Парадная версия

Мария Орфанудаки: литературный дневник

По поводу разницы восприятия человека в соцсетях и таким, как он есть в жизни, как таковой (таковая) - это не только проблема социальных сетей. Это в принципе постоянно так.
Мы знакомимся с человеком. Это первично. И когда мы сами знакомимся с людьми, мы ведем себя максимально корректно. И люди с нами ведут себя максимально корректно.
То бишь в рамках приличия, в рамках ожидаемого поведения. Как-то и где-то себя сдерживая.Ты еще не знаешь, как себя можно показать. Как себя нельзя показать.
Но... Мы уже успеваем составить некое представление о человеке. По тому, как он одет. По тому, как он себя ведет. Хотя он ведет себя сдержанно. Нарочито сдержанно. Потому, что он не знает. И мы себя ведем нарочито сдержанно. И он о нас составляет определенное представление. Мы начинаем общаться. И в какой-то момент...
Допустим, нам нравится образ, который мы увидели. Мы начинаем общаться дальше и выясняется, что этот образ он все таки... даже не наигранный, а, скажем так - парадный.
А сам-то человек другой. И тут тоже возможны варианты. Возможно нам этот - другой человек нравится меньше, чем парадный.
Верните нам парадную версию, пожалуйста! Или: это более клевый чувак, чем парадный! Я хочу с этим человеком общаться дальше.
То есть это вообще нормально. Мы никогда не знакомимся с тем человеком, какой он есть. Изначально знакомство происходит с парадной частью.
И это не важно: Фейсбук ли это, Контакт или личная встреча. Телефонный ли разговор. Все равно знакомство идет с каким-то парадным вариантом.
А сам человек раскрывается постепенно, в общении. И вот в этом я не вижу проблемы. Просто не вижу. Потому что, так есть. Так всегда было. Так всегда будет.
По-другому не бывает. Нет такой опции: увидеть человека, как он, есть на входе в общении.
Никто тебе не будет демонстрировать себя таким, как он есть. И ты никому себя не будешь на входе в отношения и при первых встречах демонстрировать, такой - какая ты есть. И не надо.
Не каждому человеку можно себя открывать. Просто это надо понимать.
То есть, когда ты знакомишься с человеком, ты должен понимать, что ты знакомишься с его парадной версией и она может быть лучше или хуже оригинала.
Точно также, в идеале, человек, с которым ты знакомишься, должен понимать, что он изначально знакомиться с парадной версией и эта версия может быть хуже или лучше оригинала. С его точки зрения.
А по факту... Что такое лучше или хуже?
Все мы люди разные. У нас разные потребности. У нас разные требования к себе. У нас разные требования к другим.
И если человек не понимает, что существует большая разница между парадной версией и оригиналом - то его его проблема.



Другие статьи в литературном дневнике: