Советы православным верующим от Алексия Мечёва

Анна Дудка: литературный дневник

«Московский старец» - так называли современники отца Алексия, отдавая дань его мудрости и любочестию. Наставления праведника выражают суть христианской веры и будут полезны всем ищущим путь ко спасению.


Если хочешь начать жить духовной жизнью – следи за собой. Каждый вечер анализируй, что хорошего ты сделал, а что – постыдного. За всё доброе благодари Господа, а в плохом кайся.


Когда ты замечаешь за собой стремление ко греху, обратись с поклоном к Пресвятой Богородице. Помолись Пречистой Деве: «Пресвятая Богородица, молитвами моих родителей, спаси меня грешного».


Не бери на себя непосильных подвигов, а если взял – всеми силами старайся исполнить. В противном случае ты привыкнешь каждый раз отказываться от своих обещаний и вскоре будешь считать духовный труд чем-то бесполезным.


Некоторые люди советуют узнавать о своём будущем, гадая по Евангелию. Я же говорю, что к Евангелию не следует обращаться как к гадательной книге. Если у тебя есть какой-то жизненный вопрос, лучше обратиться с ним в молитве к Богу и спросить совета у более сведущего человека, например – у своего духовника.
Своей верой мы должны спасать не только себя, но и других. К себе нужно относиться строже, а к другим людям – милосерднее.


Если говорить об исповеди: мало лишь назвать свой грех. Нужно, чтобы у человека всё перегорело внутри, чтобы грех ему опостылел. Тогда человек точно больше не вернётся к нему. Меня часто спрашивают: «Что будет, если я забуду о каком-то грехе?» Грех – это болезнь души, поэтому человек не забудет о том, что у него болит. Где у меня болит – туда я и укажу.


В жизни нужно всегда стараться поступать так, как этого хочет от нас Спаситель. Прежде чем сделать что-то, подумай: «Как бы на моем месте поступил Христос?». Тогда всё нехорошее постепенно будет отступать от тебя.



Другие статьи в литературном дневнике: