Пара новых Converse

Мария Орфанудаки: литературный дневник

День Сониного отъезда в санаторий выдался весьма насыщенным и хлопотным.
С самого утра мы с Софией отправились в детскую поликлинику, к участковому педиатру за справкой об отсутствии карантина в квартире. Действует эта бумажка всего лишь сутки. Поэтому пришлось идти за новой справкой.
Мы - везунчики. Наша детская поликлиника находится в каких-то нескольких сотнях метрах от дома.
Оказалось, что накануне меня неправильно проинформировали в справочной по поводу приема нашего участкового. Часы приема сообщили правильно, но день оказался грудничковым.
- Приходите завтра, - радостно сказала мне в окошке справочной - медсестра. На ее лице сияла глуповатая улыбка. Я посмотрела на медсестру и почувствовала, что у меня нервно задергался глаз.
- Завтра меня не устраивает, - резко ответила я, - мне необходимо сегодня и точка. В каком кабинете принимает заведующая отделением - Кисилева? Видимо, мне снова придется идти к ней.
- Заведующая на конференции в актовом зале, до одиннадцати. Большинство врачей поликлиники тоже там.
- Ждать до одиннадцати я тоже не могу. Ограничена во времени. Груднички нас простят. Справку эту мне и медсестра выписать может. Номер кабинета напомните.
- Сорок четвертый.
- Благодарю. Соня, пошли.
Мамы грудничков оказались сговорчивыми и понимающими. Я объяснила им ситуацию. А также то, что выписать требуемую справку - это дело, которое займет не более двух-трех минут.
Я зайду в кабинет без ребенка и быстро выйду с нужной бумажкой. Груднички не пострадают.
Я умею быть очень убедительной и красноречивой, если этого требует ситуация. Хотя иногда это умение резко меня подводит. Жмусь-мнусь, двух слов связать не могу. Косноязычие полное...
Справку мы с Соней получили быстро, а после вернулись домой, за ее вещами. Внушительных размеров сумка и два рюкзака "Kanken" ( самые удобные в мире) были собраны заранее.
В "Огоньке" нас ждали в интервале от двух до четырех дня.
- Будьте не позднее четырех, пожалуйста, - сказала мне по телефону заведующая.
Какие вопросы? Конечно, будем.
Дорога от дома до санатория занимает примерно часа полтора. Никаких ожиданий транспорта. Сначала на метро, с пересадкой на Техноложке (станция "Технологический институт"), а от Автово на маршрутке или автобусе.
Вышла из метро, перешла дорогу по подземному переходу и вот тебе нужная остановка.
Кстати, когда мы в прошлом году возили Софию в санаторий на машине, то по времени выходило столько же, если не больше. Пробки на дороге никто не отменял.
Под землей их нет и это круто.
Сонин стратегический план заключался в том, чтобы по дороге в "Огонек" мы заехали в центр - на Лиговку и купили дочке - конверсы, о которых она давно мечтала.
- У меня нет сменки! Понимаешь? - сказала мне София, - в чем я ходить в санатории буду? Не в чем!
Я не люблю давать ложных обещаний. Хотя знаю многих людей, для которых обещания ничего не стоят. Обещают просто "на отвяжись", а потом не выполняют своих обещаний.
Я считаю так: либо не обещай понапрасну, а уж если пообещал - выполняй. Держи свое слово. Я и дочерей так воспитывала.
Договорилась с Соней, что сначала дождусь своей премии за первое сентября (по результатам работы), а потом уже исходя из этого выделю ей нужную сумму на конверсы. София согласилась.
В общем, поехали мы на Лиговку. Мама-носильщик, обвешанная багажом и Соня с рюкзачком за спиной. Не пеняя дочери. Тяжелого ей носить категорически нельзя.
Накануне вечером я попросила Соню внимательно посмотреть в интернете, по карте, ближайшую от магазина - станцию метро.
На Лиговке три станции метро. "Площадь Восстания" (Московский вокзал), "Лиговский проспект", и "Обводный канал". На последней - находится автовокзал, с которого можно уехать куда угодно. Например, в Москву.
- Лиговский, 44. Соня, это какая станция метро?
- "Лиговский проспект", мама. Я смотрела целых четыре раза. Там совсем немного придется от метро пройти. Мы успеем купить конверсы и поедем дальше, в "Огонек".
- Значит, Лиговский, рядом с "Этажами"?
- Мама, точно, там же рядом "Этажи"!
Питерцы знают, что это такое. А для всех остальных нужно пояснить.
"Этажи" - это уникальный питерский лофт-проект с круглосуточно открытой обзорной площадкой "Крыша", расположенной на пятом этаже здания. С нее открывается изумительный вид на Питер. А еще "Этажи" - это торгово-выставочный центр. Здесь часто проходят интересные выставки и фестивали. А еще здесь находится мой любимый крошечный и очень уютный магазинчик с открытками.
Вы думаете, что нужный нам номер дома оказался около метро "Лиговский проспект"? Три ха-ха...
Мы с Софией доехали до нужной станции, поднялись на эскалаторе наверх, вышли на многолюдную Лиговку. И...?
Я увидела номера домов, на нужной нам, четной стороне проспекта: 92, 90 и так далее...
Ежику понятно, что число "92" - не сосед числу"44". Рядом не стояли.
- Соня, скажи мне, пожалуйста, как ты смотрела станцию метро?
Время, между тем шло... И мы пошли тоже. А куда деваться, скажите на милость? Приехали ведь уже.
Лиговский, 44 находился в паре-тройке домов от ТРЦ "Галерея" - самого крупного торгового центра в Северо-Западном регионе. Подумаешь, ну соседняя станция метро оказалась. Зато прогулялись...
Вы любите квесты? Часто в них играете? В Вас живет дух приключений?
Лиговский, 44 оказался огромным многоподьездным домом, построенным еще до революции. Выяснилось, что я его знаю. Когда-то я изучала его историю.
Это был бывший доходный дом А.Н. Перцова.
Нам с Соней был нужен корпус В. Пока мы его искали, то обнаружили в этом доме немного-немало, а именно: театр "Комедианты", хостел "Онегин", курсы тренинга личного роста, фитнес клуб, ресторан "Две пиццы", аптеку, кальяный клуб и психоневрологический диспансер.
Вот, только нужной нам вывески мы с Соней так и не нашли. Я начала отлавливать прохожих и спрашивать у них: "Где находится Нофелет"?, но никто не узнал. Все отвечали одинаково, клоново: "Где-то тут, совсем рядом"...
А время продолжало идти...
- Уже час дня, Соня! - я почувствовала, что начинаю нервничать все сильнее, и даже злиться. Не люблю все валить в одну кучу, особенно, когда времени впритык. - Как мы этот магазин найдем? Никто ничего не знает. Поехали лучше в санаторий, а конверсы в другой раз тебе купим.
Я планировала быть в санатории не позднее трех дня. София умоляюще посмотрела в ответ и отчаянно замотала головой, - Мы его найдем, я знаю. Как я буду без сменки?
- А если нет? Еще раз нарезать круги, выбивая тебе место в санатории я не буду. Так и знай. Набегалась уже.
Призванный в помощь поисковик с мобильного не дал ничего. Стрелочка на карте показывала: Мы пришли туда, куда надо. Более того, это самое "куда надо" находиться у нас под носом. Помните игру: "холодно-теплее- еще_теплее-горячо-огонь"? Мне показалось, что мы с Соней играем именно в эту игру.
Магазинчик нашла Соня. Как оказалось, мы топтались с ней на пятачке около самого входа в него. Вернее, у спуска в подвал, где он и располагался, в самом конце коридора.
Квест продолжался. Девушки-продавца на месте не оказалось. Вместо нее за кассой сидел молодой человек, который сообщил нам, что он не продавец и поэтому ничего нам продать не может. А сама девушка едет сейчас в метро, опаздывает, но отзвонилась и пообещала, что будет на месте через десять минут. Так что, если мы ее
немного подождем, то быть нам с конверсами. Или не дожидаться и уйти несолоно хлебавши...
На часах было начало второго дня. У меня снова стал дергаться глаз. Нервы. После того, как мы с Соней подождали на улице два раза по десять минут, а продавщица так и не появилась, я решительно спустилась обратно в подвал. Зря мы сюда ехали, что ли? Да, и мое терпение закончилось. Ему тоже есть свой предел.
- Послушайте, - обратилась я к парню, - Вы вполне можете продать нам эти конверсы сами. Мы очень сильно торопимся. И ждать уже больше не можем. Придется Вам на время стать продавцом. Нужные размер и цвет кедов мы Вам скажем. Чек нам не нужен. Достаточно будет товарного чека с печатью магазина. Если Вы не знаете, как правильно заполнять товарник, то я Вам подскажу. Давайте, больше не будем тратить время. Без конверсов мы отсюда не уйдем.
Парень оказался достаточно сговорчивым и согласился. А может быть он понял, что мне лучше дать, то, что я прошу, чем объяснить, почему не дал (как в известном анекдоте).
С выбором цвета Соня не колебалась:
- Хочу, белый.
- Ну, белый, так белый...
В "Огонек" мы приехали в начале четвертого.
Носильщик-мама (две сумки и рюкзак на плече) и Соня с рюкзачком "Kanken" и коробкой в руках, в которой лежала пара новых белых "Converse".




Историческая справка:


Доходный дом А. Н. Перцова (Лиговский, 44) был построен в 1910-1911 годах архитекторами: С.П. Галенцовским и И. А. Претро.
Дом расположен неподалеку от Московского вокзала. Является одним из самых крупных жилых комплексов Санкт-Петербурга, построенных до революции.


Он состоит из нескольких корпусов, которые были сооружены "на американский манер, на 400 квартир разных размеров, с 18 лифтами, телефонами, ванными общего пользования, читальней для жильцов и т.п." При создании комплекса домовладелец и архитекторы ориентировались на квартиросъемщиков, принадлежавших к среднему классу (квартиры именно для этой категории были в то время в особом дефиците).


Торговые помещения в комплексе домовладелец распределял таким образом, чтобы в них был представлен широкий ассортимент товаров, а при смене арендаторов старался сохранить профиль магазина. Поэтому неудивительно, что дом быстро завоевал популярность и на съем квартир в нем существовала длинная очередь.
Архитектурное решение здания - образец стиля модерн.


Сложная архитектоника и классические, характерные для модерна, растительные штукатурные и кованные декоры - ставят сооружение в один ряд с жемчужинами Петербургского модерна.



Другие статьи в литературном дневнике: