Змея в рваных джинсах

Мария Орфанудаки: литературный дневник

У моей соседки по этажу - тети Тани есть сын по имени Олег. Он уже много лет живет в Москве. Женился там. Семья: жена, двое сыновей.
Тетя Таня частенько ездит в Москву, к сыну. Да, и он периодически наведывается в Питер. Один редко. Чаще с семьей.
Сегодня собралась ехать в центр. Выхожу из квартиры в общий коридор, сталкиваюсь с Олегом.
- Какие люди и без охраны! Вроде совсем недавно тебя видела. На Алые Паруса со своей семьей приезжал. Снова маму решил навестить?
- Маша, я за мамой приехал. Отпуск у нее начался. Забираю к себе на два месяца, в Москву.
- Ну, что сказать, молодец! Хороший сын. Заботливый.
Олег в ответ на мои слова улыбается. Доброе слово и кошке приятно.
Из квартиры выходит тетя Таня, здоровается со мной.
- Маша, какие у тебя джинсы модные! Рванина сплошная. Где взяла?
- На помойке нашла, тетя Танечка. Прохудилась совсем. Носить нечего стало...
Развожу руками, вроде как сокрушаюсь по поводу своей незавидной судьбы.
Тетя Таня в ответ смеется:
- Да, ну тебя! Не прибедняйся...
- Какое там!
Заходим в лифт.
Соседка обращается к сыну:
- Слышал, шутница какая?
Олег рассматривает меня внимательно, через диоптрии своих очков. В кабине лифта, между прочим, достаточно темно.
- Почему у тебя под джинсами - колготки капроновые? Решила, что не видно? Тогда какой смысл в этих дырках на коленках?
- Внимательный какой! Зачем тебе очки? Я в этом лифте слабо что вижу, а ты вот разглядел. Кожа у меня облезает сильно. Сгорела на солнце. Думаешь, красиво - шелушащиеся коленки?
Щиплет меня за талию, по-дружески. Не обижаюсь. В одной школе когда-то вместе учились.
Когда я в четвертый класс в ту школу учиться пришла, после начальных классов у бабушки, он уже в старшеклассниках ходил. Без пяти минут - выпускник.
Но до сих пор солидности так и не набрался. Да, и не скажет никто, глядя на него, что ему уже ближе к пятидесяти.
- Думаю, это очень привлекательно - отвечает Олег, - знаешь, как змея. Она же свою кожу старую сбрасывает. А вместо нее - новая. Здорово ведь! Ты же Змея...
- Олег, откуда ты это знаешь? Кто тебе это сказал?
Параноик ты, Маша! Ох, параноик... Вряд ли он знает твой год рождения. Не знает об этом и его мама - тетя Таня.
- Маша, думаешь, секрет великий открыл? Все женщины - змеи, хоть и разные. Встречаются безобидные, а есть и очень опасные. Знаю я вашу женскую - змеиную породу...


К слову: когда на Востоке женщине хотят сделать комплимент, то ей говорят, что она мудра, как змея.
Так что, лично для меня - сравнение со змеей весьма приятно.
Тем более, что это и мой год Рождения.
Змея я, Змея. Хоть и не подколодная...



Другие статьи в литературном дневнике: