Рецензии на произведение «Испытание веры Авраама»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Наука основана на знании. Добыча знания - трудный путь самых способных, самых пытливых, самых одержимых, но он ведет к счастью. Религия основана на вере. Вера возникает же как поклонение Авторитету. Человек рождается не ведающим. Но Авторитет провозгласит ему, несмышленому: "Алла Акбар" - и отрок запомнит и проникнется. А другому Авторитет-апостол возвестит: "Верую во единаго Бога Отца Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимом". Кому-то третьему может сам Люцифер послышаться шепотом: "Ежели Бог есть, то почему Его нет?" И разойдутся людские дороги, и будет погибель многая на путях веры и знания.
Вадим Бережной 27.11.2017 23:19 Заявить о нарушении
Михаил Пушкарский 28.11.2017 00:17 Заявить о нарушении
Вадим Бережной 28.11.2017 06:03 Заявить о нарушении
Михаил Пушкарский 28.11.2017 10:20 Заявить о нарушении
Вадим Бережной 28.11.2017 11:39 Заявить о нарушении
Спор ведётся давно - на высоком научном уровне. А вы пытаетесь из верующих делать, по-русски, идиотов. ...Опаздали вы с вопросом об астрономии: я же вам уже на этот счёт напомнил о мировоззрении многих учёных и мыслителей. Ньютон и Эйнштейн одни из них.
Михаил Пушкарский 29.11.2017 09:48 Заявить о нарушении
Вадим Бережной 29.11.2017 15:19 Заявить о нарушении
Вы, также, субъективно считаете, что Бог должен быть меньше вселенной. А например, Иисус Христос говорит, что Бог есть дух. Апостол Павел в Послании коринфянам говорит, что Дух Божий проницает все глубины вселенной. Да и другие философские и религиозные представления видят Бога трансцендентальным. То есть, в этом и Сознание, и сила, и Жизнь Его.
Мы же не можем знать все глубины вселенной и тонких материий, всех видов энергий и т.д. И судить о Боге можем лишь опосредовано: через Творение, по свидетельству тех, кто явил сверхъестественные силы, моральную крепость и добродетель, по совершенству иных дел и явлений.
Михаил Пушкарский 30.11.2017 00:43 Заявить о нарушении
Вадим Бережной 30.11.2017 04:06 Заявить о нарушении
Михаил Пушкарский 30.11.2017 05:54 Заявить о нарушении
утверждаем,
что сердцем можно воспринимать вполне
определенные внушения прямо как глаголы
Божии. Но это не только удел святых. И я,
подобно многим, не раз испытывал это с
огромной силой и глубоким душевным
волнением" (Лука (Войно-Ясенецкий) архиеп.
1994, с.27).
Михаил Пушкарский 30.11.2017 06:48 Заявить о нарушении
Вадим Бережной 30.11.2017 08:49 Заявить о нарушении
Давайте закончим этот диалог.
У меня на странице можете ознакомиться с толкованием Книги Бытие и"образом и подобием", как примером здравого рассуждения. Всё.
Михаил Пушкарский 02.12.2017 12:18 Заявить о нарушении
Вадим Бережной 02.12.2017 12:24 Заявить о нарушении
Продолжаю знакомиться с вашими работами. Прочитал раздел о религии и получил огромное удовольствие.
Я понимаю, что толкование библейским текстов языком философии идея не новая, но у вас получается особенно здорово.
Читая, понимаешь, что многое знал, но не никогда не задумывался. Благодаря вам есть повод )
Артем Фатхутдинов 06.05.2015 20:51 Заявить о нарушении
Я почти всё христианское переместил на другую страницу, чтобы не смущать многих.
Михаил Пушкарский 08.05.2015 11:53 Заявить о нарушении
Сколько раз ставил себя на место Авраама,.. и всё время падал!
Поневоле начинаешь уважать...
С благодарностью. Петрович.
Пётр Билык 01.06.2014 18:42 Заявить о нарушении
к сему повествованию и, в особенности, полностью соглашаясь, с последним отзывом относительно открытости и,уже как следствие, готовности ко жертвенности в самом средоточии личного, родного, ближайшего, в Опытном переживании "со-КРОвенного как такового" сердцем человеческим, без рефлексии на то, есть ли в таком деянии некий "мой подвиг" и будет ли оно, вот это конкретное деяние именно как подвиг "рас-ЦЕНено" Свыше, то есть в глазах Божиих, думаю, было бы тут вполне уместно об опыте о-Смысления именно этого Библейского сюжета, напомнить о том как, в каких Сильных выражениях писал о Со-Бытии таком датчанин Сирен Кьеркегор(Он же, не забудем, вслед за Гегелем, внимательнейшим образом всмотрелся в "Феномен Сократической иронии"). Соглашаюсь, что к этой проблематике рано или поздно подходит (и должен подойти)каждый(!) христианин.На примере размышлений Кьеркегора это ещё полезно делать и с исторической точки зрения, ведь он вынужден был отталкиваться и от "другого источника", а именно Гегелевского пан-Логизма. То, что "отложилось" у последнего в опыте "феноменологии духа" оказалось, по-существу своему, ВНЕ(!) связи с Откровением.А это уже симптом, причём очень серьёзный, не столько немецкой традиции философствования, сколько самого "способа Быть" человеком нового, а теперь, смело можем так сказать, и новейшего и пост-[опять "вне"!]со-временного, нашего, уже окончательно секуляризованного, "Меж-временья". Добавлю тут, пожалуй, что и Вы совершенно верно акцентируете внимание читателя на проблеме "Абсолютного выбора" и,соответственно, что в связи с ней встаёт вопрос о "границах пространства свободы", которые мы, нынешние, перестаём примечать..
Должник 26.04.2012 18:03 Заявить о нарушении
Не перестает меня удивлять то, что по своей неграмотности и даже нежеланию поразмышлять многие, не задумываясь, произносят эту фразу: У каждого свой Бог в душе... На этой короткой мысли люди замыкают свое сердце...
А история с Авраамом приводит таких людей в тупик. - Вот какой ваш Бог..
Спасибо.
С Божьими благословениями Вас!
Светлана Мангутова 06.06.2011 09:57 Заявить о нарушении
Михаил, с удовольствием прочла Ваши мысли о вере и подвиге веры.
Я думала об этом тоже, написала даже стихи "Такую жертву не желаю",
они на стихи ру, будет желание, прочтите.
Первой жертвой человеческой был Иисус, во имя служения Отцу для
дальнейшего спасения всего греховного человечества.
С уважением, Людмила.
Людмила Фирсова 18.04.2011 00:08 Заявить о нарушении
Что же касается того стихотворения 'такая жертва мне не нужна', то вообще вся эта тема, о которой я не мало написал, и для себя ответил на многое, но как Вы заметили однажды, есть ещё много в вопросах жизни и веры не ясного. Я об этом тоже чуть-чуть писал в 'диалоге о свободе выбора и предопределении.
Михаил Пушкарский 18.04.2011 19:44 Заявить о нарушении
Дорогой Михаил! Твое произведение как всегда вдохновенно, и через текст просвечивает твой искренний, мятущийся и рвущийся ввысь дух. Ты явно прогрессируешь по сравнению с первыми произведениями в смысле связности изложения и стиля. Некоторые замечания:
1. В первой части ты пишешь о различиях между "верой" и "откровением веры". Эта мысль по-видимому для тебя важна, однако она выражена недостаточно ясно. Надо сказать, что я сам её не вполне понял, так как она довольно необычна. Ап. Павел в Послании к Римлянам, говоря об Аврааме, пишет именно о вере, а не об "откровении веры". Так, что если ты хочешь ввести это как какое-то новое понятие, то надо это более подробно объяснить - если это реально важно. Что ты все таки реально хочешь сказать здесь? Что Авраам не просто механически послушался, а имел более глубокое предчувствие? Если тебе важно подчеркнуть в действиях и мыслях Авраама что-то большее чем вера, то надо это выразить как-то более ясно и конкретно. И, как мне лично кажется, не противопоставлять это вере, а скорее рассматривать как ее компоненту, составную часть. По-моему в богословии общеринято рассматривать веру как широкое понятие включающее в себя верность Богу в широком смысле - ап. Павел понимает веру именно так.
2. Фраза "Лишь интуитивно, по вере, можно согласиться с тем, что у Авраама было достаточное основание не превратить добродетель веры." какая-то неудачная. Превратить - во что? Вообще здесь чувствуется твоя обычная ошибка - пытаться выразить весь богатый и сложный мир твоих мыслей и переживаний в коротких фразах. Сложные мысли надо или объяснять подробнее или упрощать, фильтровать - оставлять только то, что ложится на ясный слог. В самой фразе кстати 2 орфографические ошибки - исправлены выше.
3. Относительно Новозаветной интерпретации Ветхого Завета - есть каноническая интерпретация, есть много других. Но всегда есть опасность, что если такая интерпретация (своя собственная) будет доминировать в сознании, то она как бы вытеснит сам Ветхий Завет как он есть вместе с его уроками. Ветхий Завет все-таки был написан в совсем другой период жизни человечества и был предназначен в первую очередь для людей, которые жили в тот период. Мы мучаемся с пониманием человеческих жертвоприношений просто потому, что в то время само понятие о ценности человеческой жизни не стояло так высоко, как сейчас. Если вспомнить, как относились к человеческой жизни в нашей стране еще 60-70 лет назад, во время войны, то в этом отношении нет ничего такого уж особенного. Если нас не удивляет, что можно было приносить массовые человеческие жертвы ради взятия какой-то безымянной высоты, то почему так удивительно, что нужно было иногда приносить человеческие жертвы Богу? Основная мысль Ветхого Завета - это Закон, принцип, который должен исполняться в жизни, принцип, который важнее самой жизни. Примат Закона, выражающего Божью Волю над индивидуальной волей и жизнью - вот чему учил Бог человечество в период Ветхого Завета. Человеческие жертвоприношения - это одна из форм которую принимали эти уроки. Тот факт, что жертвоприношения очень важны для Бога, очевиден уже из того, что сам Новый Завет, т.е. распятие Христа, был Жертвоприношением. Я бы скорее в этом видел связь Ветхого и Нового Заветов. Жертва Христа не могла быть единственной человеческой жертвой. Было бы просто странно, если бы до Христа приносили в жертву одних баранов и голубей, а потом Господь вдруг бы решил принести в жертву своего Сына.
4. Библейские цитаты лучше отделять от текста явными пробелами - пустыми строками. А то не всегда понятно, где кончается одно и начинается другое - ну и вообще их как-то надо выделять :-).
Твое произведение порождено мыслью и переживанием, и оно будет побуждать людей мыслить и переживать рассказ об Аврааме, даже если будут смотреть на него как-то иначе, может побудить кого-то последовать твоему примеру и придти к каким-то своим интерпретациям. Благословлений и успехов!
Андрей Охоцимский 11.11.2010 16:03 Заявить о нарушении
Как мог, я текст исправил. Опять же, правда, поспешно.
Но пункт 3. В самом тексте "возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака" уже видно, что не так-то легко "обесценить" человеческую жизнь и в ветхозаветные времена. Иеффай тоже "нарвался" на потерю любимой дочери. Но судя по ответу его же дочери, можно понять то, о чем ты написал: "закон важнее самой жизни".
Опять же, большая разница между самопожертвованием и самоубиением другой жизни. Я против любого ропота, но здесь сказал бы Господу: "Забираешь? Тогда убей Сам". Или как ещё?
Мне иногда кажется, что у людей самоубийство хуже убийства. Хотя, то твоя жизнь, а то - чужая. Но из-за того, что если сам себя убьёшь, то не сможешь уже покаяться, то оказывается лучше другого. А потом покаяться. Куда только люди со своей формальной логикой не лезут.
Насчёт интерпретации с позиции Нового Завета Ветхого. Есть разница. Но действие и сама жизнь и нрав Святого Духа во все временна одно. А в Ветхом Завете сие изобилие было не малое.
Ещё раз, выражаю свою благодарность!
Михаил Пушкарский 11.11.2010 23:57 Заявить о нарушении
Андрей Охоцимский 24.11.2010 21:06 Заявить о нарушении
А "откровение веры", как ты и знаешь, я спонтанно начал употреблять. Это тоже самое, что и "жизнь по откровению Святого Духа". Но я под вппечатлением Послания Евреям, где "верою познаём", где многие откровения давались, опять - если можно так сказать, через "учение веры", "логику веры" и по самой вере. То есть, на самом деле мне отдельно можно было расписать все эти аспекты понимания - оттенки духовного откровения.
Да, сразу такой вопрос по изречению "божественное откровение"? Я всегда имел ввиду, что это откровение от Бога. Но тут мне человек написал, что "Бог так всё знает, ему не нужно откровения" Но думаю, что тут то понятно. Или не очень?
Михаил Пушкарский 25.11.2010 10:49 Заявить о нарушении
Андрей Охоцимский 25.11.2010 12:50 Заявить о нарушении
Михаил Пушкарский 26.11.2010 17:27 Заявить о нарушении