язык.
Вот так и мы на Прозе. Читаем чужие вещи, обсуждаем - и своё, и чужое и этим пополняем не только свой багаж знаний, но подпитываемся друг друга эмоциональой составляющей творчества, оттачиваем те или приемы... В общем учимся. Ну, и конечно же, общаемся. Ведь общение это важная часть не только нашей жизни, но и творчества.
Константин Кучер 16.05.2012 10:38 Заявить о нарушении
М - 4 родная трасса считай. Написано все прекрасно, метафоры очень хороши, в перечислении населенных пунктов можно было бы написать еще Кукуй... уж больно название веселое. Про аэрозоль тоже все вроде честно, гадость одна. Сейчас кстати трассу новую проложили и Богородицк не цепляешь теперь, считай почти до Ельца не трасса а конфетка, дальше конечно не все весело, идет участками, но скоро дотянут до поворота Липецк уже прямую, а дальше там уже есть неплохой но платный участок. За бесплатно ехать только себя мучить по предложенному объезду)
Дарт Джонсон 10.08.2011 19:22 Заявить о нарушении
Да, мимо Богородицка я уже в прошлом году шел. А этим маем уже было видно, что вот-вот запустят объезд и мимо Ельца. Просто рассказ писался года три назад, когда об Олимпиаде в Сочи ещё никто не говорил. Соответственно, и о реконструкции трассы - тоже.
Позапрошлым летом на М4 было очень тяжело. Много реконструируемых участков, где по одной полосе пропускались оба потока. Так час едешь, час стоишь. Ну, я и попробовал вывернуть на М2 "Крым". И очень она мне понравилась.
Движение на ней не такое интенсивное. Транзитных фур практически нет. В Тульской области почти всё тульские номера, в Орловской - орловские, в Курской - курские.
Дорожное покрытие, конечно, похуже. И полос меньше. В основном - две. Но зато довольно широкая и асфальтированая обочина. И когда идешь на скорости, местный народ обычно уходит на неё, пропускает редкого транзитника.
Один из минусов, что обустроена она похуже. Или просто пока не знаешь, где остановиться перекусить? С М4 раньше полегче было. Я тут как-то даже статеечку тиснул, прорекламировал одно из кафе, что у стационарного поста ДПС у развилки на Тулу, Рязань и Венев -
http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-29451/
А тот же "Ататюрк" в Сухих Плотах?!
Правда, сейчас, после реконструкции, местами трасса ушла в сторону и теперь точки перекуса по новой надо выискивать.
Поэтому, можно сказать, что в этом отношении минус М2 не такой уж и большой...
Константин Кучер 10.08.2011 21:01 Заявить о нарушении
Дарт Джонсон 10.08.2011 21:24 Заявить о нарушении
Вот только у меня всё больше и больше складывается впечатление, что трассы становятся не нашими.
Та же М4, - практически любой приличный общепит (с хорошей и недорогой кухней, в каменном здании, где на втором этаже, как правило, комнаты отдыха, с горячей - холодной водой, туалетом) в подавляющем своём большинстве - азербайджанский.
А по трассе М10 "Россия" (Питер-Москва) очень часто (особенно в Тверской области) наблюдаю такую сценку, когда проскакиваю небольшой населенный пункт, - пара мелких таджичат тащит трехлитровую банку молока (несет на руках братишку (сестренку) или просто чапает) к дому, что стоит рядом с трассой и по сравнению с примостившимися справа-слева соседями, производит более жилой и обихоженный вид.
Я вроде бы не националист, но как-то сам собою вопрос напрашивается - а куда наш брат, русак, из этих мест подевался? В Москву что ли весь откочевал? На офисные подзаработки? Так там вроде бы так много бездельников не требуется...
Константин Кучер 11.08.2011 08:02 Заявить о нарушении
Дарт Джонсон 11.08.2011 18:47 Заявить о нарушении
Вот почему наш спился, а таджик, азербайджанец, осетин, что его место, в т. ч. и в доме, занял, нет?! Почему?
Тут как-то показывали заброшенную деревню где-то в глубинке Псковской области. Выступает глава их поселковой администрации - "Приезжайте, люди добрые! У нас любой заброшенный дом - 10-15 тысяч. РУБЛЕЙ! Земля - вообще копеечный налог. Приезжайте. У нас можно жить и работать". И показывают... азербайджанца. Приехал года три назад. Подновил дом. Кредитец ему небольшой дали. Он пару коров купил. Сейчас у него уже небольшое стадо. Голов семь. В хлеву - чистенько, чувствуется - тепло (пар изо рта у него не шел:)), светло относительно (электричество проведено).
Вот почему он смог, а тот, кто этот дом бросил, считал, что кисельные берега где-то в другом месте?!
Константин Кучер 11.08.2011 20:08 Заявить о нарушении
Дарт Джонсон 11.08.2011 20:58 Заявить о нарушении
Сколько не говорю матери - Ну, мам, не засаживай ты весь огород! Сколько картошки тебе надо до нового урожая? Сколько на прокорм скотине? Три сотки? Четыре? Вот и посади четыре сотки. Зачем весь огород засаживать?
Нет! Обычно она по весне сама сажает, так весь огород этой картошкой утыкает. Ну, а копаем по осени уже вместе. Вот копаешь и материшься про себя - ну, зачем столько-то? В сельпо - не сдать. Потому что цена - точь-в-точь, как ты написал - 8 руб./кг. Но, заметь, у нас в сельпо азербайджанцев нет. Вот только деньги осенью за картошку они предлагают такие же смешные. Да за 8 рублей мне легче просто не выкапывать её из земли. Но я выкапываю, ссыпаю в погреб, а по весне уже мать сдает небольшими партиями по 10-11руб./кг. Ну, а как повезет, так и за 12.
Это не азербайджанцы. Это общая политика ценообразования в стране. Раньше большая часть обновок к школе покупалась за счет "молочных" денег. И коров на село было около сотни. А тут был по весне у матери, посчитали вместе с ней - СЕМЬ коров. Из них две у семьи, что переехала в Россию из Эстонии, а остальные пять - у стариков, которые держат скотину по привычке. У мужиков моего возраста коров во дворе нет. Никакого экономического смысла их держать.
Да и мужиков-то сейчас... Я заканчивал школу, в ней было ДВА ВЫПУСКНЫХ ДЕСЯТЫХ класса. Это человек 65-70. А сейчас - ДАЖЕ НАЧАЛЬНОЙ школы нет.
Да и вообще, стыдно, но село во многом держится, благодаря приезжим. Про эстонцев я написал. Начальник машинного двора - турок-месхетинец. Главный агроном - женщина-осетинка.
И я всё никак для себя понять не могу - почему им работа на нашей земле - в радость, а нам оно...
Это ж не азербайджанцы, не эстонцы, не турки и не осетины моих одноклассников взашей из села выталкивали. Не выталкивали. Но сейчас только три знакомых морды, если захочу, я смогу увидеть, когда к матери в очередной раз приеду.
А остальные 60-65 человек... ГДЕ? Кто спился и уже умер. А кто-то работает не за одну тысячу верст от родного села...
Константин Кучер 13.08.2011 09:02 Заявить о нарушении
Дарт Джонсон 14.08.2011 20:37 Заявить о нарушении
Константин Кучер 15.08.2011 08:46 Заявить о нарушении
Пока читал пару раз рулить брался. Есть такая фишка, когда рассказывает кто-нибудь или когда на пассажирском сижу. Хорошо написано.А аэрозоль, что-то не решался, да видел раз как меняли после него. Ну он хорош, для легковух. Ну, видать по привычке и на "хитриле" больше надеюсь на запаску, монтажку и себя любимого.
Ды наши трассы - тема отдельная, точно.Ну говорил тебе о ней уже.
Хотя тот же Енисей от Абакана до Монголии хорош. Но за Красноярск идёшь, все маты в кучу сложишь.
Сарацин Ал 08.04.2010 18:42 Заявить о нарушении
Ни гвоздя, ни жезла... И чтобы дома ждали.
Константин Кучер 08.04.2010 22:37 Заявить о нарушении
Нравятся мне, Игорь, Ваши рассказы.
Притягивают они простотой и искренностью.
Настоящие они, нет в них искусственности и фальши.
Успехов в творчестве!
С уважением, Сергей.
Сергей Долгих 30.11.2008 20:55 Заявить о нарушении
Взаимно Вам - всего самого тёплого и аналогичных успехов. Чтобы были они! Обязательно!!
Константин Кучер 30.11.2008 21:59 Заявить о нарушении
Осязаемо, как и все у Вас! Спасибо, Игорь! Даже и не знаешь, что написать:)))
Успехов!
С уважением
Дмитрий Кащеев 18.09.2008 13:33 Заявить о нарушении
Константин Кучер 18.09.2008 17:42 Заявить о нарушении
Удачи нам всем на дорогах! ВООООТ!!!
Дмитрий Кащеев 18.09.2008 17:52 Заявить о нарушении