Рецензия на «Испытание веры Авраама» (Михаил Пушкарский)

к сему повествованию и, в особенности, полностью соглашаясь, с последним отзывом относительно открытости и,уже как следствие, готовности ко жертвенности в самом средоточии личного, родного, ближайшего, в Опытном переживании "со-КРОвенного как такового" сердцем человеческим, без рефлексии на то, есть ли в таком деянии некий "мой подвиг" и будет ли оно, вот это конкретное деяние именно как подвиг "рас-ЦЕНено" Свыше, то есть в глазах Божиих, думаю, было бы тут вполне уместно об опыте о-Смысления именно этого Библейского сюжета, напомнить о том как, в каких Сильных выражениях писал о Со-Бытии таком датчанин Сирен Кьеркегор(Он же, не забудем, вслед за Гегелем, внимательнейшим образом всмотрелся в "Феномен Сократической иронии"). Соглашаюсь, что к этой проблематике рано или поздно подходит (и должен подойти)каждый(!) христианин.На примере размышлений Кьеркегора это ещё полезно делать и с исторической точки зрения, ведь он вынужден был отталкиваться и от "другого источника", а именно Гегелевского пан-Логизма. То, что "отложилось" у последнего в опыте "феноменологии духа" оказалось, по-существу своему, ВНЕ(!) связи с Откровением.А это уже симптом, причём очень серьёзный, не столько немецкой традиции философствования, сколько самого "способа Быть" человеком нового, а теперь, смело можем так сказать, и новейшего и пост-[опять "вне"!]со-временного, нашего, уже окончательно секуляризованного, "Меж-временья". Добавлю тут, пожалуй, что и Вы совершенно верно акцентируете внимание читателя на проблеме "Абсолютного выбора" и,соответственно, что в связи с ней встаёт вопрос о "границах пространства свободы", которые мы, нынешние, перестаём примечать..

Должник   26.04.2012 18:03     Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Михаил Пушкарский
Перейти к списку рецензий, написанных автором Должник
Перейти к списку рецензий по разделу за 26.04.2012