Рецензия на «О Боге, стержнях и оболочках» (Денис Плотников)
Вы как будто внедрились в мой мозг и прочитали там мои мысли, а потом изложили их со свойственной Вам иронией и безусловным талантом! Вот спасибо! Особенно понравилась вся та часть, где Вы описываете состояние современной церкви и ее так называемых слуг. Я однажды на нашем сайте заикнулась в рецензии на повесть Катерины Домбровской, что , мол, не грешу, хоть и атеистка, а просто живу, соблюдая заповеди, как и положено честному человеку. Еще и посмела задать несколько наивных вопросов о странном несоотвествии веры в Бога у некоторых его «детей» с поведением в миру, так сказать. Боже, что тут началось! На мои наивные вопросы о я получила такой заряд агрессии всех поклонников госпожи Д., что растерялась совсем. А где терпимость к инакомыслию или даже глупости? А почему мне отвечают обильным цитированием Писания, а не по-человечески понятно, без аллегорий? И почему на мою голову обрушили гнев те, кто до сих пор приходил меня читать и восхищался моим якобы талантом? Я сразу стала для них и бесталанной (больше не ходят читать), и неинтересной. Как же, посмела сказать о лицемерии некоторых церковных ритуалов! Мне было сказано, что верить надо бездумно, и само сомнение в несправедливости божеского устройства уже грех! А я еще смею заикаться о своей безгрешности! Да как я смею?! Спор пришлось удалить. И поверьте, я в нем выглядела куда более терпимой, чем верующие авторы, с их потрясающей агрессией. Думаю, что музыка Баха, Генделя и всех, кого вдохновила тема Христа , гораздо шире самой этой темы. Это как бы музыкальное выражение самОй светлой, лучшей сути человека, и потому волнует всех, кто музыкален от природы. Я выросла в семье, где Бога поминали только в .во фразеологических оборотах (время было такое, атеистическое), но вся музыка, написанная Бахом и его современниками, будоражила душу всегда, не вызывая ассоциаций церковно-религиозных. Просто сама по себе трагическая история Христа здорово вписалась в музыкальную ткань. И у меня ни разу не возник образ Богоматери, когда слушала все вещи, ей посвященные (типа «Аве Мария» или «Стабат Матер»). И когда была потрясена картиной Ге в Русском музее «Тайная вечеря», плакала от жалости к Христу. Но он воплощал для меня ВСЕ страдания человека вообще, который стал жертвой предательства. Сильная легенда, ничего не скажешь! И вдохновила столько композиторов да художников, как ни одна другая сказка! К Вашей статье буду возвращаться не один раз. В ней столько творческих находок, что невозможно их за один присест переварить. Вот спасибо! Людмила Волкова 02.02.2013 22:25 Заявить о нарушении
Да что уж там, возвращайтесь, Людмила, будет желание. Какие вопросы.
Спасибо Вам. Денис Плотников 04.02.2013 18:03 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |