Один вечер

Константин Кучер
Светлая Ночка. Игра "Месяц поздних поцелуев..." - http://proza.ru/2023/08/14/184

Не знаю почему, но последний месяц мне часто вспоминается тот теплый летний вечер. Хотя, казалось бы, ничего в нем не было такого, запоминающегося. Просто, стояли с братишкой на чужом балконе многоэтажного дома. Курили, о чем-то весело переговариваясь. Настроение у нас было хорошее.

На улице уже было темно. Где-то внизу совершенно не ярко, а скорее даже тускло горели вытянутые капли фонарей уличного освещения, открывая в плотной черноте южного вечера, потихоньку скатывающегося к ночи, небольшие светлые проплешины, в которых можно было угадать серую шероховатость асфальта, уже порядком подвыгоревшую за лето, но, на удивление, ещё  остающуюся зеленой, траву дворового газона, протоптанную прямо по нему тропинку, идущую куда-то туда, в темноту, к соседней, точно такой же, как наша,  многоэтажке, большая часть окон в которой равнодушно смотрела на нас своими яркими квадратами.

Жара, донимавшая весь день спала и легкий ветерок обдавал нас совершенно не зябкой, но приятной, освежающей  прохладой, принося с собой откуда-то снизу запах ещё теплого асфальта и разные звуки, на которые днем, наверное, не обратил бы ни малейшего внимания. А сейчас, в этой вечерней тишине уставшего, а потому и чуть притихшего большого города, хорошо было слышно и шуршание шин подъехавшего к соседнему дому такси, и разговор небольшой компании, двигавшейся в сторону крохотного круглосуточного  магазинчика, который кто-то из местных предпринимателей устроил в одной из окружающих двор многоэтажек, приспособив под крошечный торговый зальчик запасной выход одного из подъездов. Тогда ещё были такие. Они умерли значительно позже, когда в наши города пришли крупные сетевые торговые бренды. А тогда в них практически до самого утра можно было купить то, что пользуется ночью особым спросом: выпивку, сигареты, какую-то нехитрую закусь, шоколадные конфеты в красивых заграничных упаковках и презервативы.

Все это мало интересовало нас с братишкой. Мы уже и выпили, и закусили. Просто, стояли на чужом балконе, курили. Наслаждались этим тихим теплым августовским вечером.  И все у нас было хорошо.

Похоже, я уже убрал урожай этого года на огороде у матери. И оставалось у меня ещё время до отъезда в почти родную Карелию. Вот я и ломанул в Белгород. На денек, другой. Проведать братишку. Ну, а уже он выдвинул идею: завалить вечерком в гости к Светке. Своей двоюродной сестре, дочери старшей сестры его матери и, по совместительству, моей тетки.

Последний раз я видел Светку лет двадцать тому, если не больше. Как обычно, большую часть того лета мы провели у бабушки. Но тогда, нашу дружную компанию её  внуков почти на месяц разбавили девчоночьей составляющей. Одна из племянниц Светкиной мамы в тот год закончила восьмой. Ну, и приехала из неведомых мне Сальских степей в Белгород. Подавать документы в местное педучилище. А что их подавать, те документы?! Отнес и все. Дня достаточно. А до сентября и, соответственно, начала учебы, ещё… Ого-го сколько.

Вот взрослые и решили, отправить Ольгу в деревню, к нашей бабушке. Свекрови младшей сестры Светкиной матери. А чтобы племяннице было не так страшно – одной, в нашей солидной (пять человек!) пацанячьей компании, в месячную сельскую ссылку девчонок было решено отправить вдвоем.

За столом мы сидели втроем. О Светкином муже ничего не скажу. Никогда о нем не знал ничего, да и сейчас - не знаю, а дочка (каникулы-то ещё не закончились!) была где-то на море. Вот мы и сидели  втроем. Выпивали, закусывали. Что, за давностью лет, уже и не вспомню. Да и неважно это, наверное, сейчас. Просто сидели, разговаривали. Вспоминали тот небольшой временной отрезок (меньше месяца!), когда мы были вместе. Вспоминали те нехитрые пацанячьи каверзы, что мы время от времени, когда заканчивались периоды мирного сосуществования, устраивали девчонкам. И те «ответы», что неизбежно прилетали нам от них. И всем вместе, и каждому по отдельности. И то, как за ними неуклюже ухаживали деревенские пацаны. А они отвечали… Отвечали, отвечали им взаимностью! Иначе, зачем сидеть вечер напролет до самой темноты (и ещё дольше!)  у сложенных напротив соседской хаты лесин, что к осени должны пойти на дрова. Вот что так долго делать на тех лесинах? Целовались, поди, как стемнеет. Целовались, целовались! Вон, Светка даже покраснела…

Вот так мы и сидели. Выпивали, закусывали. Разговаривали. А время от времени мы с Шуриком выходили на балкон. Перекурить.

Светки уже давно нет с нами. Шурику прошлым летом поставили второй стент. А тот тихий теплый августовский вечер почему-то не отпускает меня последнее время. Почти каждый день всплывает в памяти. Ясно и отчетливо. Нет, что пили, ели, совершенно не помню. А вот теплом так ощутимо веет от картинки темного вечернего городского двора с тусклыми пятнами желтовато-белых размытых капель фонарей уличного освещения где-то внизу, легкого шороха автомобильных шин по асфальту, невнятного разговора небольшой компании, что остановилась у входа в крохотный круглосуточный магазинчик…

Вот это ощущение тепла и счастья, поднимается откуда-то из глубин моей души и обволакивает, обволакивает всего, тихонько нашептывая о том, что все это – ерунда. И глубоко неправ тот, кто когда-то, во времена нашей молодости,  сказал, что абсолютного счастья нет и не может быть. Потому что не может быть никогда. Ерунда! Если есть водка «Абсолют», почему не может быть абсолютного счастья?!

И оно есть. Не всегда. И не везде. Но вот такие, казалось бы, совершенно малозначимые вечера, это - и есть те кусочки абсолютного счастья, которые иногда приходят к нам. Жаль, что мы начинаем понимаем это через много-много лет. Когда это ощущение уже уходит от нас. Но остается память о нём. И о тех людях, вместе с которыми мы разделили это замечательное чувство абсолютного счастья.

Фото: Тяжело девчонкам в пацанячьей компании...