Важная справка

Мария Орфанудаки: литературный дневник

Совсем чуть-чуть осталось до Сониного отъезда в санаторий "Огонек".
В воскресенье - сборы. Необходимые по списку - вещи, канцелярские принадлежности, учебники. Последние мы с Соней получили вчера утром, в школе.
Праздничная линейка, как и в большинстве школ, будет сегодня (первого сентября), но София на нее не пойдет. Нет смысла...
Все нужные справки, бумажки и рентгенограммы собраны. Анализы сданы. Оформлена санаторно-курортная карта.
Самом муторным оказалось получить справку об отсутствии в доме карантина, которая действительна сутки.
Всего лишь сутки, Карл!
"Почему же муторно?" - подумает кто-то. Пришли накануне отъезда и получили нужную бумажку. Всего-то дел.
В общем-то, да...
Вот, только уезжает Соня в санаторий, в понедельник, с самого утра. В воскресенье поликлиника не работает. Это и ежику понятно.
В субботу принимает только дежурный врач. У меня сплошные рабочие дни. Профессия обязывает. Цветы и первое сентября. На работе с утра до вечера. И в выходные пришлось выходить на полдня.
Я позвонила в санаторий. Там мне сказали, что справка, взятая в субботу, за двое суток, может не проканать...
На мой вопрос:
- Так, что же делать?
Довольно равнодушно ответили:
- Идите в понедельник, с самого утра, в вашу поликлинику. Берите эту справку и после едьте к нам.
- А если наш участковый в понедельник в вечер принимает? Тогда что?
- Надо было позаботиться об этом заранее.
- Послушайте, Вы издеваетесь? Каким образом заранее? Справка действительна всего лишь сутки!
- Идите к другому участковому, который утром принимает. Пусть он дает справку.
- Другой участковый нам справку не даст. Отправит к своему терапевту.
- Ничем не можем помочь. Решайте это как-нибудь сами. У нас в понедельник заезд - четыреста пятьдесят детей со всего Питера. с разных районов. Думаете, Вы самые уникальные?
- Я ничего не думаю. И все же, что нам делать?
- Пи-пи-пи, - ответила мне повешенная телефонная трубка.
Понятно... Сказка про Белого бычка.
Снова иду к Сониному участковому:
- Вы можете дать справку задним числом? Сегодня. И датировать ее третьим сентября?
- Нет, мы так не делаем. Приходите с ребенком в пятницу, вечером.
- Я работаю.
- Тогда приходите в субботу.
- Я тоже работаю.
- В субботу?
- Да. Я - флорист. Самое рабочее время.
- Пусть ребенок приходит один. Кстати, сколько ей?
- Двенадцать.
- Тогда не получится. До пятнадцати лет ребенку, без сопровождения родителя, мы справку выдать не можем. Пусть приходит с кем-то из взрослых.
- Не с кем прийти.
- Совсем?
Чувствую, что начинаю закипать. Маша, спокойно!
- Совсем! Наверное, если бы было с кем, я дебаты бы с Вами не разводила.
- Постарайтесь найти. Без сопровождения взрослого я ребенку справку не выдам.
- Ррррррррр - звучит внутри.
Карл, можно Маша пнет дверь в кабинет участкового? Карл, успокой Машу, пожалуйста!
Спускаюсь вниз, на первый этаж. Иду в регистратуру, чтобы в -дцатый раз задать интересный вопрос:
- Что делать?
Как по-гречески звучит: "Терпение"? - ;;;;;;; (Ипомони). Точно...
- Попробуйте сходить к заведующей. Объясните ситуацию. Попросите помочь. Она сейчас принимает.
- Фамилия заведующей?
- Кисилева.
Карл, почему мы с этого не начали? Заведующая - наша бывшая участковая. Понимающий толковый доктор. С ней не придется толочь воду в ступе.
С порога:
- Здравствуйте! Понимаете, у нас такая ситуация...
Улыбается, узнала:
- Мама Сони? Проходите. Чем могу помочь?
Через пять минут нужная справка выписана. Дата проставлена задним числом. Без всяких: "Не положено".
Меня переполняет чувство благодарности к заведующей.
И я забываю, что опаздываю на работу уже более, чем на час.
У нас все получилось, Карл!
- Огромное спасибо за помощь и отзывчивость! Вы нас так выручили!
Она снова улыбается и на ее щеках выступают ямочки:
- Пусть Сонечке лечение пойдет на пользу.
- Хорошего Вам дня!
- И Вам тоже!



Мир держится на неравнодушных, отзывчивых людях, не способных пройти мимо, всегда готовых помочь и оказать поддержку.



Другие статьи в литературном дневнике: