Пи-пи-пи-пи

Мария Орфанудаки: литературный дневник

Я, конечно знаю, что в нашей стране - разгильдяйство рулит.
Воспитывай в себе внимательность, культивируй ее, проверяй каждую ситуацию, но нет... Где-нибудь, да, пропрешься. Внимательность ослабнет и... Потому что нужно постоянно держать руку на пульсе. А ты живой человек.
Короче, если вы думаете, что Соня уже в санатории, то фиг.
Нас развернули и отправили домой.
Пи-пи-пи - вместо мата. Трехэтажного. Мы дома.
И это не шутки.
С утра я вызвала такси, мы доехали до Стрельны.
До "Огонька". Народу была прорва. Поступающих на лечение детей и их родителей.
Полчаса мы с Соней отстояли в очереди на первом этаже, чтобы получить на руки санаторно-курортную карту, а после заполнить нужные бумажки.
После этого мы более трех часов проторчали с Софией на отделении. Очередь распределялась на два кабинета, где заседали врачи. На оформление каждого ребенка уходило минут по сорок.
Дошла очередь таки и до нас. Мы с дочкой зашли в кабинет. Я положила на стол врача пачку нужных документов-справок-рентгенограмм и все шло, как по маслу. Все документы были в порядке.
Пи-пи-пи... Все было настолько идеально, что хотелось затаить дыхание, счастливо улыбнуться и скрестить пальчики. И...
- Вы знаете, у Вас не сделана последняя вакцинация от кори, - спустила меня на землю - врач, - в Питере объявлена эпидемия. Мы не можем Вас принять. Никак.
- Как так? - я почувствовала, что мне не хватает дыхания, - но... Почему мне никто не сказал? Я была в школе, в нашей детской поликлинике. Пи-пи-пи... Я звонила в этот ваш "Огонек" раз десять, если не больше. Я выверяла каждую бумажку-справку-документ! Мы пересдавали анализы с ребенком два раза! Почему в санатории мне не могли сказать: "Обратите особое внимание - сделаны ли все прививки? Особенно про корь?" Мне ни слова не сказали об этом нашей поликлинике, когда я получала на руки прививочную карту. Сказали, что у нас все в порядке. Все сделано и привито.
- Ну, - врач развела руками, - что я могу сказать? Не знаю, почему такую важную вещь Вам не сказали ни в нашем санатории, ни в Вашей поликлинике.
- И что нам делать?
Что врать то? Я разревелась, как дура. Пи-пи-пи-пи...
- Ну... Ехать домой с вещами. Пока. Есть два варианта.
- Да? И каких?
- Первый. Сдать анализ крови на антитела к вирусу крови. Лучше начать с этого. Он делается дня два. Если результаты будут хорошие, то вакцинацию повторную не нужно будет проводить. Или...
- Или?
- Делать вакцинацию, ждать две недели, чтобы увидеть результаты прививки и уже потом...
- Что потом?
- Звонить нам и поступать снова.
- Вы издеваетесь? Нам придется третий раз пересдавать анализы. Все! Они действительны всего десять дней. И справка от дерматолога тоже. Я написала в школе заявление, что нас не будет два месяца в школе. Понимаете? Ребенок не может просто так сидеть две недели дома, когда все учатся. Значит, ей пока надо будет идти со всеми в школу. Мне - переписывать заявление. Брать по-новой нужные бумажки из школы. И все это потому, что мне двадцать раз в вашем санатории по телефону сказали какую-то неинформационную фигню, а нужное и важное - пропустили.
Врач вздохнула:
- Сожалею. Если Вы успеете вовремя сдать на антитела и все будет в порядке, то ждать две недели возможно не придется.
Пи-пи-пи...
Честное слово, плаксой меня назвать трудно. Потому что плачу я очень-очень редко. Бывает, и надо бы заплакать, а слез нет. А тут... рева-корова.
Обидно и очень зло. От ситуации. И крайних не найти. Школа валит на поликлинику. Поликлиника на санаторий. Санаторий на школу и поликлинику. А в жопе: твой ребенок и ты. И это "Сожалею" - вызывает только "Ррррр".
- А если ждать придется? Мне ваше "сожалею" - знаете куда? Потраченное время-нервы-деньги. Сборы, такси... Веселая поездочка.
Пи-пи-пи...
Позвонила Сониному отцу, пожаловалась. Ситуация, когда чувствуешь и ярость, и беспомощность - одновременно. На вопрос: "Что делать"? Раз десять повторила: что и почему?
- Ну, реши все сама...
Удивилась бы, если услышала что-то более оригинальное. Новое.
В те времена, когда я была замужем за Сониным отцом, звали меня по-другому. Имя мое было: Решивсесама.
То ли индийское, то ли индейское... Труднопроизносимое и воспитывающее мужские качества. Сама, сама, сама, сама.
А ты то мне тогда на хрена нужен, родной? Сама и сама... Я и лошадь. Я и бык. Я и баба и мужик. А что взять с Решивсесама?
В общем, вернулись мы домой. Уже своим ходом.
Успели сдать платно кровь в "Helix" на антитела. Благо, что лаборатория рядом с домой. Через два дня будет готов ответ. А там уже будет по ходу дальше все решать.
Прет меня от этого глобального разгильдяйства.
Да, спасибо за слова поддержки. Да, все живы и здоровы. Да, никто не умер. Да, все относительно. Проблемы решаются по мере их поступления. Я все это знаю. Проходили. В разы круче...
Но...
- Пи-пи-пи-пи...



Другие статьи в литературном дневнике: