Ворованное всегда слаще

Мария Орфанудаки: литературный дневник

Вот, спрашивается почему, когда рядом с тобой столько кистей винограда, спелого и вкусного и ты хочешь протянуть руку, чтобы сорвать одну (всего лишь одну!) кисть, чтобы насладиться сочными ягодами... Твой друг говорит тебе:
- Нельзя! Воровать - это плохо!
- Кто ворует-то? Я же не в сад чужой полезла, виноград таскать... Если он с нашей стороны улицы (переулка) висит, то он уже ничей. Посмотри, сколько его много! Местные жители и внимания не обратят. Здесь огурцы вдоль дороги растут, как сорняк. Все растет... Такая плодородная южная земля.
А рука уже тянется за кистью. Сама.
- Маша, не надо. Не рви. Я в магазине тебе виноград куплю, если захочешь.
- Я не хочу в магазине. Это не интересно. Я сорвать хочу. А в магазине я и на Родине купить могу, в отделе "фрукты-овощи". И персики, и виноград, и лимоны. Отвернись и иди дальше. Я тебя догоню. Во мне говорит Мичурин! Юный натуралист. Хотя, самой с собой надо быть честной. Просто натуралист. Ну. пожалуйста-а-а!
- Нет. Не надо. Пойдем.


И ведь не дал мне винограда сорвать. Увел за собой. Характер, однако. Принципы...
А в народе говорят: "Ворованное всегда слаще".



Другие статьи в литературном дневнике: