Глава 8. Тризна

Юрий Николаевич Горбачев 2: литературный дневник

С тех пор , как отгуляла дружина тризну на могиле Олеговой, как отпылала ладья с возносящимся в небеса Ингварем Рюриковичем, погребальные тризны справлялись княжьей дружиной и славным воинством и на берегах рек, и на морском побережье,и в степях , и в предгорьях.
Разгромив и разграбив Итиль, стали мы пировать тризну.Ещё дымились руины, ещё бродили оставшиеся в живых между мёртвыми. Собрали мы мёртвых, среди которых оказались -и безвестный вятич-лучник из лесных охотников, и чёрный хазарин-копейщик из поднявшихся против кагана рыбаков, и известный мне по купальским забавам



Конфликт между арабами и хазарами начался в результате быстрой экспансии Арабского халифата. Армии мусульман разгромили ослабленных кровопролитной войной византийцев и персов, и в 640 году достигли Армениипрофиль удален. По сообщению ат-Табари, в 642/643 году арабские войска под командованием Абд ар-Рахмана ибн Раби (англ.) (рус. совершили первый рейд в земли хазар, достигнув Беленджера и ал-Байда, после чего с большой добычей благополучно возвратились в Дербентпрофиль удален. Проблема однако в том, что никто из других арабских авторов не упоминает об этом походе, поэтому многие историки отрицают его достоверность. С другой стороны, подобные стремительные рейды на заре арабских завоеваний были обычным деломШум Гам. В 645/646 году арабы и хазары вновь встретились на поле боя, когда в битве при Каликале в верховьях Евфрата была разбита византийская армия, в составе которой находился контингент из алан, абхазов и хазарпрофиль удален. В 652/653 году, мусульмане, под началом Салмана ибн Раби (по другой версии — его брата, Абд ар-Рахмана ибн Раби) 4-тысячной армией двинулись на Беленджер, но потерпели сокрушительное поражение в битве под городом. Обе стороны в сражении применяли катапульты, метающие снарядыпрофиль удален. Погибший арабский полководец стал объектом религиозного почитания с обеих сторон. Хазары поместили его тело в изготовленный из камыша саркофаг и стали использовать как магическое средство для вызова дождя. В исламском мире Салман и другие видные участники похода были признаны мучениками за веру.



Другие статьи в литературном дневнике: