Константин Кучер - полученные рецензии

Рецензия на «По ухе...» (Константин Кучер)

Константин!
Очень светлые воспоминания из далёкого детства. А рецепт ухи у каждого рыбака свой. В настоящую рыбацкую уху в конце готовки добавляют чарку водки. А есть еще архиерейская уха, однажды доводилось её откушать. Это когда вначале варится куриный бульон, а потом уже в него кладется рыба. Впрочем, наверное, Вам всё это знакомо.
Когда-то у меня было два увлечения: рыбалка и тихая охота. Теперь стал домоседом, живу воспоминаниями.

С уважением -
Вадим Иванович

Вадим Прохоркин   15.10.2019 13:04     Заявить о нарушении
Ой, Вадим...
Не будите во мне кулинарного монстра. :) Не напоминайте об ухе.
Сейчас тут кое-что по работе надо сделать, потом напишу подробнее.
Со взаимным уважением, Константин.

Константин Кучер   15.10.2019 13:15   Заявить о нарушении
Я в Карелию попал по распределению после окончания Ленинградской лесотехнической академии. Республика-то лесная. Но на поверку, она оказалась не только лесной, но и рыбной. Как у нас говорят: "Если карел два дня подряд рыбу не ел, то на третий он ложиться и помирает". Так что рыбы в республике много, всякой разной. И рыбные блюда на нашем столе - полноправные хозяева. В том числе и уха. Поэтому о ней, любимой, у меня столько понаписано...
Это вариант традиционной карельской ухи - http://shkolazhizni.ru/world/articles/26018/
Это уже отголоски финской кухни, где в уху обязательно добавляют нежирные сливки - http://shkolazhizni.ru/world/articles/25182/
Такое блюдо в Финляндии называют калакейто (если в основе - обычная рыба типа окунь, судак и т. п.) или лохикейто (если за рыбную основу берется лосось или форель). Но настоящий царь финского ушиного стола, это - уха из налима. По этому блюду определяется квалификация финского повара (только тот, кто умеет готовить уху из налима, может называться поваром) - http://shkolazhizni.ru/meal/articles/33650/
В эту уху, помимо собственно рыбы, обязательно добавляют налимью печень, молоки и (или) икру.
Уху из сушеной корюшки у нас часто готовят в Северном Приладожье. Весной, когда она из Ладоги массово идет в реки на нерест, её заготавливают впрок - сушат. А потом из сушеной рыбы варят Майму суп, который в тех местах считается не просто полезным или пользительным. Целебным - http://shkolazhizni.ru/world/articles/51531/
Если помимо корюшки сушат и иную рыбу, в основном, мелкого частика (окуневые), то это уже будет сущик. Уха же из него готовится вот так - http://shkolazhizni.ru/meal/articles/52326/
А это - халасле (венгерский рыбный суп) - http://shkolazhizni.ru/meal/articles/34126/
В 80-х я был в Венгрии в стройотряде. Очень тогда поразила меня эта страна. Поэтому на "Школе" у меня много статей "мадьярского цикла". О тех городах, где довелось побывать (Шопрон, Секешфехервар, Фертед, Надьценк, Будапешт), о разных венгерских праздниках, традициях и, естественно, о национальной кухне этой страны и её блюдах.
Вот такой ухой меня как-то угощали на Азове - http://shkolazhizni.ru/meal/articles/34207/
Такую уху я как-то приготовил при избытке на приусадебном участке помидоров - http://shkolazhizni.ru/meal/articles/95725/
Оказалось, что в данном случае я занялся изобретением велосипеда и приготовленное мною блюдо, не что иное, как донская уха.
Вот такое ушиное разнообразие мне пришлось в этой жизни не только попробовать, но и приготовить. Хотя, конечно, этот перечень далеко не исчерпывающий. Поэтому, кто знает, может и ещё что-то приготовим в дополнение к тому, что уже когда-то готовили...
Извините, Вадим, если я тут совсем не по делу. Просто, зашла речь об ухе. Ну, я и... Запел.:)

Константин Кучер   15.10.2019 16:24   Заявить о нарушении
Ну, Константин! Вы просто спец и кулинарный знаток. Можете посоревноваться с великим кулинаром Вильямом Васильевичем Похлёбкиным. Слышали о таком? Не представлял, что имеется такое разнообразие приготовления ухи.
Спасибо за ликбез!

Вадим Прохоркин   16.10.2019 09:58   Заявить о нарушении
Ой, Вадим... Не вгоняйте меня в краску. Какой там Похлебкин, о котором я, естественно, слышал. Просто, как-то так получилось, что я с подросткового возраста либо сам по себе, либо в чисто мужских компаниях. А кушать-то хочется. Ну, и как обычно, - спасение утопающих, дело рук самих утопающих. Вот и приспособился. :)

Константин Кучер   16.10.2019 10:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Чего бы такого, холодненького, приготовить в жару?» (Константин Кучер)

Константин!
О венгерском фруктовом супе "Хидег дюмельч лэвэш" узнал от Вас впервые. Не суп, а сплошная экзотика. В жару, - конечно, в самый раз. Полагаю, что и вкусно, и полезно. Но сколько канители - два раза кипятить и два раза охлаждать индигриенты, да еще в жару, это ж изойдешь и пОтом, и слюной. А как много времени понадобится на готовку? Вы пишите, что мого времени не потребуется. Но,по моей прикидке, понадобится не менее одного часа. Всё же многовато для жаркой погоды.

А не лучше ли в жаркую погоду побаловаться не каким-то экзотическим венгерским супом, а нашей родной окрошечкой (http://www.proza.ru/2012/03/06/1707)? Не менее, а может и более, вкусное, полезное, да и сытное блюдо, и времени для приготовления окрошки необходимо намного меньше.
В прошедшее, довольно жаркое лето, окрошка господствовала у нас на столе чуть ли не ежедневно и совсем не надоедала.

Вам за красиво литературно изложенный рецепт венгерского фруктового супа мой респект.

Надеюсь на новые встречи.
С уважением -
Вадим Иванович

Вадим Прохоркин   15.10.2019 12:50     Заявить о нарушении
Добрый день, Вадим.
Да, Вы правы. Не самый удобный суп для приготовления. Поэтому я его готовлю крайне редко. Просто, этот рецепт - память о том, что когда-то было.
Большая часть моих рецептов опубликована в ежедневном познавательном интернет-журнале "Школа жизни". И как-то один из читателей, прочитав подобный этому, только что прочитанному Вами, кулинарный материал, громко возмутился в комментариях: "Да что это за рецепт! Три абзаца - как готовить, а всё остальное - не имеет к этому никакого отношения". Честно сказать, не знал, что и ответить на подобное замечание. На помощь пришла главный редактор. В своем ответе на этот комментарий она написала довольно коротко: "Вообще-то, это не рецепт". И, как на мой взгляд, попала в самое яблочко. Мне тоже кажется, что я не пишу рецепты. У меня должны получаться (не знаю, насколько получаются) истории из жизни, связанные с тем или иным блюдом.
По окрошке согласен с Вами. Но это блюдо у нас готовили или мама, или бабушка. Я, понимая, что их мне всё одно не превзойти, это блюдо практически не готовлю. Тем более, что раньше у нас в продаже был только темный квас. А окрошку на нем я не перевариваю. Квас должен быть кислым, а не сладким. Нет, если мне в гостях наливают в тарелку окрошку на темном квасе, я её ем, но большой эйфории при этом не испытываю. А еда, как на мой взгляд. должна быть в удовольствие.
Обязательно посмотрю Ваш рецепт (Вы меня заинтриговали!) и постараюсь взять его на вооружение. Жаль, правда, лето этого года уже прошло. Но... Надеюсь, жизнь даст нам ещё возможность испытать Ваш рецепт.
Если же о тех холодных супах, которые мне нравятся и которые я чаще всего готовлю в жару, это шалтибарщай (литовский холодный суп) - http://shkolazhizni.ru/meal/articles/68118/
Его я готовлю довольно часто. Очень он мне нравится своим контрастом - горячая отварная картошка и холодный суп с приятной кислинкой. Реже, но тоже готовлю болгарский холодный суп - таратор. И он тоже мне нравится - http://shkolazhizni.ru/meal/articles/62526/
Правда он значительно легче шалтибарщая, поэтому в болгарскую основу я частенько добавляю что-то и от себя лично.:)
Извините, если утомил Вас своей болтовней.
ДА!! По поводу фото Д. Ивановой. Не знаю, когда я открываю этот материал на компе, фото - в самом верху, над названием и именем автора.

Константин Кучер   15.10.2019 13:13   Заявить о нарушении
Квас, без сомнения, очень важный компонент окрошки. Раньше квас для окрошки супруга делала из корочек ржаного хлеба. В магазинах у нас продают квас "Очаковский". Оказалось, что он вполне пригоден для окрошки. С ним мы окрошку и делали. Лично я окрошку на кефире или белом квасе не люблю, хотя редьку с белым квасом домашнего приготовления вкушать доводилось, но было это очень давно.
В Литве я прослужил более четырёх лет, но познакомиться с литовской кухней так и не удосужился, если не считать, что впервые попробовал там жареную сельдь, оказалось вкусно.

У меня есть сборник с кулинарными рассказами, но за Вами мне не угнаться. Впрочем, два моих кулинарных рассказа опубликованы в журнале "Сваты. Заготовки", выходящем в России, Беларуси и на Украине.

Вадим Прохоркин   16.10.2019 10:38   Заявить о нарушении
Да, Вадим, я уже посмотрел про "Галки бульбяные" и понял, что они опубликованы. Немного позавидовал Вам...

Константин Кучер   16.10.2019 15:02   Заявить о нарушении
На очереди публикация новеллы "Тёщины пельмени".

Вадим Прохоркин   16.10.2019 19:10   Заявить о нарушении
Поздравляю, Вадим. От души!!!

Константин Кучер   16.10.2019 22:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава десятая. Инжир» (Константин Кучер)

Персики Файзабада…. Сады.... В марте-апреле… Цветут…
А какие они потом вкусные!!!

С уважением Сергей

Серж-Бродяга   13.10.2019 16:02     Заявить о нарушении
И что немаловажно, их можно есть немытыми, не растрачивая воду на эту ненужную операцию.
Обхватываешь персик понизу, как можно ближе к месту, где крепилась плодоножка, пальцами левой руки. Пальцы правой - плотно, но аккуратно к персику чуть выше левой. И акк-куратно их - вверх. Вслед за пальцами начинает тянуться и шкурка персика. Пара-тройка секунд и в правой руке - шкурка персика (которую тут же выбрасываем), а в левой - чистый персик без шкурки... Ешь - не хочу!
Спасибо за отзыв, Сергей!

Константин Кучер   13.10.2019 17:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Экскурсия» (Константин Кучер)

Да, лягушку жалко, конечно... Но, что Дюшес?! У нас тут рядом с домом бочка кваса перевернулась, водитель опрокинул, она боком легла, люк откупорился и квас вылился на дорогу, а вместе с ним по асфальту... огромные черви расползлись, толстые, как змеи. Вот мы орали то, со страху! С тех пор, а прошло уже достаточно времени, ни я, ни мои знакомые, бывшие свидетелями этого безобразия, квас из бочек не берем. Так что, наши опыты в этом похожи получились!

Ольга Азарова 3   11.10.2019 15:35     Заявить о нарушении
Ой, не рассказывайте мне про этот бочковой квас... Студентами мы работали на пивзаводе им. Степана Разина - http://www.proza.ru/2009/01/13/714
Пацанов разбросали между пивным и лимонадным цехами, а девчонок, как народ мало и слабо пьющий, бросили на прорыв в цех по производству кваса. И правильно сделали. Они потом этот квас до самого выпуска не пили. Посмотрели, как его делают, и – на-мер-тво завязали.
Спасибо за отзыв!

Константин Кучер   11.10.2019 16:20   Заявить о нарушении
Это, что ж, там такое было?!!

Ольга Азарова 3   11.10.2019 18:32   Заявить о нарушении
Очень страшная история.
Одну из наших девчонок прямо с производства увезли на скорой. Отравление трупным ядом. Еле откачали.

Константин Кучер   12.10.2019 13:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Арабы» (Константин Кучер)

По настоящему интересно, Константин! Перечитал и "когда мы были юристы", хотя читал раньше. Читаешь такое и интерес ещё и в том, что это новое и незнакомое для тебя. По хорошему можно позавидовать тебе, Константин. Путешествия настоящие, да ещё и за счёт государства. Хотя понимаю, что читаем об этом как о чём-то лёгком и весёлом. А это ведь труд, и не лёгкий, и условия в виде жары и холода - всё в достатке. Но - интересно! Здоровья, удачи, благополучия!

Валерий Слюньков   10.10.2019 21:11     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв и добрые пожелания, Валерий.
Да, всё так. И очень тяжело порой, и страшно бывает, но... Видимо, такова природа нашей памяти. Всё это тяжелое, страшное, не самое приятное, когда начинаешь вспоминать, уходит куда-то на задний план. И вспоминается смешное, теплое, светлое...
Взаимно, - всего самого доброго и хорошего.

Константин Кучер   11.10.2019 10:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Арабы» (Константин Кучер)

Однако, чего только в жизни не бывает! Не знал, что египтяне-докеры быстры в работе.

Миша Леонов-Салехардский   09.10.2019 20:53     Заявить о нарушении
А как они быстры в части того, чтобы что-то свинтить с судна... Миша... Если бы ты знал!!:(
Спасибо за отзыв.

Константин Кучер   10.10.2019 10:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Как убедить собеседника в его бескультурности?» (Константин Кучер)

Меня уже обманули один раз, с таким вот, тортом! Сюрприз, конечно, был еще тот, когда я у хозяина за орехи спросила. Только там крем был обычный, не готовленный, а из баночки выдавленный, но орехами сверху украсили самыми разными, ассорти!
Спасибо, очень интересно было узнать про такой рецепт!
С уважением!

Ольга Азарова 3   09.10.2019 19:58     Заявить о нарушении
Вам, Ольга, большое спасибо за Ваше внимание к этому материалу. А торт и в самом деле - не только очень вкусный, но и интересный. С вот таким сюрпризом по его составу. Я тоже, когда первый раз его попробовал, так и не смог отгадать - что в его основе.
Со взаимным уважением...

Константин Кучер   10.10.2019 10:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «За сладкую жизнь» (Константин Кучер)

Ненавидел эту работу в трюмах, когды ты букашка и перед тобой необъятный фронт работы, и конца ей, тупой, не видно. А вот когда на траулере выгружали паки с рыбой, то нравилась- приятная физическая нагрузка 8 часов и дух соревнования между вахтами- кто больше, за вахту 80 тонн перекидывали вручную, та ещё работка.
Спасибо, что возвращаешь воспоминания, Костя.
Жму краба!

Фрегатт   27.09.2019 22:42     Заявить о нарушении
Тебе, Игорь, большое спасибо за теплый отзыв и воспоминания.
Извини, что с некоторой задержкой. Были тут у меня дела, пришлось на недельку отскочить к матери. А в сельской местности у нас до сих пор есть проблемы с интернетом.
Хорошего тебе дня!

Константин Кучер   08.10.2019 09:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Экскурсия» (Константин Кучер)

Какое сочное, вкусное начало, с чувством так, с расстановкой, смаком.
Я даже вспомнила давно мной, казалось, забытый еще один напиток из детства - "Крем-сода".
И вдруг?!!
Идиллия превращается в триллер, являя читателю представителя земноводных.
УжОс!!!
А написано превосходно: психологически достоверно.
Спасибо, Костя.

Иринья Чебоксарова   27.09.2019 08:32     Заявить о нарушении
Тебе, Иринья, большое спасибо за твой теплый отзыв! Хорошего тебе дня.
С теплом...

Константин Кучер   27.09.2019 09:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Батяня» (Константин Кучер)

Приветствую, Константин!
Рассказ отличный, склёпан добротно и отозвался в моей душе.
Был я в тех местах в командировке, лет двадцать назад- Вятка, Сыктывкар, леса дремучие, пока ехал на машине ночью Соловья-разбойника вспоминал отчего-то. И багром поработал после службы, на деревообрабатывающем комбинате, на «бассейне», древесину растаскивали по цехам. Пруд был такой, вагон туда подходил, борт открывался и стволы в воду. Из цеха сверху орут- березу до тридцати(в комле)! Или- ольха 20! Находишь такую, цепляешь багром и на ленту. Хуже всего, это когда - дуб свыше пятидесяти. Это топляк, там втроём надо. А бывало, вывалят бревна, а те в замок и не растащить. Но был у нас дедок, подойдёт, посмотрит, а потом-раз, самое неприметное брёвнышко вытащит легко и вся куча рассыпается- убрал замок. На Припяти было, на свадьбу зарабатывал. По тем временам 250 целковых в месяц нормально было.
А бати у меня не было, того, что по жизни вёл.
Будь здоров, дорогой!

Фрегатт   26.09.2019 05:39     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, Игорь. И за добрые пожелания. Взаимно, - всего самого наилучшего.
На интересном производстве ты работал. Осина, береза, дуб... Такая чересполосица древесных пород... И всё - на одно производство. Неужели лесопильное? У нас листву не пилят. Только хвоя. Сосна и ель. С елью возни больше, особенно при сушке, но и пиломатериал из неё дороже. Осину (спич.кряж) наш леспромхоз поставлял на спичечные фабрики. Береза (фан.кряж) шла на производство фанеры. Естественно, одно расположено в одном месте, другое - в другом. Спички делали на фабрике "Белка", в Слободском, нашей же Кировской области. Фан.кряж отправляли на Вятскую фанерную фабрику в Кирове. Ну, а дубы у нас вообще не растут...

Константин Кучер   27.09.2019 09:38   Заявить о нарушении
Да, то был ДОК-деревообрабатывающий комбинат, а не то, что ты подумал)) там делали и ящики и мебель

Фрегатт   27.09.2019 21:53   Заявить о нарушении