Пишем грамотно

Анна Дудка: литературный дневник

А вы правильно расставите знаки препинания в этих предложениях?


Однажды(,) я сам приготовил борщ.
Однажды — это наречие. Но его часто путают с вводным словом. Нужно запомнить, что к вводным словам нельзя задать вопрос. А здесь мы можем спросить: я приготовил борщ когда? Однажды.


Правильно: Однажды я сам приготовил борщ.


Тогда всё в доме казалось другим (: или —) выше потолки, ровнее стены, интереснее интерьер.
В этом предложении нужно поставить двоеточие, так как второе предложении поясняет сказанное в первом. А также между частями предложений можно добавить «а именно».


Правильно: Тогда всё в доме казалось другим: выше потолки, ровнее стены, интереснее интерьер.


Эта работа для меня больше(,) чем хобби
«Больше чем» или «не более чем» — это неразложимые сочетания, между которыми запятые не ставятся. Но если в предложении присутствуют сравнимые понятия, то между словами запятая нужна. Например: собака испортила моих вещей больше, чем кошка.


Правильно: Эта работа для меня больше чем хобби.


Тем не менее(,) его уже невозможно было представить без бороды.
Тем не менее — это союз. Не является вводным словом и не выделяется запятыми.


Правильно: Тем не менее его уже невозможно было представить без бороды.


Это ведь ни хорошо(,) ни плохо!
В предложении присутствует устойчивое выражение: ни хорошо ни плохо». Оно не выделяется запятыми.


Правильно: Это ведь ни хорошо ни плохо!


То есть(,) ты всё-таки не придёшь на встречу?
«То есть» также не относится к вводным словам и не требует обособления, нужно это запомнить.


Правильно: То есть ты всё-таки не придёшь на встречу?



Другие статьи в литературном дневнике: