Невеста Иуды

Мария Орфанудаки: литературный дневник

С Кирой Грозной я знакома уже не один год. Сначала я о ней услышала. Мол, есть одна талантливая писательница, почитай ее творчество.
Я прочитала ряд Кириных рассказов на литературном портале Проза. ру и мне захотелось купить ее книги. На тот момент их было две: "Запредельный градус" и "Китайская шкатулка".


До сих пор отчетливо помню тот жаркий летний день. У меня только начался отпуск. Я взяла с собой Соню и поехала с ней на Невский, в "Книжную лавку писателей". Именно там (я заранее вызвонила, чтобы было наверняка) продавались обе Кирины книги.
Мне повезло, к моменту моего приезда в магазин они остались последними. Успела купить. Пройдет время и Кира ( к тому времени мы уже будем знакомы лично) подпишет мне эти книги на память.


Помню, как я впервые увидела Киру - высокую, стройную темноволосую молодую женщину с очаровательной и чуть грустной улыбкой. Маленькая Соня крутилась около Киры и охотно шла к ней на ручки.
- Тетя хорошая и добрая, - сказала мне Соня, когда мы возвращались с ней домой из гостей, где и познакомились с Кирой.
Позже я бывала у Киры дома. Познакомилась с ее семьей: мужем и замечательными сыновьями - Володей и Павликом.
Я с удовольствием читала все, что писала и выкладывала на Прозе - Кира. Например, повести "Юность хмурая и прекрасная" и "Бумеры". Роман "Мертворожденные дети Эдит". Ряд рассказов.


"Мертворожденные дети Эдит" - это остросюжетный роман о наркомании, изданный при поддержке правительства Санкт-Петербурга. Я рекомендую прочесть его всем, у кого есть дети. "Предупрежден - значит вооружен".
Конечно, невозможно защититься от всего в этой жизни, но хоть отчасти. Знать и вложить в головы своим детям, что наркотики - это СМЕРТЬ и никаких полутонов и "да, я только попробовал(а), подумаешь" не выйдет.


О том, что у Киры Грозной вышла новая (четвертая по счету) книга "Невеста Иуды" я узнала некоторое время назад и очень этому обрадовалась. Да, и название книги меня заинтриговало.
Месяц назад в Санкт-Петербурге, в Манеже прошел ежегодный Книжный салон.
Мне удалось пересечься там с Кирой, поздравить ее с награждением литературной премией им. Н.В. Гоголя. Домой я привезла две новых книги Киры: "Мертворожденные дети Эдит" и "Невеста Иуды".


"Невеста Иуды" я прочитала за несколько дней. Я читала ее везде. В маршрутке, по дороге на работу и обратно. Дома: на кухне и в комнате. Брала книгу с собой, когда ездила по делам.


К повести "Юность хмурая и прекрасная" я отношусь трепетно и нежно. Лихие девяностые годы, кто их не помнит? То, казалось бы совсем недавнее и уже такое далекое время. Молодость. Вереница воспоминаний. Перестроечная эпоха, бесшабашная искренность, отношения и такие разные судьбы...


Рассказ "Чудовище" заставляет надолго задуматься. Пока перечитывала его, вспомнила изречение: "Все будет так, как должно быть, даже если будет иначе". Именно так и случилось.
Маленький Виталик, страдающий нетипичной формой аутизма с тяжелой задержкой развития ( уродец, гадивший в штаны) и Джованни Альтинари - юный итальянский гений, произведший переворот в технике танца. Что связывает этих двоих? У рассказа совершенно неожиданная развязка. Но лучше прочитать его самим.
Из нового, ранее мной не читанного: "Виктория и Глория", "Енот, подружки и свадебный лимузин", "Мраморный столик и ящик гвоздей", "Невеста Иуды", "Музей глупости".


"Международный аэропорт Франкфурта - аттракцион из американского триллера; другие сравнения на ум не приходят. Пассажирам отводится ровно столько времени, чтобы добежать до посадки. При этом имеются все шансы безвозвратно заблудиться в дремучих переходах-коридорах, мечась среди лживых указателей-стрелочек и литер A? B.,C? D..., слыша, как на левом запястье тикают драгоценные секунды. Начинается посадка.... заканчивается посадка... а ты все кружишь, как Чуко Рамирес по кличке Крыса среди могил, отыскивая самую невзрачную, со спрятанным внутри сокровищем". ("Музей глупости").
Читая про перемещения героев рассказа по Франкфуртовскому "лабиринту Минотавра" я хохотала, вспоминая, как точно так же много лет назад металась по этому чудовищному аэропорту, имея лишь час до посадки и полное незнание, в какую сторону бежать. Чем не квест?


"Нас обоих следовало поместить в Музей Глупости. Мы единственные пассажиры на свете, приехавшие в аэропорт за четыре часа до вылета и опоздавшие на свой рейс". ( рассказ "Музей Глупости")


Дорогая Кира, я знаю одну женщину- ходячее недоразумение, которая не так давно приехала на Московский вокзал за два с половиной часа на вокзал и умудрилась уснуть минут за сорок до отбытия поезда. Догадайся что было дальше? Бессонная ночь, покупка нового билета и утренний Сапсан в Москву.
"Идиотизм - вообще дорогое удовольствие".


Кира, дорогая, спасибо за твою новую книгу "Невеста Иуды" и за твое творчество.
Скрестив пальчики на удачу, жду появления на свет твоей новой книги. Так обязательно и будет!
Обнимаю.



Другие статьи в литературном дневнике: