Рецензия на «Ошибка» (Анна Андерсен)

Рецензия написана по просьбе автора.
Критик весьма скептически относится к жанру т.н. "жизненных историй", которых на Прозе хоть пруд пруди. Причины? Как правило они написаны очень бедным, штампованным языком и весьма, весьма предсказуемы. Теперь перейдем непосредственно к тексту.
По сравнению с двумя другими авторскими текстами, которые Критик уже рецензировал, это произведение оставляет после себя весьма смазанные впечатления. Он изобилует штампованными фразами из учебников русского языка ("за окном давно и безнадёжно воцарилась осень"; "А потом вдруг случилось настоящее чудо" и т.п.). Возможно это случилось потому, что автор неопытен в данном жанре.
Прием узнавания, благодаря которому сюжетная линия как бы "выворачивается наизнанку" в финале, немного спасает текст, меняя впечатления читателя и словно играя с его восприятием. Об этом приеме Критик уже подробно писал, поэтому останавливаться на нем не будем.
Огорчило появление в середине текста "бога из машины". Это старенький прием. Создалось впечатление, что "бог из машины" призван заштопать дыры в тексте, который разваливался на куски.
Беременность одной из главгероинь до поры оставалась для Критика загадкой (потому как она не является принципиально важным сюжетным моментом). Но как только Наташа выставила подругу из дому под предлогом прихотей беременной женщины, существование животика стало объяснимым. Однако Критик считает, что и без беременности можно было обойтись.
В целом впечатления весьма смазанные. Среднестатистический читатель, вполне возможно, получит удовольствие от чтения. Но вот Критик остался разочарован.

Добровольный Критик   14.01.2008     Заявить о нарушении
За эту рецензию я особенно Вам благодарна, уважаемый Критик.

Для начала скажу, что я тоже с трудом перевариваю "истории про жизнь". Мне их читать не очень интересно. То, что происходит в наших жизнях, настолько богаче и многомернее изложений, что теряется смысл в чтении текстов, пересказывающих события в уменьшенном количестве проекций. Тогда уж хочется их воличество уменьшить ещё более, и оставить оси мыслей, образов, восприятий. Отсечь всё лишнее... Эх, кабы мочь!

Теперь о данном тексте. Автору явно не удалась основная задумка, или он, слишком тщательно спрятав её за "жизненной историй" не решил поставленной задачи.
По замысу автора после прочтения незамысловатой истории должно было остаться "послевкусие". Недоверие к тому, что в наших силах проследить причинно-следственные связи в событиях (и с нами, и с другими)происходящих. Выворачивания наизнанку на самом деле нет. Читателю просто навязывается новая причинно-следственная связь.

О штампах автору следует подумать.

Благодаря Критику автору удалось взглянуть на текст по-новому, но знание задуманного мешает - существует соблазн приписать Критику нежелание или неумение понять замысел. А это - неверно. Читатель не увидел, значит писатель не сумел. Во всяком случае, когда читатель - ДОБРОжелательный, ДОБРОвольный Критик со всеми признаками наличия качеств хорошего читателя.

Поскольку отношение Критика к литературе "такого рода" автору понятно, остаётся ещё раз поблагодарить за прочтение, извиниться за потраченное время, и пр...
С уважением,

Анна Андерсен   15.01.2008 00:55   Заявить о нарушении
Уважаемая Анна!
Не стоит извиняться. Назвался Критиком - рецензируй. Каких только заявок мне не приходит. Порой приходится читать полную чушь. Но что-то Критик разворчался.
Могу сказать с полной уверенностью, что с Вами мне было приятно работать. Потому как Ваши тексты не лишены изюминки.
С наилучшими,

Добровольный Критик   15.01.2008 09:17   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Анна Андерсен
Перейти к списку рецензий, написанных автором Добровольный Критик
Перейти к списку рецензий по разделу за 14.01.2008