Рецензия на «Как доказать свою правоту в споре» (Владимир Леонов)

Спасибо за интересную статью.
Свои соображения постараюсь изложить позже.
***************
Очень много уделено внимание понятию «вещи» в теме,
хотя программирование с логическими выражениями основано на понятии «объект» (предмет) с большим разнообразием его свойств, вероятность проявления которых подсчитывается в конкретных случаях.

Примеры.
Предположим что высказывание, вероятность которого может осуществиться, равна 50 процентам или равна 1/2, не верно, но принято ошибочно за верное. Тогда вероятность осуществления последующих событий на последующих высказываниях, ссылающихся на первое высказывание также будут меньше единицы в любом случае, что позволяет отслеживать неверные высказывания с помощью экспериментов в микромасштабах.

Для отмены денег и торговли в 1918 году http://www.kubera.narod.ru/coinsussr/do1.htm , перехода к прямому распределению жизненных благ по потребностям в стране не существовало объективных условий. Объясняя это, В. И. Ленин в статье «К четырехлетней годовщине Октябрьской революции», опубликованной 18 октября 1921 г. в «Правде», писал:
«Мы рассчитывали — или, может быть, вернее будет сказать: мы предполагали без достаточного расчета — непосредственными велениями пролетарского государства наладить государственное производство и государственное распределение продуктов по-коммунистически в мелкокрестьянской стране. Жизнь показала нашу ошибку». http://www.kubera.narod.ru/coinsussr/do1.htm

Пенхаус   06.07.2011 20:58     Заявить о нарушении
Жизнь показала, что большевики, к сожалению, как и классики марксизма, не владели знаниями в сфере организации производства, отчего и затеяли НЭП, частично согласившись с Марксом и Энгельсом, что "социализм возможен лишь по ту сторону материального производства" (то есть, когда основные потребности людей удовлетворены в условиях капиталистического производства). На самом деле такие знания существуют, и тот же Г.А.Муравьев это доказал.
Спасибо за рецензию.

Владимир Леонов   09.07.2011 23:22   Заявить о нарушении
Г.А.Муравьева почитаю.

Пенхаус   10.07.2011 07:32   Заявить о нарушении
Уважаемый Пенхаус, только сегодня обнаружил, уж извините, ваши "умствования", и спешу ответить. Вы демонстрируете знания в области символической (или математической) логики, которая, используя семантические категории суждений, может выявлять логическую структуру мыслей. Но это не имеет никакого отношения к логике Муравьёва, которая не отрицает существующую науку "логика", а дополняет её, являясь, в первую очередь, логикой отражения, типа диалектики Гегеля, но с материалистической точки зрения. Вы, к сожалению, не идёте по моей ссылке и, как я вижу, так и не имеете представления о том, что такое логика Муравьёва, поэтому напомню.
Вся история развития человечества заключается в поиске правил, закономерностей, которые бы позволили человеку, владеющему этим методом научной деятельности, получать знания о вещах (отражения вещей в сознании), соответствующие действительности. Этот инструмент познания вещей, называемый ЛОГИКА ОТРАЖЕНИЯ, находится между мышлением и знанием и поэтому связан с сознанием.
Несомненно, логика отражения должна содержать и формальные процедуры правильного получения знания, которые сегодня известны как законы формальной логики. То есть, мышление должно строго придерживаться этих законов. Например, закона тождества ("В процессе определенного рассуждения всякое понятие и суждение должны быть тождественны самим себе"), который в мышлении выступает в качестве нормативного правила (принципа). Он означает, что нельзя в процессе рассуждения подменять одно высказывание (понятие, суждение) другим. Нельзя тождественные высказывания выдавать за различные, а различные - за тождественные. В мышлении нарушение закона тождества проявляется тогда, когда человек выступает не по обсуждаемой теме, произвольно подменяет один предмет обсуждения другим, употребляет термины и понятия в другом смысле, чем принято. В результате отождествления различных понятий возникает логическая ошибка, называемая подменой понятия. Из-за нарушения закона тождества возникает и другая ошибка, называемая подменой тезиса (тезис - суждение, истинность которого доказывается). Когда в ходе доказательства или опровержения выдвинутый тезис умышленно или неосознанно подменяется другим. Именно эту ошибку Вы, уважаемый Пенхаус, и совершаете.
Чтобы этого не происходило, необходимо всегда при опровержении любого тезиса оппонента сформулировать его и привести аргументы в его опровержение. Но Вы этого не делаете никогда. Поэтому ваши рассуждения и несостоятельны, а к тому же и непонятны.
На практике часто бывает, что непосредственно из аргументов тезис не следует, что приводит к явным логическим ошибкам в форме доказательств, называемых в формальной логике "мнимым следованием". Это тоже свойственно вашим "рассуждениям".
Далее. Но практика показывает, что использование лишь этих формальных процедур правильного получения знания явно не достаточно. Ведь в них нет логических правил получения и определения понятий, суждений, умозаключений и доказательств для правильного отражения вещей в сознании. Математическая логика этим не занимается. Она лишь представляет суждения в виде формул и оперирует ими.
Рассмотрим, чем еще должна располагать логика отражения, чтобы помогать мышлению для правильного отражения вещей в сознании.
Итак, с одной стороны, есть вещи, с другой стороны есть сознание. Среди вещей нет, и не может быть сознания уже по самому его определению. А в сознании нет, и не может быть вещей. Поэтому необходимо строго отличать материальное (вещь) от идеального (отражения этой вещи в сознании). Гегель этому не следовал, поскольку его метод позволял переходы вещей в сознание в виде отражений, и, наоборот, отражений вещей в вещи.
Отсюда следует первое требование (разделительный постулат материализма) к материалистической логике отражения. ЕСЛИ В НЕКОТОРОМ ИЗЛОЖЕНИИ СТАВИТСЯ В ОДИН ПОРЯДОК СРЕДИ ВЕЩЕЙ НЕЧТО СУЩЕСТВУЮЩЕЕ В СОЗНАНИИ ИЛИ В СОЗНАНИИ ОКАЗЫВАЕТСЯ ВЕЩЬ, ТО ТАКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ НЕ ЛОГИЧНО, В НЕМ НЕТ ЗНАНИЯ.
Молния и гром - это лишь осознанные ощущения человека, и не более. В то же время как вещь здесь - разряд атмосферного электричества. Таким образом, первый постулат требует объяснения грома и молнии не тем, как я их воспринял, а тем, что они вызываются чем-то, существующем вне сознания.
Огромное число общепринятых определений вещей этому постулату не соответствуют.
С древних времен люди, стремясь отразить мир вещей в целом (получить мировоззрение), ведут поиск элементарной вещи. Однако поиск ее едва ли оправдан.
Муравьёв исходил из того, что всякая вещь занимает пространство и существует во времени. Время же и пространство бесконечно делимы. Это является хоть и формальным, но все-таки признаком, позволяющим придерживаться той точки зрения, что и вещи бесконечно делимы. Поэтому поиск элементарной частицы - бесплодное занятие. Однако с чего-то надо начинать создавать представление о мироздании.
Представления об элементарном связываются у материалиста не с какой-то частицей целого, а с представлением о простейшем, под которым мы понимаем вещь, которая никак и ни в чем вообще не изменяется. Такой вещью, как это не покажется на первый взгляд странным, является ВСЕЛЕННАЯ (природа, мир, мир вещей) - уже хотя бы потому, что это единственная вещь и как таковая не может быть в связи с другими вещами. Это единственная вещь своего уровня, о движении которой мы ничего не можем сказать (можно говорить только о том, что ее составляет), так как всякое движение относительно, а движение Вселенной не к чему отнести. Она одна. И со стороны ее наблюдать нельзя. Значит, это самая простая вещь из всех вещей.
До этого рассуждения в мировоззрении философы искали некоторую частицу, из которой можно построить все разнообразие вещей. Они отдавали предпочтение конструированию вещей из их частей. Однако, имея одну единственную вещь, мы получаем возможность разбирать ее, то есть находить место каждой вещи как некоторой детали в конкретном единстве. Такой подход дает возможность материалисту для построения мироздания не снизу вверх, то есть от элементарных частиц (а их может быть много, что уже исключает однозначность - логическую последовательность такого подхода), а сверху вниз, то есть от единственной вещи ко всему их бесконечному разнообразию.
Отсюда мы получаем обоснование, что ВСЕ ВЕЩИ СТРУКТУРНЫ. Любая вещь, кроме Вселенной, входит в структуру более общей вещи. Всякая вещь, в том числе и Вселенная, имеет внутреннюю, присущую ей структуру.
При этом СТРУКТУРА ВЕЩИ ЕСТЬ СОВОКУПНОСТЬ ПРИЗНАКОВ - УСЛОВИЙ, НАЛИЧИЕ КОТОРЫХ НЕОБХОДИМО И ДОСТАТОЧНО ДЛЯ ЕЕ СУЩЕСТВОВАНИЯ. Это было высказано еще Гегелем, а затем признано классиками марксизма.
Признак вещи - вещь порядком ниже данной, сторона, особенность, показатель, свойство и т.д., которое мышление может выделить, отметить в вещи как предмете рассмотрения, а затем и определить. Совокупность признаков представляет вещь в целом, как единство, и может быть представлена любым их сочетанием, в том числе и признаками связи.
Познающий имеет возможность вникнуть в структуру вещи, то есть установить ее состав, строение ее первого порядка, затем второго, третьего и т.д. - в зависимости от числа рассматриваемых структур. Далее, всегда есть возможность найти место исследуемой вещи в структуре других более широких вещей, и это раскроет ее связи с внешними в сравнении с ней вещами.
Отсюда следует требование к познанию: ВЕЩЬ (кроме Вселенной) ПОЗНАНА ТОГДА, КОГДА СОЗНАНИЕ ИМЕЕТ НА НЕЕ ТРИ ОПИСАНИЯ: КАК ТАКОВОЙ, ЕЕ СТРУКТУРЫ, ЕЕ МЕСТА СРЕДИ ДРУГИХ ВЕЩЕЙ.
Из многоструктурности вещей следует, что какую бы мы из них не избрали в качестве предмета исследования, всегда необходимо установить тот порядок, к которому она принадлежит, и тогда появляется возможность рассмотрения однопорядковых вещей, где становятся допустимы аналогии, сравнения и т.п. Ошибки же в определении порядка вещи, смещение структур немедленно приведет к соответствующим заблуждениям в познании, которые вытекают из тех же аналогий, сравнений и т.п.
Поэтому второй выделительный постулат материализма гласит: КАЖДАЯ ВЕЩЬ ИМЕЕТ СВОЙ ПОРЯДОК, ТО ЕСТЬ, ИМЕЕТ СВОЕ КОНКРЕТНОЕ МЕСТО В ИЕРАРХИИ СТРУКТУР ВСЕЛЕННОЙ. Например: ботинок - предмет обуви, обувь - предмет одежды, стол - предмет мебели, кислород - химический элемент, протон - элементарная частица и т.д. Смешение их недопустимо, то есть, нельзя ставить в один ряд, сравнивать ботинок с обувью, обувь с одеждой, стол с мебелью и т.д. (это вещи разных порядков). Обществоведу, например, нельзя коллектив ставить в один ряд с отдельным человеком или с человечеством.
То, что все вещи структурны, об этом говорил еще Аристотель, когда отмечал в определениях понятий вещей их род, вид, собственный признак и случайный признак. Вид и род - категории (суть абстракции), выражающие относительные объемы понятий. А последователи Аристотеля добавили к этому перечню видовое отличие.
О чем речь не заведи, всегда есть более широкое понятие, отражающее более широкую вещь, которая будет "родовой" в сравнении с исследуемой. Поэтому ПРЕДСТАВЛЯЮТ ВНИМАНИЕ ТОЛЬКО ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕЩЕЙ, ПОСТРОЕННЫЕ ПО ПРИНЦИПУ ОРЕДЕЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ БЛИЖАЙШИЙ РОД И ВИДОВОЕ ОТЛИЧИЕ (например, "языкознание - наука о языке"). Если наука не пришла к такому определению, то работа не закончена.
В свою очередь, родовое понятие тоже должно быть определено, и им может быть только вещь. Точность определения устанавливается сравнением с родовым понятием. Чем они ближе, тем точнее определение. ЛЮБОЕ ОТКЛОНЕНИЕ ОТ ПОДОБНОГО ПОДХОДА К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ВЕЩЕЙ ДОЛЖНО БЫТЬ ПРИЗНАКОМ НЕНАУЧНОСТИ И НЕЗНАНИЯ ПРЕДМЕТА, ЧТО ИСКЛЮЧАЕТ ОБОСНОВАННОСТЬ ВЫВОДОВ.
И так далее. Читайте - http://proza.ru/2011/05/21/11.
***********************
А где моя рецензия? Запишите адрес мой рецензии, пожалуйста.

Пенхаус   18.10.2012 23:24   Заявить о нарушении
Перевел 2350. Выставьте вашу статью на анонс произведений (пожалуйста).

Пенхаус   05.02.2013 20:36   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Владимир Леонов
Перейти к списку рецензий, написанных автором Пенхаус
Перейти к списку рецензий по разделу за 28.06.2011